Совет 1: Как добыть гранит

Добытчики гранита знают, что при добыче из него блочного камня качество этого камня напрямую зависит от наличия в его составе интерн, микротрещин и транскристаллитных трещин, то есть от степени поврежденности минералов. Как раз этим и определяется качество товара и его долговечность.
Инструкция
1
Добывают гранит несколькими способами. В России в основном применяется метод взрыва земных слоев. Для этого необходимо в горной породе сделать дыру, в которую затем закладывается взрывчатка. Среди обломков породы отбираются самые крупные ее куски, из которых уже изготавливаются гранитные плиты. Данный способ добычи гранита является самым дешевым. К сожалению, часть материала крошится, тем самым являясь непригодной для обработки. На производство идет около 70% гранита, добытого таким способом.
2
Есть также более экономный, но и более дорогой способ добычи камня. Он требует применения воздушной подушки, при помощи которой откалываются горные породы. Пользуясь этим способом, необходимо точно контролировать места, в которые порода дает трещину, чего при взрыве делать вовсе не обязательно. Из такого гранита как раз делается гранитная брусчатка, а также некоторые другие продуты обработки камня. Гранит, добытый таким способом, практически не имеет внутренних дефектов, которые могут образоваться от взрывной волны.
3
Еще одна методика основывается на использовании камнереза. Она очень дорогая, но и очень популярная на сегодня. При помощи камнереза можно добывать самый качественный гранит. Микротрещины при таком способе в материале отсутствуют напрочь.
4
Главным достоинством гранита является его долговечность. Свидетельством тому является множество строений по всему миру с фасадами, отделанными этим камнем. Этот материал может стоять веками. Кроме того, гранит достаточно красив на вид. А имеет он не только традиционную черно-серую расцветку, но и коричневую со всеми ее оттенками и прочую. Гранит поможет вам сделать собственное жилище уникальным. Также этот камень широко применяется для облицовки набережных и мостов.
5
Однако стоит помнить, что гранит – камень достаточно тяжелый. Поэтому уделяйте больше времени расчетам, работая с ним, чтобы стена вашего нового загородного дома вдруг не обвалилась от навалившейся на нее тяжести.

Совет 2: Как отполировать гранит

Гранит – популярный отделочный материал. Его используют как во внешней отделке здания, так и при создании оригинального дизайна помещения. Со временем под действием различных факторов природный камень может потускнеть, лишившись былого блеска.
Инструкция
1
Протрите поверхность камня влажной мягкой тканью, чтобы удалить частицы пыли. На жирные и маслянистые пятна при помощи губки нанесите не очень едкий детергент, протрите и дождитесь окончательного высыхания поверхности. Возьмите чистящее средство для гранита, которое можно купить в специализированном магазине. Ознакомившись с инструкцией на аэрозольном баллоне, обработайте ей поверхность. Разбрызгивайте средство и втирайте его мягкой материей в поверхность до появления блеска. Возможно, некоторое время придется подождать до полного впитывания средства, о чем обязательно будет указано в инструкции. Излишки средства по истечении указанного времени впитывания удалите мягким сукном.
2
Если вы хотите внести более масштабные видоизменения, например, придать краям изделия из гранита иную форму, воспользуйтесь шлифовальным диском. Для простого выравнивания формы без изменения подойдет шлифовальная шкурка.
3
Очистите края влажным отрезом ткани. Шкуркой с более мелким зерном продолжайте шлифовать до тех пор, пока края не приобретут однородную структуру. Затем вымойте края, протрите тряпкой и дайте высохнуть. Нанесите специальное для данного камня чистящее средство и шлифовальную пасту.
4
Также полировка природного материала сопутствует его распилу. Поместив гранитную плиту в козлы, нанесите карандашом линию распила. Аккуратно вдоль линии отреза с внутреннего края приклейте липкую ленту, которая поможет при распиле.
5
Наденьте перчатки и очки и воспользуйтесь специальным инструментом, предназначенным для распила плотных материалов, например, пилой по мрамору. Чтобы не повредить камень, при распиле производите ровные неторопливые движения. Чтобы отшлифовать края срезов, предварительно протерев их тряпочкой, нанесите шлифовальную смесь.
Источники:
  • Чистка и шлифовка гранита

Совет 3: Где в WoW добыть много серебряной руды

Серебряная руда в мире игры World of Warcraft является одним из наиболее редких и ценных ресурсов, использующихся в различных профессиях. Сложность ее добычи связана с тем, что принцип появления серебряных жил случаен, поэтому составить определенный маршрут не получится.

Особенности серебряных месторождений

Серебро в WOW необходимо не только ювелирам, но и кузнецам, и даже инженерам, которые делают из серебряных слитков специальные контакты и детали оружия. В отличие от большинства прочих руд, месторождения которых находятся в фиксированных точках игрового мира, серебряная руда добывается из жил, случайным образом появляющихся вместо других металлов: олова и железа.

Очевидно, что заниматься добычей серебряной руды имеет смысл в тех локациях, где количество месторождений олова и железа максимально, при этом сама локация должна быть не чрезмерно заселена, иначе вам придется бороться за каждую жилу с конкурентами. К таким локациям относятся Тернистая долина, Фералас, Нагорье Арати, Предгорья Хилсбрада, Когтистые горы и множество других.

Ориентироваться нужно на уровень локации, так как оловянные и железные жилы в самых больших количествах расположены в местах, предназначенных для персонажей 20-30 уровней.

Считается, что шанс появления серебряной жилы на месте оловянной выше, чем на месте железной, однако официальных подтверждений этому нет. Возможно, дело в том, что железная руда является более востребованной, поэтому нетронутых жил в регионах, где она превалирует, не так уж и много.

Добыча в промышленных масштабах

В идеале для быстрого и эффективного поиска серебряной руды необходимо обзавестись наиболее быстрым транспортным средством, то есть, летающим драконом или грифоном с максимальной скоростью полета. К сожалению, такой питомец обойдется недешево, к тому же, сначала придется достичь уровня, требующегося для изучения умения наездника. Дополнительно понадобится заплатить определенную сумму золотом за возможность совершать полеты над территориями Азерота.

Облегчить жизнь шахтеру могут специальные модификации или «аддоны», которые запоминают координаты всех месторождений, посещенных ранее. После нескольких дней поиска у вас появится карта, на которую будет нанесено большинство возможных мест появления той или иной руды.

Если вы всерьез планируете заняться добычей серебра, не стоит пренебрегать оловянными и железными жилами, особенно когда вы двигаетесь по круговому маршруту. Дело в том, что серебряная жила появится на месте другого месторождения лишь в том случае, если это место будет свободно, а значит, нужно выкапывать все. Учтите, что если вы не заберете добытую руду, то месторождение не пропадет, а новое на его месте – не возникнет, поэтому перед вылетом на маршрут стоит максимально разгрузить инвентарь от всех лишних предметов.

Совет 4: Как добывают красную и черную икру

Любой, даже самый скромный стол будет выглядеть празднично, если на нем стоит блюдо с бутербродами, которые намазаны сливочным маслом и черной или красной икрой. Этот рыбный деликатес сегодня представлен в магазинах, в основном, красной икрой, поскольку стоимость черной очень высока, это обусловлено тем, что рыба, из которой ее получают, находится на грани вымирания.

Как получают черную икру

Три вида рыбы являются источником черной икры, это севрюга, осетр и белуга. В зависимости от того, каким способом ее приготовили, она может быть паюсной, зернистой или ястычной. Паюсная представляет собой пюреобразную массу, немного подвяленную, зернистая состоит из отдельных икринок, а ястычную солят прямо в пленке – ястыке.

Самой дорогой является икра белуги, поскольку она самая крупная, размер икринок может достигать 2,5 мм. Ее необходимо хранить в упаковках с плотно закрывающимися крышками, поскольку она мгновенно впитывает в себя любые посторонние запахи. Цвет белужьей икры серовато-серебристый, а цвет баночных крышек, в которых продают ее, всегда синий.
Срок хранения открытой банки с черной или красной икрой не должен превышать 5 дней. Она обязательно должна стоять в холодильнике и под закрытой плотно крышкой.

Икра осетра имеет выраженный запах рыбы и даже водорослей, ее размер не превышает 1,5 мм. Вы сможете отличить ее по желтоватому или коричневатому оттенку, в магазине осетровая икра, расфасованная в России, продается в банках с желтыми крышками. Дешевле осетровой икра севрюги, она состоит из мелких икринок размером до 1 мм, имеющих темно-серый цвет. Банки с севрюжьей икрой закрывают крышками красного цвета.

Как получают красную икру

У красной икры, которую добывают из красной рыбы, все наоборот – большую ценность имеет та, икринки у которой меньшего размера. Она бывает только зернистой. У качественной красной икры мелкое зерно, сухое и не слипшееся, в ней не должно быть «отстоя» - жидкости, вытекшей из поврежденных или лопнувших икринок.
Белка в икре около 30%, в отличие от остальных животных белков он почти полностью усваивается в организме. Кроме незаменимых аминокислот, витаминов и микроэлементов, в ней содержатся полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3.

Самой популярной икрой, которую можно купить в магазине, является икра горбуши, состоящая из крупных зерен оранжево-красного цвета. Немного выше ценится икра форели, имеющая красный цвет и зерна среднего размера. Обычно, она более соленая, чем остальные виды. Очень вкусна кетовая икры с зернами крупного размера. Самая мелкая икра у нерки, ее не часто можно увидеть в магазинах.

Как правильно выбирать икру

Оценить свежесть и качество икры можно по ее внешнему виду, икринки должны быть не слипшимися, сухими, упругими, целыми. Если вы приобретаете икру в консервной банке, обратите внимание на срок годности и на крышку – она не должна быть вздутой, номер партии и дата изготовления должны быть выбиты на крышке изнутри. Существует старинный способ проверить качество черной икры – небольшое количество следует положить на ровную поверхность и слегка подуть на нее, икринки должны раскатиться.

Совет 5: Натуральный камень: виды, технология добычи, месторождения

Строить каменные дома люди научились в глубокой древности. За несколько тысячелетий этот материал не утратил популярности. Пожалуй, в последние годы, несмотря на появление большого количества современных стройматериалов, гранит, мрамор, туф, травертин стали еще более актуальны. К несомненным плюсам натурального камня относится и то, что запасы его на нашей планете огромны, а строения из него не просто долговечны, но со временем приобретают особый шарм.

Виды натурального камня

В строительстве чаще других используются мрамор и гранит. Однако видов натурального камня очень много. Песчаник, ракушечник, известняк, травертин, доломит, базальт – список можно продолжать довольно долго. Мрамор представляет собой кристаллическую горную породу, непосредственные его «предки» - известняк или доломит, подвергшиеся перекристаллизации. Столь популярный строительный материал, как гранит, являет собой магматическую породу. К магматическим породам относится и базальт. Озерный и речной камень образовались под длительным воздействием пресной воды. В туфе сочетаются разные горные породы, он формируется при взаимодействии грязевых потоков с рыхлыми продуктами вулканических извержений, песком, стеклом, камнями и т.п. Сланец может иметь разное происхождение, но в любом случае он обладает тонкослоистой структурой. Характерная его особенность – легкое разделение на тонкие ровные пластины. Яшма образуется из окислов железа и кристаллов кварца.
На рыночную цену камня влияют не только его качество, но и способ добычи и стоимость транспортировки.

Где добывают камень?

Природный камень добывают практически на всех континентах. Пожалуй, от этого свободна только Антарктида, да и то исключительно по тем причинам, что месторождение там найти довольно трудно, а транспортировка обошлась бы слишком дорого. Камень – результат сложных процессов, происходящих в природе, образование его продолжается много тысячелетий. Рисунок на камне столь же уникален, как отпечатки пальцев человека, и в мире не найдется даже двух одинаковых кусков гранита, не говоря уже о таких аристократах каменного мира, как яшма, малахит или мрамор.

В Европе признанный поставщик природного камня – Италия. Месторождения этой страны известны с древнейших времен, а творения итальянских зодчих и скульпторов – важная часть мирового культурного наследия. Именно в эту страну везут на обработку камни из других европейских стран, а разработанные итальянскими мастерами каменного дела технологии применяются и в Индии, и в Пакистане, и в России. Разумеется, в разных странах добывают разные каменные породы. Гранит – в Болгарии, Бразилии, Испании, Португалии. В России этим природным материалом особенно славятся Карелия и Кольский полуостров. Месторождения мрамора есть в России, Узбекистане, Италии, Греции и многих других странах Российский мрамор очень ценится на международном рынке благодаря богатой цветовой гамме. Из разных видов яшмы наиболее ценной считается египетская.
Разные виды натурального камня добывают на Урале – «каменный промысел» сложился там несколько столетий назад. В некоторых регионах, богатых природным камнем, месторождения не разрабатывают из-за малой доступности.

Технология добычи

Как же добывают натуральный камень? При добыче камня для строительства и отделки зданий необходимо сохранить горную породу как можно лучше. Природные минералы обладают разной твердостью, а соответственно, применяется разное оборудование. Добыча сводится к вскрытию месторождения с помощью вертикальной траншеи, которая идет внутрь карьера. Применяются буровзрывной способ, метод воздушной подушки и камнерезный. В первых двух случаях применяются специальные буры. Делается отверстие, в которое либо закладывается заряд, либо закачивается воздух. В результате монолит разламывается на крупные куски. Эти методы довольно дешевы, но ведут к большим потерям сырья. Наиболее эффективным способом, хотя и самым дорогим, считается камнерезный метод, позволяющий использовать сырье без больших потерь. .
Природные каменные строительные материалы
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
На северо-западе России добывают очень декоративный гранит-рапакиви. Месторождения Забайкалья и Ильменских гор на Урале богаты амазонитовым гранитом. Существуют месторождения гранита, которые разрабатываются лишь периодически, и добываемый там гранит идёт, в основном, на бут и щебень.
Полезный совет
От того как добывают гранит сильно зависит его качество. Существует несколько способов добычи гранита.  Среди обломков породы отбирают наиболее крупные куски и изготовляют из них гранитные плиты. Это самый дешевый из способов добычи гранита, хотя качество камня ухудшается. Большая часть гранита крошится и, пригодный для производства материал составляет лишь 70 %.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Вообще о тонкостях добычи гранита лучше интересоваться на карьерах или предприятиях по обработке гранита и выпуску изделий из него. В Ленинградской области это компания Ленстройкомплектация, работает со многими видами гранитам, и нашими, и импортными. Там вообще целая технология, и куча своих нюансов!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше