Совет 1: Как поступить в университет в сша

Американское образование известно мировой общественности благодаря тем ценным практическим навыкам, которые получают студенты, обучающиеся в местных колледжах и университетах. Как следствие, с таким дипломом можно претендовать на получение престижного места работы и высокого заработка сразу после учебного заведения. Есть ли возможность у жителя России стать студентом одного из более трех тысяч высших учебных заведений США? Безусловно, после предварительной подготовки.
Вам понадобится
  • - список вузов США
  • - нотариально заверенный аттестат
  • - медицинская справка
  • - рекомендации от директора школы
  • - нотариально заверенный список оценок (в случае, если переводитесь из российского вуза)
Инструкция
1
Выберите учебные заведения, предоставляющие образование по желаемой вами специальности.
2
Отправьте им запрос с просьбой выслать необходимые ознакомительные материалы. Вместе с ними вы получите анкету, являющуюся важным документом при поступлении. Некоторые колледжи выкладывают анкету на своем сайте.
3
Зарегистрируйтесь на сдачу тестов TOEFL, SAT или иных, в зависимости от требований учебного заведения.
4
Подготовьте и отправьте документы: копию нотариально заверенного аттестата, переведенного на английский язык, медицинскую справку и рекомендации от директора школы или одного из учителей.
5
Дождитесь приглашения на учебу. Обычно колледжи рассылают их весной, в апреле-мае.
6
Свяжитесь в августе с представителем колледжа, работающего с иностранными студентами. Он даст подробные рекомендации по дальнейшим действиям.

Совет 2: Как поступить в колледж в США

В США находится более 3500 колледжей и университетов. Там нет кардинальных различий между двумя понятиями. В обоих учебных заведениях можно получить степени бакалавра, магистра и доктора. Разница состоит лишь в том, что университеты намного больше по размеру и могут состоять из нескольких колледжей. К примеру, знаменитый Гарвардский университет состоит из инженерного колледжа, медицинского, бизнес-школы и т.д. Поступить в учебное заведение может любой иностранец, прошедший по конкурсу.
Вам понадобится
  • - копия аттестата о среднем образовании;
  • - рекомендации от директора школы и учителя;
  • - медицинская справка.
Инструкция
1
В Америке есть колледжи с двухгодичным обучением (Junior college) и четырехгодичным. Для поступления в них вам нужно будет сдать TOEFL. После окончания Junior college вы сможете перейти на 3-й курс четырехгодичного колледжа. По окончании обучения вам присвоят степень бакалавра.
2
В колледжах существуют дневная и вечерняя формы обучения. Студенты дневного отделения учатся по семестрам. Первый семестр начинается в конце августа и заканчивается в декабре. Второй – длится с января по апрель. Обучение на вечернем отделении подразделяется на триместры. Перерывов между ними нет.
3
В США имеются колледжи, созданные по религиозным и половым признакам. Они могут быть только для женщин, мужчин, католиков и т.д.
4
Если вы решили продолжить свое образование в одном из американских вузов, прежде чем отправлять документы в то или иное учебное заведение, изучите несколько колледжей, уточните, какие там требования к иностранным соискателям. Собрав всю необходимую информацию, делайте свой выбор.
5
Практически во всех высших учебных заведениях США занятия начинаются в августе. К поступлению нужно готовиться заблаговременно (за год-полтора). Определившись с вузами, попросите их прислать каталоги и информационные буклеты о программах, условиях проживания, традициях и т.д. С необходимой информацией вам пришлют анкету (application form) для заполнения. Анкета может состоять из нескольких вопросов, на которые вам нужно будет ответить в виде коротких эссе. Основываясь на них, приемная комиссия сделает выводы о степени вашей образованности, о том, как вы умеете излагать свои мысли и о личных качествах. Анкету, также, можно заполнить непосредственно на сайте выбранного колледжа.
6
Заполнив анкету, зарегистрируйтесь на тесты TOEFL или SAT (это зависит от требований колледжа). Результаты теста тоже необходимы для поступления.
7
Осенью вам нужно будет отправить пакет документов. Вам понадобятся копия аттестата о среднем образовании, переведенная на английский язык и заверенная нотариусом, рекомендации от директора школы и учителя одного из профильных предметов и медицинская справка.
8
Отправив документы, через некоторое время удостоверьтесь, что они дошли в срок. Ответы из колледжей должны прийти в апреле-мае. Получив положительные ответы, сделайте свой окончательный выбор.
9
Летом вам нужно будет побеседовать с советником (international advisor или assistant), который занимается вопросами иностранных студентов. Он расскажет, каковы должны быть ваши последующие действия.
10
Если вы решили переводиться в колледж из российского вуза, вам нужно будет приложить к основному пакету документов рекомендации от преподавателей и выписку из зачетной книжки с оценками за пройденные курсы. Все документы должны быть переведены на английский язык и заверены нотариусом.
11
Для получения визы в США к основным документам вам нужно будет приложить приглашение из колледжа и справку о необходимых финансовых средствах.
Полезный совет
Оформляя документы, соблюдайте четко и аккуратно все инструкции и требования. Если объем эссе окажется больше требуемого, его не будут читать.
Видео по теме
Обратите внимание
В США нет такого различия между колледжем и университетом, как, например, в России. Так как в обоих учебных заведениях можно получить высшее образование. Разница лишь в масштабе вуза. Университет чаще всего объединяет несколько разнопрофильных колледжей.

Выбирая университет, обратите внимание, предоставляет ли он финансовую поддержку своим студентам. В противном случае вам придется самостоятельно оплачивать получаемое образование.
Поступить в университет в США можно будучи студентом российского вуза. Для этого при подаче документов необходимо приложить нотариально заверенный и предварительно переведенный на английский список оценок.
Полезный совет
Application form, или анкета, часто включает в себя ряд вопросов, предполагающих развернутый ответ. Именно на основе полученных ответов приемная комиссия вуза составляет представление об абитуриенте, об его личностных качествах.
Готовиться к поступлению в университет США нужно заранее – за 12-18 месяцев. Документы лучше отправлять в период с августа по октябрь. Решение о зачислении принимается в конце весны, и в январе лучше убедиться, что они были получены колледжем.

Просьбу о финансовой поддержке озвучьте заранее, так как студентов, обучающихся за счет средств учебного заведения, зачисляют сравнительно раньше – в конце зимы. К слову, некоторые вузы предоставляют абитуриентам скидку до 50%.
Источники:
  • Тестирование LSAT – что, где и зачем?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500