Совет 1: Как повысить иммунитет у ребенка

Существует множество естественных методов, чтобы укрепить иммунитет ребенка, однако некоторым малышам никак не обойтись без дополнительных средств в медицине.
Как повысить иммунитет у ребенка

  1. Диспансеризация. Если в течение всего года ваш малыш часто болел, следует показаться врачу и пройти комплексный анализ всего организма. Если он страдает хроническим заболеванием, это может повлиять на его иммунитет и защитные функции организма, спровоцировав частые простудные заболевания.

  2. Работа кишечника. На иммунитет ребенка большое влияние оказывает состояние его кишечника. Кишечник выполняет специфическую функцию для организма - стимулирование синтеза иммуноглобулина и иммунных клеток, которые защищают организм от различных инфекций и вирусов. Плохая работа кишечника может стать причиной затрудненного усвоения полезных веществ, которые содержатся в пище, лекарственных препаратов и витаминов. Поэтому от его состояние напрямую зависит состояние здоровья вашего ребенка. Чтобы нормализовать работу кишечника и тем самым повысить иммунитет у ребенка, следует ограждать малыша от стрессов, давать пить минеральную воду без газов, включить в питание кисломолочные продукты и пищу богатую клетчаткой.

  3. Витамины. Активными стимуляторами повышения иммунитета у ребенка считаются антиоксиданты, которые восстанавливают правильной работу молекул, тканей, клеток, тормозя процессы окисления, таким образом, защищая организм от инфекций и вирусных заболеваний. Виды антиоксидантов: витамины E, C, бета-каротин, цинк, марганец, аминокислота L-цистеин и глютатион-6. Они содержаться в зерновых и бобовых культурах, а также в свежих фруктах и овощах, в растительных маслах.

  4. Препараты, укрепляющие иммунитет. Существует большое количество различных препаратов, которые могут повысить иммунитет у ребенка. Их называют растительными адаптогенами, к которым принадлежат: лекарства из трав: эхинацеи, корня солодки, женьшеня, лимонника, элеутерококка и родиолы розовой, пропивают их в целях профилактики. Однако устанавливать курс лечения и дозировку должен только врач. Ведь неправильная дозировка может спровоцировать угнетение иммунной системы.

  5. Лечебная гимнастика. Определенные приемы в лечебной гимнастике может надежно защитить вашего малыша от различных заболеваний, повышая иммунитет организма. Полезны упражнения для разминания шеи. Голову следует медленно наклонять влево и вправо. Такое упражнение защищает заушные лимфатические железы от воспаления.

Источники:
  • Как укрепить иммунитет ребенка народными средствами в 2019
  • Что делать если ребенок часто болеет в 2019

Совет 2 : Как укрепить иммунитет перед прививкой

Медики отмечают, что в последнее время только 10% детей рождается с крепким иммунитетом, поэтому вопрос снижения у ребенка восприимчивости к болезням является актуальным для многих родителей. Иммунитет определяется не только наследственностью, он зависит от окружающих условий и образа жизни, поэтому укреплять защитные силы организма вы можете с самого рождения, тем более, что в первые годы жизни детей вакцинируют от многих опасных заболеваний.
Как укрепить иммунитет перед прививкой

Вакцинация и прививки как метод укрепления иммунитета

Иммунитет бывает трех видов: врожденный, естественный и искусственный. Перенесенные заболевания, как бы странно это ни звучало, стимулируют и способствуют формированию у ребенка естественного иммунитета. Если в первый год жизни в его крови еще содержатся антитела, полученные от матери, впоследствии эти антитела уже вырабатывает его собственный организм в процессе сопротивления болезням.

Вакцинация и плановые прививки позволяют выработать искусственный иммунитет. Эти прививки необходимо делать каждому человеку в раннем возрасте и даже на протяжении всей жизни, чтобы перенести то или иное опасное заболевание в легкой форме и помочь организму противодействовать разного рода инфекциям: краснухе, кори, коклюшу, менингиту и т.п. Споры о необходимости прививок продолжаются, но факт есть факт: дети, которым сделали все необходимые прививки, болеют реже, чем те, родители которых отказались от вакцинации. Но все родители, конечно, волнуются перед тем, как сделать ребенку плановую прививку, особенно, если иммунитет малыша ослаблен. Вы можете укрепить его некоторыми проверенными средствами.
Мигранты из неблагополучных в медицинском отношении стран ввозят на территорию России такие заболевания, как дифтерия, полиомиелит и другие. Снизить риск заражения поможет своевременная вакцинация.

Как сформировать иммунитет и подготовить ребенка к вакцинации

Формируйте иммунитет ребенка с рождения, а не только как временные меры в период перед вакцинацией. Большое значение для укрепления слабого иммунитета имеет грудное вскармливание, поскольку в материнском молоке содержатся все необходимые для этого вещества. Кроме того, важно, чтобы ребенок соблюдал распорядок и режим дня, чтобы этот распорядок обязательно включал в себя полноценное питание, продолжительные прогулки на свежем воздухе, физическое закаливание и здоровый сон.
Учтите, что очень важно, чтобы у ребенка хорошо функционировал пищеварительный тракт и кишечник, именно в нем содержится до 70% иммунологических компонентов.

Прививайте ребенку гигиенические навыки, привычку обязательно мыть руки после посещения туалета, общественных мест и перед едой. Ежедневный легкий массаж стимулирует и улучшает функции иммунной и эндокринной систем, его нужно делать за 30 минут до еды или через 40 минут после того, как ребенок поест. Обеспечьте ребенку отсутствие стрессов, не кричите и, тем более, не бейте его, крепкая нервная система – залог хорошего иммунитета.

Совет 3 : Как сформировать у ребенка стабильный иммунитет

Как часто болеет ваш малыш? Почему одни дети часами строят плотины в весенних ручьях, а другие начинают чихать при малейшем сквозняке? Почему тот непоседа без устали бегает по двору, а этот тихоня так быстро утомляется, даже немного посидев на солнце? Попробуем выяснить, как происходит рост иммунитета в детском организме.
Как сформировать у ребенка стабильный иммунитет

На самом деле дети — самые подвижные создания на планете! Если ребенок показывает признаки слабости и усталости от незначительной активности, то это является сигналом для более детального внимания к здоровью малыша. Это не означает «тепличного режима» для организма, как раз наоборот, в искусственно созданных условиях совсем мало от реальности. А именно в ней предстоит самостоятельно существовать вашему чаду в дальнейшей жизни. Всем известно, что крепкое здоровье напрямую зависит от стойкости иммунитета, который следует формировать с самых ранних лет. Осознанные родители понимают важность влияния различных факторов окружающей среды и собственных действий на формирующийся организм, поэтому начинают заботиться о гармоничном созревании плода еще до рождения. Но даже если осознание приходит с запозданием, тем не менее никогда не поздно начать действовать в созидательном ключе! Итак, решено — берем курс на стойкий иммунитет.

С чего начать? Иммунитет, как внутренняя сложная структура, прочно складывается из нескольких основополагающих факторов. Это питание, тренировки, игры на свежем воздухе, крепкий сон и соблюдение режима дня. Необходимо назначить свежие овощи, фрукты, зелень и злаки основой рациона растущего организма. Тем самым вы снабжаете организм витаминами и клетчаткой, которые создадут прочный фундамент иммунитета ребенка. Как кирпичики в этом строении лягут комплексные физические нагрузки, которые будут развивать тело гармонично во многих направлениях. По возможности предлагайте ребенку различные спортивные дисциплины. Прежде чем он сможет выбрать наиболее подходящую ему физическую практику, ему необходимо рассмотреть все многообразие мира спортивных увлечений. Дыхание является также важнейшей частью жизни, а значит, и здоровья. В современном мире часто условия проживания не подразумевают большой заботы об экологии и сохранения чистой атмосферы, поэтому дополнительная бдительность в этом вопросе полностью ложится на родительские плечи. Регулярно устраивайте для детей прогулки на свежем воздухе, в парке или в лесу, выезжайте купаться в чистых водоемах.

Но не забывайте и о воздухе в вашей квартире, которым вы и ребенок дышите ежедневно. Необходимо ввести в правило регулярную влажную уборку. Не допускайте скопления пыли в труднодоступных местах, а также внимательно относитесь к местам с повышенной влажностью, не допуская образования грибковых паразитов. Если ваш ребенок уже достаточно хорошо стоит на ногах, обязательно предлагайте ему вместе поучаствовать в процессе уборки. Конечно, ему не нужно таскать ведер или напрягаться с тяжелой шваброй, но протереть пыль с подоконника ему вполне под силу. Мало того что малыш будет чувствовать радость от возможности помочь родителям, так еще и осознает ширину собственной самостоятельности. Она очень пригодится ему во взрослой жизни.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500