Совет 1: Как отметить венчание

Венчание – это церковное бракосочетание. Считается, что при этом обряде союз двух людей заключается на небесах и благополучие семьи охраняет сам Господь Бог. Еще в Древней Руси было принято венчать каждую супружескую пару, в наше время – это является исключительно желанием влюбленных. Как бы то ни было, венчание – это очень ответственный шаг, он совершается раз в жизни. Обвенчавшись, вы даете клятву перед Богом о верности, любви и уважении друг к другу. Если же вы со временем поймете, что не созданы друг для друга, то развенчаться гораздо сложнее, чем просто развестись в Загсе. Поэтому подумайте очень хорошо, прежде чем пойти в церковь.
Как отметить венчание
Инструкция
1
Для начала определитесь с церковью, в которой вы хотите пройти обряд венчания. Лучше выбрать небольшую и тихую, лучше где-нибудь в зеленой зоне, чтобы можно было пройтись и подышать свежим воздухом.
2
Далее вам необходимо выбрать дату и время венчания. Помните, что существуют дни, по которым венчание невозможно. Такими днями являются все вторники, четверги и субботы, а также период священных праздников и постов.
3
Перед венчанием молодым нужно будет поститься на протяжении недели, а за день до венчания исповедоваться и отстоять службу.
4
Одежда женщины при венчании не должна быть яркой и открытой. Макияж также не должен быть вульгарным. Волосы должны быть прикрыты шляпой или фатой, но лицо должно при этом быть открытым.
5
При венчании гостям желательно не разговаривать, вести себя достойно и подобающе обстановке. Женщинам также прикрыть волосы платочками, не иметь вульгарных нарядов.
6
После венчания можно прогуляться по лесу, съездить на природу. Лучше этот день провести в кругу близких вам людей.
7
Сейчас модно придумывать различные развлекательные программы, но в этот день лучше обойтись без них. Как никак, венчание – это серьезный шаг и увеселительной программы тут не требуется.
Полезный совет
Помните, что при венчании обязательно иметь нательные крестики. И лучше если они будут у всех присутствующих. Также очень важна вера в бога гостей, атеистам лучше остаться за пределами церковного порога.

Совет 2 : Как готовиться к церемонии венчания в церкви

Венчание – одно из семи таинств Церкви, согласно которому Бог посылает супругам благодать супружеского единодушия, а также рождения и воспитания будущих детей. Супруги в ответ обещают хранить друг другу верность. Желательно познакомиться с обрядом венчания заранее.
Как готовиться к церемонии венчания в церкви
Инструкция
1
Купите или сшейте белое платье для невесты, обязательно позаботьтесь о головном уборе. У жениха и невесты должны быть нательные крестики. Если кто-то из супругов некрещеный – в короткие сроки им необходимо покреститься.
2
Выберите и назначьте дату венчания в церкви. Если вы уже утвердили дату свадьбы, подумайте и об обряде венчания. Он проходит после заключения официального брака. Венчаться можете в день свадьбы, на следующий день или через некоторое время после торжества. Обговорите дату со священником церкви лично, чтобы она не совпадала с постами.
3
Подготовьтесь духовно к обряду венчания. Исповедайтесь и причаститесь Святых Тайн за три-четыре дня перед обрядом. Постарайтесь за несколько дней до венчания соблюдать пост, молиться, каяться и причаститься.
4
Приготовьте иконы: Спасителя и Божией Матери. Эти иконы должны быть у родителей со дня их венчания. В случае, когда икона отсутствует, ее необходимо приобрести и принести в церковь. Возложите иконы на престол. В конце венчания священник благословит брак иконами. Иногда благословляют иконой Святого Николая.
5
Купите обручальные кольца. Раньше покупались одно серебряное и одно золотое кольцо, которые символизировали солнце, светом от которого был муж, и луну, светившую благодаря отражению солнца. Сегодня покупают обычно золотые кольца, они могут быть украшены драгоценными камнями.
6
Приобретите венчальные свечи, их купите в храме. Приготовьте белое полотенце, оно выступает в качестве рушника, постилаемого под ноги молодым.
7
Пригласите на венчание двух свидетелей. Они принимают непосредственное участие в обряде обручения и венчания – придерживают венцы над головами жениха и невесты во время их прохождения вокруг аналоя. Убедитесь, что свидетели являются людьми верующими и крещенными.

Совет 3 : Когда не совершается венчание в православных храмах

Венчание одно из семи церковных таинств, во время которого молодожены свидетельствуют свою любовь перед Богом, получая благословение на совместную семейную жизнь от Самого Господа. Перед тем, как приступить к венчанию необходимо знать дни, в которые не совершается это великое таинство.
Когда не совершается венчание в православных храмах

Таинство церковного бракосочетания не может быть совершено в дни четырех продолжительных постов. Так, не венчают в Рождественский пост (28 ноября по 7 января), Великий пост (время воздержания всегда уникально, поэтому нужно смотреть по церковному календарю), Успенский пост (14 - 28 августа) и Петров пост ( начинается в разное время, но заканчивается 12 июля). В правосланой традиции пост является временем воздержания, когда запрещены торжества, посвященные браку.

Таинство венчания не совершается в храмах во вторник, четверг и субботу, так как эти дни предшествуют постным дням среды и пятницы и воскресному праздничному дню. Кроме этого, венчание запрещено накануне величайших церковных праздников, называющимися двунадесятыми. Таких, например, как Рождество Христово, Вознесение, Преображение, Крещение Господне, Рождество Богородицы и нескольких других. Накануне некоторых иных великих праздников, таких, как Покров Божией Матери, молодожены также не могут засвидетельствовать свой любовный союз.

Существуют определенные недели, во время которых таинство венчания не совершается. К ним относятся Святки, Масленница, Светлая седмица (неделя).

В церковной богослужебной традиции существуют особый строгий постный день, когда воспоминается Усекновение главы Иоанна Крестителя. Ни на сам день (11 сентября), ни на кануне венчание не совершается.

Еще одна практика, когда венчание не отправляется в Церкви - канун храмовых праздников. Эти торжества для каждого храма свои. Необходимо знать, в честь какого святого или праздника освящен Дом Божий.

Во все остальные дни календарного года таинство венчания совершается во всех православных храмах. Поэтому перед тем, как планировать церковый брак, необходимо сначала четко выбрать разрешенную дату.

Видео по теме

Совет 4 : Как выбрать день для венчания

Венчание – одно из семи святых таинств христианской Церкви. Оно знаменует собой рождение новой христианской семьи. Многие молодожены, намеревающиеся после государственной регистрации скрепить свой брак еще и венчанием, нередко затрудняются в выборе даты этого важного события.
Венчание
Венчание всегда было окружено многочисленными народными приметами, касаются они и сроков этого процесса. Например, широко распространены такие поверья: «венчаться в мае – всю жизнь маяться», «венчаться в январе – рано овдоветь», многие опасаются жениться вообще и венчаться в частности в високосном году, считая его «несчастливым» и т.п.

Все это относится к категории суеверий, которые не должны влиять на образ мысли христианина вообще и на выбор дня венчания в частности. Точно так же недопустимо при выборе дня венчания ориентироваться на гороскопы, астрологические прогнозы, «благоприятные дни» по лунному календарю. Если же человек верит в такие вещи, возникает сомнение в том, что он христианин, а значит, и участвовать в таинстве венчания ему не следует.

Иногда молодые желают провести в один день и государственную регистрацию брака, и венчание. Возможно, в каком-то конкретном храме пойдут навстречу таким людям, особенно если они – постоянные прихожане, которых священник хорошо знает, но обычно для назначения даты венчания в храмах требуют предъявить свидетельство о заключении брака или паспорта с соответствующим штампом. Следовательно, придется сначала зарегистрироваться в ЗАГСе, а уже потом идти в храм договариваться о венчании.

Не во всякий день разрешается венчание. Обвенчаться нельзя во время многодневного поста. Таких постов в Православной церкви четыре: Великий (7 недель перед Пасхой), Петров (начинается через неделю после праздника Святой Троицы, заканчивается 12 июля), Успенский (14-27 августа) и Рождественский (40 дней перед Рождеством Христовым). Пост – не время для свадебного веселья, для брачного пира. Запрещается в пост и интимная близость между супругами, которая, естественно, имеет место в первую брачную ночь.

Не венчают во время Святок – от Рождества до Крещения, на Пасхальной неделе, включая само Светлое воскресение, на последней неделе перед Великим постом, в дни Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября), а также накануне этих праздников. Венчаться нельзя накануне всех двунадесятых праздников (Сретение, Благовещение и др.), а также накануне престольного праздника того храма, где будет происходить венчание.

На любой неделе нельзя венчаться во вторник, четверг и субботу.

Разумеется, ни один священник не назначит венчание в день, когда совершать его не положено, но молодым полезно знать о таких правилах заранее, чтобы не строить заведомо невыполнимых планов. Отступить от этих правил Церковь может лишь в исключительных случаях – например, для солдата, отправляющегося на войну.

Других ограничений на выбор дня для венчания не существует.
Источники:
  • Памятка венчающимся

Совет 5 : Суеверия, связанные с венчанием

В настоящее время существуют различные нецерковные суеверия, связанные с православием. Часто такие заблуждения касаются церковных таинств. Священнодействие венчания не является исключением.
Суеверия, связанные с венчанием

Таинство церковного брака, именующееся венчанием, является особым священнодействием, во время которого брачующимся подается божественная благодать и помощь в создании православной семьи. В таинстве венчания люди становятся единым целом, запечатлевают свою любовь друг ко другу перед Богом и получают благословение на рождение и благочестивое воспитание детей. 

В народе существуют различные суеверия, касающиеся практической стороны совершения венчания. Например, считается, что в високосный год нельзя приступать к священнодействию. Это утверждение является заблуждением и не соответствует православной традиции, ведь високосный год не является негативным магическим промежутком времени, несущим в себе какой-либо вред человеку. Еще одним подобным суеверием считается запрет на венчание в мае, ведь в таком случае новобрачные будут всю жизнь "маяться". Такая точка зрения не соответствует православной традиции. В православной Церкви существует запрет на венчание в определенные дни (например, во время поста или накануне среды и пятицы). В мае, если к этому времени заканчивается пост и Светлая седмица, венчание особо распространено. Многие верующие именно в этом месяце желают вступить в церковный брак, так как православная Церковь торжествует в честь праздничных дней, посвященных Пасхе.

Существуют суеверия, связанные и непосредственно с действиями во время самого таинства. Так, ложно считается плохим предзнаменованием потухшая свеча или уроненное кольцо. Некоторые люди видят в этом дурной знак - у новобрачных в жизни будут случаться беды. Такого утверждения в православии не существует. Свеча может погаснуть и просто от сквозняка в храме, а кольцо упасть по неосторожности или случайности. Ничего особо страшного в этом нет. Свечу зажигают еще раз, а кольцо необходимо поднять, не страшась обязательных ужасов в будущем от этой небрежности.

Перед таинством венчания в храме стелится полотенце, к которому священник во время венчания подводит брачующихся. Некоторые люди полагают, что если кто-то из новобрачных первый вступит на полотенце, то именно он будет главенствовать в семье, причем главенствовать в тоталитарной, грубой и жестокой форме. Поэтому обязательно вставать на полотенце вместе. На самом деле в Церкви действительно существует практика одновременно вставать на полотенце, однако она обусловлена тем, что отныне влюбленные все должны делать вместе. Это некий образ единения двух любящих друг друга людей.

К таинству венчания необходимо приступать осознанно, понимая суть священнодействия. Если возникают какие-либо сомнения и страхи, касающиеся суеверий, нужно проконсультироваться со священником (а не с "церковными бабушками") для получения правильных ответов на свои вопросы. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500