Совет 1: Как убрать следы от утюга

Трудно представить себе современную жизнь без такой замечательной вещи как утюг. Не важно, кто ты: домохозяйка или бизнес-леди – утюг твой верный друг и помощник. Но иногда этого друга становится слишком много, и тогда мы со слезами замечаем на любимых вещах следы от утюга. Следы от утюга могут быть двух видов: подпалины от утюга и залоснившиеся следы на шерстяных тканях или ворсистых, типа бархата.
Вам понадобится
  • 6% уксус.
  • Тальк
  • Луковица – 2 штуки
  • Жесткая щетка
  • Марля
  • Махровое полотенце
Инструкция
1
Перед тем как взяться за удаление следов утюга, почистите ткань пылесосом. Затем аккуратно пройдитесь по ней щеткой. Перед выведением подпалин ткань обязательно увлажните вокруг пятна. В противном случае после обработки на месте подпалины остается так называемый ореол – подтек, от которого будет очень сложно избавиться. Залоснившиеся вещи обрабатывайте в сухом виде.
2
Подпалины можно убирать только в том случае, если пятно светло-желтого цвета. Вещи с темно-коричневыми пятнами не подлежат восстановлению.
Чтобы убрать подпалины приготовьте следующее средство: прокипятите 300 г столового уксуса, 50 г талька без отдушек и две крупно нарезанные луковицы. Нанесите остывшую смесь на пятно, дайте высохнуть и счистите щеткой.
3
Блестящие пятна от утюга на шерстяных вещах получить еще легче, чем подпалины. С ними тоже можно бороться. Приготовьте раствор из трех частей воды и одной части уксуса. На гладильную доску положите сложенное в два–три слоя мягкое махровое полотенце. На него положите залоснившуюся вещь. След от утюга прикройте марлей, смоченной в растворе уксуса. Приложите горячий утюг и сразу же уберите. Марлю оставьте на пару секунд. Потом поднимите марлю и подождите, пока с обработанного участка не прекратится испарение. Затем можно обрабатывать следующий лоснящийся участок. Залоснившийся бархат можно просто обработать сильной струей пара из утюга. Утюг при этом не должен касаться ткани. Сразу же, не давая ткани остыть, обработайте ее жесткой щеткой, приподнимая ворс.

Совет 2: Как убрать подпалины от утюга

Подпалины от утюга – что может быть обиднее? Гладишь любимую белоснежную блузку, или светлую юбку, и вдруг… Отвлекся на минуту. Вернулся, а на светлой ткани желтая подпалина. Желтая? Ну, что ж… Это не так уж и плохо, можно попытаться вывести это пятно и спасти вещь.
Вам понадобится
  • Кислое молоко
  • Раствор буры ( столовая ложка на 1 стакан воды)
  • Лимон
  • Сахарная пудра
  • 3% раствор перекиси водорода
  • 5% раствор нашатырного спирта
Инструкция
1
Подготовка к выведению пятна.
Любое изделие перед чисткой обязательно обработайте пылесосом, а затем еще и щеткой. Смочите ткань водой. Благодаря этому вы предохраните ткань от образования подтека, который очень трудно удалить.
Проверьте стойкость окраски ткани. Потрите подготовленным раствором ткань в незаметном месте, или на внутренней стороне одежды.
2
Очень простой способ вернуть белизну одежде, подпаленной утюгом. Разбавьте кислое молоко пополам водой. Замочите подготовленную вещь в этой смеси и оставьте на ночь. Утром тщательно прополощите.
3
Хорошо помогает удалить светлые пятна перекись водорода. Просто разведите перекись пополам с водой и протрите подпалину. Вывесите одежду на солнце. После высыхания почистите место, где было пятно, щеткой. И, наконец, тщательно прополощите в холодной воде.
4
Перекись и нашатырный спирт помогают почистить однотонные вещи. Цветную одежду спасет раствор буры. Просто намочите пятно раствором, потрите его, а затем постирайте с мягким моющим средством.
5
Чтобы спасти белые льняные и хлопчатобумажные ткани, можно использовать хлорную известь. Разведите 1 чайную ложку извести в стакане воды. Спасаемую вещь предварительно намочите. Протирайте раствором пятно до тех пор, пока оно не исчезнет.
6
Но этот способ не подходит для неокрашенной шерсти. Вязаные вещи из неокрашенной шерстяной пряжи промойте раствором 3%-ной перекиси водорода и 5%-ного нашатырного спирта, смешанных в равных частях. После этого высушите теплым утюгом.

Совет 3: Как убрать ласы от утюга

Если при глажке изделия, вы не рассчитали температуру утюга, и на ткани появились блестящие следы – ласы – то особенных поводов для беспокойства нет. Ласы можно убрать с помощью достаточно простых действий.
Инструкция
1
Чтобы избежать появления ласов, следите за температурой утюга. Она должна соответствовать той ткани, из которой состоит изделие. Если же блестящие следы все же появились, убрать их возможно с шерстяной ткани, но не с синтетической. Если испорчена синтетика, единственное средство – закрасить в тон цветным карандашом подходящего цвета. Никакие народные средства синтетическую ткань не спасут.
2
С шерсти ласы можно убрать следующим способом: возьмите влажную тряпочку или марлю и кусок ватина. Сильно смочите ватин водой, заверните в ткань и включите утюг. Проводите утюгом над испорченной тканью, отпаривая через влажный кусочек ватина. Прижимать утюг нельзя. Сразу после отпаривания, протрите ткань влажной тряпочкой. Если ласы не очень заметны на ткани, можно попробовать убрать их просто сильным отпариванием.
3
Советский способ: натереть испорченное место сырой тертой картошкой или мелко порезанным луком, а затем постирать. Раньше так выводили пятна со школьной коричневой или синей формы.
4
Отпаривание можно проводить через тряпочку, смоченную уксусом или лимонной кислотой. После отпаривания обработайте поврежденное место с помощью мягкой щеточки. Если у ткани есть ворс, проведите щеткой сначала против ворса на брюках или юбке, а затем поперек него.
5
Обработайте поврежденный участок ткани перекисью водорода. Такой метод не дает стопроцентного результата, но попробовать все же можно.

Белые следы на ткани могут появляться еще и из-за слишком жесткой воды. Поэтому в утюг нельзя заливать воду из-под крана, лучше использовать кипяченую или дистиллированную. Этим вы убережете от повреждений и утюг, и одежду. Если позволяют средства, можно приобрести специальный утюг с накладной подошвой, тогда о следах на ткани можно будет забыть.

Совет 4: Как очистить след от утюга

Если на одежде образовались следы от утюга, не спешите расставаться с ней. В большинстве случаев подобные загрязнения поддаются выведению. Вы можете самостоятельно привести одежду в порядок, используя простые средства.
Вам понадобится
  • Хлорная известь, луковица, бура, кефир, перекись водорода, нашатырный спирт, лимонный сок, сахарная пудра, газета.
Инструкция
1
Используйте хлорную известь для удаления следов от утюга с хлопчатобумажных тканей. Размешайте 1 чайную ложку средства в стакане воды. Затем смочите ватный диск и тщательно обработайте испорченный участок одежды. Прополоскайте ткань в проточной воде и постирайте как обычно.
2
Очистите луковицу и натрите на крупной терке. Нанесите полученную кашицу на загрязнение и вотрите круговыми движениями. Если ткань сильно испорчена, оставьте лук на несколько часов. Затем промойте след от пятна под струей воды и постирайте. Такой способ идеально подходит для очищения всех цветных тканей, кроме шелка.
3
Приготовьте слабый раствор буры. Для этого размешайте в стакане воды 1 чайную ложку средства. Смочите ватный диск в жидкости и промокните пятно от утюг. Оставьте на несколько часов. После прополощите и постирайте одежду в теплом мыльном растворе.
4
Удалите следы от утюга с льняных тканей следующим образом. Налейте в отдельную емкость кефир и воду, взятые в равных пропорциях. Замочите испорченную одежду в полученном растворе и оставьте на ночь. По истечении этого времени прополоскайте вещь и постирайте. Вместо кефира можете использовать кислое молоко. Оно также создает слабокислую среду, которая способствует устранению подпалин.
5
Смешайте 3%-ую перекись водорода и нашатырный спирт в пропорции 1:1. Затем тщательно обработайте испорченное место одежды ватным тампоном, смоченным в растворе. Оставьте ткань до полного высыхания. Постирайте одежду с порошком для трудновыводимых пятен.
6
Нанесите на испорченный участок одежды лимонный сок и посыпьте сахарной пудрой. Когда ткань полностью высохнет, выверните ее на изнаночную сторону. Промойте след от пятна под струей проточной воды и постирайте.
7
Положите одежду на гладильную доску. Накройте загрязненное место газетой и прогладьте теплым утюгом. Повторите действия несколько раз. Будьте предельно внимательны, типографическая краска может оставить неприятные следы и еще больше испортит ткань.

Совет 5: История создания утюга

Утюг – сравнительно простая и знакомая каждому бытовая техника. Но мало кто задумывался, какой путь проделал в своем развитии этот помощник по хозяйству. Приспособления для глаженья появились несколько тысяч лет назад. За многовековую историю это устройство неоднократно видоизменялось, пока не приобрело свой привычный вид.

Из истории утюга

Еще древние римляне использовали приспособления для глаженья, которые, впрочем, не требовали нагрева. Такой способ обработки белья впоследствии применяли и в других странах и культурах. Метод холодного проката состоял в том, что изделие из ткани наматывалось на округлый вытянутый предмет и прокатывалось по доске, имеющей неровности или ребра.

Прототип современного утюга, каким все привыкли его видеть, появился в Древнем Китае. Он имел узконосую подошву из металла и ручку в виде скобы. На территорию Европы такое приспособление попало только в средневековые времена.
Первые европейские утюги, обнаруженные в Скандинавии, были сделаны из камня, а цельнометаллические появились значительно позже и стоили очень дорого.

Металлический утюг перед использованием тщательно нагревали на открытом огне, что было не слишком удобно, ведь даже массивная железная конструкция очень быстро остывала и нуждалась в подогреве. Ко всему прочему, при горячей обработке огнем рабочая поверхность утюга могла запачкаться, что часто приводило к загрязнению обрабатываемой ткани.

Изобретатели того времени нашли выход – они стали использовать вкладыши. Их нагревали на огне, после чего помещали в полый корпус утюга. Другим вариантом стал утюг, внутреннее пространство которого заполняли горячими углями. В XIX веке появились газовые и спиртовые утюги.

Бытовой утюг в век электричества

Предок современного электрического утюга появился в последнем десятилетии XIX века. В его конструкции американские инженеры использовали нагревательный элемент, выполненный из сплава, обладающего высоким сопротивлением. Использование электричества было прорывом в области создания всей бытовой техники.
Утюг, работавший на электрической энергии, был предельно прост по своей конструкции и не загрязнял окружающую среду. Пользоваться им было очень удобно.

В середине прошлого века электрический утюг получил полезное, хоть и порядком запоздавшее дополнение – генератор пара. Одновременно изменялся внешний вид устройства, утюг становился более эргономичным и безопасным в использовании. Множество экспериментов провели инженеры и конструкторы бытовой техники, подбирая оптимальный материал для подошвы утюга. Широко применялась для этой цели нержавеющая сталь, на смену которой затем пришли алюминиевые сплавы и тефлон.

Изобретатели и конструкторы активно работают над расширением функциональных возможностей этого бытового прибора. Изменения коснулись дизайна утюга, его веса и других рабочих характеристик. Очень удобны современные утюги беспроводного типа, снабженные встроенным аккумулятором, и те, которые имеют световой нагрев рабочей поверхности. Разрабатываются утюги с меняющейся формой подошвы. Так что история создания утюга далека от своего завершения.
Видео по теме

Совет 6: История утюга

Утюг был изобретЕн очень давно. Смысл древнетюркского слова "утюк" складывается из двух основ: "ут" - "огонь", "юк" -"положить".
Инструкция
1
Стремление утюжить одежду возникло отнюдь не у офисных служащих, желающих не ударить в грязь лицом перед начальством. На самом деле, выглядеть "как с иголочки" человечество старается уже больше тысячи лет. Люди всегда хотели выглядеть красиво и модно. Но, как говорят сами модельеры, модно то, что к лицу, а если человек одет опрятно и его платье или костюм выглажены и чисты, то это один из залогов успеха. Точно никто не знает, когда и кто изобрел то, что принято теперь именовать утюгом. Скорее всего, он появился тогда, когда появилась одежда из ткани. Хотя археологи утверждают, что шкуры тоже гладили - отполированной костью мамонта. Существовало очень много приспособлений для глаженья, с которыми мы в повседневной жизни не сталкиваемся, и уже про них забыли.
История утюга
2
Первым устройством для глаженья белья, скорее всего, был плоский тяжелый камень. На наскальных рисунках древних ацтеков процесс глаженья запечатлен так: одежду расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли на время под этим прессом. В России бытовал способ глажки с помощью рубеля и валька. На хорошо обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски. Такой принцип до сих пор применяется в некоторых гладильных машинах. Первые утюги были цельнолитыми — из чугуна или бронзы, а разогревались на открытом огне. Были тяжелы, остывали быстро. Со временем цельнолитые утюги были значительно усовершенствованы: их стали делать парными – с одной общей съемной ручкой на два чугунных полотна. Пока одним полотном гладили, второе нагревалось, что делало процесс глажки непрерывным. Сверху, для лучшей тяги, устанавливали трубу, из которой выходил дым. По бокам утюга делали специальные отверстия, чтобы обеспечить доступ воздуха для горения. Иногда приходилось помахать утюгом взад-вперед, чтобы усилить вентиляцию. Некоторые русские утюги делались с двойным дном: и золу легко вытащить, и подошва разогревается более равномерно. Значительно дороже были спиртовые утюги — в XIX веке за него давали небольшую отару овец. С появлением электричества и развитием техники появились электрические утюги.
История утюга
3
Сейчас, когда технический прогресс не стоит на месте, процесс глажки стал намного проще и увлекательнее. Но история утюга далеко не закончена. Ведь прежде чем обрести современный вид и стать ультрасовременным прибором — легким, эргономичным, эффективным и безопасным, утюг прошел долгий путь развития. И во все времена этот "снаряд для глаженья" был верным спутником человека, делая быт значительно комфортнее. А каким утюг станет в будущем — покажет время.
История утюга
Видео по теме
Источники:
  • след от утюга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше