Совет 1: Как назвать ребенка по святцам

Сегодня, в нашей стране, большую популярность приобретает традиция выбора имени ребенка по святцам. Называть ребенка по святцам является древней православной традицией.
Как назвать ребенка по святцам

Святцы (месяцеслов) – это календарь с записями дней памяти святых и церковных праздников. Как правило, родители, которые выбирают имя для ребенка по святцам, считают, что святой, в чью честь было названо дитя, будет его небесным покровителем, ангелом-хранителем и заступником, и в течение всей жизни будет оберегать его от всяческих бед. Святой, к которому ребенок, а в дальнейшем взрослый человек смог бы обращаться за молитвенной помощью. Иные же, руководствуясь святцами, желают выбрать для своих детей редкие, практически забытые, русские имена, например, Варвара, Ульяна, Тимофей, Захар, Макар.

При выборе имени по святцам нужно руководствоваться днем рождения ребенка. Каждый из дней года посвящен празднованию памяти того или иного святого. Но случается такое, что в тот день, когда родился ребенок, нет подходящего имени, например у вас девочка, а в этот день празднуется память только святых мужского пола. Тогда выбрать можно имя из тех святых, чья память прославляется на 8 день со дня рождения ребенка. В древности именно таким образом давали имена детям, так как число 8 означает вечность (бесконечность). Если же не нашлось подходящее имя до восьми дней со дня рождения, то можно посмотреть имена на сороковой день, потому как именно в этот день ребенок должен посетить храм для таинства крещения. Имя, данное ребенку или взрослому человеку при крещении, не меняется в течение жизни, кроме редких обстоятельств, например, пострижение в монашество.

Если же ребенок был назван именем не православным, то при его крещении, как правило, выбирают созвучное православному имя. Именинами называется день прославления святого, в чью честь был назван ребенок, также этот день иначе называют, денем Ангела или день тезоименитства. Часто случается так, что дни памяти вашего святого в течение года совершается несколько раз или не раз встречается святые в святцах (церковном календаре) с одинаковыми именами. В таком случае, близкие ко дню вашего дня рождения считается именно вашим днем именин, а остальные дни памяти вашего святого называют малыми именинами.

Чтобы назвать ребенка по святцам, вам необходимо обратиться к православному календарю имен. Также этот календарь поможет найти день своих именин, тем, кто его не знает.

Видео по теме
Источники:
  • имена детей по святцам

Совет 2 : Как выбрать имя по святцам

Православные издревле выбирали имя новорожденному по святцам. В советские времена этот обычай был практически забыт, сегодня православные семьи опять вернулись к давней традиции. Новорожденного малыша называют по имени одного из святых, который становится ангелом-хранителем человека на протяжении всей его жизни.
Как выбрать имя по святцам

Правильно выбрать имя по святцам поможет православный календарь

Чтобы правильно выбрать имя по святцам, следует придерживаться православного календаря, в котором у каждого святого или святой есть свои даты для поминовения. Считается, что лучше всего называть ребенка по имени святого, в день памяти которого он родился. Обычно в один и тот же день поминают несколько святых, поэтому у родителей существует возможность выбора защитника или защитницы для своего малыша.

Выбрать имя ребенку можно при крещении

Как быть в том случае, если пол ребенка не совпадает с полом святых, поминаемых в день его рождения? Или вы хотите назвать ребенка именем другого святого? В этом случае есть возможность выбрать имя ребенка позднее. Православная церковь предоставляет родителям возможность выбрать имя святой или святого, поминаемых на 8 день со дня рождения малыша (во время наречения) либо при крещении (в течение 40 дней после появления ребенка на свет).

Правильно выбрать имя по святцам можно прямо в Интернете

Сегодня выбрать имя по святцам правильно легко. Сделать это можно непосредственно в Интернете. Среди огромного количества информации, имеющейся в мировой сети, православные святцы – не исключение. Если вы по какому-либо обстоятельству не склонны доверять ресурсу, на котором нашли информацию, ее можно проверить в других источниках, в том числе и на официальных православных сайтах. Ангел-хранитель не только защитит и обережет вашего малыша, но поможет его душе обрести духовное единение со своей страной и народом, выбрать верный жизненный путь и сохранить на его протяжении ясность мысли и душевный покой.

Источники:
  • как выбирают имена по святцам

Совет 3 : Как называть по святцам

Выбор имени для новорожденного – важное и ответственное решение, от которого во многом будет зависеть и судьба ребенка. Традиция выбора имени в соответствии с православным календарем практиковалась в России со времен Крещения до коммунизма. В наше время она возрождается, и многие родители, даже не имеющие прямого отношения к христианству, выбирают имя дочери или сыну по святцам.
Как называть по святцам
Инструкция
1
Возьмите православный календарь с перечислением имен святых, чья память празднуется в день рождения ребенка. Почитайте историю («житие») каждого из них, в особенности если имя вам нравится. Узнайте перевод имени. Эта вербальная информация (жизнеописание и значение имени) может символизировать ваше отношение к ребенку или надежды на его будущее. К примеру, такое редкое имя, как Евдокия означает «благоволение», а Агапий – «возлюбленный», Алексей – «защитник, поборник, победитель».
2
Если не нашлось имен, которые вам нравятся или соответствуют полу чада, посмотрите на восьмой день после рождения (через неделю). Проанализируйте имена святых, вспоминаемых в эту дату. Вообще принято крестить и называть именем ребенка именно на восьмой день.
3
Если и в восьмом дне нет имени, которое вам нравится, просмотрите все даты до сорокового дня с рождения. Какие-то имена будут повторяться, но история каждого святого уникальна. Вы обязательно найдете имя, подходящее для вашего ребенка.
Видео по теме

Совет 4 : Как назвать ребёнка по святкам

Как только родители узнают о скором рождении малыша, одним из первых вопросов становится проблема выбора имени для ребенка. Ведь имя способно повлиять на дальнейшую жизнь, на судьбу, характер ребенка. Прежде, чем выбирать имя для будущего малыша, родителям нужно определить наиболее важный для них аспект - традиции, мода или церковный календарь.
Как назвать ребёнка по святкам
Инструкция
1
Раньше детям выбирали имя по месяцеслову – церковному календарю или святкам. Называли ребенка именем святого, чья память приходится на день рождения по календарю. Считалось, что тот святой, в честь которого назван малыш, станет ангелом-хранителем для новорожденного и будет для него защитником и спасителем в течение всей жизни. Именно поэтому дни рождения и называют иногда именинами, хотя традиция называть малыша по святкам соблюдается не часто.
2
В случае, если ребенок родился в тот день, когда по календарю нет поминовения святых его пола, то тогда по церковным обычаям можно выбрать имя того святого, которого поминают спустя восемь дней после рождения малыша или при крещении, то есть на 40 день после того, как родился малыш. По церковным традициям в этот день происходит крещение малыша. Иногда случается, что святой, в честь которого родители выбрали имя для ребенка по святкам, поминается по календарю несколько раз в году, или поминается в разные дни святые с одинаковым именем, тогда дни этих святых, близкие ко дню рождения ребенка считаются его именинами, а остальные дни в течение года – малыми именинами.
3
В святках очень мало славянских имен, как правило, имена календаря имеют еврейские, латинские и греческие корни. В наше время рождение ребенка регистрируют первоначально в ЗАГСе, там же и записывают имя младенца. Но случается, что данное ребенку имя отсутствует в святках. Тогда при крещении священник переводит имя в церковно-славянскую форму.
Как назвать <b>ребёнка</b> по <strong>святкам</strong>
Полезный совет
Сейчас выбрать имя по святкам очень просто. И посмотреть церковный календарь можно даже в Интернете на различных православных сайтах и других ресурсах.

Совет 5 : Как выбрать имя по церковному календарю

В России издревле имена новорожденным давали на основании церковного календаря. В наши дни эта несколько подзабытая традиция возрождается и получает с каждым годом все большее распространение. Многие молодые пары, ставшие родителями, стремятся дать ребенку имя святого, фигурирующее в календаре. Чтобы подобрать имя в согласии церковной традицией следует помнить следующие моменты.
Как выбрать имя по церковному календарю
Вам понадобится
  • Подробный православный церковный календарь
Инструкция
1
Обычно по церковному календарю ребенку дают имя того святого/святой, память которого/которой совершается в самый день рождения малыша. Однако здесь иногда возникают трудности двоякого рода. Во-первых, в церковном календаре есть дни больших праздников, когда святые вообще не вспоминаются (например, Рождество Христово или Преображение). Во-вторых, имеются дни, когда вспоминаются святые или только мужского или только женского пола (первое чаще).
2
В таком случае можно посмотреть и взять имя святого/святой, память которого/которой отмечается в следующие восемь или даже сорок дней (на 40-ой день после рождения детей обычно крестят). Также распространена практика, одобряемая многими священниками, - брать для ребенка имя того святого, который вспоминается по календарю в дни, предшествующие собственно дню рождения.
3
Такая нужда выбирать несколько произвольно имя для новорожденного возникает часто по эстетическим соображениям. Кому-то может не нравиться чисто по звучанию, например, имя Пафнутий или Евпраксия. И тогда указанные выше правила предоставляют возможность выбрать из календаря другое, более приемлемое для вас имя.
4
Считается, что святой/святая, в честь которого/которой назван ваш младенец, становится его покровителем/покровительницей. Хотя, со строго христианской точки зрения, все святые (в одиночку или вместе) при молитвенном обращении к ним могут быть заступниками и помощниками всякого живущего на земле человека. Посему то, в каких отношениях ваш ребенок будет находиться со своим святым или святой, зависит во многом от степени религиозности уже в его сознательном возрасте.
5
Именины (праздник, отмечаемый ежегодно в день, когда празднуется память святого, в честь которого вы назвали своего младенца) принято отмечать посещением церковного богослужения или, если такой возможности нет, то чтением дома биографии (она еще называется житием) святого, в честь которого назван ваш малыш.
Видео по теме
Обратите внимание
Если неизвестно, имя какого из одноименных святых он носит, то, согласно традиции, следует считать «своим» того святого, чья память в календаре приходится на сам день рождения или следует за днём рождения. Поэтому, несмотря на большое порой количество дат женских именин, у каждого конкретного человека могут быть всего одни именины в году, в то время когда у других женщин - именин может быть несколько. Именины женские по церковному календарю.
Полезный совет
Выбирать имена по святцам — давняя православная традиция. В советские годы от нее практически отказались, но сейчас все больше родителей вновь стали обращаться к православному календарю, именуемому как святцы.  Считается, что лучше всего выбирать имя того святого, в день памяти которого родился малыш. Но как быть, если у вас девочка, а имена в календаре в этот день только мужские, или совсем не лежит душа к какому-то имени? По церковным законам это не препятствие: можно посмотреть имена святых, которые...
Источники:
  • Православный Церковный календарь, иконы, жития, храмы

Совет 6 : Как дать имя при крещении

Таинство крещения – обряд, при котором человек словно рождается заново в новую духовную жизнь и с новым православным именем. Имя это дается ему во славу одного из святых, оно содержится в Святцах и «писано на небесах». Святой, чьим именем нарекут человека, будет оберегать его, являясь для него небесным покровителем. Несведущие в полной мере в религиозных вопросах люди могут задаваться вопросом о том, какое имя выбрать при крещении своему чаду и себе.
Как дать имя при крещении
Вам понадобится
  • Святцы.
Инструкция
1
Выбирайте православное имя себе или своему ребенку, руководствуясь определенными правилами. Если имя, которое было дано ребенку при рождении, есть в Святцах, то обычно именно оно дается ребенку и при крещении. В Святцах находятся имена, которые когда-то носили святые люди.
2
Более того, раньше было принято при рождении нарекать ребенка именем того святого, на день памяти которого пришлось его появление на свет. Для девочек небольшой «сдвиг» при выборе имени допускался. Это делалось потому, что дни памяти святых жен бывают несколько реже, чем святых мужей. Но при крещении человек получал другое имя.
3
Некоторых имен, например, грузинских или сербских святых, нет в наших Святцах. Несмотря на это, их имена можно давать при крещении, потому что они являются адаптированными под другой язык вариантами имеющихся в Святцах имен. Если ваше имя или имя вашего ребенка является таковым, возьмите его при крещении.
4
Помимо присутствия имени в Святцах, день памяти носившего его святого должен отмечаться в промежутке со дня рождения ребенка по восьмой день его жизни. Сегодня «правило семи дней» уже не является обязательным при выборе православного имени, поэтому соблюдайте его лишь при желании.
5
Человек получает новое имя, пройдя через обряд крещения, во время которого священник трижды читает молитву, трижды призывает Святой дух, освящает воду и окунает туда младенца. Взрослых просто обрызгивают освященной водой. На лоб принимающего крещение человека священник наносит капельку миррового масла. Именно при погружении в воду человек как бы умирает, а затем рождается к новой духовной жизни, получая при этом и новое православное имя. Помазание же означает благословение Господа.
6
Если человек забыл то имя, которым был наречен при крещении, ему нельзя креститься повторно, но нужно покаяться, причаститься и попросить священника взять себе другое православное имя. Его можно выбирать из имен, присутствующих в Святцах, так, чтобы оно было созвучно паспортному варианту. Можно также попросить благословения, чтобы взять себе имя того святого, деяния и житие которого оставили след в вашей душе.
7
Иногда, по обету, ребенку при крещении дают имя святого, которому молились до появления его на свет.
Обратите внимание
В течение года дни памяти многих святых повторяются. Именинами ребенка будет считаться ближайший день памяти святого после дня рождения.
Полезный совет
Сейчас у взрослых людей, принимающих крещение, существует возможность взять имя святого, которого он считает себя близким по духу.
Источники:
  • Имя при крещении
  • как давали имена

Совет 7 : Как выбрать имя в святки

Наши пращуры считали, что от того, как мать и отец назовут свое чадо, будет напрямую зависеть дальнейшая судьба малыша. Поэтому при выборе его имени руководствовались святками (или святцами). Считалось, что благодаря этому ребенок и его ангел-хранитель становятся связаны невидимыми узами.
Как выбрать имя в святки
Вам понадобится
  • Православный месяцеслов (святки)
Инструкция
1
Благодаря православному месяцеслову в последнее время многие родители называют своих детей красивыми редкими именами – такими, как Савва, Захар, Варвара, Агафья. Заранее задумайтесь о том, какие качества малыша станет отражать его имя и насколько оно будет сочетаться с его отчеством. На сегодняшний день святки насчитывают около 900 мужских и 250 женских имен – вам есть из чего выбирать.
2
Откройте православный месяцеслов. Отметьте в нем день рожденья вашего ребенка. Отсчитайте от него восемь дней (это связано с тем, что в православной традиции детей обычно крестят на восьмой день после рождения). Дата, на которой вы остановились, и будет впоследствии приурочена к именинам (или дню Ангела) малыша.
3
Выберите для ребенка имя его небесного покровителя. Когда малыш подрастет, он всегда сможет обращаться к своему хранителю за помощью. Часто возникает ситуация, когда дни памяти того или иного святого встречаются в святках несколько раз. Тот день, который ближе всего к появлению малыша на свет, будет считаться его большими именинами, а все остальные дни – малыми.
4
Помните, что православие не является заскорузлым сводом предписаний. Если вы жаждете назвать малыша в честь преподобного Сергея Радонежского, не медлите. Ведь будет здорово, когда ваш ребенок станет взахлеб рассказывать соседям по песочнице, в честь какого святого он был назван.
5
Однако следует помнить, что имя, данное ребенку при крещении, в рамках православной традиции может измениться только при постриге в монашество. Поэтому следует хорошенько подумать перед тем, как принимать окончательное решение.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ребенка в свое время назвали в рамках неправославной традиции, то при крещении он получит созвучное православное имя.
Полезный совет
Если на восьмой день от рождения ребенка чествуются святые другого пола, не отчаивайтесь. Отсчитайте сороковой день от момента появления вашего чада на свет. Малыша можно назвать в честь святого, чья память празднуется в это время.
Источники:
  • Как назвать ребенка
  • Православный церковный календарь
  • какие имена есть в святках

Совет 8 : Какие имена давали раньше

Имена, которые давались раньше, были не совсем такими, к которым мы привыкли сейчас. Давалось имя на всю жизнь, порой от этого зависела и судьба человека. Были имена красивые, добрые, а были и неласковые, при произношении которых люди понимали, что за человек перед ними.
Какие имена давали раньше
В древней Руси были канонические или неканонические имена. До христианства восточные славяне, а это предки русских, белорусов и украинцев, использовали только личные имена. После принятия Русью христианства каждый славянин получал еще и крестильное имя. Но существовали на Руси и так называемые имена-прозвища, которые порой заменяли настоящее имя. После крещения Руси эти имена, как и языческие, были полностью вытеснены и заменены обычными христианскими именами, которыми мы до сих пор и называем своих детей.

Какие имена были в дохристианскую эпоху?

Во времена так называемого язычества имена давались со скрытым смыслом. Например, имя Бажен означало желанное дитя. Были еще имена Бажай и Бажан, которые произошли от этого же имени. Девочку называли Бажена. Безсон – то есть недремлющий и бодрый. Кстати, от этих имен произошли и соответствующие фамилии – Баженов, Бессонов. Белослав – значит, белый человек, славящий Бога. Была еще и Белослава, а сокращенное ее имя – Беляна. Такое имя, как Беремир означает заботящийся о мире, сохраняющий его. Берислав – берущий славу, тот, кто заботится о славе и ее добывает в нелегком бою.

Были у славян и имена негативные. Например, Блуд – распутный и непутевый, что иногда действительно совпадало с реальностью. Например, одним из воевод Ярополка Святославича был Блуд Ивещей, который предал своего князя. А еще были такие имена, как Богомил или Божедар, Боголюб. Эти имена говорят сами за себя. Были также такие имена, как Борщ, Боян. Вадим – означает спорщик или раздорник, это имя дошло к нам из тех времен в первозданном виде, как и имя Вера, Владимир или Всеволод. Большинство имен сейчас не используются, их можно найти только в специальных справочниках или в Интернете, но их стоит изучить, хотя бы для того, чтобы знать, что они означают и откуда пошло большинство сегодняшних фамилий.

Имена после принятия христианства

После крещения Руси, многие люди получили другие имена. Например, княгиня Ольга в крещении стала Еленой. В церкви складывался ономастикон – это набор имен, которые даются человеку при крещении. Эти имена используются и поныне. Владимир – то есть владеющий миром. Иван, Федор, Петр, Алексей, Павел, Филипп, Марк. Многие имена пришли из Греции, некоторые из древнего Рима, Сирии и Египта. Там христианство зародилось ранее, и там сформировался целый сонм святых, в честь которых и давались те или иные имена.

Но были и такие имена, которые на Руси не прижились. Это Остромир, Воята, Дорога и другие. По мнению ученых, именно имя и становится основой в вашей судьбе. Как ребенка назовешь, так его жизнь и сложится. Поэтому лучше не оригинальничать, а дать человеку такое имя, которое будет любимо не только им самим, но и другими людьми.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500