Совет 1: Как подтвердить родство

Обычно каждый человек знает своих близких родных и даже дальних родственников. Но иногда складываются ситуации, когда на основании родства у него могут возникнуть права, в том числе материальные. Естественно, одних знаний здесь будет недостаточно. Необходимо их документальное подтверждение. Примерами таких ситуаций служат наследие имущества дальнего родственника по закону, оформление документов для совершения захоронения в родственную могилу или подтверждение национальности.
Как подтвердить родство
Инструкция
1
Первым шагом к достижению поставленной цели является определение степени родства. Вы должны точно знать, кем вам приходится искомый родственник, какие у вас общие предки, по какой линии (материнской или отцовской) вы являетесь кровными людьми. Лучше составьте общую генеалогическую схему, где обозначите имена и даты (рождения и смерти). С такой, достаточно полной, информацией вам будет проще сориентироваться и объяснять желаемое специалистам.
2
Далее подготовьте список документов, необходимых для подтверждения родственных отношений. Это могут быть свидетельства о рождении братьев, сестер, родителей, а также документы, отражающие смену фамилии на различных основаниях.В зависимости от конкретной ситуации нужными документами, устанавливающими кровные узы, также являются справки, выданные органами ЗАГСа или другими организациями, в которых имеются эти сведения. Сюда относятся записи в паспортах о супруге, домовые книги и прочее. Факт установления родства должен быть подтвержден совокупностью определенных документов.
3
Если необходимые источники утеряны, для их восстановления вам следует обратиться в органы ЗАГСа, исторические или ведомственные архивы по месту рождения и пребывания нужных родственников. По вашему письменному запросу начнется поиск подтверждающих родственные отношения свидетельств. Запросы представляют собой правовой документ определенной формы заполнения. Четко и кратко изложите в нем всю имеющуюся информацию, ваш почтовый адрес и телефон. Приложите к нему все необходимые копии ваших документов о личности. Если учреждение находится в ближайшей местности, запрос подавайте лично (под роспись в получении). В обратной ситуации – по почте заказным письмом.Учтите, что архивный поиск доказательств родственных связей вам не дает 100 % гарантии положительного результата. Некоторые сведения могут просто не сохранится.
4
Если при обращении в архивы получить требуемые документы вам не удалось, а также при недостаточности доказательств, подтверждающих родство или для устранения необходимых юридических фактов (родственных и брачных отношений, факта регистрации определенных событий, иждивенчества и т.д.) обратитесь с заявлением в суд.Заявление об установлении факта родства подавайте по месту вашего жительства. К нему приложите копии свидетельства о смерти родственника и справки с его места жительства, справка от нотариуса о принятии вами наследства (в случаях наследственных дел) и другие документы, подтверждающие кровные узы. Целесообразно к заявлению добавить генеалогическую схему.
5
После принятия дела судом продолжайте собирать доказательства родства. Помимо свидетельств, выданных органами ЗАГСа, могут быть получены и другие исковые факты подтверждения. К ним относятся свидетельские показания и письменные доказательства.Для свидетельских показаний приглашайте наиболее разнообразных людей. Самыми ценными считаются общие родственники. Далее идут родственники обоих сторон, соседи, друзья и прочие лица.При необходимости оформления письменного доказательства, заявите через суд ходатайство о получении в учреждениях документов, которых вы не имеете возможности обрести самостоятельно. К организациям подобного типа относятся: жилищные органы по месту жительства родственника, место его работы и органы паспортно-визовой службы. Доказательства представляют собой архивные выписки из домовой книги, копия финансового лицевого счета, карточка собственника, документы и сведения о замене и получении паспорта. Документами с места работы являются автобиографии, анкеты, в которых работники обычно перечисляют своих родственников.Как видите, установить или подтвердить наличие родственных отношений дело порой не легкое, а часто и не быстрое. Наберитесь терпения. Чтобы разобраться в нем и собрать всю необходимую информацию потребуется немалое количество времени и сил.
Обратите внимание
При установлении родства, не нарушайте последовательность изложенных выше действий. Неполная информация, например, может стать причиной отрицательного ответа на запрос архивного поиска. Да и суд рассматривает заявление только при невозможности получения вами факта родственных связей иными путями.
Источники:
  • какие документы для подтверждения на

Совет 2 : Как доказать, что ты наследник

Родственные связи между людьми - не всегда залог их близких отношений в жизни. Однако несмотря ни на что, юридически они все же родственники. Спустя много лет, в соответствии с законом, они могут стать наследниками и наследодателями. Однако часто в таких ситуациях встает вопрос о доказанности родства. Нотариусу необходимо предъявить документы, прямо указывающие на родственные связи с умершим человеком. Как же сделать это, когда никаких бумаг на руках нет?
Как доказать, что ты наследник
Инструкция
1
Если вы вступаете в наследство, как наследник по закону второй, третей или еще более дальней очереди, вам необходимо будет документально доказывать свое родство не одним документом. Как минимум начните со своего свидетельства о рождении. Его наличие обязательно.
2
Далее вам нужно установить родство с родителями, если наследодатель - ваш родственник по боковым родительским линиям. Для этого необходимо иметь свидетельство о рождении родителя, по линии которого идет родство. Если его у вас нет, сделайте запрос о выписке на него в ЗАГС той местности, где родился ваш родитель.
3
Однако одно свидетельство о рождении ваш вопрос не решит, если речь идее о маме. Ведь женщины меняют фамилию, выходя замуж, возможно и не один раз. Другую фамилию мамы в вашем свидетельстве о рождении нужно объяснить. Для этого пошлите запрос в ЗАГС, зарегистрировавший брак вашей мамы, о выдаче выписки на смену ее фамилии. Если смен фамилий было несколько, вам нужны выписки обо всех регистрационных действиях. Так в первой выписке мама должна фигурировать еще с девичьей фамилией, как и в ее свидетельстве о рождении. В последнем документе фамилия должна меняться на ту, которая стоит уже в вашем свидетельстве о рождении.
4
Теперь у вас доказано прямое происхождение от родителя. Если наследодателем является брат или сестра вашей матери или отца, то далее нужно получить свидетельство о рождении или выписку о регистрационной записи именно на него. Направьте запрос в ЗАГС на выдачу такого документа. При этом вы должны знать, в какой местности родился этот человек. Либо, если вам известен только город, составьте запрос в архив ЗАГСа данного города.
5
При совпадении фамилий в полученных выписках из ЗАГСа с фамилией вашего родственника на момент смерти, дело можно считать решенным. Если же фамилии отличаются, нужно снова устанавливать факт их смены. Выясните город и район, где ваш родственник мог сменить фамилию, и направьте в ЗАГС той местности запрос на соответствующую выписку. Таким образом, у вас получится полная линия родства, установленная документально. Также вам необходимо иметь свидетельства о смерти всех людей, которые являются более близкими родственниками умершего, чем вы.
6
При доказывании родства с двоюродными бабушками или дедушками, таким же образом соберите все недостающие выписки об актовых записях из всех ЗАГСов.
7
Со всеми полученными документами придите на прием к нотариусу, занимающемуся умершего родственника. Предоставьте ему все доказательства вашего родства и напишите заявление на вступление в наследство.
8
Если вы не знаете, в каких городах и регионах страны искать нужные документы, или по каким-то иным причинам не можете документально подтвердить свое родство, обратитесь в суд. В порядке особого производства по заявлению заинтересованного лица суд рассмотрит ваш вопрос. При достаточности иных доказательств он вынесет решение об установлении вашего родства с наследодателем.
Как доказать родство с умершим, если нет документов
Связанная статья

Совет 3 : Как доказать родственные отношения

Доказательство родственных отношений может понадобиться при принятии наследства по закону (если есть завещание, то подобных проблем не возникнет, поскольку такое наследство не ограничивается рамками родства).
Как доказать родственные отношения
Вам понадобится
  • - сбор необходимых документов.
Инструкция
1
Если вы столкнетесь с необходимостью доказывать ваше родство с наследодателем, тогда для подтверждения лично обращайтесь в органы ЗАГС либо отправляйте запрос от нотариуса. В случае, если не удается получить необходимые документы или если они недостаточны для доказательства родства (также если они вовсе его не доказывают), подавайте иск в суд для установления факта родственных отношений. Далее будет решено, какие еще документы вы должны предоставить. Требуйте их при помощи судебного запроса в нужные инстанции.
2
Обратите внимание на то, что доказать родственные отношения нелегко и что на это может уйти немалое количество времени (от пары месяцев до нескольких лет). В качестве подтверждений вы можете подать суду любые сведения, будь то документы из ЗАГСа, телеграммы, письма, фотографии, видео-записи и многое другое. Кстати, документы, служащие лишь косвенным доказательством родства, должны предоставляться в совокупности.
3
Вот список документов, которые способны подтвердить ваши отношения с наследодателем: отметки в паспорте о детях и супруге, справки о родственных отношениях, выданные организацией по месту жительства либо работы наследников, а также самих наследодателей. Подойдут выписки из домовых книг, свидетельские показания, расписки, аудиозаписи и даже чеки. Доказать родство можно благодаря документу, который свидетельствует о том, что вы являетесь нетрудоспособным и находились на иждивении у наследодателя не меньше года до момента открытия наследства.
Видео по теме
Обратите внимание
При подаче заявления на установление родства в суд не забудьте оплатить государственную пошлину.
Полезный совет
Обратитесь к нотариусу, поскольку в данной ситуации очень трудно обойтись без консультации и сопровождения профессионала. Кроме того, различные бюро оказывают еще и помощь при сборе доказательств, что может значительно сэкономить ваше личное время и нервы.
Родство: что может служить доказательством?
Связанная статья
Источники:
  • доказательство родства

Совет 4 : Как в суде доказать родство

Установление родства - не редкий случай в судебной практике. Это необходимо, в частности, для получения наследства, если наследник по каким-то причинам утратил документы, подтверждающие его кровные узы с умершим.
Как в суде доказать родство
Инструкция
1
Попробуйте восстановить или получить дубликаты документов, подтверждающих ваше родство с умершим. Если это невозможно, обратитесь в суд.
2
Напишите заявление, что подтвердить родство документально вы не можете, изложите порядок обращения в органы. Приложите документы, которые вам выдали, мотивируя отказ, например, письменную справку из ЗАГСа об отсутствии необходимых сведений. Укажите, для какой цели вам надо установить факт родства, например, для принятия наследственного имущества.
3
Внесите в заявление сведения о наименовании суда, личные данные, свое место жительства, номер телефона. Укажите информацию о заинтересованных лицах, их месте жительства или место нахождение организации. Уточните перечень прилагаемых к заявлению документов (ксерокопии). Уплатите государственную пошлину в размере 200 рублей, сделать этом можно в любом отделении банка, квитанцию об оплате приложите к заявлению. Подпишите документ и поставьте дату.
4
Не опаздывайте на судебное заседание. Судья задаст вопросы, касающиеся наличия факта, об установлении которого вы просите, его юридического значения и условий, при которых допустимо признание родства с конкретным лицом. Изучив документы, судья удаляется в совещательную комнату, где выносит решение по делу.
5
Приведите свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова, можете опираться на письменные доказательства, например, личную переписку, фотосъемку и т.д. Используйте любую информацию, которая может помочь вам в установлении кровных уз. Если вам отказали в выдаче дубликатов нужных документов, напишите ходатайство в суд. На запрос органа юстиции ни одно учреждение не имеет права ответить отказом.
6
Проверьте наличие выписки из домовой книги о регистрации, копии лицевого счета, возможно, что у вас есть доверенность на совершение определенных действий, выданная на ваше имя и удостоверенная нотариально, в соответствии с нормами ГК РФ. Это поможет в установлении юридического факта. В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 № 9 «О применении судами СК РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов», например, в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с его матерью, суд на основании ст. 50 СК РФ имеет право установить факт признания отцовства.
7
Имейте ввиду, что суд откажет в восстановлении факта родственных отношений между наследодателем и наследниками каждой последующей очереди, если есть родственники предыдущей очереди, уже вступившие в наследование имуществом. Исключение касается лишь тех случаев, когда, например, получен отказ от официальных органов о том, что внесение изменений в документы и актовые записи невозможно в силу различных причин. Или же, когда не могут быть восстановлены необходимые документы.
Обратите внимание
Вы можете подать исковое заявление об установлении родства в суд только тогда, когда попробовали безрезультатно иные способы восстановления: поиск документов, обращение в ЗАГС и т.д.

Совет 5 : Родство: что может служить доказательством?

Вопрос о необходимости доказать родственные отношения возникает при вступлении в наследство и в некоторых других случаях. При наличии оснований и всех документов и при отсутствии спора, удостоверить факт родственных отношений могут органы загс. В случае неоднозначности ситуации, наличие родственных отношений может быть установлено через суд.

Чаще всего подтверждать родство необходимо в связи с принятием наследства. Основной документ, по которому открывается наследство – свидетельство о смерти наследодателя. Лицу, которое производило захоронение наследодателя, выдается оригинал такого свидетельства без доказательств родства. Предъявив его в шестимесячный срок нотариусу, он получает преимущество во времени на сбор подтверждающих родство документов. Все остальные, потенциальные наследники получают дубликат свидетельства о смерти, а для его выдачи нужно представить органу загса документы, указывающие на родственные связи между ними и умершим, например, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, подтверждающие смену фамилий, свидетельства о смерти. При отсутствии каких-либо документов нужно предварительно обратиться с заявлением об их выдачи в архивы органов загс. Документы, выданные на основании записи с орфографическими ошибками, доказательством родственных связей служить не могут. Поэтому сначала необходимо внести изменения в такие документы. Материнство доказывается на основании документов медицинского учреждения, в котором родился ребенок и свидетельских показаний. При этом, каким образом был зачат ребенок (естественно или путем искусственного оплодотворения) значение не имеет. Если наследодателем оказалась суррогатная мать, рожденный ею ребенок имеет право на наследство по закону и доказательством родства в этом случае будут договор с ней и медицинские справки. При необходимости доказать родство ребенка с отцом, когда мать и отец не состоят в браке, в качестве доказательств по делу могут быть использованы: совместное заявление родителей, заявление отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства либо решение суда. При этом, если отец жив, родство с ним устанавливается судом в исковом производстве, если же предполагаемый отец умер, но нет спора – факт отцовства устанавливается в порядке особого производства, при наличии спора - искового производства. По закону можно внести в запись акта о рождении ребенка сведения об отце по заявлению матери ребенка, не состоящей в браке, но доказательством происхождения ребенка от этого человека такая запись не является. Для доказательства статуса родителей (отца и матери) необходимо свидетельство о рождении либо судебное решение об установлении юридического факта родства. Не зависимо от целей, при доказательстве родства используются следующие документы: свидетельства органов загса, выписки из метрических книг, записи в паспортах о детях, супруге, копии вступивших в законную силу решений суда об установлении факта родственных отношений, справки, выданные государственными учреждениями и организациями по месту работы или жительства и т.д. В заявлении об установлении факта родственных отношений, указываются паспортные данные заявителя, данные лица, родственные связи с которым устанавливаются и степень их родства. Также делается ссылка на то, что документы, подтверждающие родство не сохранились, но необходимы в настоящее время для, например, вступления в права наследования. Кроме этого заявление должно содержать сведения, подтверждающие родственные отношения.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500