Совет 1: Как укладывать линолеум

Линолеум уже долгие годы остается востребованным материалом для напольного покрытия. Его популярности способствуют как долговечность, так и простота укладки. Зная основные нюансы работы с линолеумом, застелить им пол будет не сложно.
Вам понадобится
  • Грунтовка, клей для линолеума, малярный нож, рулетка, зубчатый шпатель.
Инструкция
1
Линолеум следует укладывать на ровную поверхность пола, без следов строительной пыли и мусора. Для этого нужно выровнять пол, тщательно очистить его и покрыть слоем грунта. После полного высыхания можно расстелить линолеум на полу и выдержать его так не менее 24 ч. За это время линолеум расправится, после чего можно приступать к его раскройке.
2
При раскройке не допускайте, чтобы линолеум упирался в стены – оставляя зазор в 5-7 мм, вы сможете избежать возможных последующих «вздутий» покрытия. На внутренних углах линолеум следует разрезать по диагонали, а на внешних сверху вниз. Уделите особое внимание стыкам, стараясь не делать их в видимой части помещения.
3
Когда линолеум будет раскроен, отогните его на половину длины или ширины комнаты и нанесите на поверхность пола клей для укладки линолеума, используя зубчатый шпатель. После этого начинайте приклеивать линолеум к полу, разглаживая его от центра к краям, не допуская образования воздушных полостей. Затем отогните вторую часть линолеума и повторите работу.
4
Заключительным этапом будет монтаж плинтуса, который скроет, образовавшиеся у стен зазоры.

Совет 2: Как укладывать теплые водяные полы

Собственники жилья в последние годы облюбовали такой вид отопления, как теплые полы. Люди не хотят ждать милости от ЖКХ с их графиком подключения отопления. Теплые водяные полы в вашем доме или теплые электрические полы обеспечат круглый год комфортную температуру 25 градусов на уровне ног человека и 20 – на уровне головы. С теплыми полами вы забудете о сквозняках с их негативными последствиями для здоровья. К тому же отсутствие привычных радиаторов под окнами дает свободу для дизайнерских решений в вопросах оформления интерьера помещения.
Вам понадобится
  • - любой теплоизоляционный материал, применяемый в строительстве;
  • - демпферная (рантовая) лента;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - металлический пруток диаметром 4-5 мм;
  • - трубы металлопластиковые или полипропиленовые диаметром 20 мм;
  • - пластиковые хомуты, крепежные ленты или специальные клипсы;
  • - гофрированная труба;
  • - бетон марки М-300 (В-22,5) или выше;
  • - песок (пескобетон);
  • - керамическая плитка или паркет, ковровое покрытие, линолеум и т.п.
Инструкция
1
На сегодня самой распространенной является бетонная система теплого водяного пола. Если ваше помещение имеет площадь менее 40 кв. м, начните монтаж теплых полов с укладки теплоизоляционного слоя.

Для этого предварительно очистите основание пола от мусора. Уложите теплоизоляционный материал слоем в 30-150 мм. Используйте в зависимости от влажности помещения экструдированный пенополистирол, пенобетон, пеноплекс, минеральную вату, техническую пробку и т.д. В помещениях с высокой влажностью выберите пенополистирол. А для обеспечения хорошего звукопоглощения подойдет минеральная вата.
2
Вдоль всего периметра комнаты уложите демпферную (рантовую) ленту шириной 10-15 см. Она будет компенсировать расширение бетонной стяжки, возникающее от тепла. По всему полу расстелите полиэтиленовую пленку.
3
Под контур трубы уложите арматурную сетку (150х150 мм) из металлического прутка диаметром 4-5 мм. Можно дополнительно уложить еще один слой на трубы.
4
Уложите трубы для системы отопления по одной из схем – змейка, меандр (двойная змейка) или спираль. Для более равномерного распределения тепла предпочтение отдайте последним двум схемам. Выберите шаг укладки труб от 10 до 30 см. В зоне наружных стен здания, а также в зоне окон и дверей шаг укладки труб уменьшите. Минимальное расстояние от стены до трубы – не менее 7 см.

Для крепления труб (с шагом до 1 м) используйте пластиковые хомуты, крепежные ленты и разнообразные специальные клипсы. На тепловую трубу в местах деформационных швов установите защитную гофрированную трубу длиной 40-50 см.

На 1 кв. м при шаге 20 см понадобится около 5 погонных метров труб. Этого достаточно для обогрева комнаты площадью 20 кв. м. Монтаж теплых полов водяных, в отличие от теплых электрических полов, не предполагает учет расстановки мебели. Можете перемещать свою мебель как угодно, теплые водяные полы этому не будут помехой.
5
Закончив монтаж теплых полов, приступите к опрессовке системы отопления. Проверьте с помощью гидравлического испытания герметичность всей отопительной системы, включая котлы, трубопроводы и сосуды.
6
Приступите к заливке бетонной стяжки. До окончания монтажа теплых полов отопительная система должна оставаться под давлением 3-4 бара. Для изготовления бетонной стяжки приготовьте цементно-песчаный раствор и уложите его над трубами на высоту не менее 3 см и не более 15 см. Монтаж теплых полов лучше выполнять летом, так как уложенный раствор приобретет необходимую прочность только по истечении месяца.
7
После полного затвердевания бетонной стяжки плавно повысьте температуру воды в отопительной системе. В течение 3 суток постепенно выходите на значение рабочего режима.
8
Поверх бетонной стяжки уложите чистовое покрытие. Это может быть ламинат, керамическая плитка, линолеум, паркет, ковровое покрытие и т.п. На материалах должно быть специальное обозначение, что они пригодны для теплых полов.

Уложив водяные теплые полы или теплые электрические полы, вы по достоинству оцените новое качество жизни. Уют вашего жилища теперь зависит только от вас.
Источники:
  • Водяной теплый пол своими руками
  • Монтаж водяного теплого пола
  • как класть трубу

Совет 3: Как уложить ленолеум

Линолеум пользуется большой популярностью среди людей, так как является самым хорошим покрытием для пола в квартире. На современном строительном рынке представлен достаточно широкий ассортимент этого покрытия. Однако правильный выбор и покупка – только первый шаг на пути к качественно отделанному полу. Чтобы ремонт не пришлось переделывать через несколько лет, нужно научиться укладывать линолеум правильно.
Вам понадобится
  • - металлический молоток;
  • - стальной шпатель;
  • - линолеумный валик;
  • - большой зубчатый шпатель;
  • - малый зубчатый шпатель;
  • - линолеумный нож со сменными лезвиями;
  • - резиновый молоток
  • - клей.
Инструкция
1
Перед началом работы выровняйте пол с помощью листового материала (фанера, ДСП) придерживаясь принципа: чем больше неровность, тем толще материал для ее выравнивания. После выравнивания пройдите по фанере и проверьте, нет ли мест, где она прогибается. Если такое место есть, то положите под фанеру небольшой кусочек ДСП и пометьте его, так как при прогибе шляпки саморезов могут остаться на месте и порвут линолеум.
2
Далее следует подготовить само покрытие. Нарежьте линолеум на полотна нужной длины и прогладьте их утюгом с изнаночной стороны, это поможет избавиться от вмятин и выпуклостей. Для отрезки используйте нож со сменными лезвиями: трапециевидное лезвие – для разметки, а крючкообразное – для отрезки.
3
После того, как все готово, приступайте к укладке. При помощи зубчатого шпателя нанесите на поверхность пола равномерный слой клея и подождите, пока он загустеет. Если помещение небольшое, то клей можно сразу наносить на все полотно. Чтобы линолеум приклеился более качественно, выровняйте его от центра к краям.
4
Склейте швы, если таковые имеются, с помощью холодной сварки (клея). Заполните швы клеем и оставьте до полного высыхания. После укладки линолеума можно приступать к установке плинтуса.
Видео по теме
Обратите внимание
Укладывать линолеум следует через несколько часов после покупки. Рекомендуется на это время раскатать рулоны на полу, иначе поверхность во время укладки может получиться бугристой. Если рулон был куплен зимой, то перед тем, как разворачивать и расстилать его, желательно подождать пару-тройку дней. Разрезать линолеум лучше всего специальным ножом. Также важно оставлять небольшой припуск на каждой стороне примерно 5-10 см. В процессе укладки припуски убираются за плинтус или обрезаются.
Полезный совет
Если стены в квартире не идеально прямые, нужно сделать небольшой разрез на углу и с помощью острого ножа обрезать края вдоль угла, расположенного между полом и стеной. После окончания укладки линолеума остаются обрезки, выберите самые большие из них и сохраните. В дальнейшем они пригодятся для ремонта полов.

Совет 4: Как укладывать ламинат самостоятельно

В настоящее время в жилищах широко распространена укладка ламината, который представляет собой панели толщиной от 6 до 11 мм, имеет длину от одного до полутора метров, ширину около 20 см. На краях материала находятся «замки», при помощи которых они соединяются.

Подготовка к укладке ламината

Ламинат (до начала работ) в течение 1-2 суток должен находиться при комнатной температуре и нормальной влажности. Его нельзя настилать в банях или саунах, душевых и ванных комнатах, там, где высокая влажность. Для этих целей выпускается влагостойкий ламинат. Предварительно надо прочитать инструкцию по его монтажу, которая бывает во вкладыше к материалу.

Для выполнения работ будут необходимы: молоток, ножовка по дереву (электрический лобзик), бруски (для подбивания материала), клинья (для образования зазоров возле стен), струбцина (для укладки последних панелей), линейка, карандаш, пленка полиэтиленовая (для пароизоляции), звукопоглощающая подложка толщиной 2-3 миллиметров (при укладке на бетонную поверхность).

Как укладывать ламинат?

Монтаж производится так, чтобы свет из окон падал в помещение вдоль панелей ламината. Это нужно для того, чтобы стыки материала не были отчетливо видны. Он хорошо укладывается на ровное покрытие, например, на линолеум или паркет. Не рекомендуется укладывать его на ковролин из-за того, что может появиться статический заряд. При монтаже на бетонное покрытие его влажность не должна превышать 2,5%, при этом надо устранить все неровности, основание должно быть очищено. Панели (при укладке) не надо фиксировать с помощью гвоздей, шурупов или клея. Следует также применять полиэтиленовую пленку для обеспечения пароизоляции. Обязательно нужно положить звукопоглощающую подложку, на которую укладывается ламинат. Если он монтируется на деревянный пол или линолеум, то пароизоляция не потребуется.

Монтажные работы своими руками

Монтаж начинают с образования первого ряда, укладывают две доски, между ламинатом и стеной сохраняют зазор (10-15 миллиметров) при помощи распорных клиньев. Зазоры нужны для того, чтобы стена не мешала тепловому расширению и сужению. Укладка изделий выполняется "замком" к себе (для нормального защелкивания панели).

Затем надо перейти ко второму ряду. Он фиксируется под углом, вставляется в "замок" и защелкивается на половину доски. Сверху это должно быть похоже на кирпичную кладку стены, выполненную в полкирпича. Смещение досок должно обеспечиваться в соответствии с инструкцией. Благодаря такой укладке, можно равномерно распределить давление между ними, когда ламинат будет сужаться или расширяться. После того как вы закончили второй ряд без защелкиваний на торцах, можно стыковать и подбивать панели. Они станут основой для монтажа, при этом распорные клинья не убираем. Потом производится монтаж других рядов. Для закрепления последней доски используется струбцина (для соединения с предыдущей).

При укладке ламината в больших количествах, когда длина или ширина более 12 метров (130-150 квадратных метров), необходимо обеспечить компенсационные швы (толщиной от 12 миллиметров), так как покрытие может со временем испортиться. После выполнения монтажных работ нужно установить плинтус.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше