Совет 1: Как добыть гранит

Добытчики гранита знают, что при добыче из него блочного камня качество этого камня напрямую зависит от наличия в его составе интерн, микротрещин и транскристаллитных трещин, то есть от степени поврежденности минералов. Как раз этим и определяется качество товара и его долговечность.
А вот так выглядят гранитные стены
Инструкция
1
Добывают гранит несколькими способами. В России в основном применяется метод взрыва земных слоев. Для этого необходимо в горной породе сделать дыру, в которую затем закладывается взрывчатка. Среди обломков породы отбираются самые крупные ее куски, из которых уже изготавливаются гранитные плиты. Данный способ добычи гранита является самым дешевым. К сожалению, часть материала крошится, тем самым являясь непригодной для обработки. На производство идет около 70% гранита, добытого таким способом.
2
Есть также более экономный, но и более дорогой способ добычи камня. Он требует применения воздушной подушки, при помощи которой откалываются горные породы. Пользуясь этим способом, необходимо точно контролировать места, в которые порода дает трещину, чего при взрыве делать вовсе не обязательно. Из такого гранита как раз делается гранитная брусчатка, а также некоторые другие продуты обработки камня. Гранит, добытый таким способом, практически не имеет внутренних дефектов, которые могут образоваться от взрывной волны.
3
Еще одна методика основывается на использовании камнереза. Она очень дорогая, но и очень популярная на сегодня. При помощи камнереза можно добывать самый качественный гранит. Микротрещины при таком способе в материале отсутствуют напрочь.
4
Главным достоинством гранита является его долговечность. Свидетельством тому является множество строений по всему миру с фасадами, отделанными этим камнем. Этот материал может стоять веками. Кроме того, гранит достаточно красив на вид. А имеет он не только традиционную черно-серую расцветку, но и коричневую со всеми ее оттенками и прочую. Гранит поможет вам сделать собственное жилище уникальным. Также этот камень широко применяется для облицовки набережных и мостов.
5
Однако стоит помнить, что гранит – камень достаточно тяжелый. Поэтому уделяйте больше времени расчетам, работая с ним, чтобы стена вашего нового загородного дома вдруг не обвалилась от навалившейся на нее тяжести.
Видео по теме
Обратите внимание
На северо-западе России добывают очень декоративный гранит-рапакиви. Месторождения Забайкалья и Ильменских гор на Урале богаты амазонитовым гранитом. Существуют месторождения гранита, которые разрабатываются лишь периодически, и добываемый там гранит идёт, в основном, на бут и щебень.
Полезный совет
От того как добывают гранит сильно зависит его качество. Существует несколько способов добычи гранита.  Среди обломков породы отбирают наиболее крупные куски и изготовляют из них гранитные плиты. Это самый дешевый из способов добычи гранита, хотя качество камня ухудшается. Большая часть гранита крошится и, пригодный для производства материал составляет лишь 70 %.

Совет 2: Натуральный камень: виды, технология добычи, месторождения

Строить каменные дома люди научились в глубокой древности. За несколько тысячелетий этот материал не утратил популярности. Пожалуй, в последние годы, несмотря на появление большого количества современных стройматериалов, гранит, мрамор, туф, травертин стали еще более актуальны. К несомненным плюсам натурального камня относится и то, что запасы его на нашей планете огромны, а строения из него не просто долговечны, но со временем приобретают особый шарм.
Месторождения натурального камня неисчерпаемы

Виды натурального камня

В строительстве чаще других используются мрамор и гранит. Однако видов натурального камня очень много. Песчаник, ракушечник, известняк, травертин, доломит, базальт – список можно продолжать довольно долго. Мрамор представляет собой кристаллическую горную породу, непосредственные его «предки» - известняк или доломит, подвергшиеся перекристаллизации. Столь популярный строительный материал, как гранит, являет собой магматическую породу. К магматическим породам относится и базальт. Озерный и речной камень образовались под длительным воздействием пресной воды. В туфе сочетаются разные горные породы, он формируется при взаимодействии грязевых потоков с рыхлыми продуктами вулканических извержений, песком, стеклом, камнями и т.п. Сланец может иметь разное происхождение, но в любом случае он обладает тонкослоистой структурой. Характерная его особенность – легкое разделение на тонкие ровные пластины. Яшма образуется из окислов железа и кристаллов кварца.
На рыночную цену камня влияют не только его качество, но и способ добычи и стоимость транспортировки.

Где добывают камень?

Природный камень добывают практически на всех континентах. Пожалуй, от этого свободна только Антарктида, да и то исключительно по тем причинам, что месторождение там найти довольно трудно, а транспортировка обошлась бы слишком дорого. Камень – результат сложных процессов, происходящих в природе, образование его продолжается много тысячелетий. Рисунок на камне столь же уникален, как отпечатки пальцев человека, и в мире не найдется даже двух одинаковых кусков гранита, не говоря уже о таких аристократах каменного мира, как яшма, малахит или мрамор.

В Европе признанный поставщик природного камня – Италия. Месторождения этой страны известны с древнейших времен, а творения итальянских зодчих и скульпторов – важная часть мирового культурного наследия. Именно в эту страну везут на обработку камни из других европейских стран, а разработанные итальянскими мастерами каменного дела технологии применяются и в Индии, и в Пакистане, и в России. Разумеется, в разных странах добывают разные каменные породы. Гранит – в Болгарии, Бразилии, Испании, Португалии. В России этим природным материалом особенно славятся Карелия и Кольский полуостров. Месторождения мрамора есть в России, Узбекистане, Италии, Греции и многих других странах Российский мрамор очень ценится на международном рынке благодаря богатой цветовой гамме. Из разных видов яшмы наиболее ценной считается египетская.
Разные виды натурального камня добывают на Урале – «каменный промысел» сложился там несколько столетий назад. В некоторых регионах, богатых природным камнем, месторождения не разрабатывают из-за малой доступности.

Технология добычи

Как же добывают натуральный камень? При добыче камня для строительства и отделки зданий необходимо сохранить горную породу как можно лучше. Природные минералы обладают разной твердостью, а соответственно, применяется разное оборудование. Добыча сводится к вскрытию месторождения с помощью вертикальной траншеи, которая идет внутрь карьера. Применяются буровзрывной способ, метод воздушной подушки и камнерезный. В первых двух случаях применяются специальные буры. Делается отверстие, в которое либо закладывается заряд, либо закачивается воздух. В результате монолит разламывается на крупные куски. Эти методы довольно дешевы, но ведут к большим потерям сырья. Наиболее эффективным способом, хотя и самым дорогим, считается камнерезный метод, позволяющий использовать сырье без больших потерь. .
Природные каменные строительные материалы
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Вообще о тонкостях добычи гранита лучше интересоваться на карьерах или предприятиях по обработке гранита и выпуску изделий из него. В Ленинградской области это компания Ленстройкомплектация, работает со многими видами гранитам, и нашими, и импортными. Там вообще целая технология, и куча своих нюансов!
Осталось символов: 500