Совет 1: Как научить подростка

В юном возрасте многим бывает трудно завязать новые знакомства, установить дружеские отношения. Скука, отсутствие верных друзей и свободного времени могут привести вашего ребенка в плохую компанию. Поиск хорошей компании – сложное занятие, особенно когда подросток излишне скромен, недооценивает себя или плохо воспитан. А найти друзей с похожими интересами – это еще сложнее.
Назвался другом - полезай в кузов.
Инструкция
1
Самое главное – расположить ребенка к новым знакомствам, адекватному общению и не допустить отрицательного влияния со стороны. Нужно помнить, что в подростковом возрасте человек проходит процесс самопознания, самоорганизации. Это важный период его жизни.Например, вы можете записать подростка в секцию, руководствуясь тем, что интересно ему, а не вам. Там он сможет познакомиться и завязать дружбу с ребятами, объединенными одним общим интересом.
2
Нельзя приказывать ребенку искать себе друзей. Он выслушает ваши инструкции, но действовать по ним вряд ли станет. Именно поэтому вам нужно уметь правильно аргументировать свои слова. Вместо навязывания своих точек зрения нужно просто разъяснить все «за» и «против», а дальше пусть принимает решение сам подросток.
3
Помогите подростку с выбором качеств, которыми должны обладать друзья. В обычной беседе по душам заведите разговор о дружбе, попробуйте вместе выявить черты характера, которыми должен обладать друг. Запишите их на листок бумаги и повесьте на видном месте в комнате подростка.Когда увидите своего ребенка в компании новых друзей, напомните ему о разговоре про дружбу и спросите, всех ли людей из своей компании он с уверенностью может назвать друзьями. Тут-то и пригодится листок, где вы совместно указали черты характера настоящего друга.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что подростковый период – самый сложный в развитии человека. Подходите ко всему обдуманно и помогайте подростку пройти этот сложный этап.
Источники:
  • Форум психология - подростковый период.

Совет 2 : Как отучить от вранья

Каждый родитель хочет в лице своего ребенка видеть друга, ведь это самый родной для нас человечек. Но часто дети не оправдывают наше доверие, обманывая и скрывая свои намерения и поступки. Почему так происходит и как отучить ребенка врать?
Как отучить от вранья
Инструкция
1
Дети по своей природе склонны к вранью. Поэтому отучить их от этого очень сложно. Иногда привычка врать проходит по мере взросления, а иногда остается на всю жизнь и мешает человеку адаптироваться в обществе. Постараться отучить ребенка от вранья можно. Но здесь стоит начать с себя. Не задавайте ребенку провокационных вопросов, старясь уличить его во лжи, а затем наказать.
2
Ребенок – тоже личность, и он имеет право на собственные секреты. Это нужно уважать. Не стоит давить на ребенка, чтобы он рассказывал вам все свои тайны. Дайте ему свободу, соответствующую его возрасту, не устанавливайте над ним тотальный контроль. Этим вы только усилите желание маленького человека скрывать от вас свои мысли и намерения.
3
Если вас что-то не устраивает в поведении вашего ребенка, не старайтесь его обвинить, а ищите решение проблемы, советуясь с ним же. Например, ребенок не убрал в своей комнате. Вместо обвинения вы спросите у него: «Что нам лучше сделать, чтобы у тебя в комнате наступил порядок и как можно быстрее?». Если вы будете советоваться с ребенком, он почувствует себя личностью и станет вам доверять. Тогда у него не будет страха перед наказанием и следовательно, причины для вранья и уверток.
4
Дети не должны бояться говорить правду, какой бы горькой она ни была. Если ребенок признался в содеянном проступке, похвалите его за честность. И будьте честны сами! Дети в первую очередь берут пример с родителей, поэтому если ребенок видит, что вы часто привираете, он тоже будет врать окружающим. Прежде чем попросить ребенка, например, соврать по телефону, что вас нет дома, подумайте о последствиях...
5
Ребенок должен доверять родителям. А доверие рождается в тесном общении. Больше общайтесь с детьми, и тогда они будут меньше вас обманывать.
6
Если вы видите, что ребенок вас обманывает, не кричите и не наказывайте его, а скажите, что вам кажется, что он сейчас говорит неправду, и вы подождете, пока он отдохнет и будет настроен на честный разговор. Не стоит обзывать ребенка лжецом, так как дети взрослеют, и их ценности меняются. Нужно верить, что ваш ребенок вырастет честным и порядочным. А для этого важно, чтобы обида на вас не осталась в его взрослой жизни.
Видео по теме

Совет 3 : Как научить его не врать

Вы живете с замечательным человеком, вам очень хорошо друг с другом, но в последнее время вы все чаще стали замечать, что вам нагло врут. Что это значит и что с этим делать?
Как научить его не врать
Инструкция
1
Мужчинам свойственно врать и приукрашивать действительность. Иногда за этим что-то стоит, иногда нет. Женщины напрягаются, чувствуя даже пустяковую ложь. Они задаются вопросом: если он уже сейчас врет по таким мелочам, то что же будет дальше? Однако стоит помнить, что, во-первых, все мужчины - любители приврать, а во-вторых, чаще всего они врут, потому что вас любят, а не наоборот.
2
Если вы спросите любого мужчину, почему он врет по всяким мелочам своей женщине, он ответит, что это именно женщина его вынуждает. Скорее всего, это утверждение вызовет у вас улыбку, однако на самом деле это правда. Дело в том, что мужчина знает, что вы хотите услышать, и поэтому врет, чтобы не ранить ваши чувства. А вы в свою очередь задаетесь вопросом, зачем обманывать по таким пустякам. Разорвать этот круг просто. Для начала вам стоит раз и навсегда понять, что мужчины и женщины с разных планет, и им никогда до конца не понять друг друга. То, что для вас имеет огромное значение, для него - мелочи жизни. Поэтому пообещайте себе не обижаться на любимого и не ругать его по пустякам. А после этого расскажите об этом вашему избраннику.
3
Поговорите откровенно, предложите ему такую схему: в течение недели он говорит вам исключительно правду, а вы на него не ругаетесь. Например, вы просите его вынести мусор, а он честно отвечает, что ему просто лень это делать, и вы спокойно принимаете этот ответ. Или он звонит вам и не говорит, что задерживается на работе, а честно признается, что идет с друзьями в бар, потому что давно их не видел. Когда мужчина поймет, что вы адекватно реагируете на его маленькие слабости, то перестанет врать по пустякам.
4
Не стесняйтесь признаваться любимому о том, что вам сегодня одиноко и вы хотите провести вечер вместе с ним. Зная, что дома его ждет любящая, а не сварливая женщина, он сам как можно быстрее захочет к вам вернуться.

Совет 4 : Как бороться с враньем у подростка

Подростковый возраст – это довольно проблемный период в жизни человека. В это время начинается половое созревание, молодой организм растет очень быстро, происходит процесс становления личности и психологического развития. Подростки хотят понять, кем являются на самом деле, и пытаются казаться лучше в глазах окружающих.
Как бороться с враньем у подростка

Почему подростки врут

Все родители мечтают вырастить своих детей честными и порядочными людьми, но многие из них сталкиваются с детской ложью. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте. Чтобы побороть это неприятное явление, необходимо выявить истинную причину лжи.

Когда ребенок подрастает, у него появляется желание стать самостоятельным и меньше зависеть от родителей. Это нередко становится причиной лжи. Ребенок пытается создать собственное пространство, поэтому хранит свои секреты. Вранье в таком случае может быть абсолютно необоснованным, к примеру, подросток говорит, что был в библиотеке, хотя на самом деле скачал нужную литературу из интернета. Он знает, что вы не ругали бы его, узнав, каким образом он приготовил домашнее задание, но ему слишком сильно хочется создать свою личную жизнь. В случае подобного вранья вам не стоит беспокоиться, нужно просто понять, что ваш ребенок взрослеет.

Самой распространенной причиной лжи становится страх перед наказанием. Подросток говорит неправду, чтобы скрыть какой-то проступок - за полученную в школе двойку или замечание в дневнике.

Многие дети врут, чтобы утвердиться в качестве лидера среди сверстников. Они придумывают небывалые истории, чтобы заработать авторитет. Но такая ложь слишком быстро входит в привычку, поэтому дети начинают обманывать не только друзей и одноклассников, но и родителей.

Что делать, чтобы подросток перестал врать

Поводов для лжи может быть множество. Главное, не игнорировать ее проявление, иначе ваш ребенок может решить, что врать – это абсолютно нормально.

Если вы заметили, что ваше чадо лжет – это сигнал о том, что в его мире не все гладко. Вам стоит пересмотреть собственное поведение. Родители являются примером для своих детей, поэтому никогда и не при каких обстоятельствах не врите на глазах о ребенка.

Возможно, подросток врет, потому что ему не хватает вашего внимания. Установите с ним доверительные отношения, чаще интересуйтесь его жизнью и делитесь своими секретами. Он должен понять, что может вам полностью доверять.

Если ребенок врет, чтобы избежать наказания, возможно, ваши методы воспитания слишком строгие. Не будьте слишком суровы, чтобы подросток не боялся вас. Он должен понимать, что все наказания не преувеличены, а справедливы.

Будьте искренними и честными со своими детьми, больше разговаривайте с ними, и они всегда будут говорить вам только правду.
Видео по теме

Совет 5 : Как вести себя родителям, если подросток врет

Многие родители сталкиваются с враньем своих детей в том или ином возрасте, но особенно проблема обостряется в общении с подростками. Как быть родителям?
Как вести себя родителям, если подросток врет

Предлагайте честность и требуйте правдивость

Психологи настаивают, что утверждение «само пройдет» в отношении подростковой лжи неуместно. Родители должны четко обозначить свою позицию – «ложь в нашей семье неприемлема». Ведь любая, даже мелкая, ложь в общении с близкими – это мина замедленного действия, подрывающая взаимное доверие.  Но, требуя правдивости от ребенка, предлагайте честность со своей стороны. Если в семье «невинная» ложь, хвастовство, секреты друг от друга – в порядке вещей, то бороться с ложью ребенка бесполезно, он лишь воспроизводит модель родительского поведения.

Постарайтесь понять причины

Важно понять причины изменения в поведении ребенка. Конечно, подростковый возраст – это время, когда у ребенка появляются свои интересы, и значит, свои секреты от родителей.  Но систематическая ложь, сокрытие информации – это тревожный сигнал. Проанализируйте: когда началось вранье? кому он врет — всем или только некоторым? почему?

Причем не стоит задавать прямой вопрос ребенку – он сам может не осознавать истинной причины.

Почему подросток врет? Иногда подростки таким образом неосознанно пытаются привлечь внимание родителей к своим проблемам.  Возможно, ребенок  боится наказания с вашей стороны, или  хочет казаться лучше, чем есть? Тогда, это повод задуматься – может быть, вы слишком завышаете требования, ставите много рамок и запретов, которые он пытается обойти с помощью лжи.

Поощряйте доверительное  обсуждение

Чрезмерная жесткость и давление,  острая эмоциональная реакция с вашей стороны могут лишь усложнить ситуацию. Старайтесь больше общаться с ребенком, показывайте, что вы ему доверяете и ждете ответного доверия. Не читайте нотаций, но открыто обсуждайте тему лжи, и высказывайте свое мнение о ее недопустимости. Задавайте вопросы, которые будут подталкивать  подростка размышлять о своей ответственности: «что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?», «как я могу тебе верить, если ты обманываешь?»

Введите штрафы за вранье

Наказывать за систематическое вранье нужно. Но наказание должно быть справедливым и сопровождаться разъяснением вашей позиции. Самое лучшее – это ввести «систему штрафов за вранье», считают некоторые психологи.

Станьте другом своему ребенку

Главный принцип: чтобы решить проблему лжи у подростков, очень важна атмосфера доверия и поддержки в семье. Важно стать другом для вашего почти взрослого ребенка. Тогда он сможет доверять вам самые сокровенные тайны, а вы сможете подсказать ему верное решение и уберечь от ошибок.

Совет 6 : Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом

По мере взросления ребенок меняется, важно суметь сохранить с ним доверительные отношения, несмотря ни на что. Как не стать врагом своему ребенку?
Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом

Ведите себя естественно, демонстрируя искреннюю готовность поддержать и помочь. Главное ничего не «изображать», ведь подростки, как и дети, очень остро чувствуют любую фальшь, наигранность в отношениях. Самое важное – это сохранить доверительные отношения с подростком, только тогда он будет доверять вам свои тайны и проблемы, а вы в свою очередь вовремя сможете его поддержать, помочь и своевременно предостеречь от ошибок.

Будьте готовы подстраиваться под меняющуюся ситуацию

Ребенок растет, меняется, он не обязан быть «удобным» для вас – законсервировать все или вернуться на уровень младшей школы не получиться. По мере взросления ребенка должны меняться и ваши отношения, учитесь уважать его личность, мнения и взгляды, приветствуйте в допустимых пределах его самостоятельность и инициативу.

Не «давите» авторитетом, а станьте примером для подражания

Время безоговорочного авторитета и веры в «непогрешимость» родителей закончилось. Запреты, наказания и нотации не помогут «сделать ребенка лучше», а лишь настроят его против вас. Подросток довольно критично оценивает своих родителей, подмечая, в том числе и негативные качества. Вы – уже не тот идеальный образ самого лучшего папы или самой лучшей и единственной на свете мамы – подросток видит в вас человека с его и положительными, и отрицательными качествами, обращает внимание не на слова, а на конкретные действия. Поэтому, старайтесь быть примером для подражания. Ведь ничто не способно оказать такого мощного педагогического воздействия на ребенка как положительный пример родителей, - их умение разрешать конфликты, прийти на помощь в трудную минуту, советы в любой области, широкий круг интересов и образованность.

Умейте сохранять оптимизм и чувство юмора в любой ситуации

Это снимет излишнее психологическое напряжение, позволит разрядить обстановку и сделать ваше общение более позитивным и открытым. Видя мир в светлых тонах, вы делитесь этим взглядом с подростком – а значит, он учиться справляться со своей импульсивностью, конфликтностью, перепадами настроения, и подростковый возраст становиться для него не трудным, а возрастом новых открытий и возможностей!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500