Совет 1: Как украшать праздничные блюда

Оригинально украсить блюдо – значит сделать его, как минимум, на половину привлекательнее. Красиво поданный и украшенный салат вызовет намного больший аппетит, чем просто бесформенная масса, наложенная в тарелку. Поэтому в ресторанах и кафе, даже самое элементарное блюдо, стараются подать с изыском.
Как украшать праздничные блюда
Инструкция
1
Для того, чтобы придать ресторанную изысканность праздничному блюду, необходимо запомнить несколько простых правил. Первое, с чем нужно определиться при подаче блюда – это посуда, в которой блюдо будет подаваться, как правило – это тарелка. Огромный выбор форм, цветов и фактур современной посуды позволить подобрать тарелку на любой вкус. Очень оригинально и красиво будет смотреться, например, квадратная или черная тарелка. Если блюдо предусмотрено подавать с соусом, то соус можно сразу фигурно распределить на тарелке, что позволит придать дополнительный изыск.
Как украшать праздничные <strong>блюда</strong>
2
Следующий момент оформления блюда – это его выкладывание на тарелку. Если блюдо не жидкое, например, салат или гарнир, можно использовать специальную форму. Форма может быть любой, все зависит от вкуса повара. Блюдо выкладывается в форму, затем форма аккуратно снимается. Рядом, с красиво оформленным гарниром, можно положить на листик салата стейк или отбивную. Если же подать нужно суп, то прекрасным вариантом будет использование тарелки с углублением, куда и будет наливаться суп. На ободок тарелки можно положить кусочек хлеба или сухарики.
3
После того как выбрана тарелка, и блюдо уже в ней, заключительным этапом будет украшение уже почти готовой композиции. Для украшения, чаще всего, используется свежая зелень и овощи. В салат дополнительно можно сверху поставить несколько листочков зелени или просто положить на него крестом перья лука. Суп можно также свержу украсить петрушкой, укропом, кинзой или мятой. Очень красиво будут смотреться и разноцветные перцы, выложенные рисунком. А для тех, кто хочет создать поистине шедевр на тарелке, можно предложить дополнительно вырезать из редиски, огурца, кабачка, помидора, моркови или других понравившихся овощей разнообразные цветы, что поможет придать поистине неповторимый вид блюду.
4
И последнее, чем нужно руководствоваться при оформлении блюда – это чувство меры. Поэтому нужно помнить, что главное на тарелке – это, все-таки, приготовленная еда, а не ее украшение.
Видео по теме
Салат «Мухоморы»
Связанная статья
Салат «Мухоморы»

Совет 2 : Как сделать красивое блюдо

Правильно поданное и украшенное блюдо придаст ему привлекательности и поднимет человеку настроение. Умение сделать блюдо красивым является одной из составных частей кулинарии. Чтобы созданные шедевры произвели впечатление на гостей, необходимо следовать определенным правилам.
Как сделать красивое блюдо
Инструкция
1
Для украшения блюд используйте как свежие, так и готовые к употреблению овощи. Чтобы некоторые овощи не потеряли своей привлекательности, их специально не подвергают обработке. Например, репа является идеальным вариантом для создания белых композиций, а свекла – для красных. Листья салата, мята, зелень, лук-порей, огурцы или сладкий перец успешно применяются для формирования «листочков и стеблей» кулинарного букета. Из лимонов, апельсинов, арбузов, дынь, авокадо можно сделать объемные корзинки, лодочки и кораблики.
2
Старайтесь сделать так, чтобы блюдо и его украшение дополняли друг друга. Например, картофель в форме грибков или цветков великолепно дополнит мясной продукт. А розочка из лимона способна украсить блюда из морепродуктов. Кроме того, цвет – это основное средство в создании и подчеркивании вкуса пищи. При применении красителей отдавайте предпочтение натуральным продуктам: шафрану, паприке, кари, свекольному соку, майонезу, томатной пасте и т.д.
3
Чтобы достигнуть наибольшего эффекта, откажитесь от большого количества украшений. Некоторые блюда смотрятся гораздо эффектнее в натуральном виде, поэтому не перегружайте их излишней отделкой.
4
Тщательно продумайте расположение всех элементов декора заранее. Выбирайте такую посуду, чтобы она не отвлекала внимание от самого блюда. Здесь немаловажную роль играет цвет и форма тарелок. Если вы сомневаетесь в правильности вашего выбора, отдайте предпочтение белому цвету. Края тарелки тщательно вытрите перед подачей на стол.
5
Блюда из мяса, рыбы и птицы слегка смажьте с растительным маслом. Благодаря этому поджаренная корочка приобретет особенный аппетитный блеск. Для горячих блюд готовьте украшения заранее, чтобы их быстро уложить на блюдо, пока оно еще не остыло.
Видео по теме

Совет 3 : Как украсить курицу

Чтобы запеченная или зажаренная целиком курица красиво смотрелась на праздничном столе, необходимо ее украсить. Для этого можно использовать свежие овощи, фрукты, гарнир. Можно сделать украшения из бумаги – папильотки.
Как украсить курицу
Инструкция
1
Используйте для украшения курицы те же продукты, которые входят в состав блюда. Например, птицу, фаршированную шампиньонами, можно украсить шляпками грибов, выложенными по кругу.
2
Украсьте жареную курицу сеткой из майонеза или кетчупа. Можно вместо сетки нарисовать завитки или даже сделать надпись.
3
Оформите блюдо из курицы при помощи гарнира. Разрежьте клубни картофеля на крупные кусочки, отварите их до полуготовности, а затем обжарьте в кипящем сливочном масле. Поместите курицу на большую тарелку, а вокруг нее выложите картофель. Добавьте зелень, она подойдет к любому блюду из курицы.
4
Нарежьте огурцы колечками, а помидоры разрежьте на половинки, разложите их на блюде вокруг курицы. Огурец также можно нарезать длинными тонкими полосками. Сверните каждую их них вдвое и плотно уложите по краю сервировочного блюда, чтобы получилась красивая волнистая кайма. Можно положить маслины и оливки - целыми или порезанными на колечки.
5
Сделайте из помидоров розы. Выберите спелый томат и срезайте при помощи острого ножа кожицу таким образом, чтобы она снималась длинной полоской. Двигаться нужно от основания помидора до черешка. Полученную спиральку закрутите и сформируйте розочку.
6
Для украшения вместо овощей можно использовать фрукты: курица хорошо сочетается с цитрусовыми (лаймом, лимоном, апельсином), которые нужно порезать колечками и выложить на зелень.
7
Сделайте для украшения жареной курицы папильотки. Возьмите обычную белую бумагу, отрежьте от нее полоски во всю длину листа, шириной 8 см. Сложите их пополам вдоль.
8
Прорежьте ножницами насечки со стороны сгиба с интервалом 0,5-0,7 сантиметров, не дорезая до края 1-1,5 сантиметра. Желательно сделать разметку на заготовке, чтобы папильотки получились аккуратными. Украсьте полученной бахромой ножки курицы. Подклейте край папильоток клеем из муки или крахмала.

Совет 4 : Простые украшения из моркови

Украшения из моркови помогут преобразить любое блюдо. Предлагаю попробовать создать простые цветы из моркови, завитки и пучки.
Простые украшения из моркови
Вам понадобится
  • - морковь;
  • - металлическая кулинарная формочка;
  • - форма для льда;
  • - зелень.
Инструкция
1
Цветочки из моркови

Сварите морковь средней величины и порежьте ее кружочками толщиной около 1 см. С помощью маленькой кулинарной формочки вырежьте цветочки. При желании морковные цветочки можно замариновать. Аналогичным образом можно вырезать цветочки из других плотных овощей, например свеклы, картофеля, кабачков.
2
Завитки из моркови

Молодую свежую морковь порежьте на длинные тонкие полоски овощечисткой или острым ножом. Полоски скатайте в рулоны и положите в форму для льда. Залейте холодной водой и поставьте в холодильник на 2 дня. Перед подачей на стол достаньте из холодильника и дайте стечь лишней влаге. Завитки из моркови прекрасно подойдут к холодным закускам.
3
Пучки моркови

Помойте и почистите морковь. Порежьте ее острым ножом тонкими полосками вдоль по всей длине. Полоски порежьте очень тонкой соломкой. Полосочки моркови должны быть одинаковой длины и очень тонкими, почти прозрачными. Опустите их на несколько минут в кипящую воду, а затем - в ледяную. Дайте стечь лишней жидкости. Соберите полоски в пучки и завяжите стрелкой чеснока или зеленым луком. Такие оригинальные пучки станут прекрасным украшением холодных и горячих закусок.
Видео по теме

Совет 5 : Как украсить тарелку рисунком "Пицца"

Керамическая посуда довольно давно стала популярной, и наверняка она уже никогда не выйдет из моды. А все потому, что она, как и мы, тоже способна меняться. Я клоню к тому, что из неприглядной она может превратиться в красивую и оригинальную, так как ее можно украсить росписью. Я предлагаю вам расписать керамическую тарелку рисунком "Пицца".
Как украсить тарелку рисунком "Пицца"
Вам понадобится
  • - белая керамическая тарелка;
  • - акриловые краски по стеклу и керамике;
  • - кисточка;
  • - спирт;
  • - ватный диск.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к росписи, нужно обезжирить поверхность керамической тарелки. Для этого смочите ватный диск в спирте, после чего протрите им посуду. Теперь можно начинать роспись.
2
Сначала смешайте краски так, чтобы получить нужный оттенок желтого цвета. Кисточкой необходимо нарисовать контур куска пиццы, после чего заполнить его краской.
3
Дайте основе высохнуть, после чего смешайте такие краски: черная, красная, коричневая. Полученным цветом необходимо нарисовать контур пепперони и аккуратно его закрасить.
4
Как только пепперони высохнет, можно нарисовать краской белого цвета светлые точки.
5
Далее следует изобразить на тарелке все остальные продукты, например маслины, оливки, шампиньоны. Иными словами то, что пожелаете. Только не забывайте о том, что нужно оттенять контур каждого продукта.
6
Выбирая цвета для рисунка, нужно учитывать то, что после термообработки изображение на керамической тарелке потемнеет.
7
Затем изобразите тень от пиццы. Пока краска не засохла, смочите кисточку водой и аккуратно размойте только что нарисованную полосу. Таким образом, тень будет намного правдоподобнее.
8
Остается нарисовать сыр. Это следует сделать с помощью бледно-желтой краски. Роспись керамической тарелки завершена!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500