Совет 1: Как мыть хрусталь

Хрустальные люстры, бокалы и прочие вещи, окружающие нас в быту, время от времени нуждаются в чистке, восстановлении и обновлении. Что нужно делать для того чтобы хрустальные предметы сияли, блестели и выглядели, как новенькие? В первую очередь необходимо научиться правильно мыть хрусталь и регулярно за ним ухаживать.

  1. Помните, что хрустальная посуда не выносит чересчур горячей воды: от мытья водой, температура которой превышает 50 С, хрусталь постепенно начинает мутнеть, тускнеть, а со временем на ней могут появиться трещины (даже при самом бережном обращении). Поэтому мыть хрусталь следует теплой, но не горячей водой. А если вы хотите, чтобы хрусталь блестел и сиял, ополосните его в холодной воде, в которую необходимо предварительно добавить обычный столовый уксус (концентрация должна составлять около 1 столовой ложки уксуса на 1 литр воды).

  2. После того, как вы вымыли хрусталь, высушите его и протрите кусочком бархатной или вельветовой ткани, пропитанной крахмалом. Можно воспользоваться также шерстяной тканью. Натертый таким образом хрусталь будет выглядеть великолепно.

  3. Если хрустальная посуда очень сильно загрязнена, ее можно довольно быстро отмыть. Для этого необходимо сварить в мундире пару картофелин, а после этого положить в оставшуюся от варки воду посуду и оставить ее там на некоторое время. Отмоченную в картофельном отваре и тщательно вымытую посуду нужно протереть насухо салфетками или полотенцем.

  4. Хрустальные вазы выглядят очень красиво, но рано или поздно на них изнутри начинает появляться специфический зеленоватый налет. Его можно отмыть, даже не пользуясь агрессивными химическими моющими средствами. Нужно просто тщательно промыть вазу водой, в которой растворяется соль и уксус.

  5. Чистка и мытье хрустальной люстры – непростое дело, ведь на ее поверхности остаются отпечатки пальцев, следы от влажных губок и тряпок. Поэтому все манипуляции с люстрой следует производить, надев на руки перчатки. Влажная чистка люстры должна осуществляться без использования мыла, так как мыльная пленка плохо смывается с поверхности хрусталя, и впоследствии при нагревании часто становится причиной появления трещин. Если люстра сильно загрязнена, добавьте в воду, которой вы собираетесь ее мыть, немного нашатырного спирта. Абразивные средства для чистки хрусталя лучше не применять.

Видео по теме
Источники:
  • хрусталь чем мыть

Совет 2 : Как мыть бокалы

Чтобы купленные бокалы служили долго и позволяли в полной мере наслаждаться вкусом вина или шампанского, необходимо правильно за ними ухаживать. Только тщательный уход за бокалами может гарантировать сохранение блеска, прозрачности и отсутствие всякого запаха, способного значительно исказить вкус и аромат вина.
Как мыть бокалы
Вам понадобится
  • - бокалы;
  • - посудомоечная машина;
  • - теплая вода;
  • - горчица, уксус;
  • - полотенце.
Инструкция
1
Если у вас есть посудомоечная машина, можете мыть бокалы в ней, но при этом программируйте ее на короткую программу и выбирайте режим низкой температуры мытья. Ни в коем случае не оставляйте бокалы в машине надолго, так как повышенная влажность может навсегда испортить стекло, оставленные на ночь бокалы покроются голубоватой мутной пленкой, от которой будет невозможно избавиться.
2
Любые бокалы, особенно из хрусталя и с золотым напылением, лучше мыть вручную, используя для этого теплую воду (горячая вода может разрушить стекло). Старайтесь не использовать моющие средства, так как они оставляют на поверхности тонкую химическую пленку, перебивающую аромат и вкус вина. Применяйте специальную мягкую щетку, причем не следует мыть с ее помощью другую посуду, иначе она вберет в себя посторонние запахи и «поделится» ими с бокалами.
3
Ополосните бокалы под обильной струей теплой воды. Можете добавить в воду немного уксуса или сока лимона, чтобы придать стеклу блеск. Старинный способ сделать бокалы блестящими и эффектными: добавьте в воду немного горчицы или смажьте поверхность горчичным порошком, затем сполосните в теплой или холодной воде с уксусом.
4
Сушите бокалы вверх ножкой на чистом полотенце.
5
После сушки обдайте бокалы паром, чтобы они стали более блестящими и «играли» на солнце или в электрическом свете. Для этого просто подержите их над носиком чайника или над кастрюлей.
6
Покрытые паром поверхности бокалов протрите сухим полотенцем. Лучше всего использовать для этого салфетки из микрофибры или стиранную льняную ткань (стирать следует в порошке без сильных отдушек и без кондиционера). Полотенце для бокалов не применяйте для другой посуды, иначе бокалы вместо запаха «чистоты» пропитаются запахом «грязной тряпки». Вначале протирайте подставку бокала, опустив его «вниз головой», затем переверните его и, держа за низ чаши, протирайте стенки. При этом не надо перекручивать подставку и бокал, иначе можно его повредить.
Источники:
  • Когда и как помыть посуду

Совет 3 : Как мыть стеклянную посуду

Стеклянная посуда используется повседневно и является неотъемлемым атрибутом различных банкетов и торжеств, так как придает праздничному столу особое изящество. Вследствие своих особенностей такая посуда требует соответствующего ухода. Поэтому, чтобы она долгое время радовала хозяек своей чистотой, нужно научиться правильно ее мыть.
Как мыть стеклянную посуду
Инструкция
1

FAIRY PURE & CLEAN: НОВИНКА ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ БЕЗ КРАСИТЕЛЕЙ И АРОМАТИЗАТОРОВ

Любимое средство для мытья посуды стало еще лучше: Fairy Pure & Clean — это легендарное качество и эффективность удаления жира и грязи без дополнительных добавок.

2

Заботясь о чистоте в доме и здоровье своей семьи, мы стараемся выбирать только самое лучшее. Сегодня люди все больше отдают предпочтение в быту более гипоаллергенным продуктам с минимальным содержанием химических добавок. Новинка Fairy Pure & Clean — идеальный вариант для тех, кто ищет золотую середину между эффективностью и отсутствием дополнительной «химии»: Fairy Pure & Clean для мытья посуды предлагает проверенное качество удаления жира и грязи от Fairy,  но не содержит в составе никаких ароматизаторов или красителей.

3

«Умная» активная пена Fairy Pure & Clean проникает вглубь загрязнения и расщепляет его изнутри даже в холодной воде, не требуя дополнительного замачивания. Густая консистенция позволяет экономно расходовать моющее средство, которого хватит надолго. Fairy Pure & Clean ухаживает за стеклянной посудой, предотвращает коррозию и износ, а также появление разводов и помутнения после мытья. Мягкая формула более деликатна и помогает предотвратить сухость кожи рук*.

4

Преимущества Fairy Pure & Clean:

  • 0 % красителей и ароматизаторов;

  • быстро справляется с засохшим жиром;

  • легко смывается водой;

  • более мягкий для рук*;

  • экономичная концентрированная формула;

  • удобная и герметичная упаковка.

5

Сегодня люди стали более осознанно и вдумчиво подходить ко всему, что нас окружает в повседневной жизни. Fairy следит за трендами и всегда учитывает предпочтения потребителей — так появился Fairy Pure & Clean, созданный в сотрудничестве с ведущими экспертами Procter&Gamble, которые гарантируют качество продукта и его соответствие самым жестким требованиям покупателей.

*По сравнению с Fairy Platinum

Обратите внимание

Прежде чем мыть тонкую стеклянную посуду, снимите с рук браслеты и кольца, которые могут ее поцарапать. Сделайте в небольшой емкости мыльный раствор и начинайте поочередно мыть в нем предметы, держа каждый обеими руками. Аккуратно обрабатывайте посуду чистой губкой или мягкой хлопчатобумажной тканью.

Если на стекле имеются пятна, ототрите их с помощью мягкой зубной щетки. Ополаскивайте такую посуду дважды, сначала в миске с теплой водой и разведенным в ней уксусом (30 мл), а после этого под чуть теплой струей воды из крана.

Рюмки и бокалы протрите солью или промойте в теплой воде с добавлением уксуса. Хорошенько вымойте и, не протирая, дайте воде стечь.

Стеклянные графины или бутылки, которые имеют узкое горлышко, лучше мыть с помощью ершика. Чтобы вернуть им блеск, наполните их до половины размельченной яичной скорлупой, кусочками газеты или тертым картофелем. После этого налейте в них теплую воду (не доверху) и начинайте сильно встряхивать на протяжении нескольких минут. Вылейте содержимое и хорошенько прополощите сосуды сперва теплой, а потом горячей водой.

Отмыть посуду из жаропрочного стекла от пригоревшей пищи можно следующим способом: налейте в нее небольшое количество мыльной воды и прокипятите. После этого хорошо вымойте с помощью губкой и мягким моющим средством.

Если на посуде остались неприятные запахи, помойте ее раствором теплой воды с сухой горчицей. Налейте его в посуду до краев, взболтайте и оставьте на 20 минут. После этого ополосните сначала теплой, а потом холодной водой.

Чтобы отмыть дорогостоящую и очень ценную стеклянную посуду, смешайте воду со спиртом (этанолом) и добавьте в раствор несколько капель аммиака. Вода с аммиаком эффективно отмоют загрязнения, а спирт ускорит испарение. Протрите предметы смоченными в растворе безлинтовыми подушечками или ватным тампоном.

Стеклянные предметы с нанесенным на них рисунком или позолотой рекомендуется мыть теплой водой и вытирать льняными полотенцами. 

Чтобы избежать появления полос и пятен на внутренней стороне стаканов, сушить их нужно в перевернутом положении на посудной решетке. 

Зеленый осадок, образовавшийся в стеклянной вазе для цветов, легко отмывается раствором теплой воды и уксуса (чайная ложка на литр воды).

Полезный совет

Источники:
  • как очистить стеклянную посуду

Совет 4 : Как отмыть стеклянную посуду

Благодаря изысканности и утонченности, стеклянная посуда часто используется хозяйками для сервировки праздничного стола. В силу своих особенностей она требует аккуратного обращения и соответствующего ухода. Именно поэтому, чтобы посуда радовала вас своим блеском и красотой как можно дольше, нужно научиться правильно ее мыть.
Как отмыть стеклянную посуду
Вам понадобится
  • - 9%-ный уксус;
  • - рисовые зерна или крупный песок;
  • - нашатырный спирт;
  • - пищевая сода;
  • - «Белизна»
  • - сухой горчичный порошок;
  • - мягкая губка;
  • - специальный ополаскиватель для посудомоечной машины
Инструкция
1
Отмыть стеклянную посуду так, чтобы на ней не осталось некрасивых разводов поможет обычный 9%-ный уксус. Налейте в небольшую емкость для мытья посуды немного теплой воды и добавьте столовую ложку уксуса. Хорошей альтернативой ему будет поваренная соль.
2
Чтобы отмыть изнутри позеленевший или покрытый белым налетом стеклянный графин, налейте в него теплую воду. Добавьте столовую ложку уксуса и оставьте на пару часов. После этого насыпьте в графин горсть рисовых зерен или крупного песка. Хорошенько взболтайте и прополощите теплой водой. Если налет не отмывается, воспользуйтесь раствором нашатырного спирта или пищевой соды с добавлением измельченной яичной скорлупы. Кроме того, можно добавить столовую ложку «Белизны». После ее использования, графин нужно очень тщательно споласкивать, лучше несколько раз.
3
Налейте в небольшую миску горячей воды и разведите в ней столовую ложку сухого горчичного порошка. С помощью мягкой губки хорошенько потрите посуду и после этого сполосните ее чистой теплой водой. По окончанию мойки посуду вытирать не нужно, лучше поставьте ее ребром, чтобы вся вода стекла. Можно также воспользоваться специальной сушилкой, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
4
Если вы пользуетесь посудомоечной машиной, то порой можете заметить на стеклянной посуде известковый налет. Чтобы избавиться от него, используйте специальный фирменный ополаскиватель. Он значительно облегчает стекание воды с посуды, во время ее сушки в заполненной паром камере. Или же заполните пластиковую миску бесцветным уксусом и поместите в нее стаканы минут на 15. После этого хорошо ополосните их под краном и высушите естественным путем.
Обратите внимание
Стеклянную посуду нельзя мыть металлическими щетками и абразивными чистящими средствами.
Полезный совет
Чтобы отмыть со стеклянной посуды пятна от сока или красного вина, поместите ее на несколько часов в воду с пищевой содой.

Сильно загрязненная посуда хорошо отмывается в воде с толченым древесным углем или древесной золой.

Совет 5 : Как правильно мыть фарфор и хрусталь

Каждую генеральную уборку хочется сделать так, чтобы намыть все уголки квартиры. И, конечно, из серванта на нас смотрит запыленная посуда, которая ждет своей очереди, чтобы ее почистили к какому-нибудь торжественному случаю. Чтобы пыль не въедалась глубоко в посуду, мыть фарфор и хрусталь достаточно два раза в год, следуя этим правилам.
Моем фарфор и хрусталь
Вам понадобится
  • - мыльная вода
  • - мягкая губка
  • - уксус
  • - сода
  • - винный камень
  • - нашатырь
  • - теплое молоко
Инструкция
1
Всегда мойте хрупкий, старинный или позолоченный фарфор и хрусталь в теплой, мыльной воде.
2
Деликатные изделия протирайте полотенцем или мягкой губкой. Ни в коем случае не следует протирать щеткой, иначе можно поцарапать и испортить посуду.
3
Мойте тонкий фарфор сразу после использования для того, чтобы не повредить глазурь.
4
Споласкивайте хрусталь в горячей воде с добавлением четверти чашки уксуса и сушите в перевернутом виде.
5
Чтобы удалить пятна красного вина с хрустального графина, можно насыпать в него две чайные ложки пищевой соды и винного камня, влейте одну чашку теплой воды и добавьте небольшое количество нашатыря и потрясите. Вылейте воду и сполосните графин.
6
Для того чтобы удалить трещины, которые появляются на глазури фарфора, замочите изделие на ночь в теплое молоко. Наутро просто сполосните посуду.
Видео по теме

Совет 6 : Как почистить кухонную утварь

Во все времена у хозяек существовала проблема - как отчистить кухонную утварь. Сам процесс готовки не кажется таким сложным по сравнению с тем, что потом приходится удалять бесконечные жировые налёты, нагары и накипь. Для того, чтобы посуда вернула первозданный сияющий вид, есть немало простых и эффективных способов.
Как почистить кухонную утварь
Инструкция
1
Если пища пригорела на чугунной сковороде, нужно подогреть посуду и тщательно протереть её крупной солью, после чего - пергаментной бумагой. Чтобы сковорода блестела, после мытья её натирают горячей солью.
2
Алюминиевую посуду не следует чистить при помощи железной мочалки и абразивных средств, она прекрасно отмывается в горячей воде с хозяйственным мылом или содой. Чтобы алюминиевая посуда заблестела, как новенькая, можно прокипятить в ней яблочную кожуру или картофельные очистки.
3
Если пища пригорела в эмалированной посуде, не стоит сразу пытаться отодрать пригоревшие остатки. Следует залить кастрюлю холодной водой, предварительно густо посыпав дно солью и содой. Через несколько часов грязь отойдет и легко отмоется.
4
Если традиционная чистка мелом не помогла вернуть прежний блеск серебряной посуде, поможет кипячение в концентрированном отваре шелухи чеснока или в картофельном отваре в течение 15 минут. После этого посуду промывают теплой водой с мылом и натирают до блеска.
5
Железные противни и формы можно защитить от ржавчины и грязи, выполнив несложную процедуру. Промытые и высушенные листы смазывают растительным маслом и нагревают в духовке при температуре 200 градусов до исчезновения дыма. На поверхности образуется тонкая пленка, препятствующая повреждению листов.
6
Избавиться от накипи в металлическом чайнике можно следующим образом: налить в чайник воды и довести до кипения, после чего добавить в него пищевую соду из расчёта 3 столовые ложки на литр воды. Кипятить 30 минут. Далее слить воду и добавить раствор уксусной эссенции (50 - 70 мл на 4 литра воды). Прокипятить повторно в течение получаса. Накипь размягчится, и ее будет несложно удалить.

Совет 7 : Как ухаживать за хрусталем

Во многих домах с советских времен присутствуют хрустальные изделия: вазы, бокалы, люстры. Все они требуют к себе не только особого отношения, но и бережного ухода. Чтобы хрусталь всегда блестел и сиял чистотой, необходимо знать маленькие секреты.
Как ухаживать за хрусталем
Вам понадобится
  • - вода;
  • - мягкая ткань;
  • - полотенце;
  • - синька (порошок);
  • - картофель;
  • - картофельный крахмал;
  • - средство для мытья посуды;
  • - нашатырный спирт;
  • - соль;
  • - уксус;
  • - спирт.
Инструкция
1
Посуду из хрусталя не рекомендуется мыть в горячей воде, от этого изделия темнеют, тускнеют и могут потрескаться. Лучше всего сделать следующее: приготовить раствор из прохладной воды, 1-2 ложек пищевой соды и помыть хрустальные изделия. После высыхания посуду натереть тряпочкой, смоченной в спирте, уксусе или разведенной синьке, тогда хрусталь заблестит как новый.
2
Чтобы не поцарапать хрусталь, не применяйте для чистки сухие средства типа порошков или соды. Лучше тщательно промыть его в растворе из мыла, синьки или же просто жидким средством для посуды, а затем просушить и натереть салфеткой до блеска.
3
Если изделия из хрусталя сильно загрязнены, то можно воспользоваться рецептом наших бабушек. Погрузите посуду в холодный картофельный отвар и оставьте в нем на несколько минут. После этого ополосните хрустальные изделия чистой холодной водой. После высыхания протрите мягкой салфеткой до появления блеска.
4
Если в воду добавить немного соли и уксуса, то такой раствор легко удалит зеленый налет от растений на дне хрустальной вазы.
5
Иногда на хрустальной посуде присутствуют рисунки и позолота. Такие изделия рекомендуется вымыть в чуть теплой воде, а затем сполоснуть посуду слабым раствором синьки и протереть льняной салфеткой.
6
Примерно раз в три месяца полезно устраивать хрусталю сухую чистку. Для этого смешайте в равных пропорциях картофельный крахмал и порошок синьки, а затем нанесите смесь на мягкую тряпочку и обработайте посуду. После этого удалите остатки порошка сухой чистой салфеткой.
7
Вернуть блеск люстре поможет раствор из 1 литра воды и столовой ложки нашатырного спирта. Необходимо промыть каждую деталь, а затем протереть сухой мягкой тряпочкой. Не рекомендуется использовать сухие абразивные средства во избежание царапин и повреждений.
8
Для чистки хрусталя можно использовать сырой картофель. Для этого натрите посуду очищенным корнеплодом, а затем ополосните в холодной воде.
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя мыть хрупкие хрустальные изделия в посудомоечной машине, так как хрусталь не терпит горячей воды.
Полезный совет
Когда вы будете мыть свой хрусталь в тазике с водой, не забудьте положить на его дно мягкое полотенце или тряпочку, это убережет его от повреждений. При мытье фужеры, рюмки, вазочки для варенья нужно держать у донышка, а не у основания тоненькой ножки.

Совет 8 : Как правильно чистить стеклянную посуду?

Стеклянные бокалы, тарелки, вазы, ёмкости для горячей готовки - настоящее украшение дома. Они имеют недостатки - отличаются хрупкостью, бьются, а при неправильном уходе теряют привлекательную прозрачность. Как правильно чистить стеклянную посуду, чтобы она сохраняла первозданный вид?
Как правильно чистить стеклянную посуду?

Какие средства и приспособления лучше применять?

Для чистки и мытья стеклянной посуды лучше пользоваться мягкими, безабразивными средствами. При этом поверхность не повреждается, не затирается рисунок из легкостираемых абразивами рисунков. Прибегать к абразивным, жестким очищающим средствам следует лишь в крайних случаях, когда грязь, что называется, надо отскребать и соскабливать.

Не следует применять также стиральный порошок. Лучше пользоваться жидкими пенящимися моющими средствами, гелями или пастами, ассортимент которых огромен.

Можно мыть посуду и обыкновенным мылом, но лучше, если мыло будет без запаха. При ополаскивании в этом случае лучше добавить в воду немного уксуса или нашатырного спирта, это придаст блеск и избавит поверхность вымытой посуды от мыльного налёта.

Для стеклянной посуды не подходят металлические ёршики и проволочные мочалки. Лучше пользоваться кухонными поролоновыми губками и мягкими тряпочками.

Какой водой лучше мыть?

Стеклянную посуду (за исключением хрусталя и фаянса) моют в горячей или почти горячей воде (50 - 60 градусов по Цельсию).  В холодной воде не растворяются жиры и остается налет, плохо проявляют свои очищающие способности и средства для мытья посуды.

Хрусталь и фаянс моют в теплой воде (25 - 35 градусов). Горячая вода оказывает на посуду из этих материалов неблагоприятное воздействие: хрусталь может потемнеть, а глазурь на фаянсе - покрыться сеточкой микротрещин.

Если под рукой есть только холодная вода, целесообразно пользоваться средствами для мытья посуды, предназначенными для холодной воды. Эти сведения можно прочесть на этикетке.

Стеклянную посуду, выпачканную майонезом, жиром, маслом, отлично можно очистить с помощью сухой горчицы. Отчистить сладкие или пятна поможет кофейная гуща.

Засохшую посуду из-под теста, молока или сырых яиц не стоит "драить" жестким "ёршиком". Можно залить ее горячей водой с моющим средством, сухой горчицей или пищевой содой, а затем - хорошо вымыть, освободив стенки от засохшего слоя пищи.

Вымытую очищающими средствами посуду нужно прополоскать в проточной воде, чтобы смыть остатки химических веществ.

Блеск и прозрачность

Сушить стеклянную посуду можно и на сушилке, в вертикальном положении. Но чтобы хрусталь и стекло обрели живой блеск, лучше протереть их мягким хлопчатобумажным полотенцем досуха.

Для усиления блеска и прозрачности можно ополоснуть посуду водой с уксусом и/или солью, затем обычной, чистой проточной водой.

Чтобы хрусталь обрел царственный блеск и сияние, после мытья его протирают мягкой (лучше шерстяной) тряпочкой, которую окунули в крахмал с добавлением синьки. Особенно это касается больших хрустальных или стеклянных ваз, больших блюд, "горок", салатниц и сувениров.

Стаканы, графины и бутылки

Бутылки и графины можно вымыть с помощью специального ершика, который легко проходит в узкое горлышко. Если ёршика нет, можно отварить сырой картофель (с кожурой или без нее), залить в сосуд, добавить уксуса и соли, и хорошо взболтать, после чего выполоскать.

Мыть стаканы и графины легко теплой водой с уксусом и солью, или - водой с добавлением пищевой соды.

Чтобы стаканы долго служили, их можно "закалить". Для этого нужно поместить стаканы в кастрюлю с водой, разделив соприкасающиеся поверхности листами бумаги. Кастрюлю ставят на огонь, кипятят около 5 минут. Затем, не вынимая стаканы из воды, дают остыть, достают и высушивают. Такие стаканы отличаются большей прочностью, а риск, что стакан "треснет" в самый неподходящий момент, сведется к минимуму.

Если стаканы застряли друг в друге, не стоит их разъединять, прикладывая силу - можно разломать, особенно, если у стаканов тонкие стенки. Лучше положить "сцепившиеся" стаканы в холодную воду и подождать, затем разъединить. Можно также положить кусочки льда в тот стакан, который находится внутри другого, и стакан будет легко извлечь.

Видео по теме

Совет 9 : Как мыть хрусталь: советы и рекомендации

Для сервировки праздничного стола многие до сих пор используют хрустальную посуду, хотя и считается, что хрусталь вышел из моды. Однако такая посуда все равно может стать украшением любого стола. Она красивая, удобная и прочная. Чтобы хрусталь служил долгие годы и оставался в своем первозданном виде, нужно знать некоторые секреты его мытья. Как и чем мыть хрусталь?
Как мыть хрусталь: советы и рекомендации

За хрустальной посудой нужно ухаживать бережно. В первую очередь необходимо помнить, что мыть хрусталь можно при температуре не выше 35 градусов.

Для мытья изделий с золотым ободком или покрытием нельзя использовать посудомоечную машину. Хрусталь не переносит вибрацию и соприкосновения с другой посудой. Однако если посуда сделана из толстого, прочного хрустального стекла, но при этом низкого сорта, тогда она выдержит мытье в посудомойке. При таком варианте надо использовать только деликатный режим.

Мыть хрусталь можно исключительно мягкой губкой. Любой абразивный материал оставит на хрупких изделиях царапины. Во время мытья бокалов следует держать их за основание, а не за ножку.

Если хрустальную посуду оставить сохнуть, не вытирая излишки влаги, на ней появятся разводы. После мытья важно протереть ее насухо с помощью бумажных полотенец и сухих салфеток.

Для того чтобы хрусталь блестел и искрился, можно «прополировать» его спиртовой салфеткой или мягкой тонкой тряпочкой, смоченной в уксусе.

Народные средства для мытья хрустальной посуды

Если хрустальная посуда долгое время не использовалась, вернуть ей сияние и блеск помогут народные средства.

  1. В теплый картофельный отвар нужно поместить стеклянные изделия на пару минут. Затем обтереть их салфеткой и на несколько минут опустить в холодную воду. Вытащив из воды, хрусталь надо вытереть насухо салфетками либо бумажными кухонными полотенцами.
  2. К народным средствам для мытья хрусталя относятся нашатырь и перекись водорода. Нужно взять теплую воду (3-4 литра), добавить нашатырь (1 столовая ложка) и перекись водорода (2 столовые ложки). Посуду замочить в растворе на полчаса, затем достать и, не ополаскивая, протереть от излишков влаги.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500