Совет 1: Как выращивать жемчуг

Жемчуг – одно из красивейших и наиболее любимых женщинами украшений. Так хочется подарить любимой колье, либо серьги с жемчужинами. Но, как известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Поэтому попробуем выращивать жемчуг самостоятельно.
Как выращивать жемчуг
Вам понадобится
  • Для этого нам понадобятся одна или несколько жемчужниц, песчинка, крестик, бусинка – любой предмет, который вы хотите превратить в жемчужину.
Инструкция
1
Возьмите в руки жемчужницу. Аккуратно, так, чтобы не повредить мышцы, сжимающие створки раковины, разомкните ее. Положите выбранный вами предмет между мантией и стенкой раковины.
2
Чтобы перламутр равномерно оседал на стенках инородного тела, можете воспользоваться способом, придуманным Линнеем. Аккуратно просверлите отверстие в раковине и через него введите во внутрь серебряную проволочку с шариком на конце. Время от времени прокручивайте проволочку – жемчужина не будет прирастать к стенкам раковины, зато будет иметь ровную и красивую форму.
3
Вырастить жемчуг можно еще одним способом, но для этого вам понадобится как минимум две жемчужницы. Аккуратно отрежьте кусочек мантии у одного из моллюсков и поместите в мантию второго. Жемчужины, выращенные таким способом, получаются довольно высокого качества.
4
После того, как вы поместили инородный предмет в мантию моллюска, смело отпускайте его в море, предварительно отгородив участок, где будет плавать ваша жемчужница. А через два-три года проверяйте урожай!
Источники:
  • выращивание жемчуга

Совет 2 : Как найти жемчужину

Мастерство ныряльщика за жемчугом давно уже отходит в прошлое - "жемчужные поля" естественного происхождения сильно истощены, некоторые полностью уничтожены в результате бомбардировок. Оставшиеся взяты под охрану, там ведется строгий контроль отлова раковин. Фермы с культивированным жемчугом убивают романтику ремесла ныряльщиков.
Как найти жемчужину
Инструкция
1
Ныряльщики со стажем опускаются на глубину 10-12 метров до пятидесяти раз в день, задерживая дыхание примерно на три минуты. Попробуйте засечь время и не дышать, сколько сможете, теперь сравните свой результат с результатами ловцов жемчуга! Ничего удивительного, если эти результаты сильно разнятся, ведь в основном этим промыслом занимаются с малых лет жители прибрежных деревень.
2
Не думайте, что это укрепляет здоровье - через несколько лет такой работы заядлые ныряльщики начинают испытывать проблемы со зрением и слухом, а к тридцати годам выглядят как иссушенные невзгодами старики.
И в наше время на побережье Японии существует целый мир деревушек, которые состоят из ныряльщиков и ныряльщиц. Эти ныряльщики и ловцы жемчуга называются Ама.
Они добывают жемчуг Акоя или морской жемчуг. Его добывают также в Китае и во Вьетнаме, такой жемчуг вырастает в устрицах, живущих в морской воде, и ценится он в шесть раз дороже своего одинакового по размеру пресноводного аналога. Цвет жемчуга Акоя очень разнообразен - это и белый, и кремовый, и розовый, и серебристый, и даже зеленовато-черный. Обычный диаметр лучших жемчужин от 5 до 9 миллиметров, больше этого размера жемчужины встречаются очень редко и стоят очень дорого.
3
Представьте, как поэтичен образ юной обнаженной девы с раскосыми глазами, ныряющей в прозрачную воду, розовую от восходящего солнца! Ама традиционно ныряют обнаженными или топлесс, на них надет только веревочный пояс с инструментом для извлечения раковин.
Привозят ныряльщиц на место погружения в лодке, прикрепляют веревку, пропущенную через блок, и для утяжеления вешают пояс со свинцовыми грузиками.
4
По достижении дна девушка выпускает балласт, который вытягивают ее помощники. Теперь ей нужно немедленно приступить к сбору раковин, пока не кончился воздух в ее легких. Когда Ама чувствует, что дальнейшее ее пребывание под водой невозможно, то она дергает за веревку и мужчины быстро выдергивают прекрасную ныряльщицу с грузом раковин из глубины.
5
А в глубинах океана, омывающего берега Австралии, Индонезии и Гавайских островов, в его теплых бухтах, живут более крупные устрицы, чем в морях, где ныряют Ама. В этих устрицах растут океанические жемчужины, которые ценятся несколько дороже морских. Среда океанских бухт изменчива и непостоянна, поэтому процент брака в таком жемчуге больше. Размер его больше морского - 9-14 мм.
6
Ловцы жемчуга из Полинезии каждый день в течение всего сезона сбора раковин погружаются на фантастическую глубину в 35-40 метров. Их секрет в удивительном симбиозе и союзе с океаном, которые заключаются при рождении маленького островитянина. Полинезийские ныряльщики за жемчугом - обычно высокие мускулистые мужчины с широкой грудной клеткой, могут нырять в течение шести часов. К сожалению, нам никогда не повторить этих волшебных погружений в таинственный мир океана без специальных приспособлений!
Добывают здесь так называемый жемчуг Таити. Цвет этого жемчуга варьируется от светло-серого до почти черного, диаметр - 11-12 мм. Каждая жемчужина Таити уникальна - черногубые моллюски, в которых они растут, редко выдают жемчуг идеально правильной формы, поэтому ювелирам приходится тщательно отсортировывать множество, казалось бы, одинаковых на первый взгляд, жемчужин, чтобы собрать ожерелье.
7
В водах Австралии, Филиппин и Индонезии разводят "жемчуг Южных морей" - это самый дорогой и самый крупный жемчуг, его диаметр от 10 до 20 мм. Моллюск, в котором зреет этот жемчуг, называется Pinctada maxima. Жемчуг Южных морей имеет самый толстый слой перламутра и самую богатую палитру, он может быть белым, а может отливать оттенками от золотистого до оранжевого, глубина его черного цвета вобрала в себя бархат южной ночи, а ясность голубого сравнима лишь с чистотой утреннего неба.
Полезный совет
Существуют специальные туристические туры, организаторы которых стараются показать всю прелесть и трудность ныряния за прекрасным жемчугом.
Жестокая красота
Связанная статья
Жестокая красота
Источники:
  • Ловцы жемчуга — отважные люди в 2019

Совет 3 : Как вырастить жемчужину

Жемчуг ценится за идеальную сферическую форму и завораживающий перламутровый блеск. Выращивание жемчужин - очень долгое и трудоемкое занятие, но при должном усердии и желании вполне возможно получить культивированный жемчуг и в домашних условиях.
Как вырастить жемчужину

Подготовка аквариума и выбор моллюсков для выращивания жемчуга

Жемчужины могут образовываться в раковинах морских мидий и устриц, а также пресноводных моллюсков и иногда их можно найти даже в раковинах улиток и наутилусов. Во всех них получаются жемчужины различных размеров, оттенков и формы. Определите, какой тип моллюсков наиболее подходит для содержания в вашем аквариуме.

Прежде чем приступить к выращиванию жемчуга, создайте список потребностей для моллюсков, выбранных вами. В него должны входить специально разработанные пищевые добавки, определенные сорта планктона, необходимого для питания моллюсков, соленость воды. Обдумайте, сможете ли вы выполнить все эти требования, а затем договоритесь с работниками зоомагазинов о поставке необходимого питания и пищевых добавок для мидий и устриц. 

Для выращивания мидий и устриц необходим довольно большой аквариум, объемом минимум 100 литров. В такой емкости могут проживать от 15 до 20 моллюсков. На дно уложите подложку. Для наполнения аквариума используйте обычную воду из-под крана, но прежде ей необходимо дать отстояться в течение нескольких дней. Добавьте синтетическую морскую соль, согласно инструкции, при этом учитывая необходимую концентрацию соли для определенного вида моллюсков. 

Добавлять моллюсков в аквариум еще не следует, вода должна постоять в емкости около двух дней, добавьте в нее специальные бактерии. В это время подержите жемчужниц в пластиковом резервуаре, а затем пометите их на дно аквариума. В течение нескольких недель регулярно проверяйте соленость и состояние воды. Если вода приобретет запах аммиака, это означает, что бактерии не могут справиться с побочными продуктами жизнедеятельности моллюсков, увеличьте их количество в аквариуме или уменьшите число моллюсков. 

Периодически проверяйте живые ли жемчужницы или нет. Осторожно дотроньтесь до раковины. Мертвые мидии и устрицы не закроются, когда их потревожат. Этих моллюсков нужно как можно скорее убрать из аквариума.

Питанием для моллюсков служит планктон. К нему добавьте питательные добавки и во время кормления отключайте фильтр в аквариуме. Ежемесячно заменяйте четверть объема воды на свежую.

Выращивание жемчужин

После того как вы научитесь ухаживать за моллюсками, и они будут хорошо чувствовать себя в аквариуме, можно попробовать вырастить в них жемчужину. В природе жемчуг образуется при попадании постороннего тела на мантию, например, песчинки. При выращивании культивируемого жемчуга в мантию вживляют небольшой перламутровый шарик, что намного ускоряет получение готовых жемчужин.

Извлеките моллюска из аквариума, когда створки мидии или устрицы еще раскрыты. Возьмите пинцетом перламутровый шарик и положите его на мантию, а затем осторожно положите жемчужницу на дно аквариума.

Далее ухаживайте за моллюсками, как обычно, не допуская, чтобы температура воды понижалась. Регулярно кормите жемчужниц планктоном. В год будет нарастать несколько десятых долей миллиметра перламутра на шарик. Возможно, что через несколько лет у вас получится извлечь из жемчужницы прекрасный ювелирный камень.
Видео по теме

Совет 4 : Откуда появляются жемчужины

Жемчуг, широко применяемый в ювелирном деле, считается одним из старейших и красивейших материалов. Он хорош тем, что практически не требует дополнительной обработки. Для тщательно отобранных жемчужин характерны правильная форма, белый, черный, желтый или розовый цвет, а также перламутровый блеск. Самое удивительное, что эти творения природы имеют органическое происхождение.
Откуда появляются жемчужины

Каково происхождение жемчуга

Древние греки искренне полагали, что жемчуг – это застывшие слезы русалок. Во времена Средневековья существовали легенды, согласно которым в раковинах милосердные ангелы прячут слезы малых сирот и тех, кто невинно обижен. Застывая, капли жидкости превращаются в округлые жемчужины, считали средневековые романтики. Но как же возникает это сокровище на самом деле?

Жемчуг необычен тем, что имеет животное происхождение. Он образуется не в недрах планеты, подобно алмазам, сапфирам или изумрудам. Жемчужины формируются, растут и развиваются в раковинах двустворчатых моллюсков. Однако не в каждой раковине можно найти такую драгоценность. Почему так происходит? Виной всему случайность и способность моллюска приспосабливаться к внешним угрозам.

Как образуются жемчужины

Исследователи давно установили, что каждая жемчужина появляется в результате защитной реакции моллюска. Если внутрь раковины случайно проникает паразит или постороннее включение, например, песчинка, они начинают раздражать тело моллюска. Он не имеет возможности избавиться от чужеродного тела. Поэтому моллюск начинает активно обволакивать чужака множеством слоев особого вещества. Этот процесс происходит таким же образом, каким формируется раковина.

Если внимательно осмотреть раковину речного или морского моллюска, можно увидеть красивый блестящий отлив. Мантия моллюска вырабатывает перламутр, который образует внутренний слой раковины. Именно это вещество становится защитой живого организма от непрошеных гостей. Покрывая посторонний предмет слоями перламутра, моллюск ликвидирует угрозу. Чужеродное тело оказывается надежно замурованным в блестящем шарике, красиво переливающемся при свете.

Иными словами, инородное включение становится своеобразным центром кристаллизации и превращается в «зародыш» перламутрового шарика. Однако бывает, что жемчуг формируется не при попадании в раковину постороннего предмета, а вокруг пузырька жидкости или газа. Центром кристаллизации может стать и небольшой фрагмент самого моллюска, когда часть его ткани по какой-то причине отмирает.

От формы «зародыша» и места его расположения будет зависеть и конфигурация будущей жемчужины. Посторонний предмет может располагаться у самой поверхности раковины. В этом случае жемчужина примет неправильную форму, а одна сторона ее будет не защищена перламутром. Если «мешочек» формируется непосредственно в области мантии, жемчужина обычно приобретает правильную округлую форму. Такие творения природы отличаются самым высоким качеством.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500