Совет 1: Как выбрать катушку

Начинающие рыболовы при выборе катушки, прежде всего, обращают внимание на ее стоимость, полагая, что катушка не главное, а главное - умение и опыт. И покупают дешевые китайские катушки на рынке. А в процессе ловли вдруг обнаруживают, что забросить приманку далеко не удается, как не удается и сделать нормальную проводку, подсечку. При поклевке же крупной рыбы шансов вытащить ее на берег дешевой китайской подделкой близки к нулю. Кроме того, такая катушка вряд ли сможет прослужить даже один рыболовный сезон. Следовательно, необходимо выбирать катушку качественную и надежную, известных во всем мире фирм-производителей.
Инструкция
1
Чем легче вращается механизм, тем выше чувствительность катушки, выше комфорт при ловле. Чем выше чувствительность, тем острее вы будете ощущать работу приманки при проводке. Катушка не должна сильно "шуметь", вращение ротора должно быть плавным. Чувствительность складывается из многих параметров - вес катушки, используемый материал, количество подшипников, легкость и плавность хода, грамотности сборки в целом. Число подшипников в катушке может варьироваться от 0-15 штук. Они необходимы для плавной работы механизмов. От их количества зависит и долговечность рыболовной катушки. Но и гнаться за большим количеством подшипников не стоит ведь каждый подшипник — это лишний вес и лишние деньги. Считается оптимальным если в катушке от 3 до 6 подшипников. Передаточное число влияет на скорость подмотки, колеблется от 1:3.2 до 1:6.2.
2
На шпуле каждой катушки написано, сколько она вмещает лески (не плетеного шнура, его всегда уместится меньше) того или иного диаметра и есть маркировка 1000, 2500 и т.п. Это объем шпули. 2500-3000, по классификации Shimano, наиболее универсальны. На шпулю объемом меньше 2000, много лески не намотаешь, следовательно, она будет быстро заканчиваться, расстояние до бортика мгновенно возрастать, а это сильно влияет на дальность заброса. Обратите внимание и на то, из какого материала произведена шпуля. Металл с различными покрытиями или пластмасса. У первого преимущество в дальности заброса, у второго - вес намного легче, соответственно, меньше общий вес катушки.Размер катушки принято определять по классификации:
«500» –миниатюрная катушка для ультралайт спиннинга.
«1000-1500» – небольшая катушка для ультра- или лайтового спиннинга.
«2000» – средних размеров.
«3000-4000» — крупная тяговая катушка.
«более 4000» — достаточно редкие катушки, по-настоящему крупные.
Шпуля
3
Многие рыбаки сталкивались с «отстреливанием» приманки в момент заброса из-за самопроизвольно захлопнувшейся дужки лесоукладывателя. Подвел ненадежный механизм фиксации этой самой дужки. Как же проверить его еще в магазине? Откройте дужку. Если вы услышали характерный щелчок, это значит, что установлена система, препятствующая самопроизвольному сбросу. Теперь, резко взмахните рукой с катушкой, имитируя заброс. Дужка должна закрываться при повороте ручки катушки, но не при забросе.
4
Важно, чтобы при закрытии дужки леска попадала сразу на ролик, не цепляясь при этом ни за какие выступы и неровности. Внимательно все осмотрите на предмет шероховатостей и заусенцев. При всем многообразии роликов главным остается плавный переход с дужки лесоукладывателя к ролику. Ролик должен вращаться даже от легкого прикосновения, иначе леска его перетрет. Для лучшего вращения внутри ролика часто устанавливают шарикоподшипник.
Ролик лесоукладывателя
5
Профиль намотанной лески на шпулю должен быть ровный, без бугров и провалов. Проверить ее можно только намотав леску на шпулю и визуально оценив качество намотки. Хорошо, если в катушке установлен "бесконечный винт" или другая система намотки, при которой леска ложится не виток к витку, а под углом - так называемая перекрестная намотка. Такая намотка препятствует провалу верхних витков пониже.Наличие бесконечного винта в катушке замечательно. Но можно жить и без него т.к. он требуется только любителям рывковой проводки. Есть и другие кинематические схемы, которые могут обеспечивать хорошую укладку лески. Например, кривошипно-шатунная система с S-образным пазом неплохо укладывает леску. А в катушке Shimano Sedona используются эллиптические и квадратные шестерни, чтобы обеспечить переменную скорость движения шпули, избегая ее простаивания в мертвых точках.
6
Все находящиеся внутри катушки детали должно быть металлическими, для дальности заброса лучше, чтобы и шпуля была металлическая. Значит, вес катушки может быть уменьшен только за счет материала корпуса. Часто производители используют для изготовления различных деталей сплавы, что также положительно влияет на вес.

Совет 2: Как сделать катушку тесла

Катушка Тесла, она же трансформатор Тесла - это уникальный аппарат, совсем не похожий на обыкновенные трансформаторы, условием работы которых является самоиндукция. Для трансформатора Тесла совсем наоборот: чем меньше самоиндукция, тем лучше. Очень интересные и необъяснимые эффекты проявляются при его работе. Но несмотря на всю загадочность, его несложно собрать самому в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Медные провода, пластиковая труба, источник высокого напряжения, конденсатор.
Инструкция
1
Возьмите медный провод толщиной примерно в 10 миллиметров.
2
Cмотайте из него катушку, состоящую из шести витков и диаметром 10 сантиметров. Это будет первичная обмотка трансформатора.
3
Далее возьмите кусок пластмассовой трубы примерно 50 миллиметров в диаметре и намотайте на нем катушку, виток к витку, проводом в 0,01 миллиметр. Количество витков может быть от 700 до 1000. Это будет вторичная обмотка трансформатора, она помещается внутрь первичной. Для запуска аппарата необходимо подать на первичную обмотку трансформатора высоковольтное напряжение в виде импульсов.
4
Высоковольтный источник постоянного напряжения подключите к первичной обмотке трансформатора через разрядник (воздушный промежуток между контактами которого происходит эл. пробой). Перед разрядником параллельно включите в цепь емкость (конденсатор).
5
При подаче напряжения начнет заряжаться конденсатор, по мере накопления заряда напряжение на его обкладках возрастает до тех пор, пока в разряднике не произойдет пробой, тогда напряжение на конденсаторе резко упадет, и он снова начнет заряжаться. Это цикл формирования импульса подаваемого на первичную обмотку трансформатора.
Обратите внимание
На первичную обмотку подается напряжение, порядком нескольких тысяч вольт. Не забывайте, что это опасно.
Полезный совет
Регулируя емкость, вы можете регулировать частоту подачи импульсов, ведь чем меньше емкость, тем быстрее она заряжается, а регулируя зазор в разряднике, изменяется напряжение.
Источники:
  • тесла как сделать

Совет 3: Как выбрать спиннинг и катушку

От правильного выбора рыболовной снасти во многом зависит успех ловли. Это целиком распространяется и на спиннинг. Торговая сеть предоставляет любителям на выбор значительное количество марок удилищ и аксессуаров к ним, включая спиннинговые катушки. Как не ошибиться в выборе снасти и подобрать ее наилучшим образом?
Инструкция
1
Не пренебрегайте самым простым способом выбора рыболовных снастей – посоветуйтесь с опытными рыбаками-любителями, мнению которых доверяете. Сообщества любителей рыбалки давно обосновались в сети, и каждый из рыбаков с удовольствием поделится своим опытом ловли на спиннинг и теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться при ужении рыбы тем или иным инструментом. И все же постарайтесь получить минимальные сведения о типах спиннингов и их особенностях, это поможет принять более взвешенное решение.
2
Обратите внимание на материал, из которого выполнен спиннинг. Фирмы-производители используют различную маркировку, поэтому ориентироваться при покупке приходится на ценовую категорию. Наиболее часто снасть делается из углепластика. При цене спиннинга до тысячи рублей можно предположить, что в составе удилища присутствует стеклопластик. Он делает спиннинг более прочным, но менее упругим. Зависимость тут обратная: чем легче и чувствительнее удилище, тем более хрупким оно будет.
3
Оцените качество пропускных колец. Для колец важно быть легкими, это помогает повысить чувствительность спиннинга и его сбалансированность. Количество колец должно быть оптимальным. Если их слишком много, снасть окажется перегруженной, а при малом числе колец возможны поломки. Самая общая рекомендация – количество колец должно быть таким, чтобы леска при проходе через них не давала острого угла. Хорошо зарекомендовали себя кольца из оксида алюминия.
4
При выборе не забудьте про рукоять инструмента и катушкодержатель. Широко распространены ручки из пробки. В отличие от пробковой рукояти, более дешевый неопрен делает снасть более «холодной». Проверьте плотность прилегания ручки к основе спиннинга. Возьмите спиннинг в руку и оцените, насколько удобно его удерживать. Чтобы проверить катушкодержатель, желательно уже иметь при себе катушку и примерить ее по месту крепления.
5
Теперь о длине снасти. Нормальный спиннинг имеет длину 2-3 м. Для новичка оптимальный вариант – удилище длиной около 2,5 м. Длина будет влиять на дальность заброса приманки и качество вываживания рыбы. Короткий спиннинг позволяет быть более мобильным при смене места лова и более удобен при транспортировке. Выбирайте длину, которая сделает процесс рыбалки более комфортным для вас.
6
Спиннинговая катушка – также важная деталь этого орудия лова. Прежде всего проверьте плавность хода. Чем легче вращается механизм, тем комфортнее ловля. Также обратите внимание на способ крепления катушки к спиннингу, поскольку не каждое удилище и катушка совместимы.
7
Оцените на слух, насколько бесшумна катушка при вращении. Вращение ротора должно быть настолько плавным, чтобы обеспечить как можно более тихое вращение.
8
Напоследок обратите внимание на систему складывания ручки. Хуже всего, если она вставляется в катушку шестигранником, который ввинчивается крепежным винтом (тонкая резьба быстро выйдет из строя). Удобнее всего кнопочная система, когда кнопка установлена с тыльной стороны рукоятки, а не сбоку.
Видео по теме
Какие бывают инерционные катушки для ловли рыбы
Связанная статья
Источники:
  • Как выбрать спиннинг

Совет 4: Как выбрать леску

Рыбаки знают, что хороший улов во многом зависит от качественной снасти. На сегодняшний день на рынке представлено множество удилищ и других аксессуаров для ловли рыбы. Очень важно, чтобы леска был не просто качественной, но и правильно подобранной по важным критериям.

Основные виды лесок

Прежде чем подбирать леску для рыбной ловли, следует определиться с ее основными видами и их характеристиками. Итак, все лески можно подразделить на две большие группы – многоволоконные и моноволоконные.

К первой группе относятся шнуры или плетеные лески. Их главным преимуществом считается повышенная прочность. Ну а недостатком – чрезмерная жесткость и отсутствие эластичности. Многоволоконные лески классифицируются на классические и плетеные в оболочке. Классическая леска представляет собой переплетенные жгутики. Ну а плетеная – это жгутики с надетой на них оболочкой.

Что касается монолесок, то все они изготавливаются из нейлона. Но характеристики могут и отличаться в зависимости от технологии изготовления. К примеру, лески из монофиламента очень мягкие и эластичные. Их можно использовать на спиннинге, для того чтобы добиться максимальной дальности заброса. За счет своей эластичности леска без труда наматывается на катушку.

Лески из сополимеров являются более жесткими и прочными. Они отличаются повышенной надежностью. Также существуют аксессуары для рыбной ловли, которые изготавливаются с использованием высоких технологий. Такие лески могут тонуть в воде, быть защищенными от воздействия ультрафиолетового излучения и обладать другими полезными свойствами.

Критерии выбора лески

При выборе лески следует особенное внимание обратить на ее диаметр. От величины этого параметра зависит не только нагрузка на разрыв, но также и эластичность. Диаметр лески может колебаться от долей миллиметра до нескольких миллиметров. Обычно выбор нужного диаметра лески зависит от вида удилища и размеров рыбы, которую вы планируете поймать.

После того, как с диаметром удалось определиться, нужно учесть разрывную нагрузку. Профессионалы советуют выбирать леску с максимальным значением данного параметра. Если леска подбирается для спиннинга, больше значение будет иметь эластичность или способность к растяжению. Для того чтобы леска легко скручивалась, она должна быть достаточно мягкой. К тому же, подобная леска позволит выполнить заброс на большое расстояние.

Важной характеристикой, которую нужно учесть при выборе, является износоустойчивость лески. Оптимальным вариантом считается аксессуар с внешним тефлоновым покрытием. Величина удельного веса и окраска – это дополнительные параметры, которые можно учесть в процессе подбора.
Видео по теме
Источники:

Совет 5: Как выбрать удочку

Каждый бывалый рыбак знает о том, что к выбору удочки следует подходить с полной ответственностью. Слишком тонкая и легкая или чересчур тяжелая удочка может испортить все впечатление от рыбалки. Поэтому не стоит покупать дешевые удочки в ценовом диапазоне 100-500 рублей – с почти 100% вероятностью вы нарветесь на некачественное изделие. Если ваши финансы позволяют заиметь лишь удочку класса «ширпотреб», то ориентируйтесь уж на самую высокую планку. Определиться в выборе удочки вам помогут следующие советы.
Инструкция
1
Самые дешевые удочки делают из стеклопластика, даже если этикетка уверяет вас в том, что в состав удочки входит карбон. Качество их обычно оставляет желать лучшего. Но, по крайней мере, такие удочки можно хоть в воде замачивать, хоть в грязь засовывать – с ними ничего не случится.
2
Если вы рыбачите исключительно в близкорасположенных водоемах и делаете это не столько для улова, сколько для удовольствия, то удилища длиной в 4 м вам вполне хватит. На него установите безинерционную катушку. Для ловли рыбы в потоках с сильным течением выбирайте удочку длиной 5 м с тонкой вершиной и параболическим (желательно) строем. Тогда она не будет ломаться под напором воды, а лишь будет гнуться.
3
Удилища длиной свыше 5 метров в данной (100-500 рублей) ценовой категории лучше не покупать, а то рискуете остаться без рук. Чтобы купить хорошую длинную удочку, нужно заплатить не менее 1000 рублей. Такие удочки в большинстве своем включают в состав графит, увеличивающий их прочность без внушительного добавления в весе. Такие удилища не прогибаются при подсечке. Они пружинят, что позволяет делать подсечку с наибольшей уверенностью.
4
Удочка должна лежать в руке, как влитая. Если комель удочки располагается у вашего локтя, а ее катушка – в зоне безымянного и большого пальцев, значит, удочка подходит вам.
5
Поговорим о пропускных кольцах. Их задача – сводить трение между леской и самими кольцами к минимуму. Бывают кольца двух типов: кольца с вкладышами или вставками и хромированные. Хромированные пропускные кольца со своей главной задачей справляются хорошо. Правда, они быстро ломаются. Такие кольца нужно менять каждый сезон. А вот кольца со вставками совсем по-другому работают. У них значительно больше трение, но зато и долговечность увеличена минимум в 2 раза. Вот и выбирайте: либо для вас важнее равномерный дальний полет приманки и частая замена колец (в случае с хромированными кольцами) либо замена колец всего раз в год и средний полет приманки.
Полезный совет
Чем меньше у телескопического удилища колено, тем больше этих колен. Прочность удочки в этом случае уменьшается.

Совет 6: Как смазать катушку

«Любишь кататься, люби и саночки возить» - эта популярная русская пословица как нельзя кстати подходит любителям рыбной ловли на спиннинг, поскольку они забывают или попросту не хотят хотя бы изредка смазывать основную деталь своего орудия лова – катушку.
Инструкция
1
Катушка – это не автомобильный двигатель, но тем не менее – это механизм, требующий ухода. Кинематическая схема катушки прилагается к паспорту спиннинга и накануне смазки ее следует изучить. Для разборки катушки потребуются обычная и крестообразная отвертки, гаечный ключ, кисточки различной жесткости и пинцет. Необходимы также густая и жидкая смазки и бензин для промывки деталей.
2
Первым делом катушку необходимо разобрать. Даже у самого рачительного хозяина в ней за сезон скапливается большое количество грязи, поэтому каждую деталь тщательно промойте в бензине и особенно подшипники. Для этого можно использовать кисточку с жесткой щетиной, а для удержания подшипников – пинцет.
3
Одновременно с удалением грязи удаляйте и остатки старой смазки, поскольку очень возможно, что они могут быть несовместимы с новой смазкой. Загрязненный бензин следует заменять новым.
4
В целях безопасности промывку катушки лучше проводить на открытом воздухе при соблюдении мер пожарной безопасности. Промытые детали нельзя протирать ветошью, так как от нее может остаться ворс. Их нужно просто просушить, положив на лист бумаги.
5
Подберите правильно смазку. Для смазки катушки используется несколько видов смазок. Так, для тихоходных подшипников на ручках и внутреннего механизма потребуется густая смазка, а для быстроходных (на дужке при подмотке) – жидкая смазка.
6
Помимо металлических деталей, в катушке много сделанных из пластмассы. По возможности нужно уберечь пластмассовые детали от соприкосновения со смазками, поскольку это их может разрушить. Для получения нужной консистенции смазки можно смешивать несколько смазок, но при этом должно быть соблюдено одно условие – смешиваются только смазки, произведенные одной компанией. Несовместимы синтетические и минеральные, а автомобильные для катушки непригодны.
Видео по теме
Полезный совет
Запасная шпуля обязательна. Если в комплекте нет, поинтересуйтесь, бывают ли отдельно в продаже. Поставьте катушку на спиннинг и посмотрите, насколько вам удобно с ней работать, не слишком ли низкая ножка катушки для вашей руки.
Что такое катушка инерционная
Связанная статья
Что такое катушка инерционная
Источники:
  • Как выбрать катушку?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500