Совет 1: Как уплачивать единый налог

Плательщиками единого налога в связи с применением УСН являются субъекты малого и среднего бизнеса (до 100 работников), применяющие упрощенную систему налогообложения. Эти платежи осуществляются ежеквартально, до 25 числа первого месяца следующего квартала. Исключение - финальный платеж по итогам года, осуществляемый до 31 марта организациями и до 30 апреля предпринимателями.
Как уплачивать единый налог
Вам понадобится
  • - реквизиты налоговой инспекции;
  • - деньги.
Инструкция
1
Для начала рассчитайте сумму налога. Порядок арифметических действий зависит от объекта налогообложения. Если это доходы, вы суммируете все поступления от предпринимательской деятельности за квартал (оптимально на основании книги доходов и расходов), делите эту цифру на 100, а результат умножаете на 6.
При уплате налога с разницы между доходами и расходами вы вычитаете из суммы первых сумму вторых, делите результат на 100, а то, что получится, умножаете на 15.
2
Заплатить налоги вы можете наличными через Сбербанк. Узнать реквизиты для платежа - в своей налоговой инспекции, на сайте региональной УФНС или с помощью сервиса «Заполнить платежку», доступного с главной страницы сайта ФНС России.
В отделении банка попросите квитанцию для платежей в бюджет. Те, что используются, например, для оплаты коммунальных услуг, не годятся, так как содержат не все нужные поля.
Найти и скачать эту квитанцию вы также можете в интернете.
3
Сделать платеж вы можете также с расчетного счета предпринимателя или организации. Сформировать платежку позволят использование системы «Банк-клиент» или бухгалтерской программы на вашем компьютере. В первом случае документ заверяется электронной цифровой подписью и передается на исполнение через интернет, во втором его нужно распечатать, заверить подписями и печатью и отнести в банк.
Вы можете также попросить сформировать платежку операциониста банка, сообщив ему реквизиты, сумму и назначение платежа.
Видео по теме

Совет 2 : Как платить новые налоги

Перейти на новую упрощенную систему налогообложения могут предприятия малого и среднего бизнеса. УСН – это новая система, которая позволяет производить выплату единого налога и облегчает ведение налоговой и бухгалтерской отчетности.
Как платить новые налоги
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - программа 1С;
  • - фактуры;
  • - книга учета доходов и расходов.
Инструкция
1
Для перехода на УСН обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением. Произведите расчет доходов своего предприятия от реализованной продукции, а также предполагаемые доходы от еще нереализованной, но произведенной или закупленной продукции. При учете доходов ознакомьтесь со статьями 346.13 и 346.17 НК РФ.
2
В соответствии со статьей 346.21 НК РФ расчет производите за определенный период времени, которым принято считать квартал. Это означает, что ваша организация обязана ежеквартально производить новый расчет прибыли, из этой суммы перечислять налоги и проводить бухгалтерский отчет перед налоговой инспекцией.
3
Прибылью предприятия считается разница между доходами и расходами. Сумму расходов рассчитывайте за каждый квартал, то есть за тот же промежуток времени, что и доходов.
4
Размер УСН вычисляйте с учетом статьи 346.21 и346.20 НК РФ. Для этого разницу между доходами и расходами умножьте на 15%. Каждый субъект РФ имеет право устанавливать свою единую фиксированную сумму УСН, но ее величина не может превышать 15% от суммы доходов предприятия.
5
Полученная цифра будет суммой единого налога, которую вы можете уменьшить, отняв пособия по листкам нетрудоспособности, выплаченные сотрудникам предприятия, пенсионные отчисление в течение расчетного периода.
6
Оставшуюся после расчета сумму перечисляйте в бюджет не позднее 25 числа каждого квартала.
7
Если вы не успели произвести расчеты, то обязаны внести авансовый платеж. Сумма должна быть не меньше той, которую вы планируете заплатить. Если при выплате аванса фактически внесена большая сумма, напишите заявление в налоговую инспекцию. В течение 30 дней вам вернут всю переплату путем зачисления на счет предприятия.
8
Авансовый платеж вы можете вносить сразу за год, но это не освобождает ваше предприятие ежеквартально подавать бухгалтерский отчет в налоговую инспекцию. Переплата будет возвращена на ваш счет после того, как будет произведен годовой отчет.
Видео по теме
Источники:
  • УСН: Упрощенная система налогообложения (единый налог)

Совет 3 : Особенности налогообложения ИП

Начинающие бизнесмены чаще всего оформляют свою деятельность в формате ИП. Это позволяет им упростить ведение учета и налоговую нагрузку. Знание особенностей налогообложения позволяет ИП оптимизировать объем налоговых платежей.
Особенности налогообложения ИП
Особенности налогообложения для ИП определяются выбранным им налоговым режимом. Перед ИП стоит выбор - применять УСН или ОСНО. Стоит учитывать, что УСН могут применять только ИП, которые имеют численность работников до 100 человек и доход до 60 млн р. в год.

В некоторых случаях ИП могут применять ЕНВД или УСН на основе патента. Данные налоговые режимы доступны только для определенных видов деятельности. Например, для оказания бытовых услуг или розничной торговли.

Важно отметить, что при наличии работников ИП обязан перечислять все установленные сборы в ПФР и ФСС, НДФЛ с зарплаты, а также подавать соответствующую отчетность. В этом случае налогообложение ИП ничем не отличается от аналогичного, предусмотренного для организаций.

УСН для ИП

Налогообложение ИП на УСН позволяет облегчить бухгалтерский учет и вместо НДФЛ и НДС платить единый налог. УСН доступна для ИП в двух вариантах. Это УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы (со ставкой налога 15%) и доходы (со ставкой 6%). В первом случае ИП необходимо вести учет всех расходов, которые связаны с ведением бизнеса. Во втором - учет расходов не требуется, а налог платится с оборота.

Преимущество ИП на УСН заключается в том, что те ИП, которые не имеют наемных работников, могут полностью уменьшить сумму налога на уплаченные за себя страховые взносы в ПФР. Если у ИП есть сотрудники, то он также вправе уменьшить налог к уплате, но не более, чем на 50%.

Между тем, имеет УСН и ряд недостатков. Дело в том, что многие крупные покупатели и заказчики являются плательщиками НДС и соглашаются работать с ИП только при предоставлении счетов-фактур с выделенным НДС. А если ИП предоставляет такой документ, то он обязан уплатить НДС в бюджет в полном размере без права на вычеты. Поэтому УСН целесообразно использовать только если основной круг клиентов ИП составляют небольшие компании и физические лица.

Стоит учитывать, что применение УСН не освобождает ИП от уплаты земельного, транспортного, водного налогов.

ОСНО для ИП

ИП, применяющие ОСНО, могут сотрудничать с любыми категориями клиентов и получать налоговые вычеты. Данный налоговый режим подразумевает уплату НДФЛ и НДС.

НДФЛ (ставка установлена в размере 13%) платится с разницы между доходами и расходами (они также называются профессиональными вычетами). Все расходы должны быть обоснованы и подтверждены документально. Если документальное подтверждение доходов невозможно, то доходы могут быть уменьшены на норматив затрат (20% от суммы доходов).

НДС уплачивается с разницы между суммой входящего НДС и НДС «к зачету», который рассчитывается на основе счетов-фактур, полученных от поставщиков.

Несмотря на то, что данный режим достаточно обременительный, он наилучшим образом подходит для крупного бизнеса.

ЕНВД для ИП

Ранее использование ЕНВД для определенных видов деятельности было обязательным, теперь исключительно по желанию ИП. Плюсом этого налогового режима является то, что налог уплачивается не на основании реальных доходов, а - вмененных с использованием различных коэффициентов. Размер базовой доходности зафиксирован в Налоговом кодексе.

ИП на ЕНВД также нет необходимости документально подтверждать собственные расходы и платить НДС и НДФЛ.

При одновременном ведении разных видов деятельности ЕНВД может совмещаться с УСН и ОСНО.

Патентная система налогообложения для ИП

Данный налоговый режим сегодня применяется достаточно редко. Он практически полностью дублирует ЕНВД. При Патентной системе ИП должен купить патент на ведение деятельности. Его стоимость определяется государством и не зависит от реального размера доходов и расходов.

Патентная система отличается жесткими рамками ее использования - ограниченным размером выручки (до 60 млн) и количеством наемных работников до 15 человек. Другим ее недостатком является то, что с 2013 года уменьшить налог на перечисляемые страховые взносы нельзя (в отличие от ЕНВД и УСН).
Как предпринимателю перейти на ПСН
Связанная статья
Как предпринимателю перейти на ПСН
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500