Совет 1: Как выбрать очистители воздуха для дома

Неблагоприятный климат в доме может стать причиной различных заболеваний аллергического и инфекционного характера. От того, чем человек дышит, напрямую зависит его самочувствие, настроение, работоспособность. Чистый воздух дома необходим – здесь человек спит и отдыхает.
Инструкция
1
Выберите технологию очистки воздуха.В воздухоочистителе вредные вещества задерживаются фильтрами. Определившись с функциональностью фильтров, следует выбрать очиститель воздуха для дома.
2
Различают следующие виды фильтров:- Предварительной грубой очистки – задерживают крупные загрязнения, волосы, пыль.
- Фильтры НЕРА – не пропускают мелкие частицы пыли, пыльцу растений, то есть способствуют устранению причин некоторых аллергических состояний и заболеваний органов дыхания.
- Угольные фильтры – в таких конструкциях в качестве очистителя используется активированный уголь, который поглощает летучие соединения из воздуха.
- Фотокатализаторы – фотокаталитическая технология, которая нейтрализует вредные соединения, превращая их в безопасные для здоровья вещества.
3
Обратите внимание на скорости вращения вентилятора.Для очистителя воздуха важно наличие трех режимов, которые различаются временем работы и производимым шумом. Самый бесшумный режим предназначен для ночной работы, нормальный режим позволяет устройству работать круглосуточно, максимальный – служит для быстрой, кратковременной очистки воздуха.
4
Учитывайте уровень шума, производимого очистителем.Чем тише работает устройство, тем меньше производительность, но выше уровень комфорта. Выбирайте модели с несколькими режимами, чтобы иметь возможность отдыхать ночью.
5
Обратите внимание на доступность расходных материалов.Просто выбрать очиститель воздуха для дома, который вас устроит по своим техническим характеристикам мало. Замена фильтров должна проводиться регулярно, поэтому выясните, нет ли проблем с приобретением дополнительных устройств.
6
Способ крепления воздухоочистителя.Эффективно очищают воздух приборы, расположенные на высоте около одного метра от пола, поэтому уточните возможность крепления устройства на стене.

Совет 2: Как выбрать очиститель

В городской местности воздух чистотой не отличается. В него подмешано много вредных промышленных компонентов. Да и дома нам приходится дышать пылью, компонентами бытовой химии, шерстью домашних животных, дымом с улицы. Это все расшатывает здоровье человека, постоянно подтачивает его иммунитет. Поэтому современному человеку просто необходимо как-то содержать воздух в квартире в чистоте.
Инструкция
1
Ежедневная влажная уборка плохо помогает. Избавить воздух в вашей квартире от «грязи» поможет хороший очиститель воздуха. Если вы осознали, что очиститель в вашем доме необходим, подойдите к вопросу выбора агрегата серьезно. Подбирайте очиститель исходя из размеров помещения так, чтобы воздух гонялся через него не менее трех раз за час. Еще один нюанс: нужно также оценить состояние членов вашей семьи. Скажем, если среди них есть аллергики или курящие, выбрать кондиционер нужно с высококачественной очисткой воздуха. Пусть дороже – зато и качество налицо. Также уделите внимание шуму, издаваемому устройством. Неудобно спать, когда в помещении сильно гудит очиститель.
2
Очистители воздуха также классифицируются по устройству основных фильтров. Кстати, помимо основных фильтров должны присутствовать механические, отсеивающие крупнодисперсную грязь, а также не позволяющие первым быстро изнашиваться. Основные фильтры в очистителе можно использовать как одного типа, так и нескольких в комбинации.
3
Электростатические (ионизирующие). Принцип их действия прост. Как известно, пыль имеет положительный заряд. Пластины очистителя воздуха заряжены отрицательно. Таким образом, пыль попадает в ловушку. Электростатические фильтры достаточно качественно очищают воздух, а чистить их можно многократно.
4
Водяные фильтры действуют практически так же, как и предыдущие. Только здесь пыль впитывается водой, да там и остается. Эти фильтры можно эксплуатировать десятки лет.
5
В угольных фильтрах используется активированный уголь, который легко нейтрализует вредные запахи и примеси. К сожалению, фильтры такие следует менять довольно часто. Их обычно используют в комбинации с фильтрами тонкой очистки.
6
Фотокаталитические фильтры. Принцип их действия: грязь, запахи и примеси разлагаются до мельчайших безвредных компонентов, оседая на фотокатализаторе. Такие фильтры являются одними из наиболее эффективных. Они способны избавить вас даже от запаха табака, причем довольно быстро.
Видео по теме
Полезный совет
Кстати, если вам нужно не только очищать, но и увлажнять или дезодорировать воздух, советуем присмотреть себе очиститель, сочетающий эти функции.

Совет 3: Как выбрать ионизатор воздуха для дома

Неблагоприятная экология вредит здоровью, самочувствию. Загазованность воздуха в большом городе – причина затруднения дыхания, бессонницы и других проблем. Чтобы уберечь себя и близких от недомогания, достаточно установить в квартире ионизатор воздуха. Этот практичный прибор способен заметно улучшить качество воздуха в помещении.
Использование ионизатора позволяет ликвидировать проблему «воздушного голода». Устройство насыщает воздух ионами, как можно догадаться по названию, очищает его. Чтобы подарить своим домочадцам морскую свежесть или кристально чистый воздух соснового бора, необходимо подобрать ионизатор, соответствующий вашим пожеланиям. Существуют бытовые приборы и лечебные.

Покупка ионизатора воздуха

Бытовые ионизаторы, как правило, имеют невысокую стоимость. Можно встретить модели, совмещенные с увлажнителями, очистителями. Также популярны лечебные приборы, ионизирующие воздух. Их отличие – возможность генерации большего количества аэроионов.

Ионизаторы помогают бороться с пылью, неприятным запахом, они незаменимы, если в помещении курят или квартира, офис расположены вблизи загазованной магистрали. Ионизирующие устройства славятся простотой использования и достаточной экономичностью. Однако нельзя забывать о шумовом аспекте такой техники для дома.
В аннотации к ионизатору должно указываться количество аэроионов на 1 куб. см помещения, традиционно это диапазон от 400 до 5000.

Чтобы поддерживать работоспособность бытового ионизатора, нет необходимости менять фильтры. Исключение составляют модели с НEPA-фильтрами, тканевыми или другого типа, которые нужно менять раз в полгода. Загрязняться иглы конструкции все же будут, поэтому их нужно периодически очищать от пыли. Из-за того, что ионизатор осаждает пыль, при эксплуатации прибора важно чаще делать влажную уборку.

Нюансы выбора ионизатора для дома

Врачи не советуют оставлять ионизатор включенным в течение длительного времени. Это объясняется выработкой прибором озона в небольших дозах. В микроскопических порциях этот газ даже полезен, но при увеличении дозы можно почувствовать слабость, головокружение, тошноту, раздражение слизистых оболочек.

Приобретая ионизатор, обязательно выбирайте изделие известной марки и проверьте наличие сертификата качества. При покупке модели нужно учитывать и характеристику концентрации ионов, площадь помещения, в котором сможет работать ионизатор. Оцените режим работы устройства – импульсный или непрерывный. Ионизатор может оснащаться датчиками загрязненности воздуха, благодаря чему прибор будет включаться и отключаться самостоятельно.
Удобство в эксплуатации дарит наличие у ионизатора пульта дистанционного управления, жидкокристаллического дисплея, таймера.

Ионизатор для дома лучше покупать с корпусом из дерева, но можно сделать выбор и в пользу пластикового варианта. Существуют также автомобильные устройства, ионизирующие воздух в салоне.

Совет 4: Выбор увлажнителя воздуха для дома

В замкнутом пространстве довольно трудно создать комфортный уровень влажности в воздухе, от которого зависит самочувствие и здоровье человека. Достичь его помогают современные увлажнители. Но как выбрать нужный прибор среди огромного разнообразия?

Традиционные увлажнители

Приборы традиционного, или классического, типа имеют простую конструкцию. Вентилятор в них всасывает сухой воздух и пропускает через бумажную кассету, пропитанную водой из резервуара.

Уровень влажности воздуха регулируется автоматически: чем он ниже, тем испарение влаги в устройстве происходит быстрее. Чтобы увеличить влажность, можно поставить прибор возле системы отопления. Для одновременного увлажнения и очищения воздуха применяются антибактериальные сменные кассеты.

Паровые увлажнители

Паровые увлажнители содержат два электрода, которые нагревают воду, доводят ее до кипения и испаряют. Благодаря пару в помещении уничтожаются вредные микроорганизмы. В прибор заливается обычная водопроводная вода, поскольку при электродном нагреве накипь практически не образуется. Недостатками являются опасность обжечься горячим паром и значительное потребление энергии.

Паровые увлажнители применяются и в медицинских целях, для ингаляций. Важно, чтобы приборы этого типа имели гигростат, который автоматически прекращает работу при достижении минимального уровня воды. Некоторые производители не предусматривают его в конструкции прибора. В таком случае придется покупать его отдельно.

Ультразвуковые увлажнители

Ультразвуковые увлажнители признаны самыми лучшими. Они расщепляют воду в микрокапли в виде холодного пара, через который вентилятор прогоняет сухой воздух, насыщая его влагой. Есть модели, в которые встроен гигростат, предназначенный для регулировки влажности воздуха до заданного пользователем уровня.
Для человека, паркетного пола, мебели, музыкальных инструментов и библиотечных книг оптимальная относительная влажность варьируется от 40 до 60 процентов, а для растений в закрытых садах и теплицах – 55-75.

Ультразвуковой увлажнитель экономично расходует электроэнергию, бесшумен и позволяет устанавливать параметр влажности от 40 до 70 процентов. Лучше выбирать этот тип устройства со сменным картриджем для деминерализации. Если же его нет, следует использовать только дистиллированную воду.

«Мойки воздуха»

«Мойка воздуха» отличается от предыдущих видов увлажнителей принципом работы. Она не нуждается в сменных фильтрах и других расходных материалах. Вентилятор прибора засасывает загрязненный воздух, после чего на влажные пластиковые диски оседает пыль, которая смывается водой в съемный поддон.

Одновременно с увлажнением «мойка воздуха» производит очистку атмосферы благодаря серебряному стрежню, ионы которого обеззараживают воду и распыляют ее в помещении. Недостатком этого устройства является ограниченный уровень влажности – до 60 процентов.

Климатические комплексы

Климатические комплексы совмещают в себе два устройства: очиститель и увлажнитель. При этом они могут работать как вместе, так и по отдельности. С помощью встроенного очистителя производится наиболее качественная чистка воздуха в доме от бактерий, пыли и пылевых клещей, устраняются неприятные запахи домашних животных, табачного дыма и улицы.

Увлажнитель, входящий в климатический комплекс, работает так же, как и приборы традиционного типа. При желании можно вставить ароматическую ампулу, чтобы провести ароматерапию.
Ароматерапия снимает напряжение, улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Климатические комплексы рекомендуется устанавливать людям, склонным к аллергии, семьям с маленькими детьми, в квартирах и офисах с немалым количеством оргтехники и сильно загрязняемых помещениях. Минусами таких комбайнов считаются большие размеры, ограничение влажности, как у «моек воздуха», и замена фильтров, которых в одном приборе несколько.

Автомобильные увлажнители

Автомобильные увлажнители отличаются компактными размерами. Питание они получают от прикуривателя или батареек, могут увлажнять и очищать воздух в салоне транспорта, устранять неприятные запахи, предотвращать появление плесени.

Правила эксплуатации и выбора

Если увлажнитель имеет фильтр, его необходимо менять раз в 2-3 месяца. Во время работы важно следить, чтобы расстояние от электроприборов составляло не менее 1 метра. После каждого использования надо выключить устройство, слить воду и протереть насухо.

Во время покупки увлажнителя воздуха значима его стоимость. Наиболее дешевые варианты – традиционные и паровые модели, немного дороже обходятся ультразвуковые, а самые дорогие – климатические комплексы. Также на цену влияют дополнительные функции устройства и торговая марка. Наиболее популярным брендами увлажнителей считаются Бонеко, Вента, Электролюкс, Никкен, Аквакома.

При выборе определенной модели следует учитывать будущие затраты на расходные материалы, площадь помещения, в котором будет установлен увлажнитель, и требуемые задачи.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать увлажнитель воздуха
  • Как выбрать увлажнитель воздуха
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Самое главное, что нужно знать при выборе очистителя - чем больше фильтров имеет прибор, тем лучше. Мы купили климатический комплекс smower multi action, так как он имеет семь ступеней фильтрации, а так же, помимо очистки воздуха, его увлажняет и ионизирует. Нормальная влажность в доме тоже нужна, а просто очиститель с её регулированием не справится.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше