Совет 1: Как начать вязать шапку

Если вы освоили технику вязания крючком или спицами, то можно перейти к изготовлению простейших изделий. Наверное, проще всего закрепить начальные навыки, начав вязать шапку и шарф. Шарф - изделие очень простое, а вот шапка потребует кое-какой сноровки.
Инструкция
1
Прежде чем вязать, продумайте цвет твоего изделия. Обычно шапка должна гармонировать либо с обувью, либо с пальто или курткой. Очень важно, чтобы модель дополняла ваш образ, а не вступала с ним в противоречие. Когда, наконец, все предварительные расчеты о модели и цвете сделаны, можно переходить к пряже.
Как начать вязать <strong>шапку</strong>
2
Пряжа должна соответствовать выбранному фасону и вязке. Имейте в виду, что узоры будут смотреться красиво, если пряжа толстая и объемная. Под пряжу подбираем и спицы или крючок. Если выбор вас затрудняет, можно посоветоваться с продавцом-консультантом, который поможет подобрать соответствующий размер инструмента для вязания.
3
Затем снимите размеры и сделайте выкройку изделия. Необходимо знать объем головы и сколько сантиметров от тульи шапки до вашей макушки. Затем надо связать образец основного узора, сосчитать, сколько петель надо сделать, чтобы ширина соответствовала объему головы. Не забудьте прибавить небольшое пространство, чтобы шапочка сидела не слишком плотно. Важно продумать макушку: будет ли пряжа собираться на резинку или к узкой части шапки будет постепенный переход, с закрытием лишних петель в процессе вязки. Сделав необходимые расчеты, занести их на выкройку. Теперь можно приступать к вязанию.
4
Если шапочка вяжется спицами, то снизу связать резинкой 2Х2 или 1Х1 пару сантиметров, хотя иногда можно начать и с платочной вязки. Если вяжете крючком, начинайте вязать сверху. Дальше смотрите на вашу выкройку и расчеты и смело продвигайтесь вперед!

Совет 2: Как начать вязать резинку

Узор резинкой часто используется в самых разных вязаных изделиях. Резинки могут быть продольные и поперечные, более или менее рельефные, их можно вязать как спицами, так и крючком.
Инструкция
1
Поперечную резинку спицами вяжут, например, для оформления низа свитера или верха носка, а также такой вязкой принято выполнять различного вида воротники, манжеты и вырезы. Наберите сразу на две спицы необходимое количество петель. Их должно быть примерно на 8-10 процентов меньше, чем петель основного полотна, чтобы достаточно стягивать изделие по краю.
2
Вытащите одну спицу и вяжите далее, чередуя одинаковое количество лицевых и изнаночных петель. При этом чем меньше это количество (например, 1 х 1), тем тоньше, изящнее и эластичнее получится ваша резинка. Каждый следующий ряд вяжите по рисунку. В последнем ряду прибавьте равномерно столько петель, сколько нужно для основного полотна.
3
Чтобы связать более оригинальную английскую резинку, наберите нужное количество петель и вяжите далее по схеме:

1 ряд: 1 лицевая, 1 изнаночная.

2 ряд: 1 лицевая, 1 накид, изнаночную петлю снимите, не провязывая.

Далее повторите с первого ряда. Не забывайте про кромочные петли.
4
Для продольной резинки наберите петли и вяжите по схеме:

1 ряд: лицевые петли.

2 ряд: изнаночные петли.

3 и 4 ряды: лицевые петли.

5 ряд: изнаночные петли.

6 ряд: лицевые петли.

Начиная с седьмого ряда, повторяйте данную схему.
5
Крючком резинку вяжут, используя в рисунке рельефные (или выпуклые) столбики с накидом. Они могут быть лицевыми и изнаночными, и при их чередовании получается вязка "резинка". Для этого крючком свяжите сначала ряд простых столбиков с накидом. Перед началом работы сделайте три воздушные петли подъема. Далее вяжите столбик с накидом, но захватывайте при этом не петлю столбика предыдущего ряда, как в обычной вязке, а сделайте накид, введите крючок по направлению от себя между столбиками предыдущего ряда, выведите крючок в следующем "проеме", захватите рабочую нить и провяжите обычный столбик с накидом. Рельефные изнаночные столбики вяжите также, но вводите крючок не от себя, а к себе.
Видео по теме
Источники:
  • Узоры, вязаные на спицах. Резинки

Совет 3: Как вязать шапку вкруговую

Существует огромное разнообразие головных уборов, которые отличаются моделью, цветовой гаммой, фактурой пряжи. А вот шапка, связанная собственноручно, не только оригинальна, но и более экономична. Кроме того, искусно выполненное изделие может стать исключительным сюрпризом для родных и близких.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы круговые;
  • - дополнительные круговые спицы или леска.
Инструкция
1
Для вязания потребуется 2 пары круговых спиц. Можно одни спицы заменить леской или обычной толстой нитью, на которую будете спускать петли, ожидающие работы. В основе вязания лежат лицевые петли, которые придадут головному убору гладкую поверхность без рисунка. Очень хорошо использовать для такой модели мягкую, но не пушистую пряжу, например, нитки ангора или альпака.
2
Наберите на спицы 160 петель. Это двойной набор, так как шапка будет не только двойной, но и цельновязаной, то есть без единого шва. Замкните петли в круг и начинайте вязать по схеме: *1 петля лицевая, 1 петля снимается на дополнительную спицу*. В итоге один набор петель (80 шт.) будет на основных спицах, а второй набор перейдет на дополнительные круговые спицы или на леску (нитку).
3
Сначала вяжите по кругу лицевой гладью те петли, которые находятся на основных спицах. На круговых спицах лицевая глядь будет располагаться только с одной стороны – с лицевой. Учитывайте выбранную модель шапки, которая может быть с отворотом или без него. Если шапка будет иметь отворот, то и высота изделия должен быть увеличена на ширину отворота.
4
Провяжите примерно одну третью часть высоты шапки (если без отворота), после чего начинайте выполнять уменьшение количества петель, чтобы головной убор плотно облегал голову. Разделите общее число петель на 4 части. Сделайте в начале каждого клина отметку нитками другого цвета, чтобы не потерять места убавления петель.
5
Выполните убавление в начале и в конце каждого клина, провязывая для этого по 2 петли вместе лицевыми. Следующий ряд провяжите без уменьшения. Повторяйте убавление через каждый ряд, в результате чего форма шапки принимает округленную форму. Кроме того, в этих местах образуются аккуратные, еле заметные бороздки, которые можно расценивать как элементы декора. После того, как количество петель будет сведено к 2 в каждом клине, вытяните через них нить, затяните ее и закрепите с изнанки.
6
Переведите оставшиеся петли с дополнительных на основные спицы и работайте по этой же схеме, ничего не меняя. В итоге получится изнаночная сторона шапки, которая ничем не отличается от лицевой. То есть головной убор стал не только более теплым, но и двухсторонним.
Полезный совет
Прежде, чем вязать основное изделие, обязательно выполните образец, чтобы провести корректировку петель.

Совет 4: Как вязать шапку ребенку крючком

При огромном разнообразии шапок различной фактуры и цветовой гаммы порой возникает желание изготовить нечто новенькое и при этом необычное. Мало того, что вещь станет оригинальной, ее изготовление займет совсем немного времени при минимальных финансовых затратах.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок.
Инструкция
1
Чтобы связать шапку крючком, необходимо умение вывязывать воздушные петли, простые столбики и столбики с накидом, которые и будут образовывать рисунок. По нижеописанной схеме можно связать как теплую шапочку, так и ее летний вариант. Сделайте цепочку из 6 воздушных петель и замкните их в круг. В начале каждого ряда обязательно выполняйте 2 воздушные петли, которые будут считаться как одна первая петля ряда. Благодаря этому будет сохраняться высота каждого нового ряда, а круги получатся ровными.
2
1 ряд. Свяжите в полученное кольцо 13 столбиков с накидом. Для того чтобы выполнить каждый из них, сделайте накид, введите крючок под кольцо из воздушных петель, захватите нить, вытяните ее и провяжите одновременно через петлю и накид. Полученную новую петлю снова провяжите вместе с той, которая была на крючке изначально. Первый ряд вместе с начальной петлей будет состоять из 14 столбиков.
3
2 ряд. Вяжите по схеме: *1 столбик с накидом, 1 воздушная петля*. 3 ряд. Выполняйте такой же рисунок, но только теперь прибавляйте петли. Для этого работайте по схеме: *1 столбик с накидом в аналогичный столбик 2 ряда, столбик с накидом в петлю рядом (воздушная петля 2 ряда), 1 столбик с накидом в аналогичный столбик 2 ряда*. В итоге это даст увеличение на 7 петель.
4
4 ряд. Теперь выполняйте прибавление петель в каждом четвертом столбике с накидом. 5 ряд. Провяжите этот ряд без прибавления петель (для придания шапке округлой формы).6 ряд. Повторите увеличение петель также как в 4 ряду, то есть в каждом четвертом столбике.7 ряд. Вяжите без изменения количества петель.
5
8 ряд. Снова повторите прибавление петель в каждом четвертом столбике. 9-10 ряды. Выполняйте по рисунку без изменений числа петель.11-12 ряды. Возьмите нитки другого цвета и выполните эти ряды столбиками с накидом по рисунку.12-14 ряды. Снова провяжите их пряжей первоначального оттенка. В результате на шапочке получится полоска контрастного цвета.
6
Для обвязывания шапки используйте «рачий шаг». Для этого выполните простой столбик, но только не в традиционную сторону - справа налево, а наоборот. Получится аккуратный край с мелкими зазубринами. Для украшения изделия свяжите цветочки в той же цветовой гамме и пришейте их сбоку. Если выполните пару таких украшений, то можно их прикрепить симметрично по бокам, используя в качестве «ушек». Так как сама шапочка имеет большое количество «дырочек», то приспособления такого рода замечательно прикроют ушки ребенка, оставаясь при этом элементами декора.
Обратите внимание
Если нитки тонкие, сложите их в несколько раз. Прежде чем вязать шапочку попробуйте выполнить образец узора.
Полезный совет
Для теплой шапки хорошо подойдет пряжа ангора или альпака, причем достаточно пушистая. Для летнего варианта идеальны нитки «Ирис».
Источники:
  • как связать большую шапку

Совет 5: Как подобрать шапку к пальто

Модные вязаные шапки не только согреют вас зимой, но и сделают любой наряд стильным и современным. В этом сезоне модные кутюрье представили в своих коллекциях множество разновидностей шапок, которые подойдут к любой одежде, в частности к пальто.

Актуальные модели

Вязаные модели шапок, которые хорошо смотрятся с пальто, в настоящее время представляют собой целое произведение искусства. Самыми модными из них являются следующие модели: с оригинальным узором вязки, вышитые, выполненные из пушистой шерсти.

Если в вашем гардеробе появилось черное пальто, то стоит задуматься, какую шапку под него подобрать, чтобы при этом выглядеть стильно и модно. Идеальным решением в данном случае станет шапка, изготовленная из натурального меха и имеющая подкладку.

Дизайнеры в этом сезоне предлагают выбирать именно меховые модели, выдержанные в русском стиле. К черному пальто идеально подойдут симпатичные модели шапок-ушанок. Если вы приобрели пальто с рисунком или узором, то в этом случае стоит обращать внимание только на лаконичные модели шапок. Если же пальто выполнено в классическом стиле, то к нему можно подобрать шапку, декорированную мехом или красивой вышивкой. Главный тренд сезона - вязаные модели шапок больших размеров. Чем объемнее шапка, тем лучше.

Можно с высокой степенью уверенности сказать, что к пальто, выполненному из кашемира, идеально подойдет берет ручной вязки. Он может иметь объемную форму. Обычно вязаные береты декорируют помпонами из меха, а также вышивкой. Подбирая шапку к пальто, необходимо обратить непосредственное внимание на рост. Высоким девушкам дизайнеры не советуют приобретать узкие шапки, желательно остановить свой выбор на объемных моделях. Помните, что главным назначением головного убора является защита от холода, а не украшение наряда. Энергичным девушкам больше подойдут модели в спортивном стиле.

Актуальные оттенки

Самыми актуальными являются оттенки пастельной гаммы: мятный, бежевый, лимонный, нежно-розовый, светло-голубой, кофейный, коралловый. Брюнеткам желательно обращать внимание на яркие оттенки, а блондинкам стоит взглянуть на светлые оттенки. Чтобы оттенить темное пальто, просто подберите для него шапку из светлого материала.

Можно обратить внимание на модели, выполненные в следующих оттенках: коричневом, черном, белом, красном, а также сером. Все эти цвета считаются самыми актуальными в этом сезоне. Если вы хотите подобрать стильную шапку к пальто, то приглядитесь к шапкам крупной вязки, выполненных в натуральных оттенках. В настоящее время это очень актуально. Зимний наряд будет выглядеть гармонично, если подобрать к нему шапку, шарф и перчатки в одной цветовой гамме. Данный прием сделает ваш образ стильным и элегантным.

Совет 6: Как вязать шапку с ушками

Головные уборы-«ушанки» хорошо защищают голову от холода и пронизывающего ветра. Однако не только практичность таких изделий периодически возносит их на модные подиумы. Забавные ушки и завязки молодят владельца шапки, придают его образу индивидуальность. Связать модную вещь своими руками сможет даже начинающая рукодельница.
Вам понадобится
  • - чулочные и круговые спицы №6;
  • - пряжа в два сложения;
  • - рабочая тетрадь;
  • - карандаш;
  • - сантиметр;
  • - вспомогательная спица;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Сделай необходимые замеры для вязания шапки. Важно выяснить плотность полотна (количество петель и рядов на образце работы). Рекомендуется использовать толстые круговые спицы и соответствующую пряжу – это значительно ускорит выполнение работы и позволит обойтись без соединительных швов.
2
Запишите полученные результаты в рабочую тетрадь, чтобы не делать ошибок в вязании. К примеру, у вас имеется квадрат полотна 10х10 см, выполненный лицевой гладью на спицах №6 (пряжа в два сложения). Полученная плотность крупной вязки - 15 петель на 20 рядов. С помощью этого образца вы выясните нужное количество петель в области ободка шапки (обхват головы в сантиметрах).
3
Начинайте вязать шапку-«ушанку» с шнуров-завязок. Каждый элемент будет плавно переходить в цельновязанное ушко. Таким образом головной убор будет выполняться снизу верх.
4
Наберите на чулочные спицы петли согласно нужной ширине завязки (к примеру, 5 петель). Отодвиньте открытые нитяные дужки на противоположный конец рабочего инструмента и перетяните туда нитку. Провяжите петли лицевыми, затем вновь переместите их на другой конец спицы.
5
Продолжайте повторять действия, описанные в шаге №4, пока не сделаете шнур нужной длины. Все петли провязывайте лицевыми (платочная вязка). В процессе работы осторожно растягивайте трикотажную полоску, чтобы ее элементы равномерно распределялись по полотну.
6
Переходите к вязанию ушек шапки. Для этого необходимо равномерно делать прибавление петель с правой и левой стороны полотна, в каждом четном ряду. Выполняйте чулочную вязку (лицевые петли с «лица» детали, изнаночные – в обратных рядах).
7
Расширяйте вязание в такой последовательности: 7 раз перед второй петлей в начале ряда сделайте накид. То же самое выполните в конце ряда, когда на левой спице останутся 2 непровязанные петли. В итоге вместо начальных 5 петель на спицах окажутся 19.
8
Снимите петли на дополнительную спицу и свяжите второе ушко по подобию первого.
9
Наберите на круговые спицы петли для нижней кромки головного убора. В приведенном примере достаточно сделать 42 петли. Распределите на одном рабочем инструменте все нужные детали: ушко со вспомогательной спицы; 21 петлю основного изделия; второе ушко. Всего в работе - 80 петель.
10
Выполняйте шапку круговыми рядами чулочной вязкой. Полотно нужно поднять на 11-12 см, в зависимости от размера. Затем следует начать формирования вершины головного убора.
11
Начинайте последовательно выводить из работы петли. Перед убавкой снимайте пару петель непровязанными, как если бы вы вязали изнаночную; провяжите последующую лицевую и протяните ее через снятые нитяные дужки.
12
Сделайте убавки 8 раз в каждом четном круге. В центре переда шапки и задника 4 раза уберите по петле, а также – по петле над левым и правым ушками. Когда на спицах останется небольшое колечко из открытых нитяных дужек, пропустите через них пряжу и стяните верхушку готовой шапки-ушанки.
Полезный совет
Вязать шапку и ушки можно по отдельности. Сначала выполните колпак изделия, потом наберите по краям ободка новые петли и свяжите наушники, а при желании – и шнурки. Завязки можно связать крючком или сплести из остатков пряжи в виде косички.

Совет 7: Как вязать шапку-трубу

Шапка-труба, связанная спицами, - очень удобный и теплый головной убор. Самостоятельно связать себе такую шапку нетрудно. Шапка-труба сочетает в себе одновременно шарф и шапку.
Вам понадобится
  • - подходящая пряжа – (около 300 г);
  • - спицы (длинные прямые или круговые)..
Инструкция
1
Шапка-труба (или хомут) – идеальное решение, заменяющий головной убор и шарф одновременно. Если вы хотя бы немного владеете искусством вязания, попробуйте смастерить это универсальное изделие.
2
Подготовьте для вязания нужно шерстяную пряжу, желательно потолще. Пряжа может быть самой разнообразной: гладкой или «фасонной» - ленточной, буклированной, пушистой. Также для работы хорошо подойдет мохеровая нить, сложенная вдвое с гладкой шерстяной нитью. Кроме этого, подготовьте спицы. При вязании шапки трубы можно использовать длинные прямые спицы или круговые, кому как удобнее. Толщина спиц должна быть примерно равной толщине нити для вязания.
3
Для удобства сравнения положите рядом с нитками, из которых вы планируете вязать шапку-трубу, и спицы.
4
Перед началом работы выполните необходимые измерения и расчеты. В первую очередь измерьте сантиметром окружность головы под подбородком. Запишите или запомните полученные данные. Теперь нужно определиться с узором для вязания. Для этого изделия лучше выбирать объемный и эластичный узор. Очень хорошо подойдет узор «английская резинка». Она вяжется так: 1 ряд - чередуйте лицевые и изнаночные петли. 2-ой и все последующие ряды - лицевые петли вяжите лицевыми, изнаночные петли снимайте вместе с накидом. Также вы можете использовать и другие узоры для своей модели. Например, шведскую, патентную резинку, жгуты или любой другой узор на ваше усмотрение.
5
После этого свяжите образец – он должен быть в ширину 20-30 петель, в высоту 20-30 рядов. Снимите со спицы, потяните посильнее образец во все стороны. Затем посчитайте, сколько петель укладывается в один сантиметр. Чтобы узнать необходимое число петель для набора на спицы, умножьте окружность головы на количество петель в одном сантиметре. Затем наберите петли соответственно полученным расчетам и приступайте к вязанию шапки.
6
Первые ряды провяжите одинарной или двойной резинкой. Для этого чередуйте одну лицевую, одну изнаночную петли (если вы решили вязать одинарную резинку) или две изнаночных и две лицевых петли, если предполагаете вязать двойную резинку. Вяжите так не больше трех сантиметров. Потом перейдите на основной узор. Вязать нужно довольно плотно, чтобы готовая шапка-труба не теряла формы в процессе носки. Вязать нужно не менее 60-70 сантиметров. Чтобы шапка закрывала свободно шею и плечи, рекомендуется связать на несколько сантиметров длиннее. После того, как основное вязаное полотно готово, закончите вязание такой же резинкой, как и начало работы. После этого закройте петли, сшейте вручную изделие этой же нитью по длинным краям. У вас получилась вязаная «труба».
7
Если хотите, попробуйте связать шапку-трубу другим способом, бесшовным. В этом случае изделие нужно вязать на круговых спицах или на пяти длинных прямых спицах.
8
Измерьте окружность своего лица и прибавьте к получившемуся результату дополнительно 5 см, чтобы шапка была немного свободнее. Свяжите пробный образец, чтобы просчитать плотность вязания.
9
Наберите на спицы необходимое число петель, равномерно распределите на спицы (если вы вяжете на пяти спицах) и вяжите любой резинкой. Вязать надо до тех пор, пока ваше изделие не станет по длине такой, чтобы вы смогли надеть трубу, как шапку, и при этом шея должна быть закрытой.
10
Не менее интересно смотрится в деле другой вариант шапки-трубы – шапка-хомут. Примерный расход пряжи на эту модель составит в среднем 150-200 г. Вязать лучше из толстой пряжи и на толстых спицах. Такую шапку можно вязать в полоску, в клетку (от разных клубков0, или рельефным узором из однотонных ниток.
11
Свяжите пробное полотно для образца. В данном примере в одном сантиметре уложилось две петли.
12
Сначала свяжите капюшон. Вяжите капюшон на двух спицах узором «горизонтальная резинка». Она вяжется по следующей схеме.
1, 3,4, 6-й ряды вяжите лицевыми петлями.
2,5-й ряды – изнаночными петлями.
13
Капюшон можно связать прямым полотном и с мысиком на груди, чтобы было меньше сборок на шее, и была лучше закрыта грудь.
Все расчеты приводятся из условия, что обхват головы составляет 56 см. Учитывая, что в пробном образце плотность вязания составила 2 петли на один сантиметр, наберите на спицы 112 петель. Чтобы вывязать мысик, прибавьте еще 50 петель.
Итого у вас получится 112+50+2 кромочные = 164 петли.
14
Капюшон выполняйте с угла. Для этого наберите на спицы 164 петли и в конце каждого ряда провязывайте по 2 петли вместе в одну (последнюю и краевую). Убавление петель производите до тех пор, пока не убавите в общей сложности 50 петель, набранные для мыска. В процессе вязания примеряйте капюшон, так как по ходу работы могут возникнуть некоторые изменения в расчете петель.
15
Если капюшон получается слишком широким, убавьте лишние петли, если мал, оставьте несколько петель от мысика.
16
После того, как будут произведены все убавления, у вас останется полотно, которое нужно будет провязать прямым полотном высотой 35-40 см. Закончите капюшон чулочной вязкой (лицевой ряд – все петли лицевые, изнаночный – все петли изнаночные) . Таким образом провяжите 12-16 рядов. После этого закройте все петли.
17
Заправьте нитку, которой производили вязания, в штопальную иглу с большим ушком и аккуратно сшейте изделие по рисунку.
Обратите внимание
Для стирки вязаных изделий лучше всего не порошок, а специальные средства – гель или шампунь.
Полезный совет
Снуд является одной из вариаций шапки трубы или шапки-хомута. Снуд можно одевать, как шапку, как шарф. А если поэкспериментировать, то он может даже заменить кофту.
Уход за вязаными вещами должен быть щадящим. Стирайте вязаные изделия в теплой воде, не выкручивайте их. А сушить лучше всего такие изделия аккуратно разложенными на горизонтальной поверхности.
Источники:
  • Как вязать шапку-трубу

Совет 8: Как вязать шапку-шлем

Многие мамы и бабушки вяжут своим домочадцам вещи сами, это интересно и полезно, ведь вязание активизирует головной мозг, а также отлично успокаивает нервы. Чаще всего вяжутся носочки и шарфики, кто поопытнее, тот вяжет кофты. А можно связать, например, шапку-шлем. Непросто, но интересно.
Вам понадобится
  • 50 г детской пряжи итальянской фирмы Mignon, стопроцентной мериносовой шерсти весом 25 г – 140 м, а также спицы №2.
Инструкция
1
Резинку 1 вяжите попеременно 1 лицевая петля, 1 изнаночная.
Резинку 2 вяжите попеременно 2 лицевых, 2 изнаночных петли.
2
Лицевую гладь вяжите, делая лицевые петли только в лицевых рядах, а изнаночные петли в изнаночных рядах.
Платочную вязку вяжите лицевой петлей, как в лицевых рядах, так и в изнаночных. Следите, чтобы плотность вязания изделия, составляя 32 п х 45 р = 10х10 см, связанная резинкой 2.
3
Для деталей переда и спинки, 2 штук: Наберите на ваши спицы 31 п., потом вяжите 4 ряда способом платочной вязки. Продолжите лицевой гладью, а на трех крайних петлях со всех сторон продолжайте вязать платочную вязку. В тоже время после и перед тремя крайними петлями способом платочной вязки с обеих сторон прибавляйте по 1 петле, следовательно, во 2-ом ряду, пока общее число петель не будет равняться 51. После чего отложите вязание.
4
Для боковых деталей, 2 штуки: Наберите на спицы 51 петлю и вяжите 4 ряда способом платочной вязки. Продолжайте лицевой гладью, а на трех крайних петлях с обеих сторон продолжайте вязание платочной вязкой. В тоже время после и перед тремя последними петлями с обеих сторон убавляйте по петле во 2-ом ряду, пока общее число петель не будет равняться 31. После чего отложите вязание.
5
Все части перенесите на круговые спицы в такой последовательности: спинку, боковушку, перед, боковушку и продолжайте вязание по кругу. Вяжите 1 ряд лицевой гладью, равномерно убавляя 38 петель, итого вы имеете 126 петель. Дальше вяжите резинкой 1.
6
Дойдите до высоты 3см, продолжите вязание резинкой 2. С петли перехода к резинке 2 отсчитывайте измерение высоты шапочки. Дойдя до высоты работы 3см, специально для выреза лица, убавляйте средние 10 петель. После этого вяжите способом прямых и обратных рядов.
7
Продолжайте убавлять петли с каждой стороны, начиная от середины детали переда по петле в каждом 2-ом ряду. Продолжайте вязать резинкой 2, только на 3х петлях до и после кромочной вяжите платочной вязкой. Дойдя до высоты 24 см, с каждой стороны убавляйте 32 петли. Средние 34 петли отложите.
8
Для верхней вставки: Наберите на спицы 44 петли, первый ряд вяжите так: кромка, 1 петля способом платочной вязки, 40 петель резинкой 2, петля платочной вязкой, кромка. Вяжите так, пока не сделаете высоту вставки 9 см.
9
Для хвостика колпачка: перенесите на круговые спицы перед этим оставленные на вспомогательной вашей спице 34 петли, еще 44 петли с верхней вставки. Продолжайте вязание резинкой 2. С обеих сторон от бывших кромочных петель в каждом пятом круговом ряду убавляйте петли, провязывая еще 3 петли, центральная из которых - это ваша кромочная, вместе. Доведите длину хвостика до 20 см, стяните оставшиеся петли.
10
Вшейте верхнюю вставку. Пришейте пампон диаметром 5 см на кончик хвоста. Соедините части пелеринки, состоящие из боковушек, части переда, спинки. По краю лицевого проема с лицевой стороны наберите петли и вяжите 3 см резинкой 1. Обвяжите двумя рядами низ пелеринки (ст. без накида и один ряд рачьего шага).
Видео по теме

Совет 9: Как вязать одежду

Как часто вы мучаетесь от того, что не знаете, что надеть? Иногда для того чтобы решить этот вопрос недостаточно просто сходить в магазин, потому что в магазине не всегда получается найти вещь, которая была бы по нраву. На помощь юным модникам и модницам французские модельеры вновь и вновь демонстрируют нам вязанные детали придающие любой одежде необыкновенный шарм, и возникает лишь один вопрос: "Как научиться вязать одежду?"
Инструкция
1
Материалы.
Для начала необходимо приобрести моток ниток и спицы, или крючок, в зависимости от того какой вид вязки вы выберите. Лучше взять самые толстые нитки, потому что вязать ими на первых порах будет проще, и соответствующие толщине ниток спицы или крючок.
2
Мастер класс.
Для того, чтобы суметь начать вязание и выполнить основу лучше всего обратиться за наглядным примером к кому-нибудь из знакомых бабушек или попросить соседку, но если такой возможности нет, то разнообразные иллюстрированные журналы помогут убедиться в том, что нет ничего сложного в том, чтобы петелька за петелькой вывязывать узор.
3
Проба пера.
Для того чтобы наловчиться и вязать с легкостью для начала рекомендуется связать себе такие модные аксессуары, как шарф и шапку, чтобы было больше энтузиазма можете сделать такой ценный подарок кому-нибудь из близких.
Для шарфа и шапки выбирайте полушерсть, а для того чтобы обновка носилась дольше и не вытягивалась вяжите плотно, крепко подтягивая за собой конец нити.
4
Переделки.
Не стоит забывать, что с помощью такого навыка, как вязание можно не только создавать новые вещи, но и дать новую жизнь старым, например, можно довязать подол любимому платью, которое стало вам коротко, подремонтировать шерстяную кофту или вовсе распустить на пряжу старую вещь и связать новую.
Видео по теме
Полезный совет
Вязание дает возможность показать свою индивидуальность, творческий подход к своему стилю и существенную экономию, а кроме этого учеными доказано, что процесс вязания успокаивает нервную систему и даже прописывается людям, чья работа связана с постоянным напряжением.

Совет 10: Как вязать шапку с помпонами

Вязаную шапку с помпонами можно связать и для ребенка и для взрослого человека, тем более что это актуальный тренд сезона. Они забавные, милые и игривые. Таким головным убором можно дополнить наряд как в спортивном, так и в романтичном стиле.
Вам понадобится
  • - 200 г пряжи;
  • - прямые спицы № 3;
  • - картон;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Для вязания шапки с помпонами вам потребуется крученая пряжа средней толщины. Это может быть чистошерстяная или смесовая нитка с добавлением акрила. Причем пряжа с акрилом прочнее и не закатывается.
2
Предварительно свяжите образец для расчета плотности вязки. Посчитайте необходимое для выполнения головного убора количество петель, сняв мерку по окружности головы. Общее количество петель должно делиться на 8, к этому количеству прибавьте 2 краевые.
3
Наберите на спицы 82 петли и вяжите 10 сантиметров чулочной вязкой (в лицевых рядах все петли вяжите лицевыми, а в изнаночных - изнаночными). Далее по лицевой стороне перейдите на основную вязку.
4
Вяжите ее следующим образом: 1 краевая, * 3 лицевые петли, 2 изнаночные, 1 петлю снимите (нитка за петлей), 2 изнаночные* 1 краевая, вяжите от * до * до конца ряда. В следующем ряду вяжите 1 краевую, *5 лицевых петель, 3 изнаночные*, 1 краевую. От *до* вяжите по всему ряду.
5
Провязав 12-15 сантиметров, начинайте делать убавления. Первое делайте следующим образом. В каждом раппорте (группе петель, образующих рисунок полотна) в лицевом ряду вяжите 3 лицевые, 2 петли вместе изнаночной петлей, 1 петлю снимите и 2 петли провяжите вместе изнаночной.
6
Далее вяжите по рисунку 2 сантиметра без убавок. Сделайте вторую убавку, провязав в каждом раппорте в изнаночном ряду 3 лицевые петли вместе изнаночной.
7
Провяжите еще 2 см по рисунку без убавок и сделайте третье убавление. Для этого вяжите 2 лицевые, 3-ю вместе с изнаночной одной лицевой за задние стенки.
8
Потом во всех лицевых рядах все петли провяжите по 2 петли вместе, а изнаночные ряды вяжите по рисунку.
9
Как только на спицах останется 8-10 петелек, протяните последнюю петлю лицевого ряда через все петли, нитку оборвите и сделайте закрепку. Шапочку сшейте, край, провязанный чулочной вязкой, скрутите руликом или отверните.
10
Теперь приступайте к изготовлению помпонов. Шапку можно украсить как одним большим или маленьким помпоном, так и несколькими.
11
Из плотного картона сделайте 2 кружка с отверстием посередине. Плотно намотайте нитку по кругу, пока отверстие посередине не закроете полностью. Чем больше ниток вы намотаете, тем пышнее получится помпон.
12
Нитки разрежьте по краю шаблона. Осторожно раздвиньте картонные детали и туго перевяжите нитки. Шаблон можно полностью убрать. Распушите помпон и подровняйте торчащие концы пряжи. Пришейте его на макушку шапочки.
Источники:
  • вяжем шапки с помпоном

Совет 11: Как начать вязать шапочку крючком

Вязание шапки крючком обычно начинается с макушки, с первого маленького кругового ряда. Далее работа будет зависеть от выбранной модели. От того, как вы начнете вязать донышко, зависит общий вид готового изделия. Начинающей рукодельнице необходимо освоить выполнение двух основных видов верха головного убора – для модели закругленной формы и с плоским дном (берет, тюбетейка, шляпа).
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - хлопчатобумажная или шерстяная нить (по сезону);
  • - портняжный метр;
  • - выкройка.
Инструкция
1
Если вы новичок в построение выкроек, отыщите готовую схему вязания шапки крючком и уточните необходимый размер. Работу над головным убором начинайте с 3-х воздушных петель. Их необходимо замкнуть в круг с помощью соединительного столбика и выполнить по кругу шесть столбиков без накида. В этом случае вязаное полотно получится довольно плотным.
2
Началом легкой шапочки с сетчатой поверхностью послужит не три, а пять петелек; сделайте три петли для подъема на следующий ряд и выполните кружком двенадцать столбиков с накидом.
3
Продолжайте вязать донышко шапки, прибавляя в каждом круговом ряду шесть (если вяжете столбиками без накида) или двеннадцать (если делаете накиды) столбиков. Не забывайте при переходе на последующий ряд выполнять подъемные петельки.
4
Чтобы получить плоское дно шапки (например, для берета), делайте прибавки петель в такой последовательности. Сначала разделите дно головного убора на шесть (двенадцать) одинаковых клинышков (по числу первоначальных столбиков), затем прибавляйте по столбику в конце каждого ряда. Для этого из дужки нижестоящего столбика вывязывается сразу два новых. Таким образом, вы выполните верх головного убора нужной величины.
5
Попробуйте начать вязание шапочки округлой формы. Для нее вам нужно сделать круговыми рядами кружок диаметром примерно в восемь-десять сантиметров.
6
Далее последуют постепенные, равномерные убавления столбиков - изделие начнет закругляться. В начале или середине каждого втором круговом ряда не провязывайте по 6-7 столбиков.
7
Когда начало головного убора – его донышко – будет вывязано, продолжайте работу согласно выкройке конкретной модели.
Полезный совет
При вязании берета после донышка вывязывается прямая часть изделия нужной высоты без прибавок, затем начинаются убавления столбиков для спуска головного убора. В шапочке «по головке» прибавки продолжаются, пока верх не примет нужную форму, потом работа продолжается без убавлений. В процессе вязания постоянно сверяйтесь с выкройкой и примеряйте недовязанное изделие, чтобы уточнить его размер. Вязание шапки крючком заканчивается полосой-ободком.
Как вязать одежду
Связанная статья
Как вязать одежду
Источники:
  • Прибавление и убавление петель крючком
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше