Совет 1: Как выбрать турку

Несмотря на то, что сегодня очень часто в офисах и дома установлены кофеварки и кофе-машины, молотый кофе, сваренный в турке, будет все-таки вкуснее. На его качества действуют многие факторы, которые надо учесть, приобретая посуду, в которой он будет вариться. Как правильно выбрать турку, мы вам расскажем в этой статье.
Как выбрать турку
Инструкция
1
Турка должна быть конусообразной формы. При этом, чем больше разница между диаметром днища и горлышка, тем лучше – твердые кофейные частички, поднимаясь вверх при закипании, ударяются о стенки и оседают, полностью отдавая свой аромат и эфирные масла в напиток. Этому способствует и пена, которая закупоривает горлышко турки как пробка
2
Чем толще дно и стенки турки, тем лучше, поскольку тем равномернее происходит нагревание, и все частички молотого кофе разогреваются равномерно, сохраняя все те качества, за которые мы ценим этот бодрящий и ароматный напиток.
3
От обьема турки вкусовые качества сваренного в ней напитка совсем не зависят. В этом случае руководствуйтесь только тем количеством кофе, который вам необходимо варить. Если вы пьете его вдвоем на завтрак, то и выбирайте турку обьемом 250-300 мл.
4
Материал, из которого изготовлена турка, должен отличаться высокой теплопроводностью для более равномерного нагревания при варке. Из металлов при изготовлении турок чаще всего используют медь и бронзу, которые изнутри покрывают пищевым оловом во избежание пищевого отравления. Неплохим будет выбор керамической турки с глазированной внутренней поверхностью. Это нужно для того, чтобы кофе не проникал в поры глины, из которой сделана турка, чтобы она не впитывала и не «запоминала» аромат разных сортов кофе.
5
При выборе турки также обратите внимание на ее ручку, она должна быть длинной и быть изготовлена из материала низкой теплопроводности, обычно для этого используют дерево. Лучше, если ручка будет крепиться на металлическом стержне, тогда она не будет отделяться от турки даже если дерево рассохнется.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на огромный выбор электрических кофе-машин, кофеманы всё-равно предпочитают и покупают турки или джезвы. Кофеварка, конечно, удобна в использовании и позволяет приготовить кофе быстро, но кофе сваренный в турке по вкусу на много насыщеннее, ароматнее, вкуснее, чем кофе из кофемашины.
Полезный совет
Большинство хозяек выбирают металлические турки. Это может быть серебро, медь, нержавеющая сталь или алюминий.  Выбирая турку, обратите внимание на материал, из которого сделана ручка изделия. Лучше, чтобы она не нагревалась, к примеру, ручка может быть деревянной. Еще, можно посоветовать выбирать турку для кофе со съемной ручкой для более удобного мытья.

Совет 2 : Основные критерии выбора джезвы

Современные джезвы изготавливаются из разных материалов и разной формы. Какую из них предпочесть, если вы хотите стать настоящим любителем кофе?
Основные критерии выбора джезвы

Банально, но факт: если вы хотите насладиться настоящим кофейным вкусом, кофе придется покупать натуральный (в зернах или молотый) и варить в хорошей кофеварке или джезве (турке). Но по каким критериям выбрать хорошую турку?

Материал

Материал, из которого изготовлена джезва, может быть разным. Магазины чаще всего предлагают турки из меди, алюминия или нержавеющей стали, но возможно найти и турки из других материалов.

Считается, что медная турка прогревается более равномерно, что дает возможность сварить кофе максимально насыщенного и полного вкуса. Однако владельцы стальных турок, привыкнув к своей посуде, могут пользоваться ею с неменьшим удовольствием. То же касается и алюминиевых, которые стали классикой советской истории.

Обратите внимание! Корпус турки должен быть выполнен без швов, из цельного листа металла.

Форма

Форма джезвы обязательно должна быть классической - широкой внизу и с узкой "талией". Именно в такой посуде получится максимально качественный кофе. 

Объем

Минимальный объем турки, очевидно, должен быть равен среднему обему кофейной чашки, то есть около 100 мл. Максимальный практически не ограничен, однако стоит понимать, что в большой джезве, например, литровой, сложно сварить вкусный кофе на одного человека. Именно поэтому лучше ограничиться объемом турки 200 - 300 мл, если вы выбираете ее на каждый день, ну а большую емкость лучше приберечь на случай прихода гостей.

Ручка

К ручке турки не стоит предъявлять особых претензий. Ее основная функция - дать возможность снять посуду при готовности напитка, то есть она должна быть выполнена из материала с небольшой теплопроводностью и иметь достаточную длину, чтобы не обжечься горячим паром. Именно поэтому в классических турках используются деревянные ручки.

Полезный совет: если вы планируете мыть вашу турку в посудомоечной машине, лучше выбрать модель со съемной ручкой.

Классика или современность

Если вы обратили внимание на электрические турки и верите в то, что современное - лучшее, выбирайте именно такую емкость для варки кофе. Большинство моделей обладает функционалом, сходным с возможностями электрических чайников - автоотключение при отсутствии воды, разные режимы нагрева. Надо отметить, что гурманы не советуют приобретать такой агрегат, поскольку считают вкус напитка, который получается с ее помощью, не идеальным.

Обратите внимание! Большинство кофеманов выбирают наиболее привычные джезвы - с узкой "талией", медные или алюминиевые, объемом на одну или две чашечки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500