Совет 1: Как избежать ответственности

Большинство людей воспитываются таким образом, чтобы у них в голове на всю жизнь отложилась мысль об ответственности. Однако значимость ответственности часто переоценивают. И есть ряд способов избавить себя от мысли о том, что вы что-то кому-то должны.
Избежать ответственности - значит навсегда лишить себя семьи и близких друзей
Вам понадобится
  • - ваше эго
  • - безответственные друзья
Инструкция
1
Чтобы забыть об ответственности, верьте всему хорошему, что говорят о вас люди, даже если эти слова кажутся неискренними. Каждый зрелый, ответственный человек, отдает себе отчет в том, что он может быть не так уж хорош и имеет свои недостатки. Вы же старайтесь отвлечься от подобных мыслей, заручившись поддержкой со стороны знакомых, которые славят вас на все лады.
2
Окружите себя людьми, которые говорят только то, что вы хотите услышать. Ваше эго будет постоянно будет подпитываться от их слов. Это избавит вас от мыслей о необходимости ответственности.
3
Игнорируйте любые советы, относящиеся к личностному росту. Существует неформальный закон о том, что все становятся старше, но не все взрослеют. Взрослеть – значит осознавать, что жизнь не такая уж приятная штука. Она имеет свои недостатки, например, необходимость нести ответственность.
4
Оставайтесь в пределах зоны комфорта и безопасности. Психологические изменения к лучшему и осознание ответственности приходят к личности, когда вы покидаете зону социальной безопасности и решаетесь изменить свою жизнь, уйдя от привычного круга вещей. Оставайтесь в своем замкнутом безопасном мире, в кругу знакомых, которые всегда будут вас поддерживать, и вы навсегда забудете о том, что такое ответственность.
Видео по теме

Совет 2 : Как избежать ответственности поручителя

Поручитель по кредиту несет такую же ответственность перед банком, как и заемщик. Если заемщик не может выплатить кредит, обязательства по его выплате перекладываются на поручителя. Поручителей может быть несколько, они несут равную ответственность перед банком, если иное не предусмотрено договором поручительства.
Как избежать ответственности поручителя
Вам понадобится
  • - анализ всех рисков, на которые вы пойдете, став поручителем.
Инструкция
1
Соберите информацию о платежеспособности по кредиту человека, за которого вам предстоит поручиться. Проанализируйте такие его черты характера, как дисциплинированность, обязательность и педантичность. Проверьте, брал ли он ранее кредиты и как возвращал их. Уточните, действительно ли ему необходим кредит и как он планирует его использовать. Если на этом этапе у вас возникают какие-либо сомнения, немедленно откажитесь от поручительства.
2
Определите, сможете ли вы в случае необходимости оплатить кредит за заемщика. Если такие выплаты вам непосильны или являются кабальными, отклоните просьбу о поручительстве.
3
Подумайте, не понадобится ли вам в ближайшем будущем брать кредит в банке. Банк при рассмотрении вопроса о возможности выдачи вам кредита обязательно учтет тот факт, что вы являетесь поручителем, и с большой степенью вероятности откажет вам. Прямо и откровенно объясните заемщику причину отказа от поручительства. Не думайте о том, что вы можете испортить с ним дружеские отношения.
4
Откажитесь от выплаты кредита по договору поручительства, если банк не сообщил вам о существенных изменениях в договоре, которые влекут для вас увеличение ответственности или другие неблагоприятные последствия. В этом случае банк должен был взять с вас письменное согласие на такие изменения.
Обратите внимание
Не пытайтесь уйти от выплаты кредита с помощью такого способа, как избегание контактов с сотрудниками банка. Решить проблему этим способом вам не удастся, вы ее только отсрочите и усугубите.
Полезный совет
Если вам все же пришлось выполнить свои обязанности по поручительству, получите в банке документы, которые удостоверяют требования банка к заемщику. С этого момента вы являетесь кредитором заемщика и можете истребовать с него не только возвращения выплаченной вами суммы, но и выплаты процентов, а также возмещения других убытков, понесенных вами в связи с ответственностью перед банком.

Совет 3 : Почему люди боятся ответственности

Страх перед ответственностью – это настоящая беда современного человека. В психологии это называется гипенгиофобия – склонность человека пытаться избежать ответственности за жизненные решения всеми возможными способами. Как правило, причина в том, что люди просто боятся ошибиться, но также они могут не обладать достаточно сильно выраженной волей.
Почему люди боятся ответственности
Если вы ошибетесь, то за последствия придется отвечать. Хотя бы перед самим собой. Именно это и вызывает у многих людей страх перед принятием решения, страх взять на себя хоть какую-либо серьезную ответственность. Ситуация, при которой результат предпринятого шага будет негативным, мерещится человеку, и у него опускаются руки. Психологи считают, что у таких людей отсутствует базовое доверие к окружающему миру. Это и называется гипенгиофобия. Как только происходит, или даже только намечается ситуация, при которой возникает риск вызвать негативное впечатление о себе, подвергнуться осуждению или критике, человек всячески старается избежать этого. Он заранее неосознанно считает себя виноватым и проигравшим, и боится, чтобы так не вышло в действительности. Может случиться, что слишком строгое воспитание, когда родители запрещали ребенку все и вся, не давали ему решать за себя и привело к такому последствию. Человек думает, что он не достоин того, чтобы принимать решения, что он не сможет занять положение взрослого человека. Эта проблема является исключительно социальной. Причина не лежит в биологическом страхе за выживание, но человек опасается быть «изгнанным» из общества, которое может что-то не одобрить. Помимо общественного неодобрения человек опасается «заработать» собственное неодобрение, ведь если что-то пойдет не так, то он может корить себя до конца жизни. Страх перед ответственностью может проявляться в чем угодно: в нежелании отвечать за семью, ребенка, свое дело, финансы или подчиненных на работе. Помимо путаницы в голове, страх ответственности также вызывает сбои в организме, наиболее частыми являются проблемы с обменом веществ. Человек может стать суетливым, показательно активным, но может и занять выжидающую позицию, ведя себя заторможено и неактивно. Психологи заметили, что женщины чаще страдают от этой проблемы, чем мужчины. С возрастом страх ответственности слабеет. В результате исследований выяснилось, что люди, которые боятся ответственности, часто страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы, атеросклерозом, язвой желудка, а также гипертонией. Если вы понимаете, что боитесь принимать серьезные решения, то можете попытаться решить эту проблему самостоятельно или обратиться к психологу. Сначала возьмите на себя небольшую нагрузку, например, следите за тем, чтобы на кухне всегда было чисто, или за тем, чтобы ваш ребенок вовремя делал уроки. Постепенно добавляйте себе дел, но не взваливайте на себя чужие заботы, иначе непомерный груз ответственности будет давить на вас. Психологическая работа над страхом перед ответственностью проходит в два этапа. Сначала нужно изменить отношение человека к самому себе и своим способностям. Затем уже он должен научиться по-другому вести себя в окружающем мире.
Видео по теме
Источники:
  • боязнь ответственности
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500