Для этого нужно убедиться, что свечи зажигания вырабатывают искру, с помощью которой производится воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Если одна или несколько свечей выдают слабые искры красного цвета или их появление неравномерно, нужно обратить внимание на работу распределителя зажигания, который еще называют трамблер (от французского «trembleur», что в переводе означает «прерыватель»).

В новых моделях автомобилей вместо механического трамблера используется электронный коммутатор, который в случае отказа меняется целиком. Чтобы обнаружить причину неустойчивой работы трамблера, необходимо снять с него крышку, которая сделана из эбонита. В крышке за время эксплуатации могут возникнуть микротрещины, в которые попадает пыль и грязь, что вызывает пробои в электрической цепи, и напряжение не подается на свечи зажигания. После осмотра крышки нужно уделить внимание зазорам между контактами прерывателя. Также необходимо проверить конденсатор в трамблере. Если зазоры нормальные, а при работе возникает сильное искрение, значит проблема в конденсаторе. Для проверки его работы потребуется амперметр.



Подключив прибор к контактам, включите зажигание и рукой разомкните контакты в трамблере. Понаблюдайте за показаниями стрелки амперметра. Если стрелка или цифровое значение на экране приблизились к нулю с положения разрядки 2-4А, то существует неисправность в работе конденсатора, и его следует заменить.

Также можно проверить конденсатор самостоятельно, когда есть подозрение в пробое на «массу». Для этого потребуется переносная автомобильная лампочка. Сначала нужно отсоединить провод катушки зажигания вместе с проводом конденсатора от зажима прерывателя и произвести подключение к ним переносной лампочки. При включении зажигания лампа не должна гореть. Если она горит, это говорит о том, что конденсатор неисправен.

Есть еще один конденсатор в системе зажигания автомобиля. Он расположен в генераторе и предназначен для снижения помех в радиодиапазоне. Автолюбители старшего возраста помнят, как радиоприемники в автомобилях реагировали сильным шумом на проезжающие мимо грузовики и старые легковые автомобили. Сегодня все генераторы в обязательном порядке укомплектованы конденсатором.