Совет 1: Как успокоиться перед экзаменом

Экзамен - это стресс, который всегда сопровождается выбросом адреналина. Повышаются потоотделение, тревожность, возникают проблемы с кишечником и страх. Но пить валерьянку всем нельзя, так как она затормаживает работу головного мозга. Успокоительные средства только будут мешать сосредоточиться.
Как успокоиться перед экзаменом
Инструкция
1
Некоторые чтоб лучше подготовиться к экзамену употребляют ноотропные препараты, чтобы запомнить больше материала. Они действительно повышают работу мозга за счёт улучшения кровообращения. Но их неправильное применение может вызвать гиперстимуляцию мозга. Может сопровождаться повышенной возбудимостью, приступами эпилепсии, нарушением сна или мигрени. Поэтому ноотропы должны назначаться только после обследования.
2
Ни в коем случае не допускайте перегрузок. Делайте перерывы пять-десять минут. При возможности сменяйте деятельность. Не откладывайте подготовку на последние дни. Уделяйте занятиям по два часа в день. Не заучивайте материал, а попытайтесь его понять.
3
Сделайте шпаргалки. Лучше их писать. Многие люди так лучше запоминают. Не обязательно ими пользоваться, вас может успокоить просто их наличие.
4
Подготовка к экзамену требует очень много сил. Поэтому питание всегда должно быть сытным и с содержанием витаминов. Также перед экзаменом лучше выспаться.
5
Повышайте себе самооценку. Самое главное — поверить в себя.
Видео по теме

Совет 2 : Как успокоить нервы перед экзаменом

Экзамен по праву относится к одному из стрессовых событий в жизни человека. Переживая за его итог, многие испытывают сильнейшее нервное напряжение, что является губительным для здоровья и психики человека. Чтобы получить положительный результат, каждому сдающему необходимо чувствовать себя спокойно и уверенно как на экзамене, так и до него. Несколько психологических упражнений могут помочь вам почувствовать себя увереннее.
Как успокоить нервы перед экзаменом
Инструкция
1
Положительный настрой на экзамен. Представьте заранее ситуацию, которая происходит на экзамене, прокрутите мысленно все пути решения. Обязательно продумайте положительный результат испытания. Вспомните все предыдущие успешные случаи сдачи экзамена, подумайте, что из прошлого опыта вы можете применить сейчас. К тому же, думая о прошлых успехах, вы имеете шанс повторить их, ведь таким образом вы программируете себя на удачу. Попросите ваших близких говорить вам только хорошие слова и напутствия. Уверенность родных и друзей в положительном результате экзамена поможет вам справиться с волнением и поверить в свои силы. Зная, что окружающие люди любят вас не за отметку, полученную на экзамене, а просто за то, что вы есть, вы сможете успокоиться и почувствовать себя увереннее.
2
Помочь вам справиться со стрессом могут также физические упражнения и действия. Сделайте массаж рук или мочек ушей, попробуйте расслаблять поочередно напряженные мышцы. Обязательно выспитесь накануне экзамена, ведь хороший отдых станет залогом ясности ума во время опроса. Напишите шпаргалки, даже если вы ими никогда не пользуетесь. Осознание того, что они есть, придаст вам уверенности и спокойствия, к тому же, во время написания вы задействуете еще и механическую память.
3
Когда вы находитесь непосредственно перед аудиторией или кабинетом, постарайтесь не поддаваться общей панике. Сделайте дыхательную гимнастику, чтобы успокоиться, привести в порядок мысли и нервы. Вдохните глубоко, представьте, что воздух проходит сквозь вас от головы до ног, а затем резко выдохните. Представьте, что вместе с воздухом вы выдыхаете все проблемы. Положите руку на живот, медленно вдохните и так же выдохните. Размеренное дыхание позволит вам успокоиться. Повторите упражнение несколько раз.
4
Самое главное – готовьтесь к экзамену. Учите нужный материал не накануне ночью, а распределив понемногу на весь срок подготовки. Повторяйте пройденное. Устройте с друзьями или родственниками мини-опрос, чтобы понять, не остался ли материал, на который вы не обратили внимание. Увереннее всех чувствует себя человек, который хорошо изучил тему экзамена.
Обратите внимание
Старайтесь не использовать различные успокоительные таблетки и капли, ведь они не только снимают волнение, но и затормаживают умственную работу, что вам совершенно не нужно на экзамене. Ноотропные препараты, стимулирующие работу мозга, также лучше отложить подальше, ведь они могут вызвать гиперстимуляцию мозга, что спровоцирует появление расстройств сна, мигрени или даже нервных приступов. Помните, что все лекарства должен назначать только врач.
Источники:
  • как успокоится до экзамена

Совет 3 : Как вести себя на ЕГЭ

Перед походом на ЕГЭ важно не только хорошо выучить предмет, который вам предстоит сдавать. Важно запомнить особенности самой процедуры проведения экзамена. Тогда вы не нарушите правила по незнанию и, более того, сможете защитить свои права, если что-то пойдет не так.
Как вести себя на ЕГЭ
Инструкция
1
Возьмите с собой в кабинет только паспорт, индивидуальный пропуск, черную гелевую ручку и разрешенное дополнительное оборудование. В кабинете займите место, которое вам укажет организатор. Впоследствии без его разрешения вам нельзя будет покидать свое место или меняться местами с другим учеником.
2
Перед началом экзамена преподаватель может попросить вас сдать дополнительное оборудование, чтобы проверить, соответствует ли оно установленным нормам. На экзамене по математике разрешено пользоваться линейкой, по химии – непрограммируемым калькулятором, на физику можно взять с собой оба этих предмета, на ЕГЭ по географии – линейку, транспортир и калькулятор. Если оборудование не соответствует нормам, организатор вправе забрать его до окончания экзамена.
3
Получив индивидуальный набор ЕГЭ, вскройте его и проверьте количество бланков, а также их качество – посмотрите, нет ли на них непропечатанных фрагментов или другого типографского брака. Если один или несколько бланков испорчены, попросите, чтобы организатор полностью заменил вам пакет заданий.
4
Выслушав объяснения преподавателя, заполните бланки ЕГЭ. Если у вас возникнут вопросы по их оформлению, не обращайтесь к другим ученикам и не берите у них образцы – переговоры и обмен предметами на ЕГЭ запрещены. По всем вопросам обращайтесь к руководителю.
5
Во время экзамена вы имеете право выйти из кабинета. Прежде чем сделать это, сдайте все бланки и черновики преподавателю. За пределами кабинета, так же как и в нем, запрещено пользоваться сотовой связью или выходить с КПК в интернет.
6
Для выполнения заданий со свободной формой ответа вы можете взять дополнительный бланк. Если вы понимаете, что одного предоставленного листа не хватает, попросите у руководителя еще один бланк №2.
7
Если вы выполнили все задания досрочно или уверены, что часть из них не сможете сделать при всем желании, можете уйти с ЕГЭ досрочно. Все бланки и черновики сдайте руководителю. На незаполненных частях бланка преподаватель должен поставить прочерк буквой Z. В вашем пропуске он должен отметить, сколько бланков вы сдали и во сколько ушли с экзамена.
8
Учеников, которые не ушли с ЕГЭ раньше его завершения, преподаватель может попросить остаться в кабинете. Нужны как минимум три ученика, которые проследят, что руководитель запечатал все сданные материалы в возвратный пакет, написал на нем количество и тип бланков.
9
Если вы не согласны с процедурой проведения экзамена, подавайте апелляцию сразу же после его окончания. Попросите у руководителя бланк, напишите в нем ваши личные данные и перечислите свои претензии. Составьте второй экземпляр заявления. Распишитесь под обоими заявлениями и отдайте их на подпись уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии. Один экземпляр апелляции должен остаться у представителя ГЭК, а второй – у вас.
Источники:
  • Правила и процедура проведения ЕГЭ

Совет 4 : Как справиться с волнением перед экзаменом

Волнение перед экзаменом – это явление абсолютно естественное. Главное- знать, как с ним справиться и вернуть себе концентрацию и уверенность в своих силах.
Как справиться с волнением перед экзаменом
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - конспекты к экзамену;
  • - любимый фильм;
  • - интересная книга;
  • - черный чай;
  • - шоколадка или конфеты.
Инструкция
1
Не принимайте успокоительного накануне экзамена или утром, непосредственно перед самим экзаменом. Это сделает вас сонным, невнимательным и не способным на быструю реакцию, что особенно важно во время ответов на вопросы преподавателя. Если вы принимали курс успокоительного, то закончите его за день до экзамена.
2
Концентрируйтесь не на дне экзамена, а на своей подготовке к нему. Придумайте для себя план подготовки, нарисуйте в виде схемы или просто запишите, чтобы у вас было представление о том, как много вы выучиваете за день. Это помогает сконцентрироваться на подготовке, не думать о самом экзамене и обрести уверенность в своих силах.
3
Распределите время подготовки так, чтобы накануне экзамена у вас оставался свободным весь вечер. Ничего больше не учите, все, что вы должны были выучить и могли, уже сделали. Посвятите этот вечер вещам, которые вы любите: посмотрите любимый фильм, погуляйте с друзьями, почитайте интересную книгу, сходите в кино и т.д.
4
Вечером ложитесь спать пораньше. Не учите до половины ночи или до самого утра, потому что вероятность того, что вы что-то запомните, достаточно низкая, а вот вероятность того, что вы будете сонным и невнимательным на экзамене, достаточно высока.
5
Не пейте с утра кофе. Если вы чувствуете себя вялым и сонным, то лучше выпейте сладкого, крепкого черного чая. Он поможет взбодриться и не будет вызывать у вас замедленную реакцию, как в случае с кофе.
6
Обязательно плотно позавтракайте и съешьте что-нибудь сладкое: шоколадку или конфету. Ведь из-за стресса организм расходует много калорий. К тому же, это поможет работе головного мозга, придаст вам сил и не будет отвлекать на мысли о том, что нужно что-нибудь перекусить.
Обратите внимание
Хорошее самочувствие, внимательность, концентрация и быстрота реакции помогут на экзамене гораздо больше, чем зазубренная информация, которая в сонной голове перемешивается в абсолютную «кашу».
Источники:
  • Как успокоить нервы перед экзаменом?

Совет 5 : Как вести себя на экзамене

«Экзамен – это праздник для студента» - любят говорить преподаватели, хотя большинство экзаменуемых с ними не согласны. Но бояться экзаменов не нужно – это не поможет сдать их успешно. Лучше как следует подготовиться, а также не растеряться во время экзаменационного ответа.
Как вести себя на экзамене
Инструкция
1
Психологический настрой

Человек спокойный и уверенный в себе производит на экзаменатора гораздо более приятное впечатление, нежели сомневающийся и трясущийся от страха. Отправляясь на экзамен, настройтесь решительно и позитивно. Если вы готовились добросовестно, экзамен – это прекрасный шанс показать себя с лучшей стороны, запомниться преподавателю. А если вы отправляетесь на экзамен, даже не открыв учебника… что ж, настройтесь на то, что вам повезет!
2
Шпаргалки

Обязательно пишите шпаргалки! А вот брать их с собой на экзамен не нужно – ни один преподаватель не будет в восторге, когда вы достанете свои заметки, пусть даже для того, чтобы убедиться, что полностью осветили вопрос. Писать же шпаргалки полезно, чтобы систематизировать знания, ведь это прекрасный сжатый конспект, в котором отражены основные положения темы. Кроме того, при ее написании включается в работу механическая и зрительная память, а значит, вы лучше усваиваете материал.
3
Одежда

Одевайтесь на экзамен в деловом стиле – это продемонстрирует ваш серьезный настрой и уважение как к преподавателю, так и к его предмету. Легкомысленные, откровенные или неформальные наряды на экзамене неуместны – это может заранее негативно настроить экзаменатора по отношению к вам.
4
Подсказки

Помогать товарищам, конечно, нужно, но экзамен – это как раз та ситуация, когда каждый сам за себя. Нередки случаи, когда отличника, пытавшегося «поделиться» своими знаниями с товарищем во время экзамена, удаляли за дверь. Скорее всего, это не тот результат, к которому вы стремитесь.
5
Манера отвечать

Оказавшись с преподавателем один на один, отвечайте уверенно, убедительно, четко и достаточно громко. Не стоит впадать в крайности: слишком наглое и самоуверенное поведение не сослужит вам добрую службу: преподаватель наверняка знает предмет лучше вас, не надо провоцировать его желание вас «засыпать». Слишком зажатое и робкое поведение тоже не приветствуется. Даже если вы отлично отвечаете билет, но делаете это тихо, робко и неэмоционально, экзаменатор может подумать, что вы не уверены в своих знаниях.
6
Если откровенно не знаете билета

Не стоит сдаваться сразу и просить другой билет – возможно, его вы будете знать не лучше. Постарайтесь все-таки напрячь память и найти в ее глубинах что-то, хотя бы отдаленно имеющее отношение к экзаменационному вопросу. Если вам это удалось, рассказывайте о том, что знаете, не забывая хотя бы иногда упомянуть, как это относится к теме билета. Конечно, преподаватель поймет, что вопроса вы не знаете, но, быть может, он оценит ваши знания в смежной области, а, возможно, просто поставит вам «удовлетворительно» за смелость и находчивость.

Совет 6 : Как чувствовать себя уверенным на экзамене

Экзамен — одно из самых стрессовых событий в жизни практически любого человека. Нервное напряжение, связанное с экзаменами, может нанести вред здоровью и психике. Для получения положительных результатов на экзамене, помимо знаний, необходимы спокойствие и уверенность.
http://www.freeimages.com/pic/l/w/wi/wiennat/44889_8263.jpg
Инструкция
1
Существует немало разнообразных практик и психологических упражнений, которые должны снять нервное напряжение до и во время экзамена. Однако самым главным остается непосредственно подготовка к экзамену. Очень важно хорошо знать материал, одно это позволяет чувствовать себя намного лучше. Чтобы не «плавать» в теме, постарайтесь не зубрить билеты в ночь перед экзаменом. Повторяйте пройденное во время обучения, распределите изучение темы по всему сроку подготовки. Устраивайте взаимопроверки со своими друзьями, причем делайте это не перед входом в аудиторию. Никакими психологическими упражнениями нельзя добиться той уверенности, которой обладает человек, хорошо подготовившийся к экзамену.
2
Обязательно настройтесь на положительный результат. Заранее представьте, что произойдет на экзамене, прокрутите все варианты развития событий. Всегда концентрируйтесь на положительном результате испытания. Вспомните, как сдавали экзамены до этого, разумеется, вспоминать стоит именно положительный опыт. Подобная визуализация и воспоминания о прошлых успехах помогают запрограммировать себя на удачу. Попросите ваших друзей и родных говорить вам жизнеутверждающие слова, обещать, что вы сдадите экзамен. Уверенность близких людей в том, что вы справитесь с испытанием, обязательно поможет вам победить волнение.
3
Не пренебрегайте физическими упражнениями. В ожидании своей очереди, если вы готовы к ответу, помассируйте мочки ушей, сделайте массаж ладоней, попробуйте расслабить все напряженные мышцы. Сконцентрируйтесь на своем дыхании, постарайтесь успокоить сердцебиение. Все эти небольшие упражнения помогут вам выйти к экзаменатору в значительно более спокойном состоянии.
4
Обязательно вечером перед экзаменом примите успокаивающую ванну, это поможет вам выспаться. Используйте специальную душистую пену или эфирные масла. Ясная голова с утра поможет вам лучше чувствовать себя на экзамене. Если позволяет время, примите с утра контрастный душ, он точно вас разбудит.
5
За несколько дней до экзамена подготовьте шпаргалки, даже если вы не собираетесь ими пользоваться. Во-первых, их наличие придаст вам спокойствия, а, во-вторых, в процессе их написания дополнительно задействуется механическую память, что точно вам не повредит.
6
Не забудьте позавтракать перед выходом. Пустой желудок — дополнительный стрессовый фактор для организма. Если вы не можете заставить себя с утра что-нибудь съесть, захватите с собой яблоко или шоколадку, не заставляйте организм голодать.

Совет 7 : Как себя вести на экзамене, если ничего не знаешь

Для школьника и студента экзамен чаще всего представляется одним из самых страшных кошмаров, настигающих его в жизни. Только с возрастом, проведя переосмысление ценностей, человек понимает, насколько нелепой была боязнь. Ведь получить хорошую оценку порой бывает возможно даже в том случае, если ничего не знаешь по предмету.
Как себя вести на экзамене, если ничего не знаешь

Никакого волнения

Специалистами в области нейролингвистического программирования давно доказано, что человек аудиально воспринимает лишь 15% информации. Вдумайтесь, как это ничтожно мало. Поэтому самое главное при сдаче экзамена — излучать уверенность. Вне зависимости от того, знаете вы хоть что-то или не знаете, необходимо вести себя так, как будто бы вы настолько хорошо выучили предмет, что экзамен для вас — только лишняя трата времени.

Суть заключается не только в том, чтобы убедительно говорить, но и в том, чтобы вести себя уверенно. Ни в коем случае нельзя сутулиться, ерзать и нервно перебирать пальцами. Преподавателю необходимо смотреть в глаза, нельзя мямлить во время ответа. Следует быть уверенным не только в себе, но и в своем внешнем виде.

Отвечать на вопросы можно очень общими знаниями. Даже если преподаватель потребует развернутый ответ, продолжайте отвечать в том же духе и гнуть свою линию. Далее необходимо завязать диалог с преподавателем, во время которого он сам может рассказать правильный ответ или натолкнуть вас на нужные мысли. Главное — он должен увидеть уверенность в ваших глазах, а дальше он уже сам нафантазирует, что вы хоть что-то понимаете в его предмете, даже если это далеко не так.

Сдавать первым

Логика того, чтобы идти сдавать первым, достаточно простая. В начале экзамена преподаватель зачастую имеет бодрое расположение духа и хорошее настроение. Он еще не замучен бестолковыми ответами студентов. К тому же, он осознает, что первому отвечать всегда сложнее, в связи с чем смельчак, скорее всего, получит оценку выше той, которую бы мог получить, сдавая в середине или конце экзамена.

К довершению всего, если вы уж совсем ничего не знаете, преподаватель или поставит вам просто удовлетворительную оценку и отпустит восвояси, или скажет идти в конец аудитории и учить билет. Во втором случае предполагается такое же развитие событий, как в и первом, с той лишь разницей, что процесс растянется во времени.

Если вы собираетесь отвечать в последних рядах, рискуете попасть на нервного и уставшего преподавателя, которому надоест помогать ученикам, совершенно не ориентирующимся в предмете. Хотя в этом случае могут быть исключения. Если преподавателю хочется побыстрее уйти и у него нет желания видеть вас на пересдаче, он может поставить удовлетворительную оценку по ускоренной программе, закрыв глаза на отсутствие знаний у вас.

Пользоваться шпаргалками

Сдать экзамен всегда помогут шпаргалки. Лучше всего, если у вас они будут заготовлены заранее. Но даже если вы и их поленились подготовить — не беда. Тут существует два выхода из сложившейся ситуации. Первый — сесть поближе к отличникам и попросить у них заготовленную шпаргалку. Варианты билетов у вас будут разные, поэтому им не составит труда отдать вам заветный листок с ответами на нужный билет. Стоит понимать, что многие отличники без особого удовольствия делятся своими шпаргалками. Поэтому им надо сделать хорошее коммерческое предложение, предоставив что-то взамен. Лучше всего договориться об этом в коридоре, перед началом экзамена.

Второй вариант списывания — ваш мобильный телефон или планшет с доступом в интернет. В сети можно найти ответы на любые вопросы. В крайнем случае, их можно задать на разнообразных тематических форумах или сервисах ответов, например таких, как otvet.mail.ru или ask.yandex.ru.

Совет 8 : Как быть спокойным на экзамене

Экзамен – это стрессовая ситуация для студента. Холодный пот, учащенное дыхание, испуг являются нормальными признаками волнениями. Если волнение возьмет над вами верх, то результат экзамена будут негативными. Есть несколько способов преодолеть внутреннюю тревогу до и после экзамена.
Как быть спокойным на экзамене

Как быть спокойным на экзамене

Чтобы быть спокойным на экзамене, необходимо заранее себя готовить. Не стоит откладывать на последние три дня подготовку, так как вы ничего не успеете. В итоге вы будете волноваться еще сильнее. Лучше посмотреть количество вопросов и распределить их изучение по дням недели. Следует поставить перед собой четкую цель учить, например, по одному вопросу в день. Тогда вы будете уверены в своих силах и сможете взять себя в руки в неожиданной ситуации. Перед экзаменом важно хорошо выспаться, то есть подготовить свой мозг к серьезным умственным нагрузкам. Есть несколько действенных способов успокоиться на экзамене.

Способ отстранения

Экзамен не является самым важным событием в вашей жизни. Это один из этапов образования, за который вы получаете оценку. Вряд ли экзаменационный рейтинг сможет значительно повлиять на вашу будущую карьеру или жизнь. Лучше настроиться на любой исход событий и понимать, что в любом случае все происходит к лучшему. Итог экзамена не входит в ряд важнейших общечеловеческих ценностей. Это лишь уровень ваших знаний на данный период времени. Не стоит ругать себя и заниматься самоедством, так как экзаменов будет много, а нервная система у человека одна.

Способ правильной физической подготовки

Организм может среагировать в стрессовой ситуации по-разному. Постарайтесь подготовить свой мозг и тело к умственным нагрузкам. После подъема с кровати сделайте легкую гимнастику. Так вы улучшите кровообращение во всем теле, это усилит мозговую активность. Главная цель упражнений – запустить движение крови по сосудам. Правильное дыхание - залог спокойствия в любой ситуации. Научитесь контролировать себя, дышите ровно и глубоко. Если вы почувствовали внезапное волнение, то сделайте 6-10 глубоких вдохов через нос и выдохните через рот. Такое упражнение способствует концентрации внимания.

Способ положительного настроя

Окружите себя накануне экзамена только позитивными эмоциями и людьми. При общении с человеком, склонным к истеричному поведению, вы в любом случае возьмете на себя часть негатива. Это может помешать сосредоточиться и выдать положительный результат. Лучше перед важным событием поговорить с уверенными в себе людьми, которые помогут настроиться на спокойную волну. Если вам такой вариант не подходит, то побудьте в одиночестве, приведите мысли в порядок.

Овладев набором таких способов, вы будете спокойны не только на экзамене, но и в любой жизненной ситуации.

Совет 9 : Как успокоить нервы перед экзаменом или публичным выступлением

Для многих людей экзамен или публичное выступление - это настоящий стресс и пытка. Как успокоить нервы и избавиться от излишней тревоги?
Как успокоить нервы перед экзаменом или публичным выступлением
Инструкция
1
Хороший сон. Накануне нужно хорошо выспаться. На ночь можно принять валерьянку или положить под язык 2 таблетки глицина. Но делать это можно только, если у вас нет противопоказаний к этим препаратам. Злоупотреблять успокаивающими тоже не стоит, так как они замедляют реакцию и ухудшают способность мозга обрабатывать информацию.
2
Встать нужно пораньше, чтобы с утра не пришлось спешить. Также с вечера лучше разработать несколько вариантов маршрутов на случай форс-мажора.
3
Очень важен внутренний настрой. Вы должны понимать, что даже самый худший результат не будет для вас фатальным. Даже если это случится, то просто поверьте, что все, что не делается, делается к лучшему. Чем спокойнее вы будете, тем увереннее будет ваша речь.
4
К выступлению нужно хорошо подготовиться, но не нужно заучивать речь до мелочей, ориентируясь на предполагаемую реакцию собеседников. Такая методика плоха тем, что малейшее отклонение в сторону полностью выведет вас из строя.
5
Если на экзамене есть очередь, то не нужно идти ближе к концу. Чем больше ожиданий, тем сложнее психологически. Лучше стараться пойти выступать одним из первых.
6
Настройтесь на диалог. Ведите себя корректно и вежливо. Составьте план. План должен быть написано крупно и четко, чтобы вы не ковырялись в своих записях.
Полезный совет
Как правило, аудитория и экзаменатор не настроены на то, чтобы завалить вас, поэтому не стоит слишком сильно переживать, ведь излишняя нервозность как раз и помешает вашему выступлению.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Самый проверенный способ это принять успокоительное или еще что-нибудь. Из своего опыта могу подсказать биотредин. Я его начинаю пить за 2 дня до экзамена, так как он еще и на память положительно влияет, вроде как учить все проще и еще внимательней становишься. Я думаю что его даже полезно принимать, так как сердце ведь не каменное, нечего его лишний раз расстраивать. Да и хорошая концентрация еще никому не мешала.
Осталось символов: 500