Совет 1: Как постелить пол

Каждый новосел и просто хороший хозяин своего жилища мечтает о том, чтобы обустройство дома было выполнено быстро, качественно и без особых загрязнений. Это относится и к устройству полов – одному из самых важных и трудоемких процессов в ремонте дома. Полы – не просто напольное покрытие, в котором есть цвет и рисунок, а это в первую очередь ровная, прочная поверхность, которая должна служить долго. Современные полы имеют деревянную основу или же производится стяжка пола бетоном.
Инструкция
1
Для цементной поверхности возьмите самовыравнивающуюся стяжку пола, другое названиенивелир-масса. Залейте ее поверх черновой цементной стяжки. В итоге вы получите идеально ровную поверхность, которая после застывания подходит для укладки ламината, линолеума и любого другого напольного покрытия. Однако, если укладывать покрытие непосредственно на стяжку при помощи какого-либо клея, это приведет к тому, что ваш ламинат или линолеум будет через некоторое время лежать просто на бетонном основании без закрепления. Чтобы этого не произошло, уложите промежуточный слой, например, фанеру или ДСП.
Как постелить пол
2
Широко применяется метод укладки напольного покрытия на черновой пол, который выровнен с помощью лаг. Лаги в виде толстых досок и бруса крепятся анкерами к основанию, а сверху необходимо постелить черновой пол, который выполняется из фанеры или досок. Выравнивание нужно произвести установкой специальных клиньев и пoдстругивaнием лaг.
Как постелить пол
3
Для установки регулируемых полов возьмите деревянные лаги, которые закрепите на основание на пластиковые болты-стойки. С помощью вращения болтов-стоек вокруг оси добейтесь ровного покрытия. Закрепите лаги и установите настил, на который уложите выбранное вами напольное покрытие. Эта технология исключает грязные процессы и ускоряет процесс сушки, обладает высокой надежностью и скоростью изготовления.
Как постелить пол

Совет 2: Как постелить деревянный пол

Несмотря на разнообразие новых строительных материалов, деревянные доски по-прежнему считаются одним из лучших напольных покрытий как для загородных домов, так и для городских квартир. Деревянный пол эстетичен, долговечен и не требует какого-то специального ухода. Вполне достаточно влажной уборки пыли и периодической покраски. Кроме того намного приятнее чувствовать под босой ногой живое дерево, нежели синтетику.
Вам понадобится
  • половые доски из хвойных пород дерева, деревянные брусы, плотницкие инструменты, гвозди, гвоздодеры
Инструкция
1
Однако при всей своей непритязательности и простоте в уходе, дощатое покрытие требует соблюдения некоторых правил в процессе своего создания и эксплуатации. В первую очередь необходимо знать, как правильно постелить деревянный пол. От этого во многом будет зависеть его прочность и долголетие.
2
Для строительства деревянного пола традиционно используют доски деревьев сосновых пород размером до 150 мм. в ширину и 25-50 мм. в толщину. При возможности следует выбирать доски совсем новые, еще не бывшие в эксплуатации.
3
Настилать деревянные полы предпочтительнее всего в конце отопительного сезона, чтобы хорошо нагретый воздух помещения успел как следует просушить заготовленные доски. Если укладка пола пришлась на летний период, то для работы надо выбирать время, которому не менее 1-2 недель предшествовала сухая и жаркая погода. Если древесина окажется недостаточно просушенной до ее настила, то во время отопительного сезона даже плотно пригнанные между собой доски могут рассохнуться и образовать щели в полу.
4
Подготовленные и размеченные доски укладывают на лаги (деревянные квадратные брусы, закрепленные на одинаковом расстоянии друг от друга). При разметке досок их располагают таким образом, чтобы зазоры между ними не превышали 1 мм. Доски необходимо класть годовыми слоями в разные стороны, особенно это требование надо учитывать при укладке широких досок. Закрепляют уложенные доски гвоздями длиной 100-125 мм. Гвозди предпочтительнее вбивать под небольшим углом к половице.
5
Расстояние между крайними досками пола и стеной должно составлять около 2 см. Эти зазоры необходимы для вентиляции полового покрытия, в отсутствии которой пол может начать портиться. После окончания работ образовавшиеся щели закрываются плинтусами или галтелями (специальными профилированными рейками). Плинтусы лучше так же выбирать из древесины хвойных пород (ели, сосны). Она менее подвержена воздействию влаги и разрушениям.
Источники:
  • Как постелить дощатый пол?

Совет 3: Как постелить плитку на пол

Керамическая плитка – одно из самых удобных и эффективных напольных покрытий. Она долговечна, устойчива к истиранию и легко моется. Современные коллекции интерьерной плитки настолько красивы, что их можно использовать не только в ванной или прихожей, но и в самой торжественной гостиной. Залогом долгой службы плиточного покрытия является его правильная укладка.
Вам понадобится
  • Инструменты:
  • - гвоздодер;
  • - дрель с насадкой для смешивания строительных растворов;
  • - молоток;
  • - кельма;
  • - киянка;
  • - рулетка;
  • - шпатель с зубчатым краем;
  • - плиткорез;
  • - разделители для плитки;
  • - уровень.
  • Материалы:
  • - защитная грунтовка для дерева или бетона;
  • - керамзит;
  • - ГКЛ;
  • - ровнитель;
  • - плиточный клей;
  • - керамическая плитка;
  • - затирка для швов
Инструкция
1
Снимите все дверные косяки и плинтусы.
2
Удалите старое покрытие и подложку. Гвоздодером удалите старые черновые доски. Лаги, как правило, не крепятся к бетонному покрытию, а стоят на специальных подложках. Выровняйте их и сделайте горизонтальными. Обработайте лаги и черновые доски защитной пропиткой.
3
После высушивания насыпьте между лагами мелкий керамзит до их верхнего уровня. Закрепите черновую доску поперек основы. В каждом месте соединения используйте по два самореза по дереву длиной 52-55 мм. Оставляйте между черновыми досками зазоры в 3-5 мм.
4
Застелите черновую доску пергаментной бумагой. На нее уложите новую подложку. В качестве подложки лучше использовать листы влагостойкого гипсокартона толщиной 20 мм.
5
Крепите подложку вразбежку саморезами каждые 15-20 мм, а также по периметру всего листа. Оставшееся расстояние между стенами и новым черновым полом заполните монтажной пеной. После высыхания пены срежьте ее излишки на уровне гипсокартона.
6
Если вы кладете плитку на бетонный пол, выровняйте его предварительно.
Соскребите штукатурку и остатки цемента. Тщательно пропылесосьте пол. Заделайте выбоины и трещины строительным раствором.
7
Обработайте пол грунтовкой. Пока грунтовка сохнет, приготовьте ровнитель.
Растворите нужное количество строительной смеси в ведре с водой. Хорошо перемешайте, используя дрель со специальной насадкой. Дайте раствору успокоиться в течение нескольких минут.
8
Вылейте ровнитель в дальнем углу комнаты. Затем при помощи кельмы размазывайте его по полу тонким слоем. Не допускайте толщину слоя больше 1 см. При необходимости нанесите второй слой раствора, когда первый уже схватится, но еще не полностью высохнет.
9
Измерьте длину и ширину помещения. Определите середину каждой стены и проведите по полу ровные линии, чтобы разделить помещение на четыре части и отметить его середину.
10
Выложите несколько плиток вдоль линий от центра к стенам, чтобы определить расстояние. Вам нужно уложить как можно больше целых плиток. Может быть, для этого придется чуть сдвинуть центральное пересечение в сторону.
11
Разведите специальный плиточный клей в соответствие с инструкцией. Чтобы не было комков, используйте специальную насадку для дрели.
12
Нанесите клей зубчатым шпателем на площадь примерно один квадратный метр в любом из выделенных сегментов, двигаясь вдоль разметки.
13
Укладывайте плитку вдоль разметки, плотно прижимая ее к полу. Чтобы расстояние между плитками было одинаковым, используйте специальные разделители.
14
Уложив несколько рядов плитки, проверьте точность прямых углов, в случае необходимости подгоните плитку друг к другу при помощи киянки.
15
Постоянно проверяйте, ровно ли лежит плитка. Используйте для этого большой уровень. Подгоняйте плитку, по вертикали постукивая по ней киянкой.
16
Таким образом покройте все пространство пола целой плиткой. Для того чтобы уложить плитку в оставшихся узких местах по периметру помещения, нарежьте ее в нужный размер при помощи плиткореза.
17
После высыхания клея удалите разделители и выполните затирку швов специальной смесью. Подбирайте цвет затирки в тон плитки или контрастный. Убедитесь, что слой затирки везде одинаковый.
Совет полезен?
Специальные разделители для плитки в виде пластиковых крестиков бывают разного размера. Чем больше размер плитки, тем более крупные разделители вам понадобятся.

Совет 4: Как постелить линолеум

Несмотря на то, что линолеум несколько потерял популярность в последнее время, он по-прежнему является одним из самых удобных, прочных и недорогих покрытий. К тому же постелить линолеум не составляет никаких сложностей.
Вам понадобится
  • - клей для линолеума
  • - строительный нож
Инструкция
1
Прежде всего тщательно измерьте помещение, в котором будете настилать линолеум. Для более точного замера произведите его в нескольких местах комнаты. Кроме того необходимо учесть напуски в ниши дверей и ниш под батареи отопления. Поскольку линолеум продается шириной типоразмерами с шагом 50 сантиметров, округлите полученные размеры до ближайших 50 сантиметров в большую сторону. По длине так же лучше сделать напуск сантиметров 20-30 - это убережет вас от ошибок. Лучше при покупке приобретать линолеум цельным куском, так его проще будет положить и закрепить. Если работы производятся в холодное время года, то расстелите линолеум и дайте ему распрямиться в течение нескольких часов.
2
После этого приготовьте помещение, в котором вы собрались постелить линолеум. Из комнаты нужно вынести всю мебель, а если это невозможно, то, по крайней мере, громоздкие предметы (шкафы, диваны, кровати). Подготовьте пол – удалите остатки старого покрытия, выровняйте пол. Бетонные полы выравниваются стяжкой, а деревянные можно отциклевать или же покрыть половой фанерой толщиной порядка 10 миллиметров. Теперь можно приступить к укладке.
3
Положите линолеум таким образом, чтобы напуски на стены были со всех сторон примерно одинаковы и достаточны для перекрытия дверных и прочих ниш. Далее при помощи стальной линейки и строительного ножа отрежьте лишнее от линолеума. Будьте внимательны - на этом этапе можно безвозвратно испортить материал! Оставьте зазоры от стен шириной 2-3 сантиметра, поскольку со временем или от разницы температур линолеум имеет свойство расширяться и при отсутствии зазоров может пойти волнами.
4
Если размер куска очень большой - более 25-30 квадратных метров, или же если покрытие состоит из нескольких кусков, то его желательно закрепить при помощи специального клея. Клей наносится на покрываемую поверхность перед укладкой линолеума. Дайте ему застыть, в соответствии с инструкцией по применению клея.
Видео по теме
Обратите внимание
В ходе ремонта квартиры или загородного дома в качестве покрытия для пола часто используют линолеум. Это практичный и недорогой отделочный материал для нежилых помещений типа кухни, коридора и санузла. Обычно покрывают им полы самостоятельно. Эта статья для тех, кто хочет знать, как правильно постелить линолеум.
Совет полезен?
Если вы решили самостоятельно постелить линолеум, то сделать это довольно не сложно, не прибегая к помощи мастеров-ремонтников.  Если у вас есть старый линолеум, то не торопитесь его убирать. Вполне можно положить новый линолеум на старый - пол будет теплее и мягче. Однако это при условии, что поверхность старого линолеума, а точнее основы, на которой он лежит, ровная.

Совет 5: Как постелить теплые полы

Если вы решили установить теплые полы самостоятельно, обратитесь к инженеру-проектировщику для составления чертежа, по которому будете выполнять работу. И если все правила монтажа будут соблюдены, ваш дом станет более комфортным и уютным.
Инструкция
1
Подготовьте основание для укладки теплоизоляционного слоя путем его тщательной очистки. Для теплоизоляции используйте пенопласт, полистирол или пеноплекс. Плотность укладки слоя должна быть не менее 35 кубических метров на один килограмм, а ширина – от 3 до 15 сантиметров, в зависимости от того теплового режима, который вы хотите создать в помещении.
2
Для компенсации теплового расширения будущей бетонной стяжки, закрепите по всему периметру демферную ленту. Ее ширина должна быть не менее 10 сантиметров, а толщина – не более 1 сантиметра. Затем по всей площади помещения уложите полиэтиленовую пленку. Сверху поместите арматурную сетку, со стороной квадратной ячейки, равной 15 сантиметрам. Толщина прутка сетки должна быть не менее 4 миллиметров.
3
Сверху уложите контуры трубы таким образом, как указано на чертеже проекта. Начало трубы подсоедините к подающему коллектору, а конец – к возвратному. Прикрепите их к арматурной сетке с помощью хомутов, изготовленных из пластика. Для защиты от внешних повреждений и наибольшей теплоизоляции на тепловую наденьте специальную гофрированную трубу.
4
Для того чтобы придать будущей бетонной стяжке дополнительную прочность, выполните двойное армирование, поместив на трубы второй слой сетки. Перед заливкой бетоном, проведите гидравлические испытания. Для этого залейте воду в трубу под таким давлением, которое превышало бы рабочее в полтора раза. Выполнять проверку необходимо не менее суток.
5
Понизьте давление до рабочего и приступите к выполнению бетонной стяжки. Ее толщина должна быть выше уровня труб на 3 сантиметра. Делать стяжку нужно при комнатной температуре, используя пескобетон или песко-цементный раствор. Выровнять пол можно с помощью гидроуровня. Срок сушки бетонной плиты составляет не менее 4 недель. Только после этого можно выполнять укладку напольных покрытий.
Источники:
  • как постелить пол на даче
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500