Совет 1: Как проверить глазное дно

Зрение необходимо проверять как пожилым, так и молодым людям. У студентов, школьников, офисных служащих, которые работают за компьютером, глаза находятся под большой нагрузкой. В итоге могут возникнуть нарушения зрения. Постоянные осмотры у окулиста помогут предотвратить опасные для здоровья последствия. Проверка глазного дна является одним из обязательных пунктов на приеме у врача.
Как проверить глазное дно
Инструкция
1
Чаще всего осмотр глазного дна проводят при помощи зеркального офтальмоскопа. Этот инструмент имеет вид специально вогнутого зеркала с маленьким отверстием посередине. Зеркало отражает лучи, исходящие от источника света, который находится рядом с пациентом. И собирает их в узкий пучок, благодаря которому и освещается глазное дно, и окулист через отверстие в зеркальце может его исследовать. Сегодня для осмотра глазного дна врачи используют электронный офтальмоскоп, в который вмонтирован галогеновый источник света. Существуют 2 способа осмотра глазного дна. При первом методе видимое изображение увеличивают в 4,5 раза. По этому изображению офтальмолог составляет общую картину. При втором, врач осматривает мельчайшие частички сетчатки глаза, увеличенные в 16 раз.
2
Окулист при помощи офтальмоскопа может тщательно исследовать глазное дно. При осмотре он оценит кровеносные сосуды, цвет глазного дна, а также состояние, так называемых, слепого пятна (область, в котором зрительный нерв выходит из сетчатки) и желтого пятна (место наивысшей остроты зрения). При осмотре глазного дна врач может диагностировать различные заболевания сетчатки. Некоторые заболевания сетчатки или ее изменения могут быть характерными симптомами определенных болезней всего организма.
3
Одной только офтальмоскопии для тщательного осмотра глазного дна недостаточно. Также применяются и другие дополнительные методы исследования. Например, чтобы оценить кровеносную систему и кровоток часто применяется ангиография.
4
Одними из самых частых диагнозов, которые может поставить вам офтальмолог, являются заболевания сетчатки или дегенерация желтого пятна. При воспалении сетчатки у пациента часто пестрит в глазах и падает острота зрения. Болезни сетчатки, который носят невоспалительный характер, называют ретинопатиями. Есть множество различных ретинопатий, вызываемых какой-либо общей болезнью организма. К примеру, гипертоническая и склеротическая ретинопатии являются проявлениями гипертонии. Определенные изменения глазного дна проявляются при заболеваниях почек, а также при сифилисе и туберкулезе. Так аневризмы кровеносных сосудов сетчатки появляются при диабетической ретинопатии. Такое осложнение может возникнуть у людей, которые страдают сахарным диабетом уже продолжительное время.
5
У большинства пожилых людей падает острота зрения. Главной причиной этого ухудшения являются болезненные изменения желтого пятна. В зависимости от типа дегенерации, врач при исследовании желтого пятна может видеть серовато-белые возвышения или темные и светлые пятнышки.
6
При отслойке сетчатки пациент не чувствует боли. Симптомами этого заболевания являются: ухудшение зрения и «туманность» перед глазами. Диагноз ставят по наличию возвышения сетчатки, напоминающему пузырь, и ее неровности.
7
Заболевания сетчатки могут передаваться по наследству. При осмотре глазного дна можно увидеть скопления пигмента и постепенное разрушение сетчатки. Первым симптом такого нарушения является куриная слепота, в дальнейшем появляется риск полной потери зрения.
Видео по теме
Источники:
  • как проверяют глазное дно у детей

Совет 2 : Как у детей проверяют глазное дно

Глазным дном называется внутренняя часть глазного яблока, выстланная сетчаткой. Его проверяют для выявления некоторых заболеваний. Осмотр глазного дна (офтальмоскопия) проводится врачом-офтальмологом.
Как у детей проверяют глазное дно

Особенности исследования глазного дна у детей

Глазное дно у детей проверяют с целью выявления заболеваний органов зрения, патологий сосудов, головного мозга, а также признаков гипертонической болезни. Для офтальмоскопии применяют несколько методов. Чаще всего врач использует зеркальный офтальмоскоп, некоторые специалисты отдают предпочтение электронному прибору. В некоторых случаях исследование проводится методом флуоресцентной антиографии (ФАГД).

Офтальмоскопию выполняют в темной комнате. Слева и немного позади больного устанавливают матовую лампу, имеющую мощность около 100 Вт. Врач находится на расстоянии 30–40 см от пациента и смотрит правым глазом через отверстие глазного зеркала-офтальмоскопа, направляя при этом в зрачок больного пучок света. Свет попадает внутрь глаза, а затем отражается от пигментного эпителия и сосудистой оболочки.

При проверке глазного дна у детей появляется ряд трудностей, поскольку маленькие пациенты не способны побороть рефлекс и закрывают глаза для защиты от света. Поэтому, в целях расширения зрачка, перед процедурой им закапывают 1%-ный раствор «Гоматропина». Если ребенку не удается справиться с зажмуриванием, врач применяет векорасширитель. Детей постарше просят сфокусировать взгляд на какой-нибудь картинке, предмете.

Глазное дно у детей: норма и патология

Глазное дно у детей отличается от глазного дна взрослых. У новорожденных в норме оно имеет светло-желтый цвет, диск зрительного нерва бледно-розовый с легким серым оттенком, отсутствует макулярный рефлекс. Сероватый оттенок диска зрительного нерва сохраняется до 2-х лет.

У родившихся в состоянии асфиксии детей при осмотре будут выявлены мелкие кровоизлияния, имеющие неправильную форму. Если эти участки находятся вдоль артериол, они рассасываются на 6-ой день жизни. Кровоизлияния, имеющие преретинальный характер, сохраняются более длительное время и могут повторяться. Если при осмотре было выявлено резкое побледнение височных половин диска, это свидетельствует о врожденной атрофии зрительного нерва. В этом случае его границы очень четкие, наблюдается сужение артерий. При различных мозговых липоидозах (наследственных аномалиях липидного обмена) в области макулы (центральной части сетчатки) обнаруживается пятнышко вишнево-красного цвета.

В норме сетчатка может иметь различные оттенки, которые зависят от объемов крови, циркулирующей в сосудах. В некоторых случаях пигментный эпителий, находящийся между верхним и капиллярным слоем, придает сетчатке темно-красный или темно-коричневый цвет. При снижении количества пигмента появляется эффект паркетного глазного дна: рисунок сетчатки имеет широкие полосы, чередующиеся с темными участками. В норме зрительный нерв выглядит как круглое розовое пятно. Он расположен на красном фоне глазного дна и имеет более бледные височные части. Цвет диска будет зависеть от количества капилляров, с возрастом он становится бледнее. На оттенок может повлиять развитие гипертонии и других патологий, а также накопление пигмента. Если при осмотре обнаружится, что диск окружен полукольцом, это будет свидетельствовать об отслоении от края нерва сосудистой оболочки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500