Совет 1: Как подобрать мотоцикл

Есть много людей, которые любят ездить на автомобилях и получают от этого огромное наслаждение, однако не меньшее количество людей получают наслаждение от езды на мотоциклах. Именно о них мы и поговорим. Мы поможем вам подобрать себе подходящий мотоцикл, если вы все-таки решились на его покупку.
На что обратить внимание в первую очередь?
Вам понадобится
  • Цель, финансовые ресурсы
Инструкция
1
Первым делом вы должны задать вопрос самому себе: «Что же именно я хочу?» Разновидностей мотоциклов есть очень много, и многие авторы называют различные типы мотоциклов и используют свои классификации. Однако, прежде всего вам нужно определиться с главной целью, с которой вы покупаете себе новый мотоцикл. Есть две основные группы мотоциклов – это дорожные и внедорожные. В зависимости от того, где вы собираетесь на нем ездить, подойдут модели с той или иной группы.
Изучаем, какие бывают мотоциклы
2
Когда вы определились с основным направлением использованием вашего будущего двухколесного друга, можно приступать к следующему шагу. Теперь вам следует определиться, какой из видов мотоциклов вам больше импонирует. Есть мотоциклы категории «классик» - они самые универсальные и помогут практически в любой ситуации, «спортбайки» - это привлекательные модели с обтекаемым кузовом, «суперспорт» - это очень быстрые модели, выполненные в красивом дизайне, «турер» - эти модели подойдут тем, кто планирует путешествовать на своем байке, «чоппер» - это дорогие мотоциклы с обилием хрома и низкой посадкой, «кроссовые» - предназначены для кроссовых мотогонок, «эндуро» - модели для людей, желающих заняться внедорожным туризмом. Как уже упоминалось, классификации бывают разные, но в общем они схожи и теперь вы с ними знакомы.
эндуро
3
После ознакомления с разновидностями мотоциклов, вы можете приступить к выбору модели, которая будет максимально соответствовать вашим запросам. Вам нужно четко понимать, где вы больше всего будете использовать мотоцикл и как часто будете на нем ездить. Есть ли у вас желание покрасоваться перед прохожими или своими знакомыми или же вам просто нужна «рабочая лошадка»? Ответы на эти вопросы очень важны, поэтому каждый должен сам для себя на них ответить и лишь потом можно спокойно определиться с выбором.
Модель
Обратите внимание
Многие мотоциклы имеют очень высокую стоимость лишь из-за того, что марка довольно популярна и пользуется спросом. Однако это не всегда означает, что она имеет идеальное соотношение цена/качество, поэтому взвесьте все варианты, прежде чем принять окончательное решение.
Полезный совет
Всегда смотрите паспортные характеристики выбранной вами модели. Обращайте внимание на такие показатели, как расход топлива, так как есть много моделей, которые довольно «прожорливы» и вам вряд ли захочется очень часто заливать дорогой бензин в бензобак, поэтому лучше сразу учесть этот фактор.

Совет 2 : Как выбрать чоппер

Чоппер – тяжелый мотоцикл внушительных размеров с большим количеством хромированных деталей, каплевидным бензобаком, кожаными сумками (кофрами) по бокам. Седло ступенчатое, подножки вынесены вперед, руль близко к седоку, подвеска мягкая. Предназначен для спокойной комфортабельной езды на трассе. В городе чопперу тесно. Двигатели, как правило, тяговитые и низкооборотные. Классический чоппер имеет узкое переднее колесо большого диаметра и широкое заднее уменьшенного диаметра.
Как выбрать чоппер
Инструкция
1
В первую очередь определитесь с производителем. Среди мотоциклистов классическими чопперами считаются американские Harley Davidson. Это законодатели мод в чопперостроении. Японские мотоциклы очень удачно копируют американские по внешнему виду, но более качественные в изготовлении, более надежные и долговечные и с более прогрессивными техническими решениями и технологиями.
2
Далее необходимо принять решение по поводу рабочего объема двигателя. Низкокубатурные чопперы экономичнее, легче по массе и проще в эксплуатации для новичков. И цена у них более привлекательна. Но основная масса потребителей предпочитают крупные моторы: сильнее ощущения от поездки и ресурс очень большой. Наибольший спрос на чопперы класса 750-1100 куб.см. Больший объем двигателя – только для любителей. Небогатые потребители предпочитают класс 400 куб.см.
3
Заднее колесо чоппера приводится карданным валом. Встречаются чопперы с цепным или ременным приводом на заднее колесо, но для тяжелых машин предпочтительнее кардан. При покупке карданного мотоцикла с пробегом особое внимание уделите колесному редуктору и состоянию масла в нем. У цепи проверяется износ и тип цепи. Если цепь обычная, ее ресурс будет невелик, – необходима цепь типа O-Ring.
4
Наиболее распространенный тип двигателя – V-образный, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами. Другие типы применяются редко. При покупке чоппера с пробегом измерьте компрессию (должна быть 0.8-1.0 Мпа), проверьте отсутствие шума на холостых оборотах.
5
Для проверки системы питания б/у мотоцикла разгонитесь до 100 км/час. Перебои и провалы в работе двигателя на этой скорости указывают на общую загрязненность системы питания. Проверьте отсутствие ржавчины в бензобаке.
6
Передняя вилка чоппера часто подвергается коррозии. И последствия коррозии передней вилки намного тяжелее, чем последствия коррозии рамы.
7
Задняя подвеска может быть с двумя амортизаторами или с одним моноамортизатором. Вывесите заднее колесо и раскачайте маятник в стороны. Биение маятника означает износ его подшипников. Чопперы оснащаются нерегулируемыми неразборными амортизаторами. Они невероятно сложны в ремонте и дороги в приобретении ($400 за штуку).
Обратите внимание
Чопперы бывают не только в мотоциклетной среде. Уже давно продаются мопеды-чопперы. А не так давно появились и велосипеды-чопперы. Их вполне можно назвать лимузинами в мире велосипедов.

Совет 3 : Как выбрать байк

Давно прошли времена, когда выбор велосипедов ограничивался 2-3 моделями. Сейчас велосипеды стали называться байками, а их выбор в магазинах поражает воображение. Как же выбрать наиболее подходящий велосипед для себя и своих родных?!
Как выбрать байк
Инструкция
1
Сначала подсчитайте свои финансы. Определите сумму, которую не жалко потратить на хороший велосипед. Если денег не хватает, проверьте возможность получения кредита. Как правило, хороший и качественный велосипед дешевле 15 тысяч найти трудно.
2
Подготовьте деньги на приобретение защитных средств, важных для обеспечения безопасности езды. Стоимость средств может быть различной, но главное – они должны быть удобными и не стеснять движений.
3
Выбор самого байка начните с рамы. Велосипед может иметь либо стальную раму, либо раму из легких сплавов (алюминий, титан, карбон). Облегченные материалы рам значительно облегчают весь велосипед и позволяют развивать на нем большую скорость с меньшими затратами физических усилий. Отрицательные стороны таких рам – сложность в ремонте и более высокая стоимость.
4
Подберите размер рамы под свой рост. Размером рамы называется длина подседельной трубы и измеряется она в дюймах. Для велосипедиста (райдера) ростом 150-170 см необходима рама размером 12-14 дюймов, при росте 170-190 см – 15-16 дюймов, для рослых райдеров с ростом выше 190 см – 17-18 дюймов.
5
Обратите внимание на переднюю вилку. Большинство современных велосипедов имеют подпружиненную вилку, смягчающую удары при езде. Если стиль езды предполагает частые прыжки, выберите специально предназначенную усиленную вилку для прыжков. Оптимальный ход передней вилки должен составлять 100-120 мм.
6
Выберите руль. Для дорожного велосипеда удобен изогнутый руль. Для спортивного – загнутый вниз. Он обеспечивает необходимую спортивную позу. Для горных велосипедов лучше всего руль прямой, как палка.
7
Колеса для дорожного велосипеда должны быть с шинами умеренной ширины и дорожным рисунком протектора. Спортивные шины узкие. Гоночные могут даже не иметь рисунка протектора (слики). Сами обода колес для спортивных велосипедов должны быть изготовлены из легких сплавов. Для горного велосипеда предпочтительны усиленные обода, выдерживающие многочисленные прыжки и толстые шины с развитыми грунтозацепами.
8
Спортивные и горные велосипеды чаще имеют тормоза с ручным приводом. Дорожные – с ножным. Классические тормозные механизмы – клещевого типа. Современные модели оснащаются дисковыми тормозами, имеющими большую эффективность и более простые в регулировке.
9
Количество передач тоже зависит от предназначения байка. Простым дорожным велосипедам достаточно 3-9 скоростей. Спортивные и горные часто имеют 21-30 скоростей. В условиях быстрой езды по шоссе или по пересеченной местности более точный выбор скорости значительно сокращают физические затраты райдера за счет выбора оптимальной скорости вращения педалей.

Совет 4 : Как выбрать хороший и недорогой мотоцикл

Покупка мотоцикла, в особенности первого - важный и ответственный шаг. Дело не только в значительных финансовых затратах, но и в том, что мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности, а значит, выбирать его нужно очень и очень аккуратно.
Как выбрать хороший и недорогой мотоцикл

Разновидности мотоциклов

В первую очередь желательно разобраться в существующих типах мотоциклов, их отличительных особенностях, преимуществах и недостатках. Итак, на сегодняшний день выбирать можно из следующих классов: спортивный мотоцикл, классический, эндуро и круизер. Внутри каждого класса существует множество подклассов и ответвлений, однако в принципе все мотоциклы относятся к одному из этих четырех видов.

Выбор конкретного класса зависит от ваших потребностей и ожиданий. Спортивные байки отличаются высокими скоростями, короткими передачами, специфической посадкой водителя с опорой на руки. Для повседневной езды по городу или путешествий на длительные расстояния намного больше подходят классические мотоциклы, сконструированные специально для этого. Мотоциклы класса эндуро предназначены, в основном, для езды по пересеченной местности, хотя ничто не мешает кататься на них и в городе. Наконец, круизеры – это комфортные машины с удлиненной вилкой, двухуровневым сиденьем и множеством хромированных деталей. Самые известные круизеры в мире выпускаются компанией Harley-Davidson.
Помимо известных марок, таких как Honda, Suzuki, Kawasaki и других, на рынке присутствуют мотоциклы из Китая. Они привлекают покупателей низкой ценой, за которую, однако, приходится платить качеством.

Определившись с тем, мотоцикл какого именно класса вы хотите приобрести, можно начинать поиски подходящего предложения. Естественно, с точки зрения качества и безопасности предпочтительнее всего купить новый мотоцикл в салоне, однако на практике это возможно далеко не всегда. Дело в том, что цены на новые мотоциклы качественных брендов сопоставимы с ценами на подержанные автомобили. Большинство начинающих мотоциклистов предпочитает покупать мотоциклы с пробегом, которые стоят недорого, особенно учитывая тот факт, что спустя год-полтора многие из них задумываются о приобретении более мощного мотоцикла с учетом скорректированных требований и опыта вождения.

Покупка мотоцикла с пробегом

Приобрести подержанный мотоцикл можно либо все в том же салоне, либо у частного лица по объявлению. В любом случае необходимо подойти к вопросу выбора и технического осмотра будущего «железного коня» как можно более тщательно. Нередки случаи того, как мотоцикл в аварийном или откровенно плохом состоянии ремонтировали «на скорую руку», чтобы продать неопытному покупателю. Если вы не уверены в своих навыках и знаниях, лучше обратиться за помощью к технически подкованному товарищу. Кроме того, хорошие варианты мотоциклов с пробегом можно найти на сайтах клубов мотоциклистов. Как правило, в конце сезона цены намного ниже, чем весной, поэтому приобретать мотоцикл лучше поздней осенью.
Приобретая мотоцикл, не забудьте позаботиться о средствах защиты. Как минимум, вам понадобятся шлем, куртка с защитой локтевых суставов и специальные ботинки. Все это тоже можно купить не только в магазине, но и по объявлению.

Не стоит обращать особого внимания на пробег мотоцикла, так как вы никогда не сможете быть уверены, что он не «подкручен». Лучше сконцентрироваться на техническом состоянии. Не забудьте сверить номера двигателя и рамы, проверить наличие жидкостей, изношенность тормозных колодок, плавность работы двигателя. Не стесняйтесь задавать продавцу уточняющие вопросы, касающиеся прошлой эксплуатации мотоцикла, в конце концов, получить за свои деньги хороший качественный товар – нормальное человеческое желание.

Совет 5 : Как выбрать дешевый мопед

Выбор поддержанной техники всегда сложен и требует от покупателя не только внимательности, но и определенных знаний. Продавец всегда стремится продать свой товар как можно дороже, несмотря даже на то, что он не обладает заявленным свойствам. Но это далеко не значит, что все б/у товары плохого качества. Грамотного и ответственного подхода будет достаточно, чтобы в дальнейшем не разочароваться в покупке.
Как выбрать дешевый мопед

Осмотр двигателя

Начните с самой сути поставленной задачи. Купить и сразу ремонтировать не понравится никому. Определитесь, на чем можно сэкономить, чтобы мопед остался приличного качества, но сбавил в цене.

Перво-наперво осмотрите двигатель, потому что это как раз то основное звено, на чем экономить никак нельзя. То, что продавец вымыл движок - это еще не значит, что он бережно и добросовестно относился к мопеду, возможно, он хотел скрыть те места, где сопатится моторное масло.

Такому двигателю уделите особое внимание. Между основанием двигателя и боковыми крышками должна находиться прокладка, которая и не дает маслу вытекать из двигателя. Ее отсутствие говорит о том, что предыдущий хозяин устранял в двигателе какую-либо проблему, следует уточнить у него об этом. Сальник под лапкой кик-стартера должен находиться в сухом состоянии. Далее осмотрите горюче-распределительные механизмы.
Они бывают двух видов: первый из них - карбюраторный механизм, второй - инжекторный.

Карбюраторный тип двигателя существенно дешевле, да и разобраться в карбюраторе будет проще. Если вдруг какая неисправность, то замена детали не будет обременительна своей ценой. Звук двигателя должен быть плавный и слегка воющий. Вой свидетельствует о хорошем состоянии моторной цепи. Если отжать сцепление, то вой должен прекратиться. Никаких звонов, тресков и перебоев в работе быть не должно. Присутствие звона в цилиндрах говорит о значительном износе поршневых пальцев. Трески чаще всего издают коленвала. Их неисправность приведет к заклиниванию двигателя. Перебои в работе - это либо свечи зажигания либо электрическая катушка, как ее еще называют, бабина. Коробка передач должна переключаться с легкостью. При переключении никакие из скоростей не должны вылетать или заедать.
Эксплуатация мопеда с ручной коробкой передач существенно легче, чем с коробкой мотоциклетного типа.

Осмотр ходовой и внешней части

Осматривая ходовую, обратите внимание на цепь, покрышки, передние и задние амортизаторы. Цепь должна быть прикрыта специальным кожухом, чтобы хорошо защитить от пыли. Покрышки не должны быть потрескавшимися и величина протектора должна составлять не менее трех миллиметров. Амортизаторы должны придавать плавность движению. Наличие масляных подтеков свидетельствует о плохом качестве сальников амортизатора.

Переходя к облицовке мотоцикла, следует отметить, что это как раз то, на чем можно сэкономить. Наличие вмятин и царапин в допустимом объеме существенно собьет цену. Главное, чтобы отсутствовала ржавчина и нарамные трещины.
Видео по теме

Совет 6 : Как правильно выбрать скоростной мотоцикл

Количество моделей мотоциклов, представленных на рынке, весьма разнообразно. Практически невозможно найти две одинаковые. Перед покупкой необходимо определиться, для каких целей вы будете использовать это транспортное средство.
Мотоцикл

Не переоценивайте свои способности

Одной из распространенных ошибок среди новичков является покупка мотоцикла с гораздо большей мощностью, чем необходимо. Не стоит выбирать «ракету на колесах». Особенно, это касается чего-нибудь с двигателем больше, чем 600 кубических сантиметров. Когда вы научитесь ездить на менее скоростном транспортном средстве, то отточите свои навыки и приобретете опыт. Тогда и настанет момент, когда вы можете покупать более быстрый мотоцикл.

Руководствуйтесь вашими потребностями

Будете ли вы ездить по городу? Путешествовать на большие расстояния? Мотоциклы бывают разных форм и размеров, и вы должны учитывать ваши желания при выборе. Подумайте, как вы будете его использовать. Например, если вы ищете мотоцикл для катания по выходным, ваш выбор может пасть на какую-либо экзотическую модель, которая может быть очень неудобной в повседневном использовании. Понимание ваших потребностей сделает выбор будущего мотоцикла гораздо проще.

Выбирайте мотоцикл, который подходит вам по размерам

Эта особенность является менее очевидной, чем может показаться. Мотоциклы бывают совершенно разных форм и размеров, как и человеческие тела. Обращайте внимание на размер мотоцикла, и, если это возможно, делайте тест-драйв. Вы очень быстро поймете, что эргономика и ощущения от езды резко отличаются для различных мотоциклов. Езда на некоторых спортивных мотоциклах может сильно напрягать запястья. Другие же могут понравиться вам из-за низкого центра тяжести и, как следствие этого, хорошей управляемости. Вы не сможете понять, подходит ли вам тот или иной мотоцикл, пока не попробуете сесть на него и проехаться немного.

Новый или бывший в употреблении?

Есть множество особенностей, связанных с новыми и подержанными мотоциклами, и нет ни одного «правильного» выбора. Решение полностью индивидуально, и зависит от личных предпочтений, не говоря уже о финансах.

Новые мотоциклы обеспечиваются гарантийным обслуживанием и ремонтом, хотя вы и будете переплачивать за него некоторую сумму.

Подержанные мотоциклы идеально подходят для новичков. Новый владелец, как правило, меньше беспокоится о повреждениях, потому что техника уже не в идеальном состоянии. Мотоциклы, бывшие в употреблении, обычно дешевле новых, поскольку они уже обесценились, хотя они могут обойтись дороже в долгосрочной перспективе.

Не спешите с покупкой

Приобретение нового мотоцикла является захватывающим событием, но при этом не стоит слишком спешить. Если вы видите мотоцикл и сразу хотите его купить, убедитесь, что вы будете наслаждаться им после того, как первая радость пройдет. Подержанные мотоциклы перед покупкой стоит проверить у профессионального механика. Узнайте как можно больше о модели, которую вы решили покупать, и учитываете все факторы – экономические и практические. В противном случае можно сильно пожалеть о приобретении.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500