Совет 1: Как оплатить транспортный налог

Ежегодно каждый россиянин, владеющий транспортным средством, обязан оплачивать транспортный налог. Рассчитывается он, исходя из категории транспортного средства и мощности его двигателя. Если вы впервые получили налоговое уведомление и не знаете, как и где оплатить транспортный налог, воспользуйтесь инструкцией.
Как оплатить транспортный налог
Вам понадобится
  • - квитанция на оплату налога
Инструкция
1
Чтобы оплатить налог, нужно получить квитанцию, в которой и будет указана его сумма. Уведомление об уплате транспортного налога направляется всем автовладельцам заказным письмом раз в год. Так как налог на транспортное средство оплачивается в региональный бюджет, сроки его уплаты, а также ставки налога определяются региональным законодательством. Соответственно для того, чтобы узнать крайний срок оплаты, вам нужно поискать закон с названием «О транспортном налоге», принятый в регионе, где вы прописаны. В общем случае, заплатить налог на транспортное средство необходимо не позднее 30 дней с того момента, как вы получили уведомление.
2
Бывает и так, что сроки оплаты налога уже подходят, а то и совсем вышли, а уведомления нет. Виновата ли в такой ситуации почта или налоговая инспекция – выяснять долго. Чтобы избежать штрафа, обратитесь в налоговую инспекцию по месту вашей прописки с просьбой получить квитанцию. Если же вы хотите сэкономить время, о своей задолженности по уплате налогов можно узнать и в Интернете, на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru. Зайдя в раздел «Личный кабинет налогоплательщика» и введя свой ИНН, вы получите всю необходимую информацию. Оттуда же можно распечатать и квитанцию.
3
Получив квитанцию, проверьте все реквизиты. Если всё верно, остается только оплатить ее. Сделать это можно несколькими способами. Во-первых, придя в банк и отдав квитанцию операционисту. Во-вторых, через терминалы, в которых вы оплачиваете коммунальные услуги (например, в Сбербанке). В-третьих, через Интернет, заполнив в форме платежного поручения нужные реквизиты (такой способ возможен, если ваш банк предоставляет услугу «Клиент-банк»).
Обратите внимание
Не думайте, что если вы не получили уведомления об уплате налога за предыдущий год, то беспокоиться не о чем. Согласно законодательству, заказное письмо, отправленное налоговой службой, считается доставленным по истечении 6 дней, поэтому рекомендуем вам обратиться за квитанцией в налоговую инспекцию по месту прописки или на сайт ФНС.
Полезный совет
Если вам пришло уведомление об уплате налога на автомобиль, который вам уже не принадлежит (к примеру, после его продажи), получите в ГИБДД справку о снятии авто с регистрации и предоставьте ее в налоговую инспекцию.
Как узнать задолженность по транспортному налогу через интернет
Связанная статья
Источники:
  • распечатать квитанцию на оплату транспортного налога

Совет 2 : Как заплатить налог на автомобиль

Налог на автомобиль относится к транспортным налогам. Он взимается с автовладельца, на имя которого зарегистрировано транспортное средство. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления и налоговые ставки определяются Федеральным законодательством, в остальном следует руководствоваться законодательством субъектов РФ.
Как заплатить налог на автомобиль
Инструкция
1
При возникновении обязанности уплатить транспортный налог на автомобиль, следует учесть, что состояние автомобиля, срок эксплуатации не влияют на необходимость уплаты. Обязанность по уплате равным образом закреплена за каждым автовладельцев.
2
Если вы юридическое лицо, то налог на автомобиль рассчитывается вами самостоятельно. Относительно физических лиц дело обстоит иначе, за них налог рассчитывает налоговый орган.
3
Расчет налога осуществляется путем умножения соответствующего коэффициента на количество лошадиных сил. Если в ходе эксплуатации вносились какие-либо изменения в автомобиль, что повлекло изменение в характеристиках, об этом следует сообщить по месту регистрации автомобиля. Совершить указанные действия требуется для того, чтобы были внесены изменения в технический паспорт автомобиля, поскольку это влияет на расчет налога.
4
Срок уплаты налога на автомобиль не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом - для физических лиц, и не ранее 1 февраля – для юридических. Конкретный срок устанавливается региональным законодательством.
5
Налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика - физического лица, уведомление об обязанности уплатить налог. Уведомление отправляется заказным письмом, и считается полученным по истечении шести дней с момента отправки заказного письма. Одновременно с уведомлением направляется платежное поручение, оплату по которому можно произвести в банке, либо отделении почтовой связи.
6
Оплата налога на автомобиль по платежному поручению должна быть произведена в течение тридцати дней с момента получения документа.
7
Если вы продаете свой автомобиль, также возникает обязанность по уплате налога. Но в данном случае речь будет идти о налоге на доходы физических лиц. Такой налог следует оплатить не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Совет 3 : Как заплатить автомобильный налог

Раньше автовладелец сам рассчитывал сумму и оплачивал в сберкассе транспортный налог на свой автомобиль. Регистрационные действия в ГИБДД и техосмотр были запрещены без предъявления квитанции об оплате. Сейчас контроль над уплатой налога возложен на налоговую инспекцию. Рассмотрим, как и когда необходимо платить транспортный сбор.
Как заплатить автомобильный налог
Инструкция
1
Платить налог на автомобиль (транспортный сбор) необходимо каждый год. Сроки оплаты налога определяют местные законодательные органы. Если автовладелец не заплатил сбор в установленные сроки, то на него налагается штраф в размере 20% от суммы налога и идет начисление пени за просрочку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка.
2
Транспортные средства, оборудованные двигателем, облагаются налогом на каждую лошадиную силу. Мощность двигателя (количество лошадиных сил) умножается на утвержденную налоговую ставку и получается сумма, которая и называется транспортным налогом.
3
Для того чтобы узнать задолженность по налогу на транспорт, обратитесь в налоговую инспекцию по месту вашей прописки или посетите он-лайн сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России.
4
После получения квитанции или налогового уведомления автовладелец обязан оплатить налог в установленные сроки. Расчет налога для физических лиц производится налоговыми инспекторами, а юридические лица должны подавать декларацию сами. Транспортный сбор рассчитывается за период регистрации транспортного средства за данным владельцем. Квитанция с указанием суммы налога должна быть отправлена налоговой инспекцией автовладельцу до 1 июня текущего года.
5
Если вы хотите досрочно исполнить обязанность по уплате транспортного налога, обратитесь в налоговый орган по месту прописки с целью получения налогового уведомления. За квитанцией может обратиться только непосредственно владелец транспортного средства. При себе необходимо иметь ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства, ИНН и паспорт гражданина РФ.
Обратите внимание
Если вы заменили двигатель, отличающийся по мощности от предыдущего, напишите заявление в ГИБДД о внесении изменений в техпаспорт. После этого транспортный сбор будет рассчитываться по новым характеристикам.
Полезный совет
Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты транспортного налога, полный перечень этих транспортных средств перечислен в п.2 ст.358 НК РФ. Убедитесь, что вашего транспортного средства нет в этом списке.
Источники:
  • Транспортный налог - как платить
  • рассчитать автоналог

Совет 4 : Как оплатить дорожный налог

С недавних пор изменился порядок уплаты и расчета транспортного налога. Если ранее автовладельцы самостоятельно рассчитывали необходимую сумму, то сейчас контроль над уплатой налога был возложен на налоговую инспекцию. В результате появились некоторые проблемы, связанные с несвоевременным получением квитанций.
Как оплатить дорожный налог
Инструкция
1
Получите уведомление о необходимости уплаты дорожного налога. Согласно ст. 362 и 363 Налогового Кодекса РФ, ГИББД обязано в течение 10 дней подавать сведенья об постановки транспортного средства на учет в налоговый орган. На основании полученных данных инспекторы рассчитывают сумму налога и присылают соответствующую квитанцию автовладельцу до первого июня текущего года.
2
Уплатите предъявленную сумму транспортного налога до истечения установленного срока, который определяется местной властью. Как правило, срок истекает 20 января следующего года. Однако, практика показала, что подобная система не очень работоспособна. Во многих случая автовладельцы не получают уведомления к уплате по самым различным причинам: неудовлетворительная работы почты или несвоевременная обработка информации налоговой службой. В результате вы можете быть привлечены к ответственности за неуплату дорожного налога.
3
Обратитесь в налоговую службу для получения квитанции к уплате. Сообщите инспектору, что вы не получили никаких уведомлений и хотели бы ускорить процесс расчета налоговой ставки. Если повезет, то вам сообщат нужную сумму сразу же. В противном случае отметят ваше обращение.
4
Рассчитайте сумму транспортного налога самостоятельно, если в требуемые сроки не было получено квитанции. Для этого необходимо определить возраст автомобиля и количество лошадиных сил. Данные сведенья можно посмотреть в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации.
5
Ознакомьтесь с таблицей ставок дорожного налога для вашего региона, которую можно получить в налоговой инспекции или найти на сайте города. Умножьте ставку на количество лошадиных сил. Полученная величина является транспортным налогом, который необходимо оплатить в текущем году.
Видео по теме

Совет 5 : Как оплатить транспортный налог через интернет

Лица, имеющие зарегистрированные транспортные средства, будь то автомобиль, яхта, вертолет или моторная лодка, обязаны в установленные сроки произвести оплату начисленного им транспортного налога, в противном случае возникновение задолженности приведет к неприятностям в виде пени и штрафов. Но как оплатить транспортный налог с минимальными потерями времени? Платежи можно произвести онлайн или в кассе банков.
Как оплатить транспортный налог через интернет
Инструкция
1
На сайте ФНС каждому жителю государства предоставляется возможность создать личный виртуальный кабинет и, войдя в него, не только узнать имеющиеся начисления и задолженности, но и оплатить их онлайн. Чтобы зарегистрироваться на портале ФНС и оплатить транспортный налог необходимо выполнить перечисленные ниже действия.
2
Перейти по ссылке http://order.nalog.ru/ и заполнить предложенную форму, согласившись с условиями портала. Заполнив установленную форму с основными данными налогоплательщика, необходимо подать онлайн-заявление, кликнув на соответствующую кнопку, и распечатать форму в 2-х экземплярах.
3
С паспортом, идентификационным кодом и распечатанными бланками следует обратиться в местное отделение налоговой службы, в котором заявителю присвоят пароль и логин и выдадут регистрационную карту. Эта разовая процедура позволит впоследствии сразу же входить в личный кабинет и оплачивать необходимые налоги.
4
Перед тем как оплатить транспортный налог в личном кабинете сайта ФНС, необходимо подождать несколько дней, которые понадобятся системе для формирования и ввода базы данных по всем начислениям. Чтобы не просрочить платеж, необходимо заранее позаботиться о создании виртуального кабинета.
5
После входа в личный кабинет следует перейти в раздел «Уплата налогов физических лиц», заполнить необходимые реквизиты плательщика налога, при этом для безналичного расчета обязательно указать ИНН, и перейти далее.
6
На открывшейся странице в строке «Налог» указать «Транспортный налог», а также в дополнительные поля ввести адрес регистрации, вид платежа (налог или пеня), сумму и перейти на следующую закладку.
7
Оплата транспортного налога выполняется двумя способами: наличным и безналичным. Выбрав оплату наличными, необходимо сформировать платежный документ, кликнув на «Сформировать ПД», после этого распечатать его и осуществить платеж в филиале или отделении любого банка РФ.
8
При безналичном расчете необходимо выбрать из предложенных кредитных организаций наиболее доступную и перейти непосредственно на сайт компании, которая онлайн проведет платеж.
9
Кроме банковских учреждений сервис предлагает произвести оплату транспортного налога, используя электронные кошельки Webmoney и Qiwi. Но перед тем как оплатить транспортный налог с электронного кошелька, необходимо уточнить размеры комиссионных, а также сроки осуществления платежа.
10
Если доступ к интернету отсутствует, и произвести платеж онлайн нет возможности, то остается ждать прихода извещения по почте, а в случае его отсутствия, отправляться в налоговую службу и подавать запрос на получение информации о начисленном транспортном налоге.
Видео по теме

Совет 6 : Как заплатить налоги через Госуслуги

Госуслуги — полезный сервис, если вы хотите записать ребенка в школу, сменить права, паспорт или решить иные ситуации с государственными органами. Но платить налоги на сайте и в мобильном приложении можно было только просроченные. Как заплатить начисленные налоги, используя аккаунт Госуслуг?
Как заплатить налоги через Госуслуги
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь на сайте государственных услуг, если еще не сделали этого. Привяжите аккаунт к телефону и электронной почте. Войдите в личный кабинет и убедитесь, что система нашла ваш ИНН.
2
Выберите пункты Оплата и Налоговая задолженность. Если все сделано верно, система найдет ваш ИНН и проверит наличие просроченных платежей, пени по ним. Её, скорее всего, не окажется. Но это не значит, что Налоговой вы ничего не должны.
3
Если вы помните, что регистрировались на Госуслугах в одном из МФЦ лично, то можете переходить к следующему шагу — оплате начисленных налогов. В противном случае проверьте, что уровень учетной записи достаточен для совершения платежей.
Зайдите на сайт nalog.ru и выберите опцию входа через аккаунт на государственных услугах.
Если уровень вашей записи недостаточен, система отправит вас в ближайший МФЦ для получения услуги "идентификация личности". Лучше всего сказать администратору, что вы пришли "идентифицироваться для доступа к кабинету в налоговой", они в курсе.
4
В личном кабинете Налоговой выберите опцию Начислено.
5
Выберите нужный налог и нажмите клавишу Оплатить начисления. Если хотите сделать это прямо с компьютера или телефона, выбирайте Онлайн-оплата в следующем окне. Если в банке лично — Сформировать платежные документы. Распечатайте и оплачивайте в терминале.
Обратите внимание
С 2017 года просрочка платежей по налогам может грозить не только начислением пени, но и штрафом 20% о суммы. А если удастся доказать, что налогоплательщик умышленно не заплатил, то и 40%. 1 декабря — последний день оплаты без штрафов и пеней!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500