Совет 1: Как проверить двигатель

Каждое утро автовладельцы приходят на стоянки и в гаражи, заводят своих железных коней и отправляются в дорогу. Но иногда автомобиль может не завестись и не поехать.
Как проверить двигатель

Появляется множество версий, всевозможных причин, но нужно установить ту, которая и привела к отказу. Каким инструментом или прибором проверить двигатель самостоятельно знают не многие владельцы. В современных автомобилях на приборной панели обязательно высветится надпись о причине отказа или же специальный символ, указывающий на поломку. В более старых моделях, не имеющих бортовых компьютеров, в роли тестирующих приборов выступают собственные глаза и уши владельца. Нужно внимательно прислушаться к звукам, которые издает либо не издает автомобиль, когда его пытаются завести.

Зачастую причина отказа заключается не в механических поломках двигателя, а в других, более простых причинах, которые буквально «лежат на поверхности». Например, при повороте ключа в замке зажигания сначала должны «ожить» приборы и контрольные лампы. Если ничего не происходит, вероятнее всего, нарушена электрическая цепь от аккумуляторной батареи. Бывает, что незатянутая клемма может соскочить с батареи. Иногда вечером забывчивые владельцы оставляют автомобиль с включенными фарами, и к утру аккумулятор просто разряжается.

Если приборы и лампы функционируют, но стартер не вращает двигатель, проблема, скорее, в нем самом либо в его электрической части. Бывает, что втягивающее реле выходит из строя под воздействием влаги и грязи. При повороте ключа в замке зажигания должен быть слышен отчетливый щелчок втягивающего реле.

Если стартер вращает коленчатый вал мотора, но он не заводится, то сначала нужно вспомнить, что двигателю для работы требуется топливо, которое воспламеняет система зажигания. Поэтому следует удостовериться, что в автомобиле есть бензин, просто посмотрев для этого на датчик уровня топлива на приборной панели. Если бензин есть, тогда самое время проверить систему зажигания. Казалось бы, в такой ситуации нужны специалисты СТО, имеющие измерительную аппаратуру, так как проверить двигатель самостоятельно кажется маловероятным. Но и здесь можно первые действия осуществить прямо на месте. Для этого нужно открыть капот и вспомнить схему работы системы зажигания: электрический ток от генератора подается по проводу высокого напряжения на катушку зажигания, а оттуда в трамблер (распределитель зажигания), который в определенной последовательности подает напряжение на свечи. Достаточно вытащить провод из трамблера и поднести к металлической части автомобиля, одновременно повернув ключ зажигания, чтобы увидеть искру. Если она есть, значит катушка исправна.

 

Видео по теме

Совет 2 : Как проверить двигатель при покупке

При покупке бывшего в употреблении автомобиля лучше всего будет отогнать его на станцию технического обслуживания и провести там диагностику при помощи специалиста. В том случае, когда это не представляется возможным, осмотр придется проводить своими силами. Если с кузовом и салоном автомобиля все предельно ясно, то как же проверить двигатель при покупке?
Как проверить двигатель при покупке
Вам понадобится
  • - перчатки
  • - чистая тряпочка
  • - белый лист бумаги
Инструкция
1
Внешний осмотр. Поднимите капот автомобиля и осмотрите моторный отсек. Здесь следует обратить внимание на масляные пятна и потеки: на исправном двигателе их быть не должно. Даже незначительные следы масла могут в будущем означать для вас проблемы, связанные с его утечкой. Особое внимание уделите областям вокруг распределителя зажигания и бензонасоса. Причиной потеков могут стать как прохудившиеся прокладки и резиновые уплотнители, так и неплотно прилегающие хомуты на шлангах. Еще одной причиной следов масла может стать неплотно прилегающая крышка головки блока цилиндров: осмотрите место стыка, убедитесь, что на нем нет ни следов масла, ни следов герметика. Даже если текущий владелец перед продажей привел двигатель в порядок, он мог кое-что упустить. К примеру, следы неисправности мотора могли остаться на внутренней стороне капота, так что внимательно осмотрите и его.Осмотрите болты и гайки: если вокруг или на них вы обнаружите царапины, пусть и небольшие, то это может служить явным признаком того, что мотор как минимум вскрывали. И хорошо, если в этом случае продавец заранее сообщил вам, о том, что двигатель недавно проходил плановую переборку.
2
Проинспектируйте состояние масла и тосола. Проверяйте масло при помощи щупа, тосол - просто открутив крышку соответствующего бачка или радиатора. Масло должно быть прозрачным, иметь нормальную, не слишком вязкую консистенцию и запах. В масле не должно быть посторонних примесей или пузырьков воздуха, а на масляном щупе не должно быть никаких разводов или постороннего налета. То же самое относится к тосолу: жидкость должна быть прозрачной, иметь характерный сладковатый запах, и никаких масляных пятен или пузырьков на поверхности.Пузырьки в жидкости - первый признак утечки, помните: это очень серьезная проблема. В случае, к примеру, с тосолом, пузырьки могут означать утечку охлаждающей жидкости в двигатель из-за прохудившейся прокладки или трещины в самой головке блока, что совершенно неприемлемо. Тосол разъедает поршневые кольца и наносит состоянию мотора непоправимый ущерб.
3
Открутите крышку маслозаливной горловины. Осмотрите крышку: ни в коем случае под ней или по краю самой горловины не должно быть пены или налета. Плотный налет характерного бело-желтого цвета означает, что в двигатель попадает охлаждающая жидкость. О последствиях такой неисправности мы уже говорили в предыдущем шаге.
4
Осмотрите резиновые изделия и свечи. На уплотнителях и шлангах не должно быть внешних признаков повреждений и трещин.
Если в моторном отсеке пыльно и грязно, не поленитесь надеть перчатки и вооружиться тряпкой для осмотра всех узлов: многолетняя копоть может скрывать многие дефекты.
Если это представляется возможным, выкрутите одну или две свечи: их внешний вид может о многом рассказать.
В нормальной ситуации свечи будет покрывать очень тонкий слой светло-серого или светло-желтого налета, а электрод может быть слегка изношен. Свечи с трещиной на поверхности изолятора означают, что двигатель будет работать со стуком, а свечи с обильными светлыми отложениями говорят о неправильно подобранном масле. Оплавленный центральный электрод свечи может сигнализировать о целом букете неполадок: от раннего зажигания и плохого горючего до неисправности клапанов и распределителя зажигания. Образование своеобразной глазури, состоящей из сажи, или сильный износ электродов означают, что использовалось топливо или масло с большим количеством присадок. Замасленные свечи могут быть признаком как слишком большого количества масла в смазочной системе, так и более серьезного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Наконец, нагар на свечах говорит о неправильном образовании смеси или воздушном фильтре, который давно не меняли.
5
Заведите двигатель и погазуйте на месте. Стартер при пуске мотора не должен издавать посторонних звуков и скрежета. Не стоит говорить, что двигатель должен заводиться с первой попытки, вне зависимости от степени прогрева и погодных условий. Работать мотор должен ровно, без перебоев. Если двигатель дергается, наблюдаются посторонние вибрации, а ритм работы можно назвать сбивчивым, то скорее всего мотор троит. Это означает, что не работает какой-то из цилиндров. Причиной может быть неисправность системы зажигания, некорректная работа одной из свечей, прогоревший поршень или переобогащенная смесь. В любом случае, проблему стоит обсудить с владельцем.
6
Ознакомьтесь с показаниями приборов. При работающем двигателе после прогрева стрелки датчиков давления и температуры масла должны находиться в пределах нормы, идеально - в среднем положении.
7
Посмотрите на дым из выхлопной трубы. Если при пуске двигателя белый дым показался вам обильным, но затем через краткий промежуток времени полностью исчез, то скорее всего, это был просто конденсат, и беспокоиться не стоит. Если же дым продолжает валить из выхлопной трубы, то по его цвету и запаху можно провести экспресс-диагностику. Итак, белый дым или дым с незначительным сизым оттенком, который при этом быстро рассеивается и оставляет в воздухе сладковатый запах - явный признак наличия тосола в цилиндрах двигателя автомобиля. Синий или сизый дым (может быть и с оттенком белого), который на некоторое время повисает в воздухе легкой сиреневой или серой дымкой означает, что в камеру сгорания попадает масло. Устранение обеих неисправностей может дорого вам обойтись, так что лучше не рискуйте. Наконец, черный дым, означает, что топливно-воздушная сгорает неэффективно. Причиной могут быть множество неисправностей: закоксованные воздушные жиклеры, негерметичные форсунки, неисправный лямбда-зонд или датчик расхода воздуха. Последствия таковы, что износ двигателя значительно ускоряется, а выхлоп становится высокотоксичным.
8
Проведите пробный заезд. Он должен выявить те огрехи, которых вы могли не заметить при работе двигателя на холостом ходу. Проверьте, как мотор реагирует на езду на высоких и низких обортах, как разгоняется и ведет себя в динамике под нагрузкой. Насторожить вас должны посторонние шумы, стук, неравномерная работа, резкая потеря мощности и, разумеется, дым из выпускной системы.
Обратите внимание
Самостоятельная проверка двигателя - дело все-таки довольно рискованное, и без должного опыта мы бы не рекомендовали полностью доверять ее результатам. Если у вас есть хотя бы небольшие сомнения, постарайтесь перед покупкой все-таки организовать осмотр автомобиля на станции технического обслуживания или привезите знакомого механика с собой.
Полезный совет
Если вы никак не можете определить, дымит ли автомобиль из-за наличия тосола или причиной дыму - масло, есть простой тест. Когда двигатель автомобиля как следует прогреется, прикройте отверстие выхлопной трубы листом белой бумаги на несколько секунд: пятна от воды высохнут полностью, а вот пятна от масла останутся. Но, строго говоря, при наличии любой из вышеозначенных причин дыма, мы настоятельно не рекомендуем вам совершать покупку.
Источники:
  • как узнать какой двигатель

Совет 3 : Как проверить исправность двигателя

Если автомобиль подержанный, нужно уделить много внимания его недостаткам, потому что прежние владельцы часто скрывают правду о том, что творится под капотом автомобиля. С чего же начать?
Как проверить исправность двигателя
Инструкция
1
Хорошо отрегулированный и исправный двигатель заводится сразу, примерно через секунду после поворота ключа в замке зажигания. При этом двигатель начинает работать ровно, без посторонних шумов. Пусть автомобиль поработает некоторое время. Подождите минуты две-три и обойдите машину, чтобы посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если машина исправна, то вы либо увидите светло-серый дым, либо не увидите его вовсе.
2
Если вы увидели сизый дым - у автомобиля проблемы с поршневой и, возможно, вам придется перебирать двигатель. Если видите белый дым - в цилиндры каким-то образом попала вода. Это плохо, так как вам придется менять цилиндры (в худшем случае) или прокладку блока головки. Так же белый дым может быть, если двигатель холодный, однако при прогреве он должен исчезнуть.
Как проверить <strong>исправность</strong> <b>двигателя</b>
3
Пока двигатель не сильно нагрелся, подойдите и снимите крышку радиатора. Если он полон и нет пузырьков - все в порядке. Если же наоборот - значит пробита головка блока.
4
Существует также способ определения неисправности по нагару на свечах. Нагар на них должен быть при исправном двигателе светло-серо-коричневым. При неполадках он может быть:•Похожим на известняк. Это значит, что присадки к маслу не сгорают.
•Нагар черного цвета. Смесь переобогащена.
•Нагар светлый, а возле центрального электрода есть маленькие капельки металла. Свеча перегревается. Это, скорее всего, неродная свеча.
Видео по теме
Полезный совет
После того как вы убедились в том что двигатель в порядке, проверьте исправность тормозов и ступичных подшипников.

Совет 4 : Как определить состояние автомобиля

При покупке автомобиля многие задумываются над тем, как выбрать хороший вариант без лишних вложений. Для этого нужно тщательно подходить к осмотру и определению общего состояния транспортного средства.
Как определить состояние автомобиля
Инструкция
1
Для начала осмотрите внешнюю поверхность кузова автомобиля. Сравните вертикальные и горизонтальные зазоры между дверьми и крыльями, между капотом и крышкой багажника. Откройте все двери, внимательно осмотрите их на предмет ржавчины. Все соединения металлических частей должны быть ровными, без следов сварки.
2
Для оценки лакокрасочного покрытия необходимо иметь чистый автомобиль. Внимательно осмотрите все элементы кузова, которые должны иметь одинаковый оттенок. Заметив царапину, постарайтесь заглянуть внутрь нее: там должен быть грунт или металл, но никак не шпатлевка.
3
Откройте капот и осмотрите двигатель, который должен быть чистым, не иметь течи масла. Заведите его при помощи ключа зажигания, на это должно уйти порядка 1-3 секунд. Проверьте, как мотор держит повышенные обороты при холодном пуске. Внимательно прислушайтесь к шуму, который не должен содержать лишних стуков, хрустов и свиста.
4
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то установите ее в положение «N», а затем последовательно в «D» и «R». При таких переключениях не должно быть ударов и стуков. Прокатитесь на машине, в процессе движения передачи должны переключаться без рывков, плавно.
5
При механической коробке передач обязательно проверьте сцепление. Для этого включите вторую передачу и попробуйте тронуться с места – автомобиль не должен заглохнуть. Попробуйте переключить все передачи – они должны заходить без лишнего хруста и стуков.
6
Нажмите на все кнопки, чтобы проверить работоспособность электрической части автомобиля. Все фары и фонари должны исправно работать, вентилятор крутить, а печка греть. Если у автомобиля имеется кондиционер, АВС, подушки безопасности и другие дополнительные функции – все они должны исправно выполнять свои функции.

Совет 5 : Как определить, работает двигатель или нет

Двигатель по праву можно назвать сердцем автомобиля: от работоспособности этого агрегата зависит жизнедеятельность автотранспортного средства в целом. Именно поэтому автовладельцы время от времени проверяют работу двигателя.
Как определить, работает двигатель или нет
Вам понадобится
  • - двигатель;
  • - свечи;
  • - масло;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Существует несколько способов проверки работоспособности автомобильного двигателя. Для начала проверьте крышку маслозаливной горловины (она должна быть чистой). Затем загляните во внутреннюю часть горловины (не допускается наличие загрязнений: все части должны быть чистыми или желтоватыми).
2
Обратите внимание на то, если масло стало черного цвета или на крышке появились отложения: все это свидетельствует о том, что масло использовалось в течение длительного промежутка времени и нуждается в срочной замене. В случае если такое масло не заменить, оно начнет распадаться на составляющие элементы, что грозит выходом из строя гидрокомпенсатора и иных деталей. Однако и слишком чистое масло – тоже негативный показатель.
3
Осмотр двигателя проводите на эстакаде: там больший шанс заметить все неисправности двигателя, если таковые имеются, и вовремя их ликвидировать.
4
Уделите внимание свечам зажигания. С целью профилактики снимите выборочно несколько свечей и присмотритесь, какого они цвета. Если на свечах есть нагар или другие видимые повреждения, замените их на новые.
5
Прислушайтесь к звуку во время работы двигателя. Посторонние шумы недопустимы!
6
Во время работы двигателя обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Черный цвет дыма – признак того, что карбюратор отрегулирован неправильно. Сизый цвет говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло.
7
Если во время осмотра обнаружен свисающий вниз шланг, это свидетельствует о том, что вентиляционная система не справилась с выхлопными газами: они вырываются в полость картера.
8
И вот, что еще важно: если при минусовой температуре после ночной стоянки автомобиль завелся с полуоборота, значит, двигатель в отличной форме.
Обратите внимание
Уделите особое внимание тому, чтобы определить точную причину, почему двигатель не работает.
Полезный совет
Дизельные двигатели отличаются от тех, что работают на бензине и газе. Прежде всего, масло в них темнеет гораздо быстрее. Кроме того, компрессию дизельного двигателя стоит измерять только при холодном «дизеле».
Источники:
  • Нарушение работоспособности двигателей

Совет 6 : Как определить пусковую обмотку

Если у вас имеется ненужный двигатель, к примеру, от стиральной машины, вы можете собрать полезные и нужные в хозяйстве устройства. Необходимо только правильно его подключить.
Как определить пусковую обмотку
Вам понадобится
  • - прибор для определения сопротивления.
Инструкция
1
Для того чтобы запустить двигатель, определите выводы пусковой и рабочей обмотки. Используйте для этого имеющиеся у вас приборы – тестр, омметр и т.д. Возьмите любой вывод двигателя и соедините с одним из щупов прибора. При помощи второго отыщите парный вывод двигателя. Просто соединяйте поочередно щуп с каждым из трех оставшихся проводов. Если прибор показал наличие какого-то сопротивления, запишите его значение, отметьте парные выводы.
2
Совершенно очевидно, что оставшиеся два провода – выводы второй обмотоки двигателя. Вам необходимо определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Измерьте сопротивление на второй паре выводов. Сравните с первым значением. Сопротивление пусковой обмотки всегда больше чем рабочей. Теперь вы можете подыскать схему для запуска двигателя.
3
Возможна другая ситуация. Вы имеете однофазный двигатель. У него также две обмотки. А вот проводов не четыре, а только три. Это говорит о том, что по одному выводу каждой обмотки соединены между собой внутри двигателя. В этом случае вам необходимо знать, как работал двигатель ранее – с пусковым реле или с конденсаторами.
4
Замерьте сопротивление между выводами. Возможны три комбинации: 1-2, 2-3, 1-3 . К примеру, вы определили, что наибольшее сопротивление имеет пара выводов 1-3. Известно, что рабочая обмотка имеет наименьшее его значение по сравнению с пусковой или конденсаторной. Следовательно, общим является вывод 2. Он будет включаться непосредственно в сеть.
5
Определите пару, имеющую самое низкое значение сопротивления. В данном конкретном случае это комбинация 1-2. Вывод 1 также будет подключен к сети. К нему должен подсоединяться провод 3.
6
Возможны следующие варианты: первый - вспомогательная обмотка, имеющая вывод 3, является пусковой. Второй – она является конденсаторной. В первом случае подключение будет проходить только на время пуска. Во втором оно осуществляется последовательно через конденсатор.
Источники:
  • пусковая и рабочая обмотка

Совет 7 : Как проверять состояние машины

Оценка текущего состояния автомобиля может понадобиться при его подготовке к продаже либо покупке машины б/у, а также перед многочасовой поездкой. В процессе осмотра берутся во внимание внешние характеристики и показатели двигателя.
Осмотр авто

Внешний осмотр



В первую очередь необходимо оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Для этого рекомендуется производить осмотр при ярком освещении. В таком варианте станут заметны все недостатки покраски. Например, если оттенки на различных элементах отличаются, это может означать, что имели место повреждения. Затем их попытались скрыть под новым слоем краски.


При активной эксплуатации автомобиля зачастую происходит повреждение поверхности щебенкой и мелкими камнями. Обычно после этого остаются сколы на дверях и капоте. При обращении к умелому специалисту такие дефекты быстро устраняются.


Осматривая транспортное средство, стоит открыть все двери и взглянуть на болты. В обязательном порядке они должны быть закручены до упора. Оптимально, если обшивка плотно прилегает по всему салону.


Стыки соединения элементов в заводской интерпретации представляют собой следы от точечной сварки, которые невозможно повторить в условиях станции техобслуживания. Таким образом, неровные швы свидетельствуют о недавней замене того или иного элемента.


Особое внимание следует обращать на нишу, предназначенную для установки запасного колеса. ДТП, повлекшее за собой деформацию этой части, может стать причиной изменения геометрии кузова. При таких неполадках становится невозможным выполнение схождения и развала колес. Для подобных проверок применяется специальное оборудование.


Состояние зазоров крышки багажника, фар и бампера также имеет важное значение в оценке состояния автомобиля. Они должны быть одинаковыми с обеих сторон. Если заметны значительные различия, значит, машина была повреждена в аварии.


Оценка состояния двигателя



Проверять ходовую часть машины рекомендуется на специализированных площадках при участии опытных механиков. Они обладают набором особенных приборов, которые облегчают этот процесс. Однако не каждый потенциальный автовладелец может себе позволить оплатить услуги сервисной службы.


Начать осмотр лучше с прокладок. Наличие масляных подтеков говорит о необходимости замены данной части двигателя. Маслозаливная горловина должна быть чистой, как и остальные составляющие моторного отсека.


Внутренняя часть крышки, имеющая черные отложения, свидетельствует о том, что требуется заменить масло. Стоит отметить, что отработанный состав негативно влияет на узлы двигателя. Для дополнительной проверки на неисправность можно завести машину и посмотреть, как на это отреагирует масло при открытой горловине – разбрызгивание капель означает неисправность мотора.


В любом случае, специалисты также рекомендуют принимать во внимание показания спидометра и состояние интерьерной части машины.
Видео по теме
Источники:
  • http://zamba.ru/
  • http://bycars.ru
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500