Совет 1: Как проверить диодный мост

Диодный мост является двухполупериодным выпрямителем переменного тока. Он служит для преобразования электрического тока переменной полярности в ток с постоянной полярностью напряжения. Любой диодный мост состоит из четырех диодов, соединенных по одной и той же схеме. Диодный мост может быть выполнен из отдельных элементов, смонтированных любым доступным способом, либо в виде готовой сборки. Он является одним из ключевых узлов всех источников питания постоянного тока, работающих от переменного тока. Одной из частых причин неработоспособности источников питания является именно выход из строя диодного моста. Поэтому, если знать, как проверить диодный мост, можно быстро выявить данный тип неисправности и произвести необходимую замену деталей.
Вам понадобится
  • Тестер, допускающий измерение сопротивления в диапазоне 100-1000 ом.
Инструкция
1
Подготовьте диодный мост к проверке. Разомкните одно из соединений диодов между собой. Если соединения осуществлены при помощи пайки, отпаяйте два диода в месте их соединения. Это необходимо для исключения влияния сложных неисправностей (пробой сразу нескольких диодов) на результаты тестирования. Если диодный мост выполнен в виде единой сборки, подготовки к проверке не требуется.
2
Подготовьте тестер к работе. Переключите его в режим измерения сопротивления с максимальным значением 1000 ом. Проверьте работоспособность тестера, накоротко замкнув контакты щупов. Отображаемое значение сопротивления должно быть равно нулю.
3
Проверьте работоспособность диодов. Измерьте сопротивление каждого диода по отдельности в двух направлениях. Подключите щупы тестера к выводам диода. Снимите показания значения сопротивления. Поменяйте щупы местами. Снова снимите показания. Работоспособный диод должен иметь сопротивление несколько сотен ом в одном направлении (зависит от материала полупроводника - кремний или германий) и бесконечное сопротивление в другом. Если диод имеет низкое сопротивление при его измерении в обоих направлениях, значит, диод пробит накоротко. Если в обоих направлениях диод имеет бесконечное сопротивление, значит, диод пробит на обрыв. Диодные мосты в виде сборок проверяются аналогично. При их проверке из-за пробоя сразу нескольких диодов, работоспособный диод может быть выявлен как неисправный. Но это ничего не меняет, поскольку придется заменить всю сборку.

Совет 2: Как проверить диодный мост

Каждый автолюбитель знает, что источником электрического тока в автомобиле служит аккумуляторная батарея и генератор переменного тока. Но не все понимают, что переменный ток не подходит для работы автомобиля и его необходимо «выпрямить». Для этой цели служит диодный мост.

 По строению это электрическая схема, предназначенная для преобразования в автомобиле переменного тока в постоянный. Диодный мост состоит, как правило, из 6 диодов и устанавливается на корпусе генератора. Такое выпрямление в электротехнике называется двухполупериодным.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля диодный мост может выйти из строя раньше или позже заявленного производителем срока, но так или иначе любые детали изнашиваются. Чаще всего это происходит при попадании влаги в генератор (мойка авто, пересечение водных преград) или в зимнее время, когда при «прикуривании» от другого автомобиля неопытные владельцы путают полярность проводов. Если диодный мост выходит из строя, аккумуляторная батарея автомобиля не получает подзарядку, либо, наоборот, перезаряжается, что приводит к вскипанию электролита.

Проверить диодный мост самостоятельно лучше всего с помощью контрольной лампы (переноски) или тестера. Для полноты проверки желательно воспользоваться двумя способами. Сначала подключаем к минусовой клемме аккумулятора пластину диодного моста (также минусовую), которая прижата к корпусу генератора. Затем подключаем один конец переноски к плюсовой клемме аккумулятора. Свободным концом переноски дотрагиваемся до клеммы выхода с дополнительных диодов, болту плюсового вывода и точкам подключения статорной обмотки. Во всех случаях лампа не должна загораться. Если она загорается, то пробит диодный мост.

На следующем этапе предстоит проверить диодный мост самостоятельно на обрыв. Для этого меняем подключение минусовой пластины диодного моста с минусовой клеммы аккумулятора на плюсовую, один конец переноски закрепляем на «минус» аккумулятора, а свободным концом переноски подключаемся в тех же точках, что и прежде. В этом случае лампа должна гореть ярким светом. Если она не светится – на каком-то из выводов произошел обрыв диода в цепи.

С помощью тестера проверка диодов происходит следующим образом: выставляем режим «прозвона» полупроводников с пределом 1кОм и начинаем «прозванивать» каждый диод. Если диод исправен, то значение в одну сторону будет 400-800 Ом, а в другую - бесконечность. Автовладельцы, умеющие обращаться с паяльником и пинцетом, без труда могут выпаять пришедший в негодность диод и заменить его новым. Вся операция по замене займет не более получаса.

Видео по теме

Совет 3: Как проверить диодный мост генератора

Полупроводник–диод применятся в тех участках электроцепи, по которым необходимо пропустить ток только в одном направлении, исключая его обратное прохождение. Следовательно, вышедший из строя диод либо вообще не пропускает ток через себя, либо пропускает его в обе стороны. Что совершенно неприемлемо в условиях нормальной работы автомобильного генератора, в конструкцию которого включен диодный мостик.
Вам понадобится
  • - омметр,
  • - контрольная лампочка,
  • - изолированный провод – 1 м.
Инструкция
1
В случаях возникновения неисправностей, связанных с выработкой генератором зарядного тока, в ходе диагностики проверяется, помимо всего прочего, и функционирование диодного моста.
2
Выполнить указанную проверку, можно не снимая генератор, достаточно отключить питание бортовой сети от аккумуляторной батареи.
3
Проверка диодов на предмет их короткого замыкания начинается с подачи напряжения при помощи отрезка провода, присоединенного одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к генератору, к клемме «30». Контрольная лампочка включается между корпусом генератора и «минусовой» клеммой АКБ.
4
Если контрольная лампочка загорелась, то это свидетельствует о коротком замыкании диодов, следовательно, генератор необходимо демонтировать с двигателя для выполнения восстановительного ремонта, который сводится к замене диодов по отдельности, или диодного мостика в целом.
Обратите внимание
Для этого существует диодный мост, который расположен в задней части генератора. Диод - устройство с двумя контактами, которое позволяет электрическому потоку течь через него в одном направлении. На диодном мосте, как правило, расположено девять или одиннадцать диодов (из которых три дополнительных).
Полезный совет
Дабы предотвратить перемыкание алюминиевых теплоотводов пластины покрывают полностью или частично слоем из изоляционного материала. Выводы обмоток статора привариваются/припаиваются или фиксируются винтовым соединением к специальным монтажным площадкам выпрямительного блока генератора. Как проверить диодный мост генератора.

Совет 4: Как поменять диодный мост

От исправности генератора переменного тока, устанавливаемого в систему электрооборудования машины, зависит, как минимум, комфортное управление автомобилем. Согласитесь, когда на панели приборов загорается контрольная лампа разряда батареи, продолжение дальнейшего движения сопряжено с определенными неудобствами.
Вам понадобится
  • - набор головок,
  • - отвертка с плоским жалом,
  • - фигурная отвертка,
  • - новый диодный мост.
Инструкция
1
Причинами, по которым генератор может прекратить подзаряд аккумулятора в большинстве случаев является неисправность регулятора напряжения или пробой диодного моста. Для проведения точной диагностики устройство демонтируется из моторного отсека и помещается на слесарный верстак.
2
Далее при помощи тестера или простейшего омметра проверяются параметры прохождения тока в цепи генератора, и в случае подтверждения выхода из строя полупроводников, диодный мост меняется полностью. Замена его отдельных деталей – процедура сложная и требующая от исполнителя обладания определенными навыками.
3
Чтобы добраться до места крепления диодов с генератора демонтируется блок щеток, и откручиваются болты, стягивающие между собой переднюю и заднюю крышки, после чего одна часть устройства: со шкивом и ротором отделяется от статора.
4
Отложив половинку генератора в сторону, торцевым ключом или воротком с гаечной головкой на 8 мм откручиваются гайки крепления выводов обмоток статора к блоку выпрямителей, и после отсоединения отрицательного провода от «массы» средняя часть устройства отделяется от задней крышки, из которой извлекаются болты с изоляторами и диодный мост.
5
Установив новый выпрямительный блок на штатное место, в крышку вставляются болты с изоляторами, на которые надеваются выводы обмоток статора, после чего на них закручиваются гайки.
6
Ротор вместе с передней крышкой вставляется через статор в заднюю часть, затем корпус генератора стягивается болтами, и на последнем этапе устанавливаются щетки.
Полезный совет
Если довелось разобрать генератор, то не лишним будет заменить подшипник в передней крышке. Как показала практика, именно он часто выходит из строя, принимая на себя основную нагрузку во время работы.
Источники:
  • замена диодного моста ваз 2109

Совет 5: Как проверить диод тестером

Диод – простейшее полупроводниковое устройство. Используется для выпрямления переменного ток в постоянный, для блокировки и ограничения напряжений, а также для освещения и индикации. Проверяют работоспособность диода мультиметром с функцией проверки диодов.
Инструкция
1
Перед проверкой элемента, исключите его из электрической схемы, поскольку внешние цепи могут вызвать искажение измерений. Перед касанием выводов элемента и прибора руками коснитесь заземления, чтобы снять накопившийся в теле заряд статического электричества. Чувствительные элементы способны выйти из строя даже от такого заряда. Включите на мультиметре (тестере) функцию проверки исправности диодов.
2
Прикоснитесь щупами тестера к обоим выходам элемента. При этом важно соблюсти нужную полярность. Красный щуп тестера подключайте к положительному выходу диода (аноду), черный щуп – к отрицательному выводу (катоду). Чтобы найти катод на диоде, осмотрите внимательно оба выхода элемента. Полоска около одного из них обозначает катод. Не касайтесь руками металлических частей щупа тестера и выводов диода.
3
Снимите показания мультиметра. Затем прикоснитесь красным щупом прибора к катоду, а черным к аноду и снимите показания еще раз. Если при первом снятии показаний тестер выдал значение, близкое к нулю (но не равное), а при втором зашкалил, диод исправен. Если тестер зашкалил при обоих снятиях показаний, диод неисправен. Произошел разрыв внутри элемента. Если при обоих снятиях показаний тестер показал ноль, значит диод замкнуло накоротко.
4
При отсутствии цифрового тестера с функцией проверки диодов, проведите тестирование с помощью омметра или аналогового (стрелочного) мультиметра. Для этого включите прибор в режим измерения сопротивлений с максимально возможным пределом. Подключите красный щуп тестера к аноду, а черный к катоду проверяемого элемента. Прибор должен показать незначительное сопротивление. После смены выводов местами тестер должен показать бесконечно большое сопротивление.
5
Для светоизлучающих диодов правильность подключения и проверку исправности выполняют визуально.
Полезный совет
Если обнаружен неисправный диод в диодном мосту, заменяйте весь диодный мост.
Источники:
  • как проверить диод мультиметром

Совет 6: Как прозвонить диодный мост

Когда пропадает заряд аккумулятора на машине и не помогает замена щеток, значит, проблема скрыта в самом генераторе. Начинать поиск неисправности следует с проверки диодного моста.
Вам понадобится
  • - Набор ключей;
  • - отвертки;
  • - паяльник мощностью 100Вт;
  • - мультиметр или омметр.
Инструкция
1
Для поиска неисправности снимите генератор с машины. В зависимости от марки машины и модели двигателя, его расположение может быть разным, что в некоторых случаях сильно усложняет процедуру демонтажа генератора. Чтобы снять генератор, ослабьте его навесной болт, затем ослабляйте натяжение ремня с помощью ключа, вращая в нужную сторону болт регулировки натяжения ремня генератора до тех пор, когда вы сможете снять ремень со шкивов. Если вы не собираетесь менять ремень генератора, снимайте ремень только со шкива генератора, если другие приводные ремни мешают снять его с ведущего шкива. Сняв ремень, отсоедините разъем с управляющими проводами и открутите гайку, которой притянут силовой провод к клемме диодного моста генератора. Освободив генератор, выкрутите полностью навесной болт и открутите крепежный болт, связывающий корпус генератора с регулировочной планкой. После этого, извлеките генератор из моторного отсека.
2
Разберите генератор. Для этого с помощью торцевого ключа открутите болты, скрепляющие переднюю и заднюю части генератора, затем аккуратно разъедините корпус. Старайтесь, чтобы при разборке корпуса, статор остался на передней стенке, так как обмотки статора напрямую припаяны к диодному мосту.
3
Снимите диодный мост с передней стенки генератора. С помощью крестовой отвертки открутите крепежные болты диодного моста, затем с помощью торцевого ключа открутите крепежную гайку плюсовой клеммы на генераторе. Посмотрите внимательно, возможно минусовой вывод моста тоже крепится к корпусу отдельной гайкой. Если так, то отверните и эту гайку. После того, как вы открутите все крепежные болты, снимите переднюю стенку генератора.
4
Отпаяйте диодный мост от обмоток генератора. Разогрейте мощный паяльник, облудите его жало, после чего вы сможете легко отпаять выводы обмоток статора от моста. Отпаивайте выводы обмоток, не торопясь, прикладывая разогретое жало паяльника к месту пайки и в момент расплавления припоя, с помощью плоской отвертки, как бы снимайте выводы моста с выводов обмоток. Отпаяйте все 4 точки, после чего диодный мост будет освобожден и его можно будет прозвонить.
5
С помощью омметра проверяйте каждый диод по отдельности, не разбирая конструкцию моста, так как другие диоды, если они исправны, не влияют на результат измерения. Диоды должны показывать проводимость только в одну сторону. Если в вашем распоряжении есть цифровой мультиметр, то обращайте внимание на показания прибора. Они должны быть близкими. Такой прибор показывает не только проводимость, но и падение напряжения на переходе диода. Нормальное падение напряжения составляет 170-250 милливольт и зависит от конкретной марки диодов. В обратную сторону никакой проводимости быть не должно.

Совет 7: Как подключить диодный мост

Диодный мост – самый распространенный радиокомпонент. Без него не может обойтись ни один блок питания. Основная функция его заключается в выпрямлении переменного тока в постоянный пульсирующий. В результате такого преобразования на выходе моста получается пульсирующий ток, частоты вдвое большей, чем на входе, но со стабильной полярностью. Диодный мост может быть собран как из отдельных диодов, так и в виде монолитной сборки диодов.
Инструкция
1
Возьмите алюминиевый радиатор (площадью около 800 см. кВ.) для охлаждения сборок. Суть идеи заключается в том, чтобы присоединить диодные сборки параллельно. Но, поскольку у каждой диодной сборки различное внутреннее сопротивление, это приводит к мысли, что различия температур диодных мостов будут разные и ощутимые.
2
Подготовьте поверхность радиатора. Для этого просверлите отверстия и нарежьте резьбу для закрепления сборок. Для того чтобы улучшить теплоотдачу, используйте теплопроводную пасту КПТ-8. После этого, закрепите диодные сборки болтами с помощью трубчатого ключа.
3
Распаяйте схему медной шиной. К примеру, можно использовать шинку в 10 мм кВ. для того, чтобы припаять к выводам сборок, и 20 мм кВ. для входа-выхода сварочного напряжения. Рекомендуется обязательно припаивать шинку к выводам диодных мостов. Проверено - если соединить мосты при помощи клемм без пайки, то концы мостовых выводов будут очень сильно нагреваться.
4
Обработайте места пайки лаком. В результате работы вы получите компактный диодный мост, который будет весьма удобен при компоновке в устройство сварочного полуавтомата. Если вы планируете использовать более мощные токи, то увеличьте количество сборок. Как показывает практика, варка аппаратом занимает 50% времени, а иногда и гораздо меньше. То есть, сначала надо подготовить деталь к сварке, а затем варить.
5
После сварки надо опять подготовить деталь к сварке, именно в это время сварочный полуавтомат будет находиться в режиме ожидания, и этого времени будет вполне достаточно, чтобы охладить диодный мост. Это положительный аспект применения менее мощных диодов. В результате получается недорогой и качественный диодный мост для сварочного полуавтомата.
6
Можно пойти и более коротким путем. Приобретите дорогие диоды типа В200 и соберите из них полноценный выпрямительный диодный мост, соберите сварочный полуавтомат с большим запасом напряжения и пользуйтесь им, ни о чем не задумываясь. Но, к сожалению, не всегда цель оправдывает средства.
Источники:
  • диодный мост для сварки

Совет 8: Как проверить автомобильный генератор

Генератор является основным источником тока в автомобиле. При его поломке работоспособность автомобиля ограничивается только возможностями аккумулятора. Для самостоятельного ремонта генератора необходимо правильно проверить его и определить неисправности.
Вам понадобится
  • Омметр с функцией проверки диодов и режимом измерения больших сопротивлений.
Инструкция
1
Проверьте обмотки статора генератора. Для этого приложите щупы омметра к контактным кольцам статора и измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть 5-10 Ом, в противном случае имеет место обрыв в обмотке. Присоедините щупы к любому контактному кольцу и статору генератора. Омметр должен показать бесконечно большое сопротивление. Если этого нет, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Этим же способом проверьте обмотки ротора генератора.
2
Проверьте диодный мост генератора. Для этого омметр переведите в режим проверки диодов и приложите положительный щуп к общей шине вспомогательных диодов, а отрицательный щуп – к выводу проверяемого диода. Прибор должен показать сопротивление, стремящееся к бесконечности. Иначе – диод неисправен. Поменяйте щупы тестера местами. Измеренное сопротивление должно быть значительно меньше или быть близким к нулю (но не нулевым). Этим способом проверьте каждый диод в отдельности.
3
Повторите проверку диодного моста, прикладывая положительный щуп не к общей шине, а к пластине моста, в которую впрессованы диоды. Этим вы исключите вероятность замыкания диодов на массу.
4
Проверьте регулятор напряжения. Осмотрите его щетки. Убедитесь в их подвижности, отсутствии повреждений и износа (должны выступать из держателя не более чем на 5 мм), отсутствие заеданий и подклиниваний. Соберите схему из источника тока регулируемого напряжения, контрольной лампы и регулятора. При подключении отрицательный вывод источника питания подключите к массе регулятора, а положительный – к выводу проверяемого устройства. Контрольную лампу подключите к щеткам проверяемого устройства.
5
Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен свободно пропускать ток (контрольная лампа должна гореть). Постепенно увеличивайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном снижении напряжения контрольная лампа должна вновь включиться при напряжении 13-13,5 В.
6
Проверьте конденсатор генератора. Подключите к его клеммам омметр. На исправном устройстве прибор сначала покажет небольшое сопротивление, которое будет быстро увеличиваться до тех пор, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания должны меняться аналогичным образом.
Полезный совет
При неисправности одного из диодов диодного моста, замените весь мост в сборе.
Источники:
  • проверка автомобильного генератора
Обратите внимание
Избегайте проверки работоспособности диодов при помощи подключения через них ламп накаливания. Ток, идущий через диод, может превысить максимальное значение, допустимое для диодов данной серии и он будет выведен из строя.
Полезный совет
Можно провести быструю проверку диодного моста на предмет неисправности, измерив сопротивление в двух направлениях между его выходами. Мост должен пропускать ток в одном направлении и не пропускать в другом. Не выполнение данного условия означает неисправность диодного моста. Однако его выполнение не означает того, что мост исправен.
Источники:
  • как на переключать мосты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше