Совет 1: Как сварить холодец

Традиционное блюдо русской кухни – холодец, достаточно просто сварить. Но для того, чтобы он получился и вкусным, и красивым, нужно потратить немного времени. Для холодца традиционно используются богатые желатином части свинины и говядины – ноги и рульки. Но мяса на них не много, поэтому в холодец обязательно добавляют еще и куски помясистей. Рецепт холодца из свиной рульки и целой курицы, который всегда порадует своим наваристым нежным вкусом, мы вам сейчас расскажем.
Как сварить холодец
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 свиная рулька,
    • 1 курица,
    • 1 средняя луковица,
    • 1 морковка,
    • Лавровый лист – 2-3 шт,
    • Перец черный горошком и молотый,
    • 3-4 дольки чеснока
Инструкция
1
Свиные рульки порубите пополам, курицу разрежьте на две части. Мясо промойте и сложите в кастрюлю.  Налейте воды, чтобы она только покрыла мясо, и поставьте вариться.
2
Перед тем, как вода начнет кипеть, удалите всплывающую пену. Чем тщательнее вы это сделаете, тем прозрачнее впоследствии будет ваш холодец. Как только вода закипит, уменьшите огонь и посолите воду. Главным секретом вкусного холодца является то, что в процессе приготовления бульон не кипит, а томится, поэтому огонь под кастрюлей должен быть таким, чтобы пузырьков на поверхности бульона не было.
3
Через четыре часа добавьте в бульон перец горошком, целую очищенную луковицу и крупно порезанную морковь. Оставьте холодец томиться еще на час полтора. За 10 минут до окончания процесса бросьте лавровый лист.
4
Снимите кастрюлю с огня, мясо выложите в дуршлаг. Порежьте его не очень мелко в большую миску, убирая переваренные куски жировой прослойки и кожу. Мягкие разварившиеся хрящики обязательно оставьте.
5
Посыпьте мясо свежемолотым черным перцем и мелко порезанным или пропущенным через давилку чесноком. Тщательно перемешайте мясо и специи и разложите фарш с подготовленную посуду или специальные емкости для холодца. На дно емкостей можно положить листочки зелени и вырезанные в форме звездочек кружки вареной моркови из бульона. Через мелкое сито, периодически очищая его от осадка, залейте мясо бульоном. Закройте емкости крышками и дайте остыть при комнатной температуре.
6
Остывшие формы поставьте для того, чтобы холодец застыл, в холодильник.  Через три-четыре часа ваш красивый и наваристый холодец уже можно будет подать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Жир, образующийся в процессе варки на поверхности бульона, надо постоянно снимать. От долгой варки он может приобрести неприятный привкус.
Полезный совет
Традиционными приправами для холодца считаются горчица и хрен.
5 секретов вкусного холодца
Связанная статья
5 секретов вкусного холодца

Совет 2 : Как делать студень

Студень является желеобразным густым блюдом на бульоне с мясными кусочками, получающимся в результате охлаждения. Студень – это не заливное, так как он отличается исключением добавления любых видов желирующих веществ. А вот холодец и студень – это примерно одно и то же, разница чаще всего лишь в названии, принятом в разных районах России. Также иногда холодцом называют блюдо на свином бульоне, а студнем - на говяжьем. На Руси студень имел особое значение в Крещение и Рождество.
Как делать студень
Вам понадобится
    • 4 свиные рульки или ноги;
    • свиные уши 2 шт;
    • 1 кг говядины на кости;
    • морковь;
    • лук;
    • черный перец;
    • лавровый лист 4 шт;
    • перец;
    • соль.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо промыть водой свиные уши, а также свиные ноги, предварительно немного их опалив.
2
Все мясные продукты рекомендуется сложить в большую кастрюлю и залить водой. После этого ее можно ставить на огонь и доводить до кипения.
3
После закипания, прежде всего, снимается образовавшаяся пена. Затем необходимо уменьшить огонь для минимального кипения бульона. На данном этапе в кастрюлю уже можно добавить специи и овощи, не считая соли. Все это должно вариться в течение шести часов.
4
Получившееся блюдо, которое впоследствии станет студнем, солится только за час до полной готовности в кастрюле.
5
Когда время приготовления подойдет к концу, можно выложить все продукты из кастрюли на тарелку или миску. Необходимо удалить из мяса кости и нарезать его на мелкие кусочки.
6
Далее следует выбрать подходящую форму для студня и наполнить ее нарезанным мясом. Мясо в формах рекомендуется присыпать нарезанным чесноком, после чего процедить бульон и залить его в форму. Получившееся блюдо следует остудить в комнате, а только потом убирать на всю ночь в холодильник.
7
При приобретении студнем желеобразной формы после ночи охлаждения в холодильнике его уже можно будет подавать к столу. По традиции это делается со сметаной с чесноком, горчицей или хреном.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время варки желирующих продуктов не следует допускать сильного кипения, так как в таком случае жир получит возможность смешаться с веществами для застывания блюда. Это приведет к низкой плотности консистенции блюда и помутнению его окраски.
Полезный совет
Выбирая мясо для студня, следует искать продукты с большим количеством соединительных тканей. Жир продуктов мешает застыванию, поэтому сырье следует обезжирить, чтобы без труда получился вязкий бульон.
Источники:
  • студень это

Совет 3 : Как приготовить картофельный холодец

Холодец – очень популярное блюдо, подаваемое под различными соусами или же без них к праздничному застолью, и в будние дни. Традиционно для его приготовления используют различные виды мяса, но существуют и оригинальные рецепты приготовления холодца, например – картофельного.
Как приготовить картофельный холодец
Вам понадобится
  • - 10 клубней картофеля;
  • - 6 крупных зубчиков чеснока;
  • - 2 крупные луковицы;
  • - 1 пучок петрушки;
  • - 5 столовых ложек растительного масла;
  • - 1 столовая ложка томатной пасты;
  • - соль, черный молотый перец – по вкусу.
Инструкция
1
Тщательно очищают картофель, моют его и ставят варить в подсоленной воде. После того как картофель сварится, протирают его через крупное сито.
2
Очищают лук, промывают его под проточной водой, затем нарезают и жарят в растительном масле до золотистого оттенка.
3
Смешивают обжаренный лук с перетертым картофелем, добавляют специи и перемешивают. В получившуюся смесь медленно добавляют отвар от картофеля и доводят смесь до консистенции сметаны.
4
Моют зелень и крупно рубят ее ножом. Чеснок очищают, промывают в воде и измельчают. Смешивают его с солью, томатной пастой и добавляют кипяченную воду.
5
Распределяют получившуюся картофельную массу по заранее подготовленным тарелкам, выравнивают поверхность при помощи ложки и ставят на три часа в холодильник.
6
Перед тем как подать к столу, картофельный холодец режут на порционные кусочки и поливают чесночной заправкой. Сверху кладут нарубленную зелень.
Видео по теме
Полезный совет
Холодец рекомендуется подавать к столу с горчицей или томатным соусом.

Совет 4 : Как приготовить студень

Студень - блюдо из мясного навара, особенно популярное на Новый год. Студень можно приготовить из баранины, свинины, говядины. Мы для приготовления нашего холодца возьмем говядину.
Как приготовить студень
Вам понадобится
  • - говядина (шея, голяшка) 400 г
  • - говяжьи ножки 800 г
  • - желатин 3 ст. ложки
  • - морковь 1/2 шт.
  • - лук, чеснок по 1/2 головки
  • - черный перец, соль
  • - перец горошком 5 шт.
Инструкция
1
Говяжьи ножки нарубить на кусочки и залить 2,5 л холодной воды. Поставить на огонь и довести до кипения. Снять пенку, посолить и варить на медленном огне 4-5 часов, время от времени снимая пенку и жир. Добавить мясо и варить еще 2-3 часа.
2
За час до конца варки добавить в бульон овощи и перец. Чеснок пока добавлять не нужно. Готовое мясо снять с костей и мелко нарезать.
3
Желатин замочить в стакане с охлажденным бульоном до набухания. Затем прогреть до полного растворения и перемешать с оставшимся бульоном. Бульон нужно процедить.
4
Мясо перемешать с бульоном и мелко рубленным чесноком. Затем разлить в формы и охладить до загустения. Холодец подавать с овощами, горчицей и соусом хрен. Готовый холодец можно украсить зеленью.
Видео по теме

Совет 5 : Как правильно готовить холодец

Для некоторых людей приготовление домашнего холодца превращается в целую проблему: блюдо получается не таким, как хотелось бы. Чтобы этого не случилось, необходимо знать шесть основных правил, к которым сводится правильное приготовление холодца.
Холодец - блюдо на все времена!

Правило №1. Выбор подходящего мяса для холодца

Главным ингредиентом для наваристого, прозрачного и желеобразного холодца являются говяжьи или свиные ножки. Для начиночного наполнения холодца можно дополнительно использовать птичье или говяжье мясо. Следует учесть, что при использовании только свиных ингредиентов хороший и, самое главное, правильный холодец не получится, и придется добавлять желатин. При приготовлении этого вкусного блюда следует придерживаться следующей пропорции: на 700-800 г свиных или говяжьих ножек приходится 1,5 кг любого другого мяса.

Правило №2. Обработка мяса и начало варки

Перед началом приготовления говяжьи или свиные ножки необходимо тщательно промыть и погрузить в холодную воду минимум на 3 часа, после чего нужно тщательно поскоблить их ножом и заново промыть под водой. Затем готовые свиные или говяжьи ножки закладываются в кастрюлю и заливаются водой. Важно! Вода должна покрывать мясо на 5-6 сантиметров. Кастрюля ставится на сильный огонь, который после закипания необходимо уменьшить. Следует отметить важный момент: нельзя мешать холодец и доливать в кастрюлю воду.

Правило №3. Прозрачность холодца

При первом закипании и в последующее время варки необходимо постоянно убирать пену и жир, время от времени появляющиеся на поверхности. Варить холодец необходимо в течение 5-6 часов и на медленном огне. Допускать интенсивное кипение холодца крайне не рекомендуется. Правильный подход к варке этого блюда позволит быть его бульону прозрачным и аппетитным.

Правило №4. Добавление дополнительного мяса и специй

За 1,5 часа до завершения процесса варки холодца в кастрюлю следует добавить заранее заготовленное мясо, которое послужит дополнительным вкусовым наполнением холодца, а также очищенную морковь и лук вместе с шелухой. Блюдо нужно посолить. За 5-10 минут до отключения плиты можно добавить перец горошком и лавровый лист.

Правило №5. Разделка мяса

Бульон необходимо процедить через сито или марлю. Затем следует отделить мясо от костей и измельчить его с помощью терки или мясорубки. В готовую мясную массу нужно добавить предварительно измельченный чеснок. После завершения этого процесса готовое и разделанное мясо складывается в подготовленную емкость и заливается сваренным бульоном.

Правило №6. Застывание холодца

Когда готовая масса остынет, нужно поставить лоток с холодцом в холодильник. Там бульон схватится приблизительно через 6 часов, и холодец будет готов к употреблению.
Видео по теме

Совет 6 : Как сварить вкусный холодец

Для приготовления вкусного холодца нужно использовать ассорти из разных видов мяса, например, частей говядины и свинины. В этом случае блюдо получается необыкновенно насыщенным и ароматным. Для холодца подходят говяжьи и свиные голени, рульки, уши и хвосты. Благодаря большому количеству коллагена в бульоне холодец будет хорошо держать форму.
Как сварить вкусный холодец?
Вам понадобится
  • - свинина или говядина (мякоть) – 500 г;
  • - свиная рулька 1–2 шт.;
  • - свиное ухо – 1 шт.;
  • - говяжьи ноги – 1–2 шт.;
  • - морковь – 1 шт.;
  • - лук репчатый – 1–2 шт.;
  • - чеснок – 1–2 головки;
  • - соль – по своему вкусу;
  • - лавровый лист – по своему вкусу;
  • - перец (черный, розовый, душистый) горшком – 4–6 шт.
Инструкция
1
Для варки холодца используют свежее мясо и кости. Выбранные части следует тщательно осмотреть, зачистить ножом темные пятна, грязь, при необходимости удалить щетину. Крупные кости нужно разрубить на более мелкие части. Мясо и кости промывают водой, смывая грязь, остатки крови. Далее, сырье для холодца следует замочить ненадолго в воде. Через 2-3 часа воду сливают, мясо еще раз промывают, очищают шкурку и труднодоступные места около копыт, внутри ушей.
2
Подготовленное мясо складывают в кастрюлю большого объёма. Туда же добавляют перец, промытую и очищенную морковь, целую луковицу. Затем наливают воду с таким расчетом, чтобы она полностью покрывала мясо и овощи. Варят холодец примерно 4 или 5 часов. Готовность холодца определяют по тому, насколько легко отделяется мясо от костей. Обязательное правило для приготовления вкусного холодца – это отваривание мяса на небольшом огне. Все время варки следует удалять появившуюся накипь. Удобнее всего это делать шумовкой или специальной ложкой с отверстиями.
3
Примерно за полчаса до готовности бульон нужно посолить и добавить лавровый лист. Готовый бульон процеживают, мясо отбрасывают в отдельную емкость и дают остыть. Морковь и лук выбрасывают.
Пока мясо остывает, чеснок очищают и пропускают через чесночный пресс. Остывшее мясо разбирают на волокна. Крупные части шкуры, подкожного сала, сухожилия, мякоти нарезают на более мелкие кусочки. Нарезанную массу перемешивают и складывают в порционные чаши слоем в 2-3 см.
4
На мясную смесь сверху выгладывают немного измельченного чеснока. Процеженный бульон тонкой струйкой наливают поверх мяса. Готовый холодец оставляют в холодильнике до полного застывания, лишь после этого его можно закрыть крышкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно отделяйте мясо от костей, поскольку в холодце могут остаться очень мелкие косточки.
Полезный совет
Большую луковицу, не очищая от шелухи можно разрезать пополам и подрумянить на сухой сковородке без масла. Шелуха и поджаренный срез луковицы придадут бульону красивый золотистый цвет
Источники:
  • Мясной холодец ассорти
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500