Совет 1: Как выбрать катушку

Начинающие рыболовы при выборе катушки, прежде всего, обращают внимание на ее стоимость, полагая, что катушка не главное, а главное - умение и опыт. И покупают дешевые китайские катушки на рынке. А в процессе ловли вдруг обнаруживают, что забросить приманку далеко не удается, как не удается и сделать нормальную проводку, подсечку. При поклевке же крупной рыбы шансов вытащить ее на берег дешевой китайской подделкой близки к нулю. Кроме того, такая катушка вряд ли сможет прослужить даже один рыболовный сезон. Следовательно, необходимо выбирать катушку качественную и надежную, известных во всем мире фирм-производителей.
Как выбрать катушку
Инструкция
1
Чем легче вращается механизм, тем выше чувствительность катушки, выше комфорт при ловле. Чем выше чувствительность, тем острее вы будете ощущать работу приманки при проводке. Катушка не должна сильно "шуметь", вращение ротора должно быть плавным. Чувствительность складывается из многих параметров - вес катушки, используемый материал, количество подшипников, легкость и плавность хода, грамотности сборки в целом. Число подшипников в катушке может варьироваться от 0-15 штук. Они необходимы для плавной работы механизмов. От их количества зависит и долговечность рыболовной катушки. Но и гнаться за большим количеством подшипников не стоит ведь каждый подшипник — это лишний вес и лишние деньги. Считается оптимальным если в катушке от 3 до 6 подшипников. Передаточное число влияет на скорость подмотки, колеблется от 1:3.2 до 1:6.2.
2
На шпуле каждой катушки написано, сколько она вмещает лески (не плетеного шнура, его всегда уместится меньше) того или иного диаметра и есть маркировка 1000, 2500 и т.п. Это объем шпули. 2500-3000, по классификации Shimano, наиболее универсальны. На шпулю объемом меньше 2000, много лески не намотаешь, следовательно, она будет быстро заканчиваться, расстояние до бортика мгновенно возрастать, а это сильно влияет на дальность заброса. Обратите внимание и на то, из какого материала произведена шпуля. Металл с различными покрытиями или пластмасса. У первого преимущество в дальности заброса, у второго - вес намного легче, соответственно, меньше общий вес катушки.Размер катушки принято определять по классификации:
«500» –миниатюрная катушка для ультралайт спиннинга.
«1000-1500» – небольшая катушка для ультра- или лайтового спиннинга.
«2000» – средних размеров.
«3000-4000» — крупная тяговая катушка.
«более 4000» — достаточно редкие катушки, по-настоящему крупные.
Шпуля
3
Многие рыбаки сталкивались с «отстреливанием» приманки в момент заброса из-за самопроизвольно захлопнувшейся дужки лесоукладывателя. Подвел ненадежный механизм фиксации этой самой дужки. Как же проверить его еще в магазине? Откройте дужку. Если вы услышали характерный щелчок, это значит, что установлена система, препятствующая самопроизвольному сбросу. Теперь, резко взмахните рукой с катушкой, имитируя заброс. Дужка должна закрываться при повороте ручки катушки, но не при забросе.
4
Важно, чтобы при закрытии дужки леска попадала сразу на ролик, не цепляясь при этом ни за какие выступы и неровности. Внимательно все осмотрите на предмет шероховатостей и заусенцев. При всем многообразии роликов главным остается плавный переход с дужки лесоукладывателя к ролику. Ролик должен вращаться даже от легкого прикосновения, иначе леска его перетрет. Для лучшего вращения внутри ролика часто устанавливают шарикоподшипник.
Ролик лесоукладывателя
5
Профиль намотанной лески на шпулю должен быть ровный, без бугров и провалов. Проверить ее можно только намотав леску на шпулю и визуально оценив качество намотки. Хорошо, если в катушке установлен "бесконечный винт" или другая система намотки, при которой леска ложится не виток к витку, а под углом - так называемая перекрестная намотка. Такая намотка препятствует провалу верхних витков пониже.Наличие бесконечного винта в катушке замечательно. Но можно жить и без него т.к. он требуется только любителям рывковой проводки. Есть и другие кинематические схемы, которые могут обеспечивать хорошую укладку лески. Например, кривошипно-шатунная система с S-образным пазом неплохо укладывает леску. А в катушке Shimano Sedona используются эллиптические и квадратные шестерни, чтобы обеспечить переменную скорость движения шпули, избегая ее простаивания в мертвых точках.
6
Все находящиеся внутри катушки детали должно быть металлическими, для дальности заброса лучше, чтобы и шпуля была металлическая. Значит, вес катушки может быть уменьшен только за счет материала корпуса. Часто производители используют для изготовления различных деталей сплавы, что также положительно влияет на вес.
Полезный совет
Запасная шпуля обязательна. Если в комплекте нет, поинтересуйтесь, бывают ли отдельно в продаже. Поставьте катушку на спиннинг и посмотрите, насколько вам удобно с ней работать, не слишком ли низкая ножка катушки для вашей руки.
Что такое катушка инерционная
Связанная статья
Что такое катушка инерционная
Источники:
  • Как выбрать катушку?

Совет 2: Как выбрать леску

Рыбаки знают, что хороший улов во многом зависит от качественной снасти. На сегодняшний день на рынке представлено множество удилищ и других аксессуаров для ловли рыбы. Очень важно, чтобы леска был не просто качественной, но и правильно подобранной по важным критериям.
Леска для рыбной ловли

Основные виды лесок

Прежде чем подбирать леску для рыбной ловли, следует определиться с ее основными видами и их характеристиками. Итак, все лески можно подразделить на две большие группы – многоволоконные и моноволоконные.

К первой группе относятся шнуры или плетеные лески. Их главным преимуществом считается повышенная прочность. Ну а недостатком – чрезмерная жесткость и отсутствие эластичности. Многоволоконные лески классифицируются на классические и плетеные в оболочке. Классическая леска представляет собой переплетенные жгутики. Ну а плетеная – это жгутики с надетой на них оболочкой.

Что касается монолесок, то все они изготавливаются из нейлона. Но характеристики могут и отличаться в зависимости от технологии изготовления. К примеру, лески из монофиламента очень мягкие и эластичные. Их можно использовать на спиннинге, для того чтобы добиться максимальной дальности заброса. За счет своей эластичности леска без труда наматывается на катушку.

Лески из сополимеров являются более жесткими и прочными. Они отличаются повышенной надежностью. Также существуют аксессуары для рыбной ловли, которые изготавливаются с использованием высоких технологий. Такие лески могут тонуть в воде, быть защищенными от воздействия ультрафиолетового излучения и обладать другими полезными свойствами.

Критерии выбора лески

При выборе лески следует особенное внимание обратить на ее диаметр. От величины этого параметра зависит не только нагрузка на разрыв, но также и эластичность. Диаметр лески может колебаться от долей миллиметра до нескольких миллиметров. Обычно выбор нужного диаметра лески зависит от вида удилища и размеров рыбы, которую вы планируете поймать.

После того, как с диаметром удалось определиться, нужно учесть разрывную нагрузку. Профессионалы советуют выбирать леску с максимальным значением данного параметра. Если леска подбирается для спиннинга, больше значение будет иметь эластичность или способность к растяжению. Для того чтобы леска легко скручивалась, она должна быть достаточно мягкой. К тому же, подобная леска позволит выполнить заброс на большое расстояние.

Важной характеристикой, которую нужно учесть при выборе, является износоустойчивость лески. Оптимальным вариантом считается аксессуар с внешним тефлоновым покрытием. Величина удельного веса и окраска – это дополнительные параметры, которые можно учесть в процессе подбора.
Видео по теме
Источники:

Совет 3: Как смазать катушку

«Любишь кататься, люби и саночки возить» - эта популярная русская пословица как нельзя кстати подходит любителям рыбной ловли на спиннинг, поскольку они забывают или попросту не хотят хотя бы изредка смазывать основную деталь своего орудия лова – катушку.
Как смазать катушку
Инструкция
1
Катушка – это не автомобильный двигатель, но тем не менее – это механизм, требующий ухода. Кинематическая схема катушки прилагается к паспорту спиннинга и накануне смазки ее следует изучить. Для разборки катушки потребуются обычная и крестообразная отвертки, гаечный ключ, кисточки различной жесткости и пинцет. Необходимы также густая и жидкая смазки и бензин для промывки деталей.
2
Первым делом катушку необходимо разобрать. Даже у самого рачительного хозяина в ней за сезон скапливается большое количество грязи, поэтому каждую деталь тщательно промойте в бензине и особенно подшипники. Для этого можно использовать кисточку с жесткой щетиной, а для удержания подшипников – пинцет.
3
Одновременно с удалением грязи удаляйте и остатки старой смазки, поскольку очень возможно, что они могут быть несовместимы с новой смазкой. Загрязненный бензин следует заменять новым.
4
В целях безопасности промывку катушки лучше проводить на открытом воздухе при соблюдении мер пожарной безопасности. Промытые детали нельзя протирать ветошью, так как от нее может остаться ворс. Их нужно просто просушить, положив на лист бумаги.
5
Подберите правильно смазку. Для смазки катушки используется несколько видов смазок. Так, для тихоходных подшипников на ручках и внутреннего механизма потребуется густая смазка, а для быстроходных (на дужке при подмотке) – жидкая смазка.
6
Помимо металлических деталей, в катушке много сделанных из пластмассы. По возможности нужно уберечь пластмассовые детали от соприкосновения со смазками, поскольку это их может разрушить. Для получения нужной консистенции смазки можно смешивать несколько смазок, но при этом должно быть соблюдено одно условие – смешиваются только смазки, произведенные одной компанией. Несовместимы синтетические и минеральные, а автомобильные для катушки непригодны.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500