Совет 1: Как развенчаться в церкви

Мы так привыкли к фразе «семья – это ячейка общества», что и «ячейка» эта потихоньку сошла до гражданского брака и «законная» семья в современной жизни имеет «контрактную» основу. А вот когда-то…
Как развенчаться в церкви

До IX столетия обряд бракосочетания у славян заключался в участии в Евхаристии (причащении) на Литургии. Христианская пара по обряду брала участие в Евхаристии, а печатью брака было приобщение Святых Тайн. Начиная с IV века, в обиход входит торжественный обряд, сопровождающий это таинство - венчание. Под стать обряду и молитва во время Литургии: «о Владыко… ниспошли им … сочетание умов; сотвори их брак честен; венчай их плоть воедину; сохрани их ложе неоскверненным; …чтобы их жизнь была безупречной».

В обрядовых традициях Церкви Евхаристия являлась «истинной печатью» брака, которая делается один раз и не может быть отменена, помните – «Что Бог сочетал, человек да не разлучает», т.е. церковный брак считался неразрывным. В 912 г по новому закону императора Льва VI Церковь обязана была придавать бракам юридический статус.

За 200 лет до этого, в 691 г, созванный императором Юстинианом VI Вселенский Константинопольский собор, исходя из положений Евангелия от Матфея, постановил, что развенчаться в церкви возможно, а «причиной позволительной для развода» может служить прелюбодеяние, «явное беснование или сумасшествие», смерть одного из супругов. В таких случаях предписывалось «брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать», поскольку это трактуется церковью, как разрушение брака одним из супругов, что дает право рассматривать вопрос о развенчании. Формально это не развод, а констатация отсутствия брака. Такая идеология церковного развода – развенчания – сохранилась до сих пор.

Для того чтобы развенчаться в церкви, необходимо:

  • представить документы в Епархию, где проводилось венчание: паспорт, свидетельство о венчании, прошение, свидетельство о разводе.

  • священники из специальной комиссии проведут собеседование с обеими сторонами, выслушают аргументы для развода и в течение 10 дней, не позже, вынесут решение.

Мотивации для развенчания – супружеская неверность, недееспособность, смерть кого-либо из супругов.

Несмотря на наши земные страсти о развенчании, православные традиции говорят, что однажды сотворенное венчание и в вечной жизни тоже остается - на небесах нет развода…

Видео по теме

Совет 2 : Как расторгнуть церковный брак

По канонам церкви православный брак не может быть расторгнут, и супруги обязаны хранить друг другу верность пожизненно. Православие осуждает развод и считает грехом, так как он влечет за собой душевные страдания и супругов, и детей. В случае конфликтов, батюшка настаивает на сохранении семьи. Однако согласно концепции Русской Православной Церкви, существуют причины, из-за которых церковный брак может быть расторгнут.
Как расторгнуть церковный брак
Вам понадобится
  • - обратиться в Епархиальное управление;
  • - написать прошение.
Инструкция
1
Главным поводом для развода считается прелюбодеяние одного из супругов. Если вы уличили свою вторую половину в измене, вас сразу разведут.
2
Если случилось так, что ваш супруг (а) вступил (а) в новый брак, этот факт тоже будет служить причиной для расторжения церковного брака.
3
Основанием для развода может быть медицинское заключение о психическом заболевании одно из супругов, в также, факт алкоголизма или наркомании.
4
Если вы венчались в православной церкви, но, потом ваша вторая половина отступила от православия и приняла другу веру, вы можете подать прошение о расторжении брака.
5
Вас разведут, если ваш супруг не выполняет супружеские обязанности.
6
Такие заболевания, как проказа, сифилис и СПИД являются поводом для расторжения брачного союза.
7
Если один из супругов отсутствует длительное время и его местонахождение неизвестно, а также, если он считается пропавшим без вести, это является поводом для развода.
8
В случае если ваша вторая половина посягает на ваше здоровье или жизнь, вы можете просить о расторжении брака.
9
Если один из супругов получил уголовное наказание, вы тоже имеете право на развод.
10
Церковный брак расторгается, если был сделан аборт без согласия супруга.
11
Процедуру расторжения церковного брака может осуществить только архиерей. Вам нужно обратиться в Епархиальное управление по месту вашего проживания в один из будних дней и написать прошение. Жителям Москвы и Московской области нужно обращаться в Епархиальное управление Московской Епархии в Новодевичьем монастыре в Москве. Возьмите с собой паспорт, свидетельство о гражданском разводе и свидетельство о венчании.
12
Прошение подается на имя правящего архиерея. Вместе с удовлетворением прошения о расторжении брака и снятия благословения вы можете получить разрешение на новый церковный брак.
13
Однако в Русской Православной Церкви существует ограничение на вторичное церковное супружество. Вы имеете право венчаться в церкви не более трех раз.
Полезный совет
Епархиальное управление Московской епархии Русской Православной Церкви находится по адресу: Новодевичий проезд, дом 1, корпус 4.

Время работы - с 08:00 до 16:00 по будням (без перерыва на обед).

Телефон - (499) 246-08-81

Совет 3 : Как фотографировать венчание

Среди молодоженов сегодня очень популярно венчание в церкви, и, конечно, им хочется, чтобы весь праздник был запечатлен на красивых качественных фотографиях. Фотографировать венчание – сложное испытание для фотографа, при этом необходимы не только хорошая техника, профессионализм, но и тактичность, уважение к православной культуре, знание некоторых правил.
Как фотографировать венчание
Вам понадобится
  • - хороший фотоаппарат, который сможет сделать приличные снимки даже без вспышки;
  • - штатив;
  • - запасные аккумуляторы и карты памяти.
Инструкция
1
За несколько дней до венчания посетите церковь, попросите благословления (разрешения) у священника для фотосъемки в храме. Узнайте, можно ли пользоваться вспышкой (в некоторых церквях вспышка запрещена, так как она может испортить иконы и роспись на стенах). Поговорите со священником, возможно, он разрешит опустить перед венчанием паникадило (большая люстра перед алтарем), с ним снимать станет гораздо светлее, к тому же оно эффектно заполнит верхнюю часть вертикальных снимков. Сделайте несколько пробных снимков.
2
Соблюдайте в храме некоторые правила. Ни в коем случае не ходите между аналоем и иконостасом или между священником и иконостасом, обходите всегда сзади. Не ходите по коврам, по ним могут ходить только священники и венчающиеся. Не заходите на возвышение перед иконостасом – солею и амвон.
3
Если вам дали разрешение на вспышку, не злоупотребляйте этим, частые вспышки и щелчки камеры могут нарушить атмосферу венчания, разрушат проникновенность и душевность таинства. Не ослепляйте священника и молодых в самый ответственный момент, выбирайте наиболее правильное сочетание режимов съемки. Если благословения на вспышку вам не дали, используйте штатив и снимайте на длинных выдержках.
4
Если вы фотографируете молодых на фоне церкви, не снимайте церковь без куполов и крестов, отойдите вместе с венчающейся парой на некоторое расстояние.
5
Во время фотосъемки в церкви дублируйте каждый кадр, возьмите с собой дополнительные карты памяти и аккумуляторы. Не экономьте снимки, чтобы, в конечном счете, не оказаться перед фактом, что невеста в ответственный момент закрыла глаза.
6
Перед каждым снимком внимательно проверьте композицию, нет ли в кадре ничего лишнего. Очень часто чья-то голова, плечо, букет цветов может испортить отличный снимок.
7
Снимайте не только молодых, но и гостей, родственников. Попытайтесь хотя бы примерно узнать, кто кем приходится венчающимся. Помимо стандартных общих снимков на ступенях храма попытайтесь сделать интересные репортажные фото (мама утирает тайком слезу в храме, сестра дарит цветы и т.д.)
8
После венчания обязательно попросите священника сделать несколько постановочных фото с молодыми.
Полезный совет
Если вы впервые будете снимать венчание, зайдите на сайты профессиональных свадебных фотографов и посмотрите их работы.

Совет 4 : Как снимать венчание

Венчание – процесс заключения церковного брака. Это таинственный, важный и ответственный обряд. Супруги относятся к нему с большим трепетом, и если вы начинающий свадебный фотограф, прислушайтесь к ряду важных советов.
Как снимать венчание
Инструкция
1
Самое основное, о чем надо помнить - то, что съемка будет проходить в церкви, святом месте, а служители её представляют собой набожных людей, ведущих соответствующий образ жизни. Это очень сильно влияет на действия при съемке, а также на формат конечного результата.
2
Данная съемка характерна отсутствием постановки, и снимать придется только то, что происходит. Если вы никогда не снимали венчание, не представляете, что там может происходить, обязательно прочитайте про этот процесс заранее. Выделите для себя основные ключевые моменты и ритуалы, которые происходят на венчании и которые обязательно нужно будет снять. Таким образом, вы не растеряетесь в процессе съемки, несмотря на все ограничения, примененные в церкви к фотографу.
3
Обговорите заблаговременно со священниками то, что вы собираетесь снимать венчание или поинтересуйтесь у молодоженов, поставили ли они в известность церковь. На фотосъемку необходимо получить разрешение. В любом случае, перед началом процесса подойдите к служителям и поинтересуйтесь, где вам лучше стоять, можно ли передвигаться или подойти в какой-то момент к венчающимся ближе.
4
Особое внимание стоит уделить используемой технике и процессу съемки. В помещении церкви довольно темно для полупрофессиональных и любительских фотоаппаратов. Лучше использовать профессиональную технику, позволяющую снимать в тяжелых световых условиях. Для качественной съемки в церкви обзаведитесь фотоаппаратом с полноразмерной матрицей и светосильными объективами. Последние стоит иметь как широкоугольные для съемки общих планов, так и длиннофокусные для портретов, деталей. Телеобъектив будет нужен, если вы будете стоять далеко без права на передвижения.

Отключите звуковую индикацию автофокуса, используйте оптику с ультразвуковым мотором или ручную фокусировку в безмоторных объективах. Если есть функция тихой съемки – включите её. Щелчки зеркала и писк индикатора необходимо свести к минимуму, ведите себя как можно тише. Вспышкой пользоваться нельзя. Во-первых это неэтично в данной обстановке, во-вторых, это не лучший способ выстроить свет. Экспериментируйте со светом свечей и падающими лучами из окон. Недостаток света компенсируйте высокими значениями ISO и максимально открытой диафрагмой.
5
Конечная съемка должна отражать все основные моменты процесса венчания, быть информативной, красивой и эстетичной. Не используйте экстремальных ракурсов и точек съемки, компоновка должна быть уместной, так как это очень серьезное событие. Обработку лучше делать без вычурных и сложных спецэффектов. Подчеркните естественное освещение, выровняйте баланс белого, яркость, контрастность и кривые. Сделайте при необходимости легкую ретушь лица, стараясь обойтись без пластики и другого серьезного вторжения.

Совет 5 : Как получить церковный развод

Нередко, заключая брак официально, в государственном органе ЗАГС, молодожены идут венчаться и в церковь. У кого-то это истинная потребность, а кто-то делает подобный шаг только потому, что «так положено» или «это модно». Именно в среде тех, кто относится к этому событию легкомысленно, чаще всего возникают проблемы в семейных отношениях и разводы. Но если в светской жизни этот вопрос решается легко, то церковный развод – процедура непростая.
Как получить церковный развод
Инструкция
1
Если ваш брак распался, и вы хотите «урегулировать» этот вопрос также и с церковью, то имейте в виду, что развода или развенчания как такого в православии на самом деле не существует. Вам могут дать только благословение на второй брак, если прежний оказался неудачным. И это не норма церковной жизни, а только снисхождение к вашей слабости. Поэтому «церковный развод» вы можете просить в том случае, если собрались сочетаться браком снова.
2
Перед тем как обращаться с подобным вопросом в церковь, вы должны получить официальный развод в ЗАГСе. При сохранении зарегистрированного брака ваш вопрос рассматриваться не будет.
3
Обратите внимание на причины для развода, которые признаются церковью. Это, прежде всего, отречение от православия, а также:- супружеская измена;- вступление кого-либо из бывших супругов в новый брак;- заболевание сифилисом или проказой, алкоголизмом или СПИДом, неизлечимое психическое заболевание;- противоестественные пороки; - неспособность к брачному сожительству в том случае, если она наступила до брака или в результате намеренного самокалечения; - безвестное отсутствие одного из супругов в течение 5 лет и более;- посягательство на жизнь или здоровье одного из супругов или детей;- если один из супругов заключен в места лишения свободы;- если совершен аборт без согласия супруга.
4
В том случае, когда вы официально расторгли первый брак и имеете одну из вышеперечисленных причин, для получения церковного развода можете подать прошение в епархиальное управление на имя архиерея (или епископа, архиепископа, митрополита). Свое обращение вы также можете сделать и в своем приходе – оно будет обязательно передано на рассмотрение владыке.
5
Если вы не знаете, как писать прошение, спросите об этом у священника. В письменном обращении к Владыке вы должны кратко изложить историю своего брака и объяснить причину развода, указать, где и когда был заключен церковный брак, а также приложить к письму копию документов о гражданском расторжении брака.
6
Ваше прошение будет рассмотрено индивидуально. Если Владыка сочтет причину весомой и не найдет канонических препятствий к заключению нового брака, бывшим супругам выдадут благословение – вы получите уведомление о развенчании, подписанное епархиальным архиереем. В дальнейшем с этим подтверждением вы имеете возможность венчаться во второй раз.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Оброс святой девы Марий.
Матерь святая нам помоги.
Сына святого мы не забыли.
Любим и верим он нам поможет.
Верой святой нас укрепи.
Делом благим славица имя.
Дева Мария матерь святая.
Божья роба истины божьей.
Сына святого матерь родная.
Вечное имя свято твое.
Оброс любви матери к детям.
Ласково нежно нас обними.
Взором любимым на нас ты гляди.
Верой примой нас укрепи.
Близким и людям ты помоги.
Осталось символов: 500