Совет 1: Как убрать следы от утюга

Трудно представить себе современную жизнь без такой замечательной вещи как утюг. Не важно, кто ты: домохозяйка или бизнес-леди – утюг твой верный друг и помощник. Но иногда этого друга становится слишком много, и тогда мы со слезами замечаем на любимых вещах следы от утюга. Следы от утюга могут быть двух видов: подпалины от утюга и залоснившиеся следы на шерстяных тканях или ворсистых, типа бархата.
Как убрать следы от утюга
Вам понадобится
  • 6% уксус.
  • Тальк
  • Луковица – 2 штуки
  • Жесткая щетка
  • Марля
  • Махровое полотенце
Инструкция
1
Перед тем как взяться за удаление следов утюга, почистите ткань пылесосом. Затем аккуратно пройдитесь по ней щеткой. Перед выведением подпалин ткань обязательно увлажните вокруг пятна. В противном случае после обработки на месте подпалины остается так называемый ореол – подтек, от которого будет очень сложно избавиться. Залоснившиеся вещи обрабатывайте в сухом виде.
2
Подпалины можно убирать только в том случае, если пятно светло-желтого цвета. Вещи с темно-коричневыми пятнами не подлежат восстановлению.
Чтобы убрать подпалины приготовьте следующее средство: прокипятите 300 г столового уксуса, 50 г талька без отдушек и две крупно нарезанные луковицы. Нанесите остывшую смесь на пятно, дайте высохнуть и счистите щеткой.
3
Блестящие пятна от утюга на шерстяных вещах получить еще легче, чем подпалины. С ними тоже можно бороться. Приготовьте раствор из трех частей воды и одной части уксуса. На гладильную доску положите сложенное в два–три слоя мягкое махровое полотенце. На него положите залоснившуюся вещь. След от утюга прикройте марлей, смоченной в растворе уксуса. Приложите горячий утюг и сразу же уберите. Марлю оставьте на пару секунд. Потом поднимите марлю и подождите, пока с обработанного участка не прекратится испарение. Затем можно обрабатывать следующий лоснящийся участок. Залоснившийся бархат можно просто обработать сильной струей пара из утюга. Утюг при этом не должен касаться ткани. Сразу же, не давая ткани остыть, обработайте ее жесткой щеткой, приподнимая ворс.
Видео по теме
Источники:
  • след от утюга

Совет 2: История утюга

Утюг был изобретЕн очень давно. Смысл древнетюркского слова "утюк" складывается из двух основ: "ут" - "огонь", "юк" -"положить".
История утюга
Инструкция
1
Стремление утюжить одежду возникло отнюдь не у офисных служащих, желающих не ударить в грязь лицом перед начальством. На самом деле, выглядеть "как с иголочки" человечество старается уже больше тысячи лет. Люди всегда хотели выглядеть красиво и модно. Но, как говорят сами модельеры, модно то, что к лицу, а если человек одет опрятно и его платье или костюм выглажены и чисты, то это один из залогов успеха. Точно никто не знает, когда и кто изобрел то, что принято теперь именовать утюгом. Скорее всего, он появился тогда, когда появилась одежда из ткани. Хотя археологи утверждают, что шкуры тоже гладили - отполированной костью мамонта. Существовало очень много приспособлений для глаженья, с которыми мы в повседневной жизни не сталкиваемся, и уже про них забыли.
2
Первым устройством для глаженья белья, скорее всего, был плоский тяжелый камень. На наскальных рисунках древних ацтеков процесс глаженья запечатлен так: одежду расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли на время под этим прессом. В России бытовал способ глажки с помощью рубеля и валька. На хорошо обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски. Такой принцип до сих пор применяется в некоторых гладильных машинах. Первые утюги были цельнолитыми — из чугуна или бронзы, а разогревались на открытом огне. Были тяжелы, остывали быстро. Со временем цельнолитые утюги были значительно усовершенствованы: их стали делать парными – с одной общей съемной ручкой на два чугунных полотна. Пока одним полотном гладили, второе нагревалось, что делало процесс глажки непрерывным. Сверху, для лучшей тяги, устанавливали трубу, из которой выходил дым. По бокам утюга делали специальные отверстия, чтобы обеспечить доступ воздуха для горения. Иногда приходилось помахать утюгом взад-вперед, чтобы усилить вентиляцию. Некоторые русские утюги делались с двойным дном: и золу легко вытащить, и подошва разогревается более равномерно. Значительно дороже были спиртовые утюги — в XIX веке за него давали небольшую отару овец. С появлением электричества и развитием техники появились электрические утюги.
3
Сейчас, когда технический прогресс не стоит на месте, процесс глажки стал намного проще и увлекательнее. Но история утюга далеко не закончена. Ведь прежде чем обрести современный вид и стать ультрасовременным прибором — легким, эргономичным, эффективным и безопасным, утюг прошел долгий путь развития. И во все времена этот "снаряд для глаженья" был верным спутником человека, делая быт значительно комфортнее. А каким утюг станет в будущем — покажет время.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500