Совет 1: Как родить здорового ребенка

Для того чтобы родить здорового ребенка, в течение беременности следует придерживаться определенного режима питания, отдыха, гигиены и нагрузки. Рацион необходимо составлять индивидуально, учитывая содержание высококалорийной и богатой витаминами пищи, а также легкой, богатой белками и минералами.

Обязательно включать в питание: кисломолочную пищу, богатую кальцием, мясные и рыбные блюда, содержащие белок, свежие овощи и фрукты - источники клетчатки и витаминов.

Следует меньше употреблять: кофе, чай, пищу, которая имеет большое количество сахара и соли – задерживают жидкость в организме. Стоит полностью исключить любые газированные напитки, в их состав входят консерванты, сахара, углекислоты, которые способны спровоцировать аллергическую реакцию.

Любая мама, ожидающая рождения малыша, должна постоянно соблюдать режим гигиены: каждый день принимать душ и менять белья. Как правило, белье должно быть из хлопка, свободное, чтобы не сдавливала тело. От обуви на каблуках нужно отказаться, чтобы исключить возможные судороги икроножных мышц, отек ног, варикозное расширение вен.

Чтобы родить здорового ребенка, необходимы умеренные физические нагрузки во время беременности. Существует большое множество комплексных упражнений, подготавливающих маму к рождению малыша. Если вы проживаете в районе с чистым водоемом или речкой, то занятия плаванием лучшее всего помогут укрепить мышц спины, таза и живота.

После наступления 12 недель беременности будущая мама должна перейти на легкий труд. Время работы не должно превышать 8 часов в день, необходимо обязательно соблюдать 15-ти минутные перерывы в течение часа. Работа с опасными веществами, связанная с вибрацией и высокочастотными излучениями полностью противопоказана.

Запрещается употреблять спиртные напитки и курить – являются причиной задержки внутриутробного развития, а после рождения ребенка возможно проявления умственной отсталости и физической неполноценности.

Не стоит при беременности менять климатический пояс – перемена климата может привести к обострению хронического заболевания, которое может повлиять на беременность. Длительные поездки на машине, авиаперелёты могут вызвать застойные явлениям в нижней части тела, приводящие к возможному прерыванию беременности.

Чтобы беременность проходила хорошо и без осложнений, следует своевременно устранить или предупредить те или иные осложнения и тесно взаимодействовать со своим врачом.

Видео по теме
Здоровая мама - здоровый малыш
Связанная статья
Здоровая мама - здоровый малыш

Совет 2 : Как сделать роды менее болезненными

Каждая беременная женщина испытывает страх перед родами. Ожидание боли, которую ей предстоит пережить при появлении ребенка на свет, буквально вводит в стресс. Но существуют способы, которые могут существенно облегчить процесс родов.
Как сделать роды менее болезненными
Инструкция
1
Во время беременности каждая женщина в силах подготовить свой организм к родовой деятельности. Рекомендуется в этот период посещать занятия для беременных. Подойдут специальная йога, гимнастика, аквааэробика. На подобных занятиях женщина укрепит мышцы, которые будут задействованы во время родов. Перед тем как начать подобные тренировки, посоветуйтесь с врачом – гинекологом, чтобы не навредить себе и плоду.
2
Беременной женщине рекомендуется посещать «школу будущих мам». Там она научится правильному поведению во время родов. Преподаватели обучат беременную женщину дыханию, которое поможет значительно облегчить болевые ощущения во время схваток. Коротко данную методику можно описать так: когда начинается схватка – необходимо растягивать вдох и выдох, на пике боли – дыхание должно быть быстрым и поверхностным.
3
Медики выяснили, что если во время схваток роженица будет принимать любое удобное ей положение тела, то это значительно облегчит боль. Если раньше женщине в этот период не разрешалось вставать, теперь при нормальном течении родов она может свободно передвигаться по комнате.
4
Облегчить боль помогут специальные медикаменты, введенные в спинномозговой канал позвоночника. Обычно этот способ используют, когда роженица очень долго мучается со схватками, а матка при этом никак не открывается. Женщине также могут ввести данное средство, если она просто попросила облегчить боль. Это обезболивающее абсолютно безвредно для матери и младенца. Исключение лишь составляет индивидуальная непереносимость вводимого препарата.
5
Значительную помощь может оказать вода. Многие рожавшие женщины утверждают, что боль при этом значительно смягчается. Если вы не планируете рожать в воде, но имеете возможность воспользоваться во время схваток душем, то не отказывайте себе в подобной анестезии.
Видео по теме

Совет 3 : Как безболезненно родить

Родовая боль, наряду с головной и зубной, считается одной из сильнейших у человека. Во время появления ребенка на свет шейка матки растягивается, вызывая острые болевые ощущения у роженицы. Однако современные медикаменты и альтернативные вневрачебные практики позволяют существенно облегчить процесс родов.
Как безболезненно родить
Инструкция
1
Пройдите психологическую подготовку. До наступления примерного срока родов почитайте литературу по дыхательным упражнениям, сходите на курсы подготовки к родам, при возможности пообщайтесь с психологом. Рассматривайте боль как естественную составляющую родового процесса, в результате которого появится ваш долгожданный ребенок. Согласно заключениям психологов, благодаря расслабленному сознанию тело тоже автоматически расслабляется, поэтому при заблаговременной самоподготовке болевой порог будет гораздо ниже.
2
Выберите оптимальную позу для схваток: в рекомендации Всемирной организации здравоохранения сказано, что роженица сама может подобрать положение, в котором ей будет максимально комфортно. Попробуйте стоять на четвереньках, лежать на боку, приседать. По возможности перед началом родов примите душ, чтобы расслабить мышцы. Либо, если первые схватки застали вас дома, примите ванну с теплой водой.
3
Если есть возможность, возьмите в предродовую палату любое устройство, транслирующее музыку (хотя бы сотовый телефон) и включите спокойную мелодию. Если вы являетесь приверженцем ароматерапии, используйте для снятия болевых симптомов аромакурительницу с маслом иланг-иланга, жасмина, нероли или лаванды. Либо добавьте несколько капель любого из этих масел в массажный крем и легко массируйте живот при сильных схватках.
4
Договоритесь с врачом об эпидуральной анестезии во время родов. Это современный высокоэффективный обезболивающий метод, суть которого заключается в введении анестетика в спинной мозг. Как правило, эпидуральная анестезия делается по просьбе роженицы за отдельную плату, при этом при родах присутствует врач-анестезиолог. Помимо основного плюса - безболезненных родов - у этого метода есть несколько минусов, в числе которых возможное онемение конечностей и боли в спине.
5
Безболезненным способом родов для женщины является кесарево сечение, при котором роженица либо погружается в сон под наркозом, либо получает эпидуральную анестезию (потеря чувствительности к боли при сохранении сознания). Однако кесарево сечение возможно лишь по ряду показаний, среди которых анатомически узкий таз, рубец на матке, кровотечение при отслойке плаценты, многоплодная беременность и так далее.
Какие бывают последствия эпидуральной анестезии
Связанная статья
Источники:
  • Роды без боли

Совет 4 : Как благополучно родить

Беременность – особенный период в жизни женщины. Будущая мама чувствует, как крохотный плод постепенно становится все больше и больше, начинает шевелиться. Она счастлива, но в тоже время взволнована. Женщина может элементарно бояться самого процесса родов, поэтому ей необходимо подготовиться к ним.
Как благополучно родить
Инструкция
1
Не забывайте правило: «Здоровье ребенка закладывается в животе у мамы». Минимум за несколько недель до предполагаемого зачатия вам и вашему партнеру необходимо полностью отказаться от потребления спиртных напитков, даже слабоалкогольных. С другой дурной привычкой – курением – тоже лучше покончить. Ведь даже пассивное курение очень вредно и для будущей матери, и для ее будущего ребенка. Старайтесь вести здоровый образ жизни, больше гулять на свежем воздухе.
2
Не допускайте переохлаждения зоны ниже пояса. Те женщины, которые зимой ходят в коротеньких курточках, едва закрывающих поясницу, наносят огромный вред своей репродуктивной функции. Даже если им удастся забеременеть, роды могут протекать с осложнениями.
3
Как только факт беременности будет подтвержден, встаньте на учет в женскую консультацию. Вовремя проходите осмотры, сдавайте анализы и выполняйте предписания врачей.
4
По возможности постарайтесь заранее выбрать подходящий родильный дом и врача-акушера. Наведите справки, поспрашивайте на соответствующих форумах. Рожавшие женщины всегда охотно делятся с беременными подобной информацией.
5
Во время беременности старайтесь полностью исключить или свести к минимуму стрессы, переживания, большую физическую нагрузку. От вредной работы откажитесь категорически. Вы имеете на это право.
6
Старайтесь полноценно и разнообразно питаться, вводите в рацион больше фруктов, пейте соки.
7
Походите на курсы подготовки к родам. Если у вас есть знакомые врачи-акушеры – попросите их проконсультировать вас, как надо вести себя при родах. Уделите особое внимание правильному дыханию, а также тому, как надо чередовать расслабление и потуги.
8
Когда наступит срок вашему ребенку появляться на свет, постарайтесь излишне не нервничать и не акцентировать все внимание только на боли, пусть и очень сильной. Не сдерживайте крики: в них нет абсолютно ничего постыдного. Кроме того, демонстрируя свою стойкость, вы лишь затягиваете роды. Прислушивайтесь к указаниям акушеров, старайтесь расслабиться в промежутках между сильными схватками, а потом по команде тужиться. Вот тогда роды протекут нормально, без осложнений, и вы станете счастливой мамой.
Как облегчить боль при родах: 5 способов
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500