Совет 1: Как справиться с детской истерикой

Практически каждый родитель знает, что справиться с детской истерикой бывает очень непросто. Ребенок громко и неутешно кричит, падает на пол, отбивается от любого, кто пытается его успокоить. Родителям очень важно вовремя выработать правильный стиль поведения в таких ситуациях для того, чтобы малыш не выбрал истерику средством манипуляции окружающими.
Как справиться с детской истерикой
Инструкция
1
Всегда будьте готовы к тому, что ребенок может устроить истерику – дома, на прогулке, в гостях. Это обычное явление в поведении всех детей до четырехлетнего возраста. Наиболее сложным периодом считается возраст около 3 лет. В это время малыш может скандалить по несколько раз в день, не зависимо от причины.
2
Чтобы как можно быстрее справиться с детской истерикой, проигнорируйте ее. Как только ребенок убедиться, что родителей не слишком впечатляют его «спектакли», он прекратит скандалить.
3
Не поддавайтесь, меняя под натиском свое решение, иначе в будущем малыш будет манипулировать вами, добиваясь своего, исключительно с помощью истерик.
4
Если проигнорировать детскую истерику в силу различных причин не удается (не можете выдержать детского плача, стыдно перед людьми на улице и т.д.), обнимите орущего малыша как можно крепче. Держите его до тех пор, пока он не успокоится.
5
Не кричите на ребенка и не шлепайте его. Эти методы не только не помогут справиться с его истерикой, но и, вероятнее всего, послужат дополнительной подпиткой для нее. Рациональных объяснений, почему вести себя подобным образом нельзя, он также в данный момент не поймет.
6
Возьмите ребенка за руку (или на руки) и уходите из людного места. Истерика требует «зрителей». По этой же причине не говорите ребенку, чтобы он прекратил кричать, потому что все на него смотрят.
7
Отвлеките ребенка любым предметом – интересной книжкой, игрушкой, проехавшей мимо машиной или пролетевшей птичкой. Обычно такая хитрость позволяет моментально успокоить малыша.
8
Никогда не оставляйте ребенка во время истерики одного. Он в любом случае, при любом своем поведении должен чувствовать вашу поддержку и понимание.
9
Понаблюдайте за своим малышом и определите, в какие именно моменты он становится раздраженным. Обычно наибольшими провокаторами истерик являются усталость и голод. Зная об особенностях поведения ребенка, вам легче будет предупредить истерику, чем позже справиться с ней.
Видео по теме
Истерики у ребенка: что делать и как помочь?
Связанная статья

Совет 2 : Как прекратить истерику у ребенка

Большинству родителей знакомо такое малоприятное явление как детская истерика. Когда ваше чадо начинает кричать во весь голос, плакать, топать ногами и падать на землю, сложно проявить выдержку и самообладание. Но это необходимо, если вы хотите прекратить истерику у ребенка.
Как прекратить истерику у ребенка
Инструкция
1
В первую очередь успокойтесь. Поддавшись эмоциям – вполне естественным, нужно признать – вы не сможете помочь своему малышу. Поэтому вдохните поглубже и постарайтесь сохранять внутреннее равновесие.
2
Попробуйте отвлечь ребенка. Часто этот простой прием бывает эффективным, ведь дети легко переключают внимание на что-то новое, интересное, необычное. Не ругайте малыша в этот момент и не грозите наказанием за плохое поведение – это лишь усилит его эмоциональное напряжение.
3
Если истерика случилась дома, спокойно и доброжелательно, но твердо скажите: «Я готова с тобой разговаривать, когда ты успокоишься. Сейчас я пойду готовить (мыть посуду, убираться, читать книгу…), а ты успокойся и приходи ко мне». После этого выйдите из комнаты, ненадолго оставив ребенка одного. Нередко этого бывает достаточно – для истерики нужны зрители и слушатели. Перед тем как выйти, обязательно убедитесь, что малыш в безопасности и может выражать свои эмоции без риска получить травму.
4
Если истерика началась в магазине, на улице – там, где вокруг вас много людей, для начала найдите возможность увести ребенка в более уединенное место. Неловкость, которую вы испытываете, оказавшись в центре внимания окружающих из-за поведения своего чада, не позволит вам остаться спокойной. Помните: истерика обычно рассчитана на внешний эффект, и вам необходимо свести его к минимуму.
5
Когда малыш при помощи истерики пытается добиться желаемого (покупки сладостей, к примеру), проявите твердость. Не пытайтесь прекратить истерику у ребенка уступками – так вы превратите их в привычку. Ребенок должен знать, что истерика – абсолютно неприемлемый способ общения. Не уговаривайте малыша и не жалейте его, в таких случаях нужно просто терпеливо ждать, когда он успокоится. Будьте последовательны и терпеливы – тогда детские истерики довольно быстро прекратятся.
Источники:
  • Истерика у ребенка 2-3 лет, Как реагировать на истерики ребенка?

Совет 3 : Как справиться с истериками ребенка

Молодым родителям бывает сложно осознать, что бьющийся в истерике ребенок – это результат их собственного воспитания. Но это необходимо сделать, если истерики входят в ежедневный ритуал. Терпение и единство требований – вот главные козыри родителей в этой ситуации.
Как справиться с истериками ребенка
Инструкция
1
Часто молодые мамы и папы недооценивают уровень понимания происходящего с их чадом. А ведь даже в год малыш очень многое осознает, особенно то, каким способом можно добиваться своего. Именно в этот момент зарождается проблема истерик, конфликт между детским «хочу» и родительским «нельзя».
2
Запомните, что «нельзя» - это то, что нельзя никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах! Например, нельзя играться с электрической розеткой, нельзя трогать кипящий чайник, нельзя бегать и играть на автомобильной дороге. «Нельзя» должно относиться к жизненно важным мерам безопасности ребенка. Соблюдайте единство требований, но не злоупотребляйте этим словом, иначе оно может потерять свою значимость. Все остальные запреты родителей можно выражать в более мягкой форме, например, «Не надо, …», обязательно объясняя малышу, почему не стоит этого делать.
3
Еще один важный прием – переключение внимания ребенка. Дети до полутора-двух лет очень легко переключаются от запретного предмета на красивую машину, которая едет мимо, или на зеленого кузнечика, сидящего в траве. Маме достаточно всего сказать заветную фразу ярко и с выражением: «Ой, смотри, какой большой грузовик поехал!». Сначала вам может показаться, что постоянно придумывать что-то интригующее детское внимание очень сложно. Так и есть. Но только на первых порах. Позже это входит в привычку и не вызывает никаких затруднений.
4
Особенно важно научиться переключать детское внимание в возрасте от года: именно в это время начинаются все проблемы, связанные с капризами и истериками. Запомните: у малыша не должно возникнуть привычки истерично кричать, чтобы добиться желаемого. Как только вы хотя бы раз уступите – все пропало. Потом придется долго и настойчиво снова вводить правила, а это требует намного больше сил и мамы, и ребенка.
5
Существуют ситуации, когда ни один из перечисленных выше способов не помогает – ребенок капризничает по любому поводу. Выясните, что малыша беспокоит. Ведь всем известно, что здоровый ребенок – веселый и в хорошем расположении духа. Возможно, малыш заболевает или у него режутся зубы. В таких ситуациях можно быть снисходительнее в запретах, ребенку плохо и он не готов воспринимать информацию. Но как только болезнь уйдет, важно поскорее вернуть все правила в обиход и без исключений.
Видео по теме
Детская истерика в магазине: как себя вести до и во время нее
Связанная статья

Совет 4 : Как отучить ребенка от истерик

Как только малышу что-то не нравится, он закатывает истерику: топает ногами, плачет и кричит так, как будто случилось что-то невероятно серьезное. Для детей это прекрасное средство получать желаемое, т.к. они уже хорошо уяснили, что это сработает.
Как отучить ребенка от истерик
Инструкция
1
Постарайтесь предугадать истерику, действуйте на опережение. Необходимо избегать острых углов и конфликтов. Следите за появлением предвестников раздражения – беспокойство, хныканье, напряжение, а при их появлении отвлеките его.Можно обратить внимание ребенка на ухудшение его настроения: «Ты устал, давай пройдемся». У детей еще не сформирована способность следить за своими эмоциями, поэтому вы должны их регулировать. Если ребенок расстроился, примените метод успокоения, помогите ему сдержаться. Отойдите в сторону, обнимите, погладьте спину, спойте песенку.
2
Контролируйте свое эмоциональное состояние. Спокойствие, еще раз спокойствие. Старайтесь не общаться с кричащим ребенком, даже не смотрите в его сторону, пока не наступит успокоение. Он должен понять, что такое поведение не будут терпеть. Будьте настойчивы в своем поведении, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при своем мнении.
3
Не волнуйтесь за малыша во время приступа. Оставайтесь с ним рядом, пусть он почувствует, что вы его понимаете. Не внушайте что-либо в это время ребенку, не кричите, не шлепайте. Это еще больше взбудоражит его. Он должен видеть, что вы не злитесь на него, не хотите наказать, но и не собираетесь поддаваться.
4
При повторяющихся истериках необходимо временно изолировать ребенка в какое-либо специально отведенное место, где не должно быть игрушек, телевизора, других детей. Он должен понимать, что он не заслужил того, чтобы играть.Временная изоляция по длительности может быть разной, но он должен находиться в изолированном месте пока не будет спокойным две минуты. А если ребенок начнет опять капризничать, его опять необходимо вернуть на свое место.
5
Не сдавайтесь даже тогда, когда истерика с малышом случилась в общественном месте. В этом случае лучше взять его за руку и увести. Не ищите помощи у посторонних, ребенку только этого и нужно, т.к. истеричность требует зрителей.
6
Придерживайтесь выбранной линии поведения во время истерик, чтобы ребенок знал, что ваше поведение неизменно и при надлежащем поведении ему будет позволено общаться с другими людьми.
7
Объясните малышу как выражать свои чувства словами, а не криком. Научите его словам, описывающим свое состояние: сердитый, злой, печальный. Хвалите, если он говорит вам о своих огорчениях.
8
Помните, если не подойдет один подход, то подойдет другой. Будьте последовательны в своих действиях и основывайтесь на закрепление результата через поощрение.
Видео по теме

Совет 5 : Как остановить истерику у детей

Истерика у детей – явление весьма и весьма неприятное. Ее внешние проявления портят настроение окружающим, а для самого ревуна слезы и вопли могут послужить причиной расстройства нервной системы. Вот почему истерику у ребенка важно вовремя остановить. А сделать это можно, прибегнув к одному из указанных способов...
Как остановить истерику у детей
Вам понадобится
  • терпение и самообладание
Инструкция
1
Когда у вашего малыша наступает истерика, самое главное не уподобляйтесь ему и не впадайте в такое же состояние. Конечно, вы будете нервничать, особенно если ребенок устраивает истерику в людных местах: в магазинах, на улице и т.п. Не повторяйте ошибок многих мам: не уговаривайте и не жалейте ревуна и крикуна. Постарайтесь сразу привести его в чувство.
2
Если истерика произошла в людном месте, чтобы не слушать «полезные» комментарии окружающих, постарайтесь либо отвести малыша в сторону, где вас никто не увидит, либо вообще вывести его из помещения.
3
Как только вы остались с ребенком с глазу на глаз, постарайтесь переключить его внимание «злым дядькой», который ругается на малыша, кошкой, которая бредет вдали и т.д.

Не помогает? Тогда используйте следующий метод: вспомните его (или ее) увлечение и поговорите об этом. Если не поможет и это, то попросту в срочном темпе ведите ребенка домой умыться, посмотреть мультики, поиграть с любимой игрушкой.
4
Если истерика произошла у вас дома, то одним из самых действенных, правда достаточно жестоких методов, будет закрыть ребенка в комнате и дать ему «прокричаться». Помогает и другое, гораздо более мягкое решение: прижмите чадо к себе и поговорите с ним тихо на отвлеченные темы. Малыш успокоится, и, возможно, это позволит сократить число истерик в дальнейшем.
5
Не старайтесь прекращать крики и плач кардинальными средствами: бить, кричать и толкать ребенка не стоит ни в коем случае. Этим вы только его напугаете, и малыш может замкнуться в себе на долгое время. Поверьте, если ребенок плачет, ему и так тяжело, и усугублять это состояние как минимум непедагогично.
6
Как бы вы ни волновались, старайтесь говорить с ребенком медленно и спокойно. Объясните ему, что такое его поведение в корне неправильно, и если своей истерикой малыш хочет чего-то добиться, то он придет к своей цели гораздо быстрее, если высушит слезы и попросит вас «по-человечески».
Видео по теме

Совет 6 : Как прекратить истерики ребенка

Каждый родитель сталкивался (или еще столкнется) с таким явлением, как детская истерика. По сути, она является ничем иным, как театральной постановкой, нацеленной исключительно на публичный катарсис. В ходе продолжительных исследований поведения ребенка было выяснено, что ни один малыш никогда не начнет «представление», предварительно не убедившись в том, что ему внимает, по крайней мере, один «зритель». Несложно догадаться, что от «зрительской» реакции напрямую зависит продолжительность «сцены».
Как прекратить истерики ребенка
Инструкция
1
Постарайтесь занять ребенка чем-нибудь. Предложите, к примеру, пойти прогуляться или увлеките его какой-либо музыкальной игрушкой (барабаном, гармошкой, дудочкой). На самом деле, музыка весьма благотворно влияет на детскую психику. В принципе, малыша может успокоить и какой-либо творческий процесс, требующий сосредоточения. Дайте ему мелки, карандаши, краски, пластилин и т. д. Запомните, что многое зависит от того, каким тоном вы обратитесь к малышу. На деле, спокойная, уравновешенная просьба доходит гораздо быстрее, нежели громкий приказ, срывающийся на крик.
2
Попробуйте просто игнорировать истерическое поведение малыша, по меньшей мере, 5-10 минут. Задайтесь целью вообще не общаться с ним на протяжении этого незначительного промежутка времени. В результате, ребенок откажется от тщетных попыток вызвать участие к своей персоне посредством истерики. После того, как он придет в себя, вознаградите его общением, не забыв, при этом, спокойным тоном объяснить, что подобные выходки не встретят вашего сочувствия.
3
Если же истерика стала затягиваться - отведите малыша в комнату, где он может остаться наедине с собственными эмоциями. Прежде чем оставить его, убедитесь, что там безопасно, и он не сможет нанести себе увечья. Затем выйдете из комнаты. Принцип действия данного метода борьбы с истерикой таков же - нет зрителя, соответственно, не для кого закатывать истерику.
4
Бывает, что «драма» разыгрывается прямо на улице или в магазине. В такой ситуации запаситесь терпением и ждите, когда ребенку надоест. Разумеется, вы можете попытаться отвлечь «юного лицедея» от бушующих страстей. Хотя, вряд ли вам это удастся, исходя из того, что в зале будет полный «аншлаг». Но не стоит спускать с рук такое поведение. Когда страсти улягутся - объясните малышу, что он вел себя неправильно и очень вас расстроил. В противном случае, каждый ваш выход в свет будет сопровождаться подобными выходками.
Видео по теме
Полезный совет
Детей постарше целесообразно наказывать за подобные выходки. Например, лишите его какого-либо лакомства, не купите игрушку, которую давно просил, запретите смотреть любимый мультфильм и т. д. Принимая меры, обязательно поясните причину наказания. Кроме того, учите ребенка признаваться в своих ошибках и извиняться за них.
Как бороться с истерикой у ребёнка
Связанная статья
Как бороться с истерикой у ребёнка
Источники:
  • Как прекратить истерику
  • Как прекратить истерику у ребенка

Совет 7 : Как отучить малыша добиваться всего капризами

Наверняка вам приходилось быть свидетелем такой картины: в магазине малыш капризничает и канючит: «М-а-а-м, ну пожалуйста, купи-и-и….». На это мать отвечает: «Как мне надоели твои капризы!!!» И ... уступает.
ребенок капризничает
После мать обычно жалуется, что не может ничего поделать с капризами любимого чада. Что тут можно сказать? Она уже сделала все, чтобы ребенок стал капризным. Она виновата сама, что потакает прихотям малыша, и при этом ничего не предпринимает, чтобы отучить его канючить и капризничать.

А ведь дети всему учится у своих родителей! Новорожденные если им что-либо требуется, сообщают об этом громким криком. Когда малыш подрастает, учится владеть своим голосом. И начинает, подобно настоящему исследователю экспериментировать со своими интонациями. И оттого, каким именно образом родители реагируют на ту или иную интонацию ребенка, во многом зависит, станет ли он применять ее в общении с ними или нет.

Что самое ценное для малыша в этом мире? Игрушки? У современных детей их достаточно. Еда? Малыши и так её получают. Одежда? Большинство ребятишек равнодушны к одежде, а то и вообще ее терпеть не могут.
Самое главное и ценное для любого ребёнка – это любовь и ласка.

Вот малыш захныкал. (Помните: хныканье - это пока ещё не требование, это только эксперимент!) Мама тут же подбегает к нему, берет на руки, жалеет. Что запоминает малыш? «Если нужно получить мамину ласку и одобрение, надо захныкать!» Затем ребенок откроет для себя, что капризами и плачем можно добиться от родителей ещё чего полезного для себя.

Что же делать в таких ситуациях? Не подходить к ребенку, когда тот плачет? Конечно нужно подойти! Подойти и, в первую очередь, проверить, в самом ли деле малышу требуется ваша помощь. Если это так, помочь следует обязательно. Но если плач ребенка вызван тем, что ребенок, к примеру, не может дотянуться до приглянувшейся ему игрушки, подавать ему эту игрушку не стоит, даже если хныканье превратиться в громкий плач. Г=Нужно попробовать отвлечь внимание ребенка другой игрушкой или интересной вещицей, подождать, пока он проявит к ней интерес и только потом можно взять малыша на руки. Этот, казалось бы, простой способ, действует безотказно!

В том случае, если малыш уже привык добиваться всего своими капризами, усилий придется приложить гораздо больше, чтобы отучить его от этой манеры. Однако, если вы запасетесь терпением и не будете потакать прихотям ребенка, результат не заставит себя ждать.
Видео по теме

Совет 8 : Как справиться с истериками у ребенка

Детская истерика – не редкое явление. Она начинается в возрасте около двух лет и является результатом поиска ребенком способов общения с людьми для получения того, что ему нужно. Обычно истерика в поведении ребенка исчезает к четырем годам, но иногда она проявляет себя и в более позднем возрасте. Чтобы справиться с ней, необходимо действовать последовательно.
Как справиться с истериками у ребенка

Сохраняйте самообладание

Самая главная ошибка, которую могут совершить родители – ответить на истерику ребенка собственной истерикой. Вы должны оказывать на ребенка успокаивающее влияние, если вы не можете сдержать себя, ожидать спокойствия от ребенка нет смысла. Когда ваш ребенок закатит истерику, успокойтесь, выслушайте его и сделайте несколько больших вдохов прежде, чем принимать какие-либо решения.

Причина истерики

В большинстве случаев родители считают, что истерика ребенка – это его попытка добиться своей цели. Однако это не всегда так, причиной истерики может быть, например, отсутствие должного внимания или физическое недомогание (проблемы с пищеварением, пониженный уровень сахара в крови и др.). Причиной истеричного поведения так же может быть недостаток сна и недостаточность питания. Определите точную причину истерики, прежде чем начать бороться с ней.

Дайте ребенку выбор

Если ваш ребенок устраивает истерику с требованием, каких либо вещей, не нужно говорить ему просто «нет». Вместо этого дайте ему выбор, например, если он слишком часто ест конфеты и постоянно просит их, скажите ему, что либо он будет есть их за столом, либо будет наказан. Всегда хвалите его, если он делает правильный выбор. Выбор помогает ребенку увидеть последствия своих действий.
Такой подход чаще дает результат с детьми 2 – 4 лет и плохо работает с детьми старшего возраста. Чем раньше вы начнете приучать ребенка выбирать собственное поведение, тем лучше.

Адекватный ответ

В зависимости от причин истерики необходимо действовать соответствующим образом. Если ребенок хочет спать или есть, накормите и уложите его спать как можно скорее. Если он чего-то боится, постарайтесь успокоить его. Если ребенок просит поиграть с ним, не отказывайте ему, это говорит о том, что вы не достаточно уделяете ему внимания. Однако ни в коем случае не уступайте ребенку, если истерика является результатом каприза, иначе вы выработаете у него привычку добиваться своего только таким способом. Дайте ему понять, что вы будете говорить с ним, только когда он успокоится. Только после этого приступайте к обсуждению с ним его проблем.
Нельзя ограничиваться только тем, чтобы поощрять ребенка за хорошее поведение. Он должен чувствовать и знать, что за плохое поведение обязательно последует наказание.

Не спорьте

Никогда не спорьте с ребенком, если он продолжает выказывать бурное недовольство и истерика продолжается. Вместо этого говорите ему слова, которые характеризуют его эмоции. Например: «Ты, должно быть, устал сегодня» или «Ты, наверное, сильно расстроен тем, что у тебя этого нет». Такие слова покажут ему, что вы его понимаете и сочувствуете, кроме того, они помогут ему выразить свои мысли в будущем.

Поговорите с ним о его поведении

Говорить с ребенком о его поведении во время истерики бесполезно. Оставьте этот разговор на потом, но обязательно поговорите с ним. Попробуйте выяснить у него, почему он так себя ведет, но не давите на него, ребенок должен чувствовать, что вы любите его в любом случае.
Признаки истерики ребенка и правильная реакция родителей
Связанная статья

Совет 9 : Что делать, если ребенок в 3 года закатывает истерики

Три года – это возраст, когда ребенок начинает ощущать себя индивидуальным, самостоятельным человеком. У него появляются собственные желания, которые иногда расходятся с мнением родителей, что может вызвать раздражение и даже истерики. Кроме того, в таком возрасте дети еще плохо умеют выражать свои желания словами и расстраиваются из-за этого, что тоже приводит к плачу и крикам.
Что делать, если ребенок в 3 года закатывает истерики

Почему ребенок закатывает истерики?

Ребенок в три года может закатывать истерики по многим причинам.

Во-первых, дети в этом возрасте уже осознали, что они не являются единым целым с матерью, что они отдельные, самостоятельные личности. У них есть собственные потребности, а так как ждать маленькие дети не умеют и терпение у них еще не выработалось, они начинают требовать исполнить их желания прямо сейчас и, получив отказ, сильно расстраиваются и закатывают истерику.

Во-вторых, несмотря на самостоятельность, трехлетним детям хочется, чтобы родители проявляли как можно чаще свою любовь, которая раньше казалась безусловной, – теперь им нужны поступки и действия, а слова и проявление заботы дети еще не могут расценивать как любовь.

В-третьих, они уже умеют выполнять основные действия: ходить, говорить, одеваться, есть, но возможностей у них еще мало. Поэтому часто возникают страхи, что он останется один, что его бросят. Все эти чувства слишком запутанные и сложные, чтобы их можно было выразить словами, и ребенок расстраивается, кричит, плачет и закатывает истерики.

Иногда малыш знает, что истерики помогают добиться своего и применяет этот способ, если хочет новую игрушку, сладости, посмотреть мультфильмы или еще поиграть, в таком случае это способ манипулирования, который нельзя поощрять. А во многих случаях дети просто не умеют еще контролировать свои негативные эмоции и проявляют их таким образом - в виде истерик.

Что делать при истерике?

В первую очередь, когда и где бы ни произошла истерика с вашим ребенком, сохраняйте спокойствие и не выходите из себя. Не старайтесь ни успокоить его убеждениями, ни остановить криком или запретами. Желательно либо никак не реагировать на буйные проявления эмоций, либо попытаться обнять и прижать к себе ребенка, если истерика стала неконтролируемой. Говорите при этом ласковые слова и утешайте его.

Некоторые психологи советуют уйти в другую комнату и оставить малыша одного – если это была лишь хитрая манипуляция, он быстро успокоится. Но при настоящей истерике ребенку может стать страшно, когда никого нет, поэтому лучше быть рядом и дожидаться, пока эмоции не улягутся.

Ни в коем случае не идите на уступки, даже на людях, когда ребенок что-либо требует – он быстро поймет, что так можно ставить свои условия. Родители должны иметь контроль над ситуацией,. Если малыш начинает вести себя слишком буйно, его нужно отвести в более безопасное место.

После истерики спокойно поговорите с ребенком, попробуйте сами выразить словами, из-за чего он расстроился, чтобы он понял, что это более эффективный способ выразить свои желания.

Совет 10 : Как реагировать на детские капризы

Есть ли на свете счастливые родители, у которых бы ребенок никогда не капризничал? Наверно, нет. Самый пик детских капризов приходится на возраст 3 – 5 лет, как раз на то время, когда ребенок впервые осознает себя личностью, впервые употребляет по отношению к себе местоимение «Я».
Как реагировать на детские капризы

Капризы сказываются на неокрепшей детской психике самым негативным образом. Детские психологи даже считают, что чем чаще ребенок капризничает, тем медленнее идет его развитие. Поэтому капризулю следует как можно быстрее призвать к порядку. Вот только, как это сделать? Все будет зависеть от причины капризов, и очень важно правильно определить эту причину. 

Возможно, у ребенка что-то болит, но, поскольку он еще очень маленький, то не может понять, что его беспокоит, он просто чувствует себя некомфортно. О начинающемся заболевании обычно свидетельствует резкое изменение поведения, чрезмерная активность или, наоборот, пассивность. Поговорите с ребенком, расспросите, не болит ли у него живот или горло. Разумеется, любые капризы в этом случае безоговорочно прощаются.

Ребенок может использовать капризы и как способ привлечения внимания к себе. Происходит это тогда, когда он перестает ощущать вашу любовь, когда родителям, занятым важными и неотложными делами, некогда даже поговорить с малышом.

Задумайтесь о своем поведении: возможно, крики и плач – единственный путь для ребенка сделать так, чтобы мама с папой его наконец-то заметили. 

Не стоит забывать, что иногда дети закатывают истерику для того, чтобы вынудить родителей исполнить какие-либо их желания. Если уже однажды такой способ подействовал, ребенок обязательно будет применять его снова, постепенно превращаясь в маленького деспота. В этом случае следует немедленно пресечь всякие попытки диктата: не обращайте внимания на малыша, занимайтесь своими делами, даже не глядя в его сторону. Когда ребенок почувствует, что капризы не приносят желаемого результата, он угомонится. Дождитесь, чтобы капризуля полностью успокоился, и спокойно объясните, что таким поведением он ничего не добьется.

Но бывают случаи, когда капризы – способ протеста против чрезмерной опеки. Чаще всего к такому методу доказать свое право на собственное мнение прибегают дети, родители которых придерживаются чересчур строгих принципов воспитания, требуют от ребенка безоговорочного подчинения. Подумайте, не злоупотребляете ли вы своей властью, не пытаетесь ли превратить своего ребенка в безвольное существо, способное только выполнять приказы. И если это так – срочно меняйте свое поведение, пока еще все можно исправить.

Видео по теме

Совет 11 : Как совладать с детскими истериками

Крики, топанье ногами, плач… эти симптомы известны многим родителям, но не все знают, как с ними справляться. Между тем, есть простые и эффективные методы, которые позволят справиться с подобными ситуациями.
Как совладать с детскими истериками

Бороться с истериками ребенка необходимо, так как характер человека формируется в детском возрасте. Привычка добиваться желаемого посредством истерик постепенно перерастет в привычку добиваться желаемого скандалами и угрозами. Общаться с таким человеком не захотят ни дети, ни взрослые.

Методы борьбы с истериками ребенка

Бороться с истериками можно разными способами, рассмотрим несколько самых распространенных и действенных.

  1. Уговоры. Можно попытаться спокойно уговорить ребенка успокоиться, но действует данный метод только в том случае, когда целью ребенка было получение не игрушек или мороженого, а родительского внимания.

  2. Не обращать внимания. Данный вариант имеет право на существовании только дома, в гостях или в людных местах плач ребенка будет вызывать раздражение окружающих.

  3. За истерику ребенка иногда стоит наказать, но не физически. В этой ситуации лучше отправить ребенка в другую комнату или поставить в угол.

  4. Нужно приучить ребенка к тому, что своим плачем он ничего не добьется, а только может лишиться удовольствий (телевизора, прогулки, сладостей и не только).

Способы предупреждения истерик

Если вы долго потакали капризам ребенка, то за короткое время от них избавиться не получится, так как к пяти годам у него уже вырабатываются модели поведения дома, на улице, в гостях и не только.

Родители должны до этого возраста объяснить ребенку, что на улице нельзя громко кричать, плакать, следует вежливо разговаривать с людьми и т. д. Не надейтесь, что ребенок сам до всего догадается. Дети всегда смотрят на поведение своих родителей, поэтому не следует объяснять ребенку одно, а поступать по-другому. В этом случае никакие разговоры и объяснения не помогут, ребенок сделает так же, как и вы.

Проявив терпение в воспитании, вы сможете уберечь и себя, и ребенка от плача и истерик по любому поводу. Но в любых правилах должны быть исключения. В некоторых ситуациях в отношении к ребенку нужно проявить заботу и сочувствие даже тогда, когда он капризничает. К таким ситуациям можно отнести адаптацию к новой среде, переезд, новый коллектив, отъезд родителей на длительное время и др.

Видео по теме

Совет 12 : Как реагировать на детскую истерику

Детская истерика — это ситуация, знакомая любым родителям. С ней сталкивались все. Но кто-то несколько раз в год, а кто-то ежедневно по-нескольку раз. Справиться с таким поведением помогает психолог или просто мудрое поведение родителей.
detskaia_isterika

Детская истерика

Истерика — это способ выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, это уникальный механизм, позволяющий снять напряжение. Дети еще не знают альтернативных методов и этот для них самый доступный.

В процессе ребенок кричит, бьется в конвульсиях, выгибается назад. Сам приступ длится обычно не долго, но многие малыши после продолжают плакать и капризничать. Сильная истерика может вызвать рвоту, одышку, усталость. Наиболее характерно такое проявление эмоций для детей со слабой психикой, в возрасте от года до 5 лет. Истерики устраивают на людях. Наличие зрителей — это главный фактор.

Как избежать детской истерики

Чтобы избежать детской истерики, нужно соблюдать несложные правила. Но тут главное не лечение, а профилактика. Перед выходом на улицу, за покупками, на детскую площадку, убедитесь, что ребенок всем доволен: не жмет обувь, не жарко или не холодно, комфортно. Что малыш не хочет в туалет, кушать или спать. Ведь истерика — это недовольство, а вызвано оно может быть чем угодно.

Преддверием детской истерики является каприз. Ребенок начинает что-то просить, родители отказывают. Чтобы ситуация не развивалась, необходимо отвлечь малыша. Переведите внимание на что-то забавное, яркое.

Иногда истерика — это желание привлечь внимание. Или недовольство поведением взрослых, например, родители ругаются, а малыш начинает плакать.

Как реагировать на истерику ребенка

Если детская истерика началась, успокоить ребенка невозможно. Не пытайтесь, этим вы лишь продлите «концерт». Не обращайте внимание, не поддавайтесь. Демонстративно сделайте вид, что вам все равно. Стоит лишь раз уступить, и подобное поведение станет нормой. Вы будете регулярно получать порцию слез и криков, когда не согласитесь выполнить какую-то просьбу. Не берите ребенка на руки в такие моменты. Пусть он бьет кулаками, кричит. Дайте понять, что подобное поведение безразлично.

Не стоит также ругать ребенка за такие действия. Потом, без зрителей, обсудите с ним, что это недопустимо, что добиться таким образом ничего не возможно. Дайте понять, что вам не нравится, когда он себя так ведет. И объясните малышу, что не все желания возможно реализовать. В этих разговорах не забывайте говорить, что вы его любите.

Чтобы навсегда прекратить подобное поведение, нужно чтобы все члены семьи поддерживали вашу позицию. Чтобы бабушки, тети, второй родитель, воспитатель в детском саду, няня вели себя так же и не потакали эмоциям. Тогда ребенок прекратит так выражать свое недовольство.

И не слушайте советов проходящих мимо людей, которые стали случайными свидетелями истерики вашего ребенка. Только вы сами знаете, как правильно вести себя с малышом.

Совет 13 : Истерика у маленького ребенка: что делать

У маленького ребенка очень часто меняется настроение. Дети активные и любопытные, всю свою прыть они тратят на изучение нового для них мира. Когда ребенок узнает новые слова, то он с еще большей скоростью изучает новую информацию, но не всегда может выразить ее в словах, что сильно может разозлить. Добавьте сюда также усталость, чувство голода или жажды - получится эталонная истерика у ребенка.
детская истерика

Как успокоить ребенка? 

1) Постарайтесь избегать сложных ситуаций, в которых ваш ребенок может оказаться. Например: Вы собираетесь идти в магазин, когда ребенок хочет спать или голоден.

2) Игнорируйте истерику. Если процесс проходит без членовредительства, а также без порчи имущества, то лучшим поведением с вашей стороны будет именно игнорирование его действий. Когда ребенок не видит, что его плоды не приносят желаемого результата, он затихает.

3) Если ребенок причиняет вред себе, другим или имуществу, то посадите его в кресло, которое поставьте в угол. Скажите ему, что он сможет покинуть стул только тогда, когда он успокоится. Если он все понял, успокоился - разрешите ему покинуть стул и похвалите за хорошее поведение.  

4) Хвалите ребенка только тогда, когда он полностью успокоился, а не в процессе детской истерики. Преждевременная похвальба наведет малыша на мысль, что куда выгоднее истерить и получать за это определенные плюсы. А агрессия со стороны родителя не научит ребенка держать себя в руках, глядя на орущего или дерущегося отца или мать. 

5) Разрешите ребенку решать определенные вопросы. Ребенок утроит истерику может в том случае, если вы запрещаете ему что-либо делать самому. А ведь он просто познает мир. Если появилась задача, и малыш хочет ее решить, то как умный и разумный родитель предоставьте ему на выбор несколько решений, и пусть он выберет из них одно. Например: какую именно обувь он выберет для прогулки. Или что он хочет кушать на ужин: котлеты по-киевски или сосиски. Так вы ограничите выбор, но и дадите ребенку изъявить его волю. 

Совет: Если  ребенок причиняет вред кому-либо, а также если у ребенка постоянные истерики, то вашему чаду поможет консультация детского психолога. Он подскажет как лучше поступать в сложившейся ситуации, так как у каждой семьи она индивидуальна.

Источники:
  • У ребёнка истерика, что делать

Совет 14 : Как реагировать на детские истерики: казнить или помиловать

Детские истерики – это явление очень неприятное. Причем в неловком положении находятся и детки, которые являются инициаторами данного скандала, и родители, которым приходится краснеть за свое неуравновешенное чадо. Заканчиваются такие ситуации, как правило, одинаково. Заплаканный ребенок, озлобленные родители и огромное количество негативных эмоций, зависших в воздухе.
Детские истерики

Особо отчаянные родители могут даже применить физическую силу и отпустить пару шлепков в адрес разбушевавшегося чада. Но что бы там ни говорили, это самая серьезная ошибка в воспитательном процессе. Применение физической силы свидетельствует о беспомощности взрослого. Обычно так случается, когда родители не имеют достаточного опыта, терпения и знаний.

Что делать и как реагировать на детские истерики грамотно? Давайте сразу оговоримся в том плане, что единых и универсальных методов не существует. Каждая конкретная ситуация требует индивидуального решения. Здесь очень важно учитывать темперамент вашего малыша, систему ценностей и образ жизни вашей семьи. Все это имеет весомое значение.

Еще до того, как ваше обожаемое чадо устроит вам очередной или первый скандал, постарайтесь понять одну важную вещь. Ни один ребенок не станет беспричинно устраивать вам истерики. Обязательно существует какая-то первопричина такого поведения малыша. Быть может, ваш ребенок избалован и именно это провоцирует его на такие срывы. В данном случае основная причина – неграмотное воспитание. А может быть неудовлетворительное поведение малыша вызвано каким-то дискомфортом, к примеру, он голоден, хочет пить, у него болит голова. Совершенно очевидно, что в каждом из этих случаев вы будете действовать по-разному. Самое главное не терять самообладания! Не позволяйте, чтобы отрицательные эмоции, вызванные неприятной ситуацией, взяли над вами верх. Иначе позже вы будете сожалеть о содеянном и сказанном своему малышу. И уж тем более, не стоит устраивать «разбор полетов» в людных местах. Это, по меньшей мере, некрасиво и очень неуважительно по отношению к вашему ребенку.

Если ваш малыш уже умеет говорить, или как-то иначе выражать свои желания, то побеседуйте с ним. Основной целью этого диалога является выяснение причины, по которой малыш бунтует. Однако сделать это очень нелегко, когда ребенок кричит и сопротивляется. Поэтому первоначально приложите все усилия, чтобы отвлечь малыша (игрушка, незнакомый человек, песенка и прочее). Ни в коем случае не пугайте малыша типа «Сейчас вон тот злой дядя тебя заберет». Это вызовет у малыша чувство неуверенности в вас.

Даже если вокруг вас находится много людей, не переживайте. Для вас в данной ситуации намного важнее психологическое состояние собственного ребенка, а не посторонних зевак. Если малыш вовсе не поддается на уговоры, то спокойно возьмите его за руку и отведите домой. Игнорируйте проявление ярости вашего малыша, он должен понять, что такими действиями люди обычно внимание не привлекают.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500