Совет 1: Как выращивать жемчуг

Жемчуг – одно из красивейших и наиболее любимых женщинами украшений. Так хочется подарить любимой колье, либо серьги с жемчужинами. Но, как известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Поэтому попробуем выращивать жемчуг самостоятельно.
Вам понадобится
  • Для этого нам понадобятся одна или несколько жемчужниц, песчинка, крестик, бусинка – любой предмет, который вы хотите превратить в жемчужину.
Инструкция
1
Возьмите в руки жемчужницу. Аккуратно, так, чтобы не повредить мышцы, сжимающие створки раковины, разомкните ее. Положите выбранный вами предмет между мантией и стенкой раковины.
2
Чтобы перламутр равномерно оседал на стенках инородного тела, можете воспользоваться способом, придуманным Линнеем. Аккуратно просверлите отверстие в раковине и через него введите во внутрь серебряную проволочку с шариком на конце. Время от времени прокручивайте проволочку – жемчужина не будет прирастать к стенкам раковины, зато будет иметь ровную и красивую форму.
3
Вырастить жемчуг можно еще одним способом, но для этого вам понадобится как минимум две жемчужницы. Аккуратно отрежьте кусочек мантии у одного из моллюсков и поместите в мантию второго. Жемчужины, выращенные таким способом, получаются довольно высокого качества.
4
После того, как вы поместили инородный предмет в мантию моллюска, смело отпускайте его в море, предварительно отгородив участок, где будет плавать ваша жемчужница. А через два-три года проверяйте урожай!

Совет 2: Как отбелить жемчуг

Натуральный жемчуг со временем имеет свойство желтеть и тускнеть. Негативно влияют на этот уникальный природный минерал многочисленные факторы: сигаретный дым, духи и аэрозоли, случайно попавшие на перламутровую поверхность, а также яркий солнечный свет, чрезмерная сухость воздуха или, напротив, высокая влажность. Отбелить жемчуг можно не только у профессионалов, но и в домашних условиях, по старинным рецептам.
Вам понадобится
  • - вода
  • - мыло детское
  • - лимонная кислота
  • - соль
  • - холщовый мешочек
  • - замша
Инструкция
1
Сделайте в миске или неглубоком тазу мыльный раствор. Растворите в воде четверть куска детского белого мыла и промойте жемчуг. Затем возьмите еще один кусочек мыла и взбейте его в руках в крепкую пену. Нанесите пенку на украшение, слегка протрите жемчужины. Затем оботрите их влажной салфеткой. Этот способ подходит в качестве средства от легкого, незначительного пожелтения или потускнения перламутра.
2
Возьмите небольшой холщовый мешочек, насыпьте в него мелкую соль так, чтобы она на один палец покрывала дно. Положите жемчуг в мешок, завяжите его и опустите в едва теплую воду. Полощите до тех пор, пока вся соль не растворится. Затем достаньте украшение, не вытирая его, обсушите на воздухе. Протрите замшевой тряпочкой.
3
Приготовьте слабый раствор лимонной кислоты и опустите в него жемчуг на сутки. Если не будет видимого результата, подержите минерал в растворе еще столько же. После протрите жемчужины замшей или бархоткой и нанесите на них яичный белок. Оставьте на несколько часов, затем смойте теплой водой.
4
Обратитесь в ювелирную мастерскую, если желтизна затронула глубокие слои перламутра, и чистка жемчуга в домашних условиях оказалась не эффективна. Профессионалы вернут украшению белизну и блеск с помощью раствора из соляной кислоты. Стоит насторожиться, если вам предложат ультразвуковую или абразивную чистку, поскольку эти методы считаются не щадящими и к натуральному жемчугу не применяются.
Полезный совет
Чтобы жемчуг не желтел и не тускнел как можно дольше, храните его в закрытом футляре, не допускайте контакта с аэрозолями, духами, тональным кремом, а главное - почаще надевайте. Согласно старым поверьям, лежащие без дела жемчужины начинают грустить, от чего их внешний вид портится.
Источники:
  • Уход за жемчугом

Совет 3: Как хранить жемчуг

Жемчуг относится к минералам, имеющим органическое происхождение. Производит его особый вид моллюсков, вырабатывающих перламутр. Человечеству жемчуг известен с незапамятных времен – жемчужины находили при раскопках Помпеи, в древних кладах. Считается, что жемчуг капризнее своих неорганических драгоценных собратьев, а потому, чтобы жемчужное ожерелье или серьги не утратили своего сияния, их нужно правильно хранить.
Инструкция
1
Ношение жемчугаЧтобы жемчужины не тускнели, утрачивая свой блеск и благородное сияние, жемчуг нужно носить как можно чаще. Контакт с кожей человека, его кожными выделениями благотворно воздействует на камень. Существует даже поверье, что если владелец забывает о своем жемчуге – камень тускнеет, печалится и даже может умереть.Однако для жемчуга крайне вредны достижения косметической и парфюмерной промышленности, которыми пользуется человек. Лишить ожерелье блеска может контакт с дезодорантом, духами, разнообразными кремами. Собираясь куда-то, украшение с жемчужинами следует надевать на себя через 10 минут после того, как закончен макияж. По возвращении домой, жемчужные нитки, браслеты, серьги снимаются с тела первыми. Кроме того, нужно помнить, что этот минерал не любит яркого солнечного света, а значит, он совершенно не подходит для летнего туалета.
2
Хранение жемчугаХранить жемчуг следует отдельно от прочих ювелирных украшений. Делается это потому, что в шкатулке с бриллиантовыми кольцами, серебряными и золотыми колье нежные жемчужины могут поцарапаться об острые края других украшений.В шкатулке для драгоценностей у жемчуга должен быть свой отдел. Но лучше всего хранить колье, серьги, кольца с жемчугом в мешочке из замши, бархата, другой неабразивной ткани. Хлопчатобумажные ткани не подходят для хранения жемчуга.Каждые два-три года нужно менять нити в бусах, заново нанизывая жемчужины. Как правило, эту услугу предлагают в ювелирных мастерских.
3
Уход за жемчугомЖемчужины периодически следует полировать бархатной тряпочкой, удаляя с них налет и загрязнения. Если возникла необходимость провести чистку жемчуга, делается это при помощи соли и полотняного мешочка. Нужно присыпать ожерелье или браслет чайной ложкой соли, а затем завернуть в льняную ткань. Ткань следует полоскать в воде до тех пор, пока не растворится вся соль.
Видео по теме
Источники:
  • Украшения и уход за ними

Совет 4: Что такое жемчуг

Жемчуг традиционно относится к драгоценным камням, он широко используется в ювелирных украшениях и в декоративной отделке аксессуаров. Однако в действительности к камням это удивительное произведение природы не имеет никакого отношения. Жемчуг – это органическое вещество, плод жизнедеятельности некоторых моллюсков.
В природе жемчуг может формироваться в раковинах только одного вида – особых двустворчатых раковинах пресноводных и морских моллюсков-жемчужниц, способных выделять перламутр. По сути, образование жемчуга является реакцией организма моллюска на попадание в раковину инородного тела. Это может быть песчинка, мелкий паразит или иное раздражающее вещество. Тогда складки мантии моллюска начинают выделять перламутр, который концентрическими кругами обволакивает чужеродное тело, делая его безвредным для раковины.

Природный жемчуг может иметь округлую, грушевидную или овальную форму. В некоторых случаях формируются жемчужины более причудливых очертаний, так называемые, барочные. Цвет жемчуга тоже может существенно различаться от совершенно белого до розового, желтовато-бронзового, и даже почти черного. Ювелирная ценность жемчужины зависит от ее формы, размера и цвета. Наиболее дорогими являются круглые жемчужины, правильной формы и чистых, выраженных цветов. Размер жемчуга может варьироваться от 3 мм. до нескольких сантиметров. Самой крупной считается найденная на Филиппинах в 1934г. овальная жемчужина Ее размер составил 24 на 16 см., а вес достигал 6,4 кг.

Однако действительности крупный жемчуг встречается не так часто. Это связано с медленным ростом самого моллюска и небольшими размерами раковин. Большинство «сортовых» жемчужин имеют размер 3 мм. до 1см. Жемчуг, не достигший стандартных 3 мм., называется бисером или жемчужной пылью. Иногда жемчужина образуется не в складках мантии моллюска, а на створке самой раковины. Такие образование называют «блистером» или «пузырчатым жемчугом». В ювелирной промышленности он ценится значительно меньше, поскольку в отличие от традиционного округлого жемчуга блистерный требует значительной обработки перед вставкой в украшения.

С начала ХХ века жемчуг начали выращивать искусственно в промышленных масштабах. В основном подобные жемчужные фермы создаются японскими специалистами, которые значительно усовершенствовали древнее китайское искусство выращивания жемчуга. Для получения идеально круглого жемчуга в раковину-жемчужницу внедряют искусственно вырезанный крошечный перламутровый шарик. Затем раковину на специальной подвеске помещают обратно в море и вынимают снова уже только через 7 лет, получая в результате крупный жемчуг идеально ровной округлой формы.
Видео по теме
Источники:
  • Энциклопедия Кольера / Жемчуг

Совет 5: Как добывают жемчуг

Жемчуг издревле считался вторым после бриллианта драгоценным камнем. В природе встречаются экземпляры самых причудливых форм и самых разнообразных оттенков. Подлинный, натуральный жемчуг, полученный из раковины со дна моря, никого не оставляет равнодушным.
Инструкция
1
Жемчуг – первый камень, который человек стал использовать в качестве украшения. Жемчужины образуются в результате попадания в раковину моллюска инородного тела, которое затем обволакивается множеством слоев перламутра. В природе невозможно найти две одинаковых жемчужины, что делает этот камень особенно ценным.
2
Использование жемчуга было начато еще на заре цивилизации. Добыча речных жемчужниц не требовала каких-то специфических знаний и умений. На мелководье ловцы неторопливо бродили в воде, прощупывая дно. При нахождении моллюска, его просто доставали руками или ногами. В глубоких и/или холодных реках раковины вылавливали с плотов. Для этого использовались всевозможные щипцы, шесты, сачки и проч. Морской жемчуг добывали ныряльщики. В Японии их называли «ама». Для того чтобы отыскать три-четыре хороших жемчужины, требовалось раскрыть ракушки тонны моллюсков. На одну ювелирную жемчужину приходится до 600 простых раковин.
3
Есть несколько признаков, по которым можно распознать жемчугоносную раковину. К ним относятся искривление створок, небольшие изменения или деформации створок, следы травмы, веревкообразное возвышение на поверхности раковины. Жемчужина чаще всего располагается на брюшном краю раковины, в наиболее выпуклой стороне.
4
Морской жемчуг ценится несколько выше, нежели пресноводный. Добыча морского жемчуга в настоящее время осуществляется в Красном море, Персидском заливе, у берегов Японии, Бахрейна и острова Шри-Ланка. Речной жемчуг добывают в России, Китае, Германии, Северной Америке. Наибольшая доля добычи приходится на пресноводный жемчуг.
5
Поскольку труд ныряльщиков чрезвычайно утомителен, опасен и зачастую «неблагодарен», в начале XX столетия люди стали искусственно выращивать жемчуг. Для этого моллюсков помещают в комфортные условия, вводят в мантию раковины частичку перламутра и ждут, пока не образуется жемчужина.
Источники:
  • выращивание жемчуга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше