Совет 1: Как расписать стекло или фарфор

В отличие от пористых материалов, таких как гипсокартон и дерево, на материалы с гладкой поверхностью, отталкивающие влагу, такие как стекло и фарфор, трудно наносить краску. Поскольку краска не впитывается в такую поверхность и скатывается, очень сложно сделать рисунок. Можно избежать этих сложностей, если не использовать обычную краску.
Как расписать стекло или фарфор

1.       Купите краски для стекла тех цветов, которые вам понадобятся для рисунка. Если вы хотите, чтобы рисунок на стекле был прозрачным, для такого эффекта вам понадобятся прозрачные краски для стекла. Если вы собираетесь нанести рисунок на стеклянную или фарфоровую тарелку, которую вы будете использовать и мыть, убедитесь, что тарелку можно ставить в печь для обжигания, и выберите специальную краску для обжига, она более стойкая, чем обычная краска для стекла.

2.       Поместите трафарет на стеклянную или фарфоровую поверхность, которую хотите расписать. Хотя можно обойтись и без трафарета, для новичков это будет сложно, т.к. краска может скатываться, если наносить ее очень густо обычной кистью.

3.       Обмакните губку в краску для стекла, удалите все излишки краски на поверхности губки. Прижмите губку к открытой поверхности посуды, просвечивающей через трафарет. Прижимать нужно несильно, чтобы краска из губки не размазалась за пределами трафарета.

4.       Нанесите столько слоев краски, сколько необходимо, чтобы добиться нужного эффекта. Прежде чем наносить очередной слой, дайте хорошо высохнуть предыдущему.

5.       Если вы использовали краску для обжига, поставьте расписанную вами стеклянную или фарфоровую посуду в печь. Каждый производитель краски дает свои рекомендации о том, как это лучше сделать, поэтому внимательно прочтите инструкцию.

Видео по теме

Совет 2 : Как отличить фарфор от фаянса

Благородный фарфор и практичный фаянс – звенья одной цепи. Это виды керамики. Отличаются они составом, технологией производства и ценой. Чтобы не обмануться, надо знать признаки, которые помогут определить подлинность фарфоровых изделий и не спутать их с фаянсовыми.
Как отличить фарфор от фаянса
Инструкция
1
В состав фарфора входит меньший процент глины и большее количество разнообразных составляющих: кварцита, полевого шпата, каолина. Они обеспечивают фарфору стекловидность, придают белизну, термическую стойкость и меньшую по сравнению с фаянсом пористость.
2
Чтобы отличить фарфоровое изделие от фаянсового, возьмите предмет и посмотрите его на свет. Настоящий тонкостенный фарфор должен просвечивать. Он полупрозрачен, в отличие от фаянса, который совершенно не пропускает свет и, как правило, покрывается глазурью.
3
Если надо определить подлинность объемной вещи (например, статуэтки), переверните ее и внимательно рассмотрите донышко. У фарфорового изделия оно не покрывается глазурью. Связано это с технологией обжига, который производят при более высоких температурах, чем при изготовлении фаянса. И чтобы фарфор не прилипал к подставке, перед вторым этапом обжига глазурь счищают.
4
Разглядывая донышко предмета, обратите внимание на нижний неглазурированный ободок. Если он белый, как и все изделие, то перед вами, вероятнее всего, фарфор. Ободок у фаянса по цвету отличается от глазури самого предмета и бывает обычно бежевого или светло-серого оттенка.
5
Осторожно постучите по вашему изделию. При легком касании фарфор издает чистый ясный звук, которому даже придумано определение «поющий фарфор». Изделие же из фаянса звучит глухо, несколькими тонами ниже.
6
Еще одна отличительная и наглядная черта – вес изделия. Для его определения не надо использовать весы, подержите вашу чашку, тарелку или статуэтку в руке. Если они навскидку окажутся тяжелее, чем выглядели со стороны – перед вами фаянс. Изящный фарфор очень легок, почти невесом.
7
Цвет изделия также может подсказать, к какому виду керамики оно относится. Традиционно фарфоровую посуду делали белой, с возможной небольшой росписью. Этим она отличается от многоцветного и зачастую яркого фаянса. Исключения составляют красочные антикварные изделия из фарфора, изготовленные в Китае и Корее. Но не стоит забывать, что изредка встречаются вещи из цветного фарфор. Но они, несмотря на цветность, сохраняют свою прозрачность и особую легкость.
Видео по теме
Обратите внимание
В отличие от фарфора фаянс имеет свойство «стареть». Если на поверхности фаянсовой посуды появятся небольшие трещинки, пользоваться ей не рекомендуется, потому что в них скапливаются болезнетворные бактерии.
Источники:
  • Виды фарфора, керамики и фаянса
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500