Совет 1: Как остановить работу компьютера

Каждый раз, завершив работу на компьютере, его необходимо выключать. Однако к банальному выключению компьютера следует подходить внимательно, если вы не желаете навредить системе в целом и подключенным к нему комплектующим.
Вам понадобится
  • Компьютер.
Инструкция
1
Что не следует делать при выключении компьютера? Желая выключить компьютер, никогда не делайте этого посредством кнопки, предназначенной для его включения. Каждый раз, когда вы выключаете ПК, используя данную кнопку, вы прерываете работу множества процессов, которые после начинают работать с ошибками. Ошибки в работе процессов могут привести не только к поломке системы, но и к перегоранию отдельных комплектующих (редко, но случается). Принимая это во внимание, компьютер нужно выключать правильно.
2
Выключение компьютера. После того, как вы закончите работу за ПК, закройте все приложения, которые вы ранее использовали. Наведите курсор мышки на меню «Пуск» и, кликнув по нему, выберите пункт «Выключение» или «Завершение работы». Откроется окно с вкладками «Выключение», «Ждущий режим», «Перезагрузка». Нажмите на кнопку «Выключение». Работа компьютера будет остановлена.
3
Ждущий режим. Перевод компьютера в ждущий режим может быть полезен для вас в том случае, если вам нужно оставить активным определенное приложение или документ. После включения, вы увидите рабочий стол в том же состоянии, в котором он находился до момента завершения работы компьютера. Также выключение ПК подобным образом позволяет избежать длительной загрузки системы при его последующем включении.

Совет 2: Как остановить Xserver

Полные зависания в операционной системе Linux очень редки. Если компьютер перестал реагировать на перемещение мыши, завис так называемый X-сервер. К серверам в привычном понимании он не имеет отношения и представляет собой программу.
Инструкция
1
Попробуйте одновременно нажать клавиши "Control", "Alt" и "Backspace". Работа X-сервера аварийно завершится, все данные в приложениях окажутся потерянными. Произойдет выход в консоль. Учтите, что в некоторых дистрибутивах Linux настройки по умолчанию являются такими, что сразу за завершением работы X-сервера следует автоматическая перезагрузка.
2
Для того чтобы перейти в одну из текстовых консолей, не завершая работу X-сервера, нажмите одновременно клавиши "Control", "Alt" и F-клавишу с номером, соответствующим номеру консоли. Оказавшись в текстовом режиме, переключайтесь между консолями аналогичным образом, но без использования клавиши "Control". Для возврата в графический режим переключитесь в консоль номер 5 или 7 (в зависимости от дистрибутива и его настроек).
3
Первая консоль обычно является той, из которой и запущен X-сервер. Перейдите в нее, нажмите "Control" и "C", после чего его работа аварийно завершится. При этом также потеряются все данные в графических приложениях, и может последовать автоматическая перезагрузка.
4
В текстовых консолях со всеми остальными номерами вас в большинстве случаев встретит форма ввода логина и пароля. Чтобы получить возможность аварийно завершить работу X-сервера, зайдите как тот пользователь, от имени которого он запущен. Выполните команду:
ps x
Найдите номер процесса, соответствующего X-серверу. Выполните команду kill с аргументом, соответствующим этому номеру. Работа сервера завершится с последствиями, описанными в предыдущих шагах.
5
Иногда X-сервер приходится не останавливать, а, наоборот, запускать. Для этого выполните из консоли команду:
startx
Помните, что запустить два таких сервера одновременно (например, от имени двух разных пользователей) на одной и той же машине в большинстве случаев невозможно.
Перед перезапуском сервера при необходимости произведите коррекцию содержимого файла xorg.conf или прочитайте, используя консольный браузер Lynx или Links, советы по устранению возникшей проблемы.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о потере данных в приложениях при завершении работы X-сервера.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше