Совет 1: Как подтвердить родство

Обычно каждый человек знает своих близких родных и даже дальних родственников. Но иногда складываются ситуации, когда на основании родства у него могут возникнуть права, в том числе материальные. Естественно, одних знаний здесь будет недостаточно. Необходимо их документальное подтверждение. Примерами таких ситуаций служат наследие имущества дальнего родственника по закону, оформление документов для совершения захоронения в родственную могилу или подтверждение национальности.
Инструкция
1
Первым шагом к достижению поставленной цели является определение степени родства. Вы должны точно знать, кем вам приходится искомый родственник, какие у вас общие предки, по какой линии (материнской или отцовской) вы являетесь кровными людьми. Лучше составьте общую генеалогическую схему, где обозначите имена и даты (рождения и смерти). С такой, достаточно полной, информацией вам будет проще сориентироваться и объяснять желаемое специалистам.
2
Далее подготовьте список документов, необходимых для подтверждения родственных отношений. Это могут быть свидетельства о рождении братьев, сестер, родителей, а также документы, отражающие смену фамилии на различных основаниях.В зависимости от конкретной ситуации нужными документами, устанавливающими кровные узы, также являются справки, выданные органами ЗАГСа или другими организациями, в которых имеются эти сведения. Сюда относятся записи в паспортах о супруге, домовые книги и прочее. Факт установления родства должен быть подтвержден совокупностью определенных документов.
3
Если необходимые источники утеряны, для их восстановления вам следует обратиться в органы ЗАГСа, исторические или ведомственные архивы по месту рождения и пребывания нужных родственников. По вашему письменному запросу начнется поиск подтверждающих родственные отношения свидетельств. Запросы представляют собой правовой документ определенной формы заполнения. Четко и кратко изложите в нем всю имеющуюся информацию, ваш почтовый адрес и телефон. Приложите к нему все необходимые копии ваших документов о личности. Если учреждение находится в ближайшей местности, запрос подавайте лично (под роспись в получении). В обратной ситуации – по почте заказным письмом.Учтите, что архивный поиск доказательств родственных связей вам не дает 100 % гарантии положительного результата. Некоторые сведения могут просто не сохранится.
4
Если при обращении в архивы получить требуемые документы вам не удалось, а также при недостаточности доказательств, подтверждающих родство или для устранения необходимых юридических фактов (родственных и брачных отношений, факта регистрации определенных событий, иждивенчества и т.д.) обратитесь с заявлением в суд.Заявление об установлении факта родства подавайте по месту вашего жительства. К нему приложите копии свидетельства о смерти родственника и справки с его места жительства, справка от нотариуса о принятии вами наследства (в случаях наследственных дел) и другие документы, подтверждающие кровные узы. Целесообразно к заявлению добавить генеалогическую схему.
5
После принятия дела судом продолжайте собирать доказательства родства. Помимо свидетельств, выданных органами ЗАГСа, могут быть получены и другие исковые факты подтверждения. К ним относятся свидетельские показания и письменные доказательства.Для свидетельских показаний приглашайте наиболее разнообразных людей. Самыми ценными считаются общие родственники. Далее идут родственники обоих сторон, соседи, друзья и прочие лица.При необходимости оформления письменного доказательства, заявите через суд ходатайство о получении в учреждениях документов, которых вы не имеете возможности обрести самостоятельно. К организациям подобного типа относятся: жилищные органы по месту жительства родственника, место его работы и органы паспортно-визовой службы. Доказательства представляют собой архивные выписки из домовой книги, копия финансового лицевого счета, карточка собственника, документы и сведения о замене и получении паспорта. Документами с места работы являются автобиографии, анкеты, в которых работники обычно перечисляют своих родственников.Как видите, установить или подтвердить наличие родственных отношений дело порой не легкое, а часто и не быстрое. Наберитесь терпения. Чтобы разобраться в нем и собрать всю необходимую информацию потребуется немалое количество времени и сил.

Совет 2: Как определить родство

Иногда складывается ситуация, когда требуется подтверждение родства. Это может быть связано с имущественными делами, когда человек признается наследником по закону, с восстановлением семейных связей, определением совместимости тканей и т.д.
Инструкция
1
Соберите и оцените все имеющиеся в вашем распоряжении документы, прямо или косвенно подтверждающие родство. Обратитесь в органы ЗАГС. Если в результате необходимые документы вы не получили, подайте в суд заявление об установлении факта родственных отношений.
2
Действуйте именно в такой последовательности. Суд рассматривает заявления об установлении родства только в случае если этот факт не может быть подтвержден иным путем. Если в органы ЗАГС вы не обращались, следовательно, всех возможностей для решения проблемы не использовали. Суд может отказать в приеме заявления.
3
Наибольшее значение имеют документы о происхождении и подтверждающие перемену паспортных данных. В первом случае это свидетельства о рождении, решения суда об усыновлении или удочерении, об установлении отцовства; во втором – свидетельства о заключении и расторжении брака, о перемене имени.
4
Копии этих документов могут быть выданы органами ЗАГС, которые регистрировали данные события, и судами, выносившими решения. Обратитесь с заявлением в соответствующее учреждение. Место рождения интересующих вас лиц устанавливается либо по имеющейся в семье информации, либо по документам – паспорту, выписке из домовой книги. Если получить их нужно в том же населенном пункте, где вы проживаете, нужно лично подать заявление и получить ответ; если в другом городе, отправьте письменный запрос. В случае наличия необходимого документа копия будет выслана в орган ЗАГС по месту вашего жительства, и вы сможете получить ее после оплаты госпошлины. Если же нет, вам по почте будет выслана архивная справка подтверждающая отсутствие данных.
5
В судебных учреждениях с заявлением о выдаче копии решения необходимо обращаться в канцелярию или архив. При невозможности получения необходимых документов подайте в суд заявление об установлении факта родственных отношений.
6
Кроме всего сказанного выше, в настоящее время существует возможность установления родства с помощью генетической экспертизы. Данные методы основаны на исследовании ДНК, строение которой уникально и отражает индивидуальные особенности человека. Для проведения исследования пригодны любые биоматериалы – кровь, эпителий, ногти, волосы и т.д. Половину ДНК человек получает от матери, другую - от отца. Путем сравнения некоторых ее фрагментов – локусов - и устанавливается степень родства. Наиболее часто таким образом проводится экспертиза на установление отцовства.
7
Экспертиза ДНК дает результат, достоверность которого 99,90% при установлении отцовства и 100% - при его исключении. Это научно обосновано и является важным аргументом при решении некоторых юридических споров.
8
При необходимости установить родство через общего предка точность исследования повышается, если имеется возможность получения биологического материала от людей старшего поколения. Современные методы исследования позволяют определить родных и двоюродных братьев и сестер, установить родство между дедом/бабкой и внуками и т.д.
Видео по теме
Источники:
  • определение родства в 2017
Обратите внимание
При установлении родства, не нарушайте последовательность изложенных выше действий. Неполная информация, например, может стать причиной отрицательного ответа на запрос архивного поиска. Да и суд рассматривает заявление только при невозможности получения вами факта родственных связей иными путями.
Источники:
  • какие документы для подтверждения на
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500