Совет 1: Как собрать мочу у новорожденного

Рождение ребенка – это самое важное, самое радостное, самое трогательное событие в жизни каждой супружеской пары. С появлением малыша на свет у родителей возникает множество вопросов по уходу за крохой. Одна из самых первых ситуаций, которая, безусловно, озадачит и маму, и папу, это сбор мочи новорожденного для анализа. Малыши первого года жизни еще не умеют контролировать мочеиспускание, поэтому собрать мочу у них действительно трудновато.
Анализ мочи следует собирать только в тщательно простерилизованную посуду
Инструкция
1
Для анализов обычно необходимо самая ранняя утренняя моча, желательно средняя порция. Но, поскольку собрать мочу у новорожденного и так довольно проблематично, и взять среднюю ее порцию практически нереально, для анализа подойдет любая утренняя моча.
2
Перед тем, как собрать мочу у новорожденного, следует подмыть малыша теплой водичкой с мылом. Девочек и мальчиков, естественно, необходимо подмывать по-разному. Мальчикам достаточно хорошенько обмыть наружные половые органы, а девочек следует подмывать по направлению от половых органов к попе.
3
Для сбора мочи у новорожденной девочки следует приготовить тарелку, предварительно ошпаренную кипятком. Ее следует подложить под попу малышки.
У новорожденных мальчиков собрать мочу для анализа проще, чем у девочек, поэтому приготовить можно маленькую стеклянную баночку от детского питания, также предварительно ошпаренную кипятком.
4
Мочеиспускание у новорожденных происходит довольно-таки часто, поэтому долго ждать не придется. Нежное поглаживание или надавливание теплой рукой нижней части животика малыша ускорит ожидание.
5
Чтобы новорожденный малыш скорее помочился, можно попоить его тепленькой водичкой. При этом под попой девочки наготове должна быть тарелка, а рядом с половым членом мальчика баночка.
6
Мочеиспускание у новорожденных вызывает и журчание воды. Поэтому очень эффективным будет переливание жидкости из одной посуды в другую неподалеку от малыша. Кстати, процедуру по сбору мочи по такому принципу удобно проводить в ванной комнате.
7
Сейчас в аптеках продаются специальные мочесборники для сбора анализа мочи у новорожденных детей. Один такой мочесборник представляет собой прозрачный мешочек с клейким основанием, которое крепится к коже малыша. Такое современное приспособление подходит для сбора мочи как у мальчиков, так и у девочек. Неудобен специальный мочесборник для малышей тем, что карапузы часто ухитряются его от себя отлепить. Чтобы не допустить такого, поверх мешочка следует надеть подгузник.
Обратите внимание
Перед взятием мочи, малышей нельзя подмывать антисептическими растворами. Это может скрыть существующие воспаления.

Ни в коем случае нельзя собирать мочу у новорожденного способом выжимания памперса, пеленки или ватки.

Также не стоит собирать мочу для анализа в нестерильный горшок, а потом переливать ее в баночку.

Не рекомендуется держать собранную для анализа мочу в теплом помещении долгое время, дабы не допустить ее разложения.
Источники:
  • как собрать мочу у младенца

Совет 2 : Как взять мочу на анализ у младенца

Общий анализ мочи помогает выявить различные заболевания, связанные с мочеполовой системой ребенка. Врачи рекомендуют сдавать его один-два раза в год, даже если нет никаких жалоб на состояние здоровья. С младенцами это еще более актуально, так как по поведению малыша не всегда можно понять, что его беспокоит. К тому же инфекции мочевыводящих путей часто протекают бессимптомно.
Как взять мочу на анализ у младенца
Инструкция
1
Подмойте ребенка под струей теплой проточной воды. Тщательный туалет наружных половых органов малыша позволяет избежать неточностей в результатах анализа. Паховую область нужно обмывать спереди назад - это особенно важно при туалете девочки. Промокните сухой чистой пеленкой половые органы ребенка. Пользоваться присыпкой и кремами перед забором мочи категорически запрещено, так как попадание посторонних примесей в анализ исказит его результат.
2
Вымойте и простерилизуйте паром емкость для анализа. Данная мера поможет избавиться от микробов и бактерий, которые могут попасть в образец. Если вы используете аптечный стерильный контейнер для мочи, этот шаг можно пропустить.
3
Отнесите малыша в ванную комнату и откройте кран. Держите ребенка над раковиной или тазом, приставив емкость для мочи к половым органам. От шума воды сфинктер мочевого пузыря расслабится, и образец анализа окажется в нужном месте. Чаще всего младенец ходит в туалет сразу после просыпания и после кормления, поэтому данный шаг лучше всего подгадать под это время. В противном случае придется ждать около часа, пока мочевой пузырь заново не наполнится. Данный способ хорош для совсем маленьких детей. Ребенок старше 3-4 месяцев вряд ли позволит долго держать себя над раковиной. Поэтому забор анализа у подросших детей лучше проводить следующим способом.
4
Воспользуйтесь детским одноразовым мочеприемником, который можно приобрести в аптеке. Он имеет гипоаллергенную клеевую основу, благодаря чему плотно держится на половых органах ребенка. Его стерильность гарантирует чистоту и точность анализа. Пенис мальчика помещается внутрь мочеприемника через специальное отверстие, клеевая основа плотно прижимается к коже. Девочкам данное приспособление приклеивают к большим половым губам. Если поверх приклеенного мочеприемника надеть трусики или подгузник, он лучше зафиксируется, что исключит его случайное отклеивание и протекание.
5
Отклейте наполненный мочеприемник. Перелейте его содержимое в заранее подготовленную стерильную емкость и отнесите в лабораторию.
Обратите внимание
У многих мам и пап возникают вполне оправданные вопросы - как собрать мочу и кал у маленького ребенка, младенца - грудничка? 1. Баночка для сбора мочи (стерильные контейнеры для мочи продаются в аптеках - стоят совсем недорого!) 2. Мочесборник (мочеприемник) детский. 3.Канцелярская резинка. Мочу на анализ необходимо брать утреннюю, поэтому саму процедуру сбора нужно проводить либо ночью, либо рано утром.
Полезный совет
Возьмите чистый (!) полиэтиленовый пакет: Положите на мешочек ребенка. Часть мочи вытечет, но оставшегося хватит на анализ, воспользуйтесь клеенкой.
Источники:
  • анализы у младенцев

Совет 3 : Как собрать кал на дисбактериоз у грудничка

Примерно с трехнедельного возраста многих младенцев начинают беспокоить боли в животике. Это может быть физиологический процесс, который проявляется в виде кишечных колик и вздутия живота. Но если к вышеперечисленным симптомам присоединяются частые срыгивания, жидкий и частый стул с примесями слизи, зелени, прожилками крови или, напротив, у ребенка частые запоры, появились высыпания на коже, то нередко диагноз при подобной симптоматике звучит так: дисбактериоз кишечника.
Как собрать кал на дисбактериоз у грудничка
Вам понадобится
  • - Чистая клеенчатая пеленка;
  • - Стерильный контейнер или пробирка для сбора кала;
  • - Газоотводная трубочка;
  • - Вазелиновое масло;
  • - Навык проведения массажа животика у младенца.
Инструкция
1
Как собрать кал на анализ микрофлоры кишечника у грудного ребенка?
Сбор материала для анализа, в данном случае кала, производится в первой половине дня.
Если малыш испражняется ежедневно в одно и то же время, снимите с него подгузник и подложите чистую клеенку. Дождитесь, когда произойдет опустошение кишечника.
2
Чтобы помочь крохе, можно сделать ему массаж живота. Положите свою ладонь на область пупка, и с легким нажимом, круговыми движениями, по направлению часовой стрелки, массируйте животик. Ваша рука должна быть сухой и теплой, чтобы малыш не испытывал никакого дискомфорта от массажа. Периодически прижимайте ножки, согнутые в коленях, к животу. Стимуляцией к дефекации является и выкладывание ребенка на живот.
3
Если у младенца по каким-то причинам нет самостоятельного стула или он страдает запорами, то получить кал можно путем стимуляции ануса. Мама может использовать с этой целью газоотводную трубочку. Для этой процедуры расстелите клеенку, на нее положите ребенка на спинку или правый бок, согните ножки в коленках. Наконечник трубочки смазывается вазелиновым маслом и вводится в анальное отверстие ребенка на 0,5-1 см. В течении 2-3 минут происходит испражнение кишечника. Если этого не произошло, сделайте малышу массаж животика и гимнастику, как описано выше. Через 15-20 минут повторите стимуляцию газоотводной трубкой.
4
Соберите кал с клеенки ложечкой в стерильный контейнер. Объем собранного кала должен быть примерно 5-10 грамм (1-2 чайные ложки). При сборе материала для анализа важно максимально соблюдать стерильность, все манипуляции совершать после тщательного мытья рук.
5
Подпишите на контейнере фамилию, имя и возраст ребенка. Также нужно указать время забора кала.
6
Доставить в лабораторию контейнер с калом необходимо в течение 3-4 часов после его забора.

На непродолжительное время контейнер можно поместить в холодильник.
Видео по теме
Обратите внимание
Не замораживайте пробирку с калом.
Материал, собранный накануне не пригоден для исследования.

Нельзя использовать в качестве стимулятора дефекации клизму и слабительные свечи, чтобы в лабораторном материале не было посторонних примесей.
Полезный совет
Транспортировать пробирку с калом в лабораторию в летнее время лучше в холоде, можно использовать хладопакет.
Источники:
  • анализ кала у грудничка

Совет 4 : Как взять анализ мочи у ребенка

Младенцы с самого момента рождения попадают под наблюдение врачей-педиатров. Для того чтобы обследование организма было полным, нужно систематически сдавать анализы, в том числе и мочу ребенка.
Как взять анализ мочи у ребенка
Инструкция
1
Чтобы собрать мочу у грудного ребенка, полейте водой и подуйте на низ животика. У малыша сразу начнется мочеиспускание. Главное - держите наготове стерильную банку и вовремя подставьте ее под струю. Девочки иногда не попадают в емкость. Пойдите на хитрость. Возьмите глубокую тарелку и обдайте ее кипятком. Еще раз повторите процедуру - капните на живот и подуйте. Подставьте блюдо под ребенка. Так, хотя бы часть мочи точно окажется внутри.
2
Для детей от полугода и старше используйте специальный мочеприемник. Это стерильный гипоаллергенный мешочек, приобрести который можно в любой аптеке. Разбудите малыша на пять-десять минут раньше, чем он обычно просыпается. Так вы успеете прикрепить пакет до того, как ребенок пописает. Подержите его на руках, чтобы моча стекла в резервуар. Когда он наполнится, открепите его от половых органов и перелейте содержимое в банку.
3
Если ребенок приучен к горшку, перед тем как собрать мочу на анализ, продезинфицируйте емкость. Разведите в теплой воде марганцовку и тщательно помойте днище и стенки. Несколько раз сполосните под проточной водой. После этого сажайте малыша на горшок. Как только он пописал, перелейте жидкость в стерильную банку.
Обратите внимание
Баночку для сбора мочи прокипятите в течение пяти минут или купите специальную стерилизованную емкость в аптеке.

Контейнер с мочой доставьте в поликлинику не позднее трех часов после сбора.
Полезный совет
Мочу для анализа собирайте сразу после того, как малыш проснулся. Утренняя урина скапливалась в организме ребенка в течение всей ночи и стала очень концентрированной. Это необходимо, чтобы результат анализов был достоверным.

Хорошо подмойте половые органы ребенка перед сбором мочи с помощью детского мыла. Вытрите чистым сухим полотенцем. Особенно тщательно подходите к подготовке к анализам девочек. Влагалищные выделения способны серьезно исказить результаты.

Совет 5 : Как взять мочу у ребенка

Анализы мочи относятся к обязательным исследованиям, дающим врачам информацию о состоянии мочевыделительной системы ребенка. Чаще всего мочу берут для общего анализа, с помощью которого определяют состояние почек и мочевого пузыря. Для получения достоверных результатов исследований ее нужно правильно собрать.
Как взять мочу у ребенка
Вам понадобится
  • Стерильная посуда с закрывающейся крышкой.
Инструкция
1
Перед сдачей анализов мочи ребенка нужно подготовить. Накануне процедуры не давайте ему овощи или фрукты, которые имеют яркую окраску: свеклу, красные яблоки или перец. Они могут повлиять на цвет мочи. Поите ребенка в обычном режиме, не допускайте чрезмерного приема жидкости, это влияет на плотность мочи. Не давайте ему по возможности лекарства или травяные сборы, а если курс лечения нельзя прерывать - проинформируйте об этом врача, который будет интерпретировать результаты анализов.
2
Подготовьте посуду для сбора мочи. Тщательно помойте и простерилизуйте баночку с крышкой, для этого достаточно подержать ее над паром в течение 15 минут. Или приобретите в аптеке одноразовый мочеприемник, он подходит для ребенка любого пола.
3
Мочу для анализа собирайте только утреннюю. Желательно донести ее до лаборатории не позже, чем через три часа после сбора, иначе там начнут образовываться дрожжевые клетки. Перед сбором мочи подмойте ребенка с мылом или с помощью слабого раствора марганцовки. Если моча берется у девочки, при подмывании важно, чтобы вода стекала в направлении спереди назад. Если у мальчика, при подмывании нужно открыть головку полового члена и обмыть ее, однако это можно сделать только в том случае, если у ребенка нет физиологического фимоза. В противном случае при насильственном сдвигании крайней плоти можно ее травмировать.
4
Если вашему ребенку назначен анализ мочи по методу Каковского-Аддиса, собирайте ее в течение суток в одну стерильную емкость. После сбора очередной порции плотно закройте крышку емкости и поместите ее в холодильник. После окончания суток взболтайте всю собранную жидкость и отлейте примерно 200 мл в другую простерилизованную банку, которую отнесите в лабораторию. На этикетке укажите общее количество мочи, собранное в течении всего времени.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
настоящей находкой для сбора мочи на анализ являются мешочки-контейнеры, продаются в аптеках )
Осталось символов: 500