Совет 1: Как поддерживать чистоту в доме

«Чисто не там где убирают, а там, где не сорят» - как часто приходится слышать эту фразу. Но на самом деле она должна была бы звучать немного по-другому: «Чисто не там, где убирают, а там, где постоянно поддерживают чистоту». Но как это сделать? Как поддерживать чистоту в доме, если через два дня после генеральной уборки кажется, что для того, чтобы привести квартиру в порядок, нужно вызывать армию мусорщиков?
Как поддерживать чистоту в доме
Инструкция
1
Первый принцип поддержания чистоты в доме – это «сделал - убрал на место». Проснулся утром – застелил кровать, сбежало молоко на плиту – немедленно вытер, поиграл в конструктор – убрал в ящик, съел яблоко – отнес огрызок в мусорное ведро. К сожалению, идеальных людей, которые способны придерживаться этого принципа сами и приучить так жить других, не так много. Как поддерживать порядок в доме всем остальным?
2
Как правило, в каждом доме есть своеобразные «очаги беспорядка» - поверхности, в которых очень быстро накапливается мусор, вещи, не имеющие своего место и т.д. Как правило, это письменные и компьютерные столы, рабочие поверхности в кухне, тумбы в прихожей, стулья или кресла, на которых накапливается снятая с себя одежда и так далее. Найдите такие места у себя в доме и возьмите за правило приводить их в порядок ежедневно – по утрам или вечерам. Как правило, на это требуется не так много времени – не более 10 минут, но квартира сразу приобретает более ухоженный вид. На письменные или рабочие столы можно поставить маленькие мусорные корзинки (главное, не забывать периодически их вытряхивать). Вы удивитесь, насколько действенной окажется эта простая мера.
3
Если в вашем доме вещи «мигрируют» с места на место – заведите корзинку или коробку, в которую в течение будут отправляться все вещи, которые находятся не на месте. Вечером достаточно будет пройтись с корзинкой по дому и разложить все по местам.
4
Чтобы полы дольше сохраняли свою чистоту, ежедневно протирайте шваброй или влажной тряпкой пол в кухне и в коридоре, у входной двери. Именно отсюда «разносится» грязь по дому. На такую экспресс-протирку полов понадобится не более двух-трех минут, зато потом вам не придется отмывать въевшуюся грязь.
5
Для того, чтобы ваш дом всегда был чистым, требуется не так много усилий. Достаточно заправить постель, пройтись ершиком с моющим средством по унитазу и протереть раковину в ванной; вымыть посуду, протереть кухонные столы, плиту и раковину; ликвидировать «очаги беспорядка»; разложить вещи по местам; протереть пол в загрязненных местах и не забыть выбросить мусор. Главное – делать все это ежедневно. Разумеется, эти действия не отменяют еженедельных уборок с протиркой пыли и мытьем полов в труднодоступных местах – но вскоре вы обнаружите, что убираться в доме стало гораздо проще, быстрее и приятнее.
Полезный совет
Это только кажется, что на такую ежедневную уборку уйдет много времени. Убирайтесь «между делом». Пока вскипает чайник, вполне можно успеть протереть поверхность плиты или помыть оставшиеся от завтрака чашки, во время телефонного разговора с подругой – разобрать вещи или протереть раковину. Вскоре вы обнаружите, что большая часть работ по поддержанию чистоты делается «на автомате», и вечером вы успеваете доделать все дела по приведению дома в порядок за 10-15 минут.
Источники:
  • как поддерживать в доме чистоту

Совет 2 : Как поддерживать порядок

Кто сказал, что поддержание порядка требует массу времени, сил и нервов? Напротив, стоит только захотеть, как из нудной обязанности это превратится в удовольствие, нужно лишь пересмотреть свое отношение к уборке дома.
Навести порядок? С удовольствием!
Вам понадобится
  • Таймер, пакеты для мусора, средства для уборки.
Инструкция
1
Выделите 15 минут ежедневно для избавления своего дома от хлама. Не нужно пытаться за один раз успеть все, лучше делать понемногу, но каждый день.
Поставьте таймер (заведите будильник) и в быстром темпе начинайте разбирать небольшой участок. Сортируйте вещи сразу: откровенный хлам в пакеты для мусора, вещи хорошие, но ненужные – в коробки (отдадите их тем, кому они пригодятся), вещи любимые и нужные – по местам .
Сразу же избавляйтесь от такого мусора как рекламные буклеты, упаковочная бумага, пустые флаконы.
2
Определите для каждой вещи свое место. С одеждой, книгами, посудой все более-менее понятно, а вот на счет нужных мелочей придется задуматься. Принадлежности для шитья, аптечка – для всего этого желательно приобрести удобные контейнеры с крышками. Документы храните в папках, фотографии в альбомах.
Вовремя убирайте сезонную одежду и обувь. Шубы и дубленки упакуйте в специальные чехлы, поместив туда по таблеточке «антимоли». Сапоги и ботинки, вымыв и высушив, отправьте на хранение в коробках.
В прихожей обустройте место для вещей – разбросанная одежда и обувь порядка не добавляют.
В детской вашим спасением станут многочисленные ящики и коробки, в них вы с чистой совестью спрячете сокровища своего чада.
Разнообразные средства для уборки храните в одном месте – так и аккуратнее, и найти нужный флакончик легче.
3
Убирайте «по чистому». Не нужно дожидаться, когда вашему дому потребуется грандиозная уборка, делайте небольшую, но каждый день.
Плита, раковины, унитаз должны быть чистыми всегда. Гораздо проще быстренько протереть плиту сразу же после готовки, чем раз в неделю оттирать ее с применением всех чистящих средств, которые найдутся в доме.
То же самое касается и посуды – мойте ее сразу же.
Вечером пройдите по дому, разложите разбросанные вещи по местам. Это займет не более десяти минут, но комнаты станут выглядеть опрятнее.
4
Генеральную уборку разбейте на части и делайте в будние дни, чтобы освободить выходные для отдыха. Распределите как вам удобно такие дела, как стирка штор, мытье окон, холодильника или чистка мягкой мебели. Делая по одному «глобальному» делу за один раз, и вы не устанете, и в доме всегда будет порядок, и в выходной день с чистой совестью будете наслаждаться отдыхом.
Обратите внимание
Не стоит пытаться за один день переделать абсолютно все. Так вы быстро «перегорите» и наведенный порядок продержится недолго.
Полезный совет
Делайте все с удовольствием. Моете ли вы окна, пылесосите, а может наводите порядок в санузле - все это вы делаете не для кого-то, а для себя, для своего дома.

Совет 3 : Как поддерживать порядок в доме

Идеальный порядок в доме – мечта каждой хозяйки. Однако в современном ритме жизни не так-то просто выкроить время для полноценной уборки, особенно работающим женщинам. В этой ситуации простым и эффективным решением станет разделение всех мероприятий по наведению чистоты на три вида.
Как поддерживать порядок в доме
Инструкция
1
Самый легкий способ поддерживать порядок в доме – это срочная уборка. Она не дает незначительным проявлениям беспорядка, с которыми довольно просто справиться, перерасти в серьезные проблемы. К примеру, после готовки на плите осталась пара жирных пятен. Они почти не заметны и совсем вам не мешают. С одной стороны, вы можете сразу протереть их губкой, тогда плита снова будет чистой. А если день за днем оставлять подобные пятна без внимания, то очень скоро образуется многослойная пригоревшая корка. Тогда на очистку плиты вы потратите гораздо больше времени и сил. Итак, срочная уборка позволяет вам сразу же избавляться от грязи. В противном случае мелкие дела будут накапливаться, и очень скоро вы настолько привыкнете к окружающему беспорядку, что будете считать его вполне естественным.
2
Разработайте план текущих дел по наведению чистоты в доме. Подобные мероприятия необходимо проводить регулярно, совсем не обязательно ежедневно. Для удобства можете составить график по уборке. Например, протирать пыль дважды в неделю, мыть ванную и туалет – один раз в неделю. Оформите все дела в виде распечатанного плана, так вы точно ничего не забудете. Если добросовестно придерживаться такого расписания, очень скоро оно станет для вас привычным.
3
Старайтесь не запускать домашние дела, доводя их до вынужденной уборки. Например, вы начинаете наводить порядок в платяном шкафу только тогда, когда уже ничего не можете в нем найти. Вынужденной уборки легко избежать, если своевременно выполнять срочные и текущие мероприятия по борьбе с беспорядком. Кроме того, такой подход таит в себе опасность возможной порчи имущества. Ведь с небольшими пятнами и загрязнениями способно справиться даже слабое моющее средство. А в запущенных случаях, как правило, приходится обращаться к более концентрированным или абразивным порошкам. В результате, почистив плиту или ванну, вы наносите этим вещам еще больший вред, чем сама грязь.
Обратите внимание
Далеко не все могут поддерживать идеальную чистоту и порядок в доме, чтобы быть готовыми к приёму гостей круглые сутки. Однако, выглядеть неряхой тоже никому не хочется. Но есть несколько способов, которые помогут вам быстро навести и легко поддерживать порядок в доме.  Как хозяйке быстро навести порядок в доме, если нагрянули нежданные гости. Ваш внешний вид. На самом деле, очень многое зависит от того, как выглядит хозяйка дома.
Полезный совет
Один из рецептов, как навести порядок в квартире быстро от flylady это на максимальной скорости обойти все комнаты и, не задумываясь, собрать в один мешок 27 предметов. После чего все их нужно выбросить, так как это ненужные вещи, имеющие досадное свойство накапливаться в нашем доме.  Порядок и чистота там должны быть идеальными, так как именно в этих помещениях, оставшись наедине с самим собой, любой человек имеет достаточно времени для того, чтобы рассмотреть недостатки и обнаружить грязь, несовершенства в...
Источники:
  • как поддерживать порядок в квартире

Совет 4 : Как содержать дом в чистоте

Залог чистоты и порядка в доме – регулярная уборка. Швабра, пылесос, моющие и чистящие средства, положительный настрой – весь этот арсенал поможет держать ситуацию под контролем и сделать ваш дом уютным и сверкающим.
Как содержать дом в чистоте
Инструкция
1
Правильный настрой поможет быстро убрать дом. Если перед вами встал вопрос уборки, не принимайте вид мученика, лучше используйте вариант прогнозирования: мысленно представьте картину, каким чистым и комфортным для проживания станет ваш дом. Включите любимую музыку и, напевая, приступайте к уборке.
2
Планирование рабочего процесса.Заранее убедитесь, что у вас есть все необходимое для уборки: пылесос, щетки, салфетки, чистящие средства. Подумайте, в какой последовательности лучше убирать помещение. Не забудьте надеть специальные перчатки, чтобы защитить руки.
3
Последовательность действий. Начните с того, что пропылесосьте все, что содержит пыль: пол, ковры, занавески. Далее влажной тряпкой пройдитесь по подоконникам, дверям, батареям, мебели. С помощью специальных средств почистите сантехнику, плиту и кухонную утварь. Используя средства для мытья окон, удалите загрязнения с зеркальных поверхностей. Вымойте пол, обращая внимание на то, что ламинат нужно протирать лишь слегка влажной тряпкой.
4
Порядок в шкафу. Чтобы шкаф не представлял собой захламленное помещение, тщательно сложите в коробки одежду, которые вы не носили долгое время. Подпишите фломастером каждую из них. Например: «одежда для спорта» или «одежда для офиса». Если в течение года вы не воспользуйтесь ни одной вещью из этих коробок, отдайте или выбросите их.
5
Чистота на каждый день.Ежедневное поддержание чистоты в доме значительно сократит время, потраченное на генеральную уборку. Не разбрасывайте вещи по всему дому, ежедневно выносите мусор и мойте грязную посуду сразу после еды.
6
Уборка – занятие для всей семьи.Закрепите за членами вашей семьи определенные домашние обязанности, ведь понять ценность уборки может только тот, кто регулярно ее выполняет. Повесьте график уборки на видном месте так, чтобы его можно было легко придерживаться.
Видео по теме

Совет 5 : Как поддерживать чистоту дома

Каждому человеку хочется жить в красивом, уютном и самое главное - чистом доме. Порядок в квартире зависит не только от вашего отношения к чистоте, но и отношения к ней всех членов семьи. Если постоянно поддерживать порядок в доме, у вас не возникнет никаких трудностей с уборкой. Возможно, стоит закрепить за каждым членом семьи определенные обязанности или участок для уборки и поддержания чистоты.
Как поддерживать чистоту дома
Инструкция
1
Каждая вещь, даже самая маленькая, должна иметь свое место. При покупке новой вещи определите ей свое место и доложите всем домочадцем о месте ее нахождения. Постарайтесь приучить всех членов семьи к тому, чтобы они клали все вещи сразу на свое место после их применения. Ежедневно совершайте быструю уборку – разложите все вещи по своим местам. Встав с постели – сразу же ее застелите покрывалом.
2
Вытирайте пыль в комнатах через день, а туалету и ванной достаточно двух раз в неделю для чистки. Мойте полы в кухне через день, так как это самое посещаемое место. В коридоре желательно протирать полы ежедневно, именно отсюда разносится весь мусор и грязь по квартире. Плиту протирайте после каждого приготовления пищи, если на ней имеются следы пригоревшей еды. Таким образом, вам не придется оттирать газовую плиту длительное время, чтобы счистить нагар.
3
Распределите непосредственные обязанности по дням недели. Например, в понедельник вы протираете пыль и пылесосите, во вторник – чистите раковины, ванную и унитаз. Среда – мытье окон и полов и т. д. Таким образом, у вас будет постоянно поддерживаться чистота и порядок в доме, не забудьте каждый день выносить мусор по пути в школу или на работу.
4
Не забывайте о некоторых элементах генеральной уборки, которую рекомендовано делать один раз в месяц: чистка мебели, ковров и стирка штор. Эти предметы домашнего обихода больше всего собирают пыль. Один раз в полгода отдавайте ковры в химчистку, шторы можно постирать в машине-автомат.
5
Приучите детей собирать за собой игрушки, а еще лучше – убирать детскую комнату самостоятельно. За это пообещайте какой-нибудь презент, например, испеките его любимый торт. Не захламляйте квартиру ненужными, бесполезными и старыми предметами, избавьтесь от них немедленно. Ваш дом очистится от негативной энергетики и станет намного чище и светлее, а настроение всегда будет на высоте.
6
Не оставляйте грязную посуду в раковине, иначе могут завестись тараканы, от которых избавиться не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. С вечера приготовьте одежду, которую оденете утром, тогда не придется торопиться и разбрасывать вещи в поисках нужного костюма или платья.

Совет 6 : Как содержать квартиру в чистоте

Содержать квартиру в чистоте не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Зачастую, именно наша лень и неправильно спланированное время мешают нам в создании красоты и уюта в помещении. Для качественной уборки в квартире заранее составьте четкий план действий, так вы сэкономите свои силы и время.
Как содержать квартиру в чистоте
Инструкция
1
Для начала избавьтесь от мусора и хлама в квартире. В этом вам поможет обычный полиэтиленовый пакет для мусора. Наверняка у вас накопились ненужные бумажки на столе, старые квитанции в ящиках для документов и т.д.
2
Разберите все вещи разбросанные по квартире. Двигайтесь последовательно, приводя каждый участок в порядок. Грязные вещи сразу относите в ванную комнату для дальнейшей стирки.
3
Уборка в комнате не должна носить поверхностный характер, поэтому обязательно загляните в шкаф. Скорее всего, большую часть вещей вы уже давно не носите. Если одежда повреждена, и вы уверены, что она вам больше не понадобится – избавьтесь от нее. Помните: если ваш шкаф будет выглядеть опрятно, вам захочется поддерживать его в таком состоянии и дальше.
4
Для поддержания чистоты ежедневно выделяйте 10-15 минут, чтобы разложить вещи по своим местам, эта процедура не займет у вас много времени и возможно ваши близкие последуют вашему примеру.
5
Не захламляйте полки и ящики в квартире. Это также касается различных сувениров и подарков, подаренных родственниками и друзьями. Своим подарком вы вправе распоряжаться самостоятельно. Не обязательно выкидывать очередную безделушку, на крайний случай ее можно также кому-нибудь подарить или отдать. Самые дорогие для сердца сувениры сложите в отдельную коробку и определите для нее место.
6
Не забывайте поддерживать общую чистоту в квартире. Ежедневно проветривайте помещение. 1-2 раза в неделю вытирайте скопившуюся пыль, начиная с верхних полок в комнате и заканчивая подоконником и бытовой техникой. Влажная уборка помещения также должна носить регулярный характер. Помните: пыль также накапливается на люстрах, мягкой мебели и вещах, поэтому хотя бы 1 раз в неделю делайте генеральную уборку комнат. Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье ваших близких и родных.

Совет 7 : Как поддерживать чистоту в доме с домашними питомцами

Когда в доме появляется пушистый домашний питомец, будь то кошка или собака, работы по наведению чистоты становится больше. Как же сохранить чистоту в квартире при появлении нового жильца, не затрачивая лишних усилий?
Чисто дома с домашними любимцами
Инструкция
1
Мойте лапы собаке после прогулки. Встречаются такие хозяева, которые по разным причинам не моют собаку после того, как пришли с улицы, или просто протирают лапы тряпочкой. Обязательно приучите животное к водным процедурам.
2
Научите домашних питомцев справлять нужду только в правильных местах: для собаки это улица, пеленка или лоток, если щенок еще маленький, для кошки – лоток. Затратив немного времени и проявив терпение в самом начале, вы избавитесь от многих проблем в будущем.
3
Многие кошки ходят в лоток с сеткой без наполнителя. Также можно насыпать наполнитель непосредственно под сетку. Тогда и запаха в квартире не будет, и наполнитель не будет рассыпан непосредственно возле лотка, и кошка не будет разносить его по всей квартире на лапах. Если же никак не получается приучить кошку ходить в лоток с сеткой, тогда стоит приобрести глубокий лоток с бортиками. Из такого лотка меньше просыпается наполнителя.
4
По возможности каждый день пользуйтесь пылесосом или мойте полы хотя бы в прихожей. Во-первых, там всегда больше всего грязи, особенно у входа. Во-вторых, если есть придверный коврик, и животные иногда на нем лежат, то они будут на своей шерсти разносить всю уличную грязь не только по всей квартире, но и на мебель и постель, если им разрешено туда залезать.
5
Регулярно вычесывайте своих любимцев. Тогда хотя бы часть шерсти останется на щетке, а не на полу, ковре или мебели.
6
Следите за здоровьем домашних питомцев. В их рационе должны быть все необходимые витамины и минералы, что позволит шерсти меньше выпадать. Из-за проблем с мочеполовой системой животные могут гадить в совсем не предназначенных для этого местах. К тому же, справляя свою нужду в неправильном месте, животное, таким образом, может указывать на другие проблемы со здоровьем.
7
Давайте кошкам и собакам глистогонные средства 3-4 раза в год. Если ваш домашний питомец долго и сильно линяет, вспомните, когда делали это в последний раз. Зачастую 1 таблетка глистогонного сильно уменьшает количество шерсти в квартире.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500