Совет 1: Как проводить самоанализ

Нужен ли человеку самоанализ? Конечно же, да. И особенно тем людям, которые стремятся стать личностью. Почему стать личностью - цель многих людей? Потому что личностью становятся только те, кто постигает свою натуру и сущность. Человек живет уже не просто потому, что родился, а умеет широко мыслить, изучает окружающий мир и свое значение в нем. Вам понадобится тетрадь с большим количеством страниц. Она служит для того, чтобы в любое время записать свои спонтанные мысли, переживания и эмоции. Для полноценного самоанализа нужно проанализировать несколько моментов вашей жизни.
Как проводить самоанализ
Вам понадобится
  • Тетрадь, разноцветные ручки
Инструкция
1
Проанализируйте отношение с противоположным полом. Отодвиньте все на второстепенный план и поговорите с собой на чистоту. Вспомните всех тех, к кому вы испытывали чувство, кто вам нравился, с кем бы хотелось связать свою жизнь. Что у них было общее? Что привлекало вас к ним? Быть может, это цвет глаз, финансовое благополучие или успешная карьера? Вспомните причину разрыва с каждым из них. В каких случаях вы расстались окончательно, а в каких остались друзьями? Это поможет понять, где вы сделали ошибки, которые привели ваши отношения к разрыву, и что помогло остаться друзьями.
2
Запишите в тетрадь, о какой профессии вы мечтали в детстве. Что вам в ней нравилось и не нравилось? Каково было влияние ваших родителей на профессиональный выбор? Устраивает ли вас нынешняя работа? Пишите все по порядку, давая подробные ответы на все вопросы. Не забывайте делать комментарии к ним.
3
Вспомните обо всех своих достижениях и удачах. Возможно, это защита дипломной работы, выигрыш в лотерее, выгодная покупка машины или устройство на высокооплачиваемую работу. Постарайтесь вспомнить все самые яркие моменты жизни. Выпишите их и дайте определение причины, которая, по вашему мнению, явилась успехом. Какова ваша заслуга в каждом из этих случаев? Пишите обо всем, что придет в голову. Охарактеризуйте самые лучшие и худшие качества своего характера. Подумайте о том, как вы можете его улучшить? Как сделать эти качества еще более эффективными и полезными? Вспомните и запишите все ваши интересы на протяжении жизни.
4
Если вы считаете, что не можете самостоятельно проанализировать свою жизнь, прибегните к помощи друзей. В нашей жизни у каждого огромное количество знакомых, но друзей единицы. Истинные друзья очень ценны в жизни каждого из нас. Они всегда смогут сказать свое мнение о вас, как вы выглядите со стороны, какие недостатки и в чем заключаются комплексы. Помните главное – друг ни когда не соврет, в отличие от просто знакомого человека. Это примерный план того, на что вы должны опереться, чтобы произвести самоанализ своей личности. Его можно дополнять и исправлять по мере вашего жизненного опыта. В результате самоанализа у вас изменится отношение к себе и окружающим вас людям, вы научите любить себя таким, какой вы есть. Многое из своего прошлого будет переосмыслено заново. Над некоторыми вещами призадумаетесь или просто посмеетесь.

Совет 2 : Самоанализ или короткий путь к себе

Понять себя сложно, человек многогранен и далеко не всегда сразу находит свое место в жизни и истинное предназначение. Выбрать из множества подходящий род занятий, убедиться в своем благополучии или, напротив, понять, чего хочется, что следует изменить, можно далеко не сразу, иногда ответы приходят с помощью наводящих вопросов.
Самоанализ или короткий путь к себе
В психологии есть такая методика, благодаря которой можно со временем понять свое предназначение, вкусы, окружение, привычки и пристрастия, а также многое другое. Специалисты рекомендуют проходить целый курс подобных занятий, направленных на раскрытие внутренних качеств и личностный рост.

Но не всегда необходимо столь долгое время, можно начать с самых простых вопросов и, ответив на них, понять, куда двигаться дальше. Попробуйте понаблюдать за своим окружением. Друзей и любимых люди находят себе сами, и, если повезет, это будут близкие по духу соратники, которые всегда поддержат и утешат. Ну, или устроят головомойку, когда это потребуется. Однако часто человек держится за энергетических вампиров - тех, кто внушает, что он недостаточно хорош, или подчиняют себе настолько, что заставляют забыть о праве голоса. Таких «доброжелателей» лучше убрать из списка друзей.

Занимаетесь именно тем, чем хотите? Искренний ответ может удивить. Между «хочу» и «надо» приходится соблюдать разумный баланс - такова жизнь. Но иногда перевес в сторону надо слишком большой, однако не все способны на решительные меры, но даже небольшие нюансы могут быть весомыми. Здесь можно решить проблему с помощью хобби, новых знакомств, поскольку яркие впечатления помогут сохранить равновесие.

Наедине с собой должно быть комфортно, в таком состоянии можно оценить себя со стороны, поразмышлять, посмеяться над событиями дня, предаться воспоминаниям и т.д. Умение находиться в гармонии с собой не зря так высоко ценится, оно говорит о самодостаточности и уверенности. Поэтому, если вы в минуты уединения не можете расстаться с мобильным телефоном, социальными сетями или даже книгой, задумайтесь. Умение находить гармонию со своим «я» поможет стать сильнее.

Очень важно понять, насколько вы можете доверять сами себе. Как правило, ответ всегда положительный, но стоит немного подумать, и прозвучит иное мнение: «В зависимости от ситуации». Неумение хранить секретную информацию часто говорит о неуверенности в себе и желании привлечь повышенное внимание. Если вы получили именно такой ответ, стоит поработать над собой и повысить самооценку.

Не нужно угадывать чужие представления о вас, всем мил не будешь. Однако сформулировать качества, которые позволят в глазах других выглядеть с положительной стороны, вполне по силам каждому. Остается только этому следовать!
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500