Совет 1: Как продлить медицинский полис

Вся бесплатная медицинская помощь населению оплачивается из бюджета, который финансирует фонды обязательного медицинского страхования. За любые медицинские услуги выплачиваются деньги. Чтобы эти услуги получить, не оплачивая из собственного кармана, нужно иметь медицинский полис ОМС. Если срок страхования закончился и полис не продлен, деньги за медицинское обслуживание не поступят на счет учреждения, которое оказывало помощь, а они финансируют зарплату медицинского персонала, покупку оборудования и коммунальное содержание медицинского учреждения. Никто не захочет работать бесплатно.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -заявление
  • -полис
  • -свидетельство о рождении детям
  • -трудовая книжка безработным
  • -пенсионное удостоверение пенсионерам
  • -студенческий билет
Инструкция
1
Помощь обязательно получат дети, беременные и люди которые вызвали скорую медицинскую помощь, и состояние их здоровья требует оказания экстренной помощи. Чтобы такого не случилось, полис нужно вовремя продлевать.
2
Все работающее население получает и продлевает полис ОМС по месту работы. Обратитесь к специалисту по работе с персоналом. Напишите заявление о продлении полиса и принесите полис с истекшим сроком страхования и паспорт. Через некоторое время вам вернут полис с продленным сроком страхования.
3
Все пенсионеры, безработные граждане, школьники, дети, студенты продлевают страховой медицинский полис в администрации по месту жительства. Напишите заявление на продление полиса, представьте паспорт или свидетельство о рождении, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, полис с истекшим сроком страхования. Через некоторое время вам выдадут полис с продленным сроком страхования.
4
Студенты могут продлить страхование по полису, как по месту учебы, так и по месту жительства. Обратитесь в учебном заведении в деканат к ответственному лицу. Предъявите полис с истекшим сроком страхования и студенческий билет. При продлении по месту жительства – в администрацию своего района с заявлением и студенческим билетом.
5
Безработные, которые состоят на учете по безработице на бирже труда, могут продлить полис, обратившись с заявлением по месту учета на бирже.
6
Все граждане без исключения могут обратиться непосредственно в страховую компанию и продлить медицинский полис. Предъявите паспорт, полис, документы, удостоверяющие ваш социальный статус.

Совет 2: Как получить медицинский страховой полис безработному

Право человека на получение медицинской помощи определено Конституцией РФ. Закрепляется оно наличием медицинского страхового полиса, так как услуга врача платна - а полис гарантирует компенсацию затраченных на ваше лечение средств. Неработающие граждане должны сами позаботиться о получении данного документа.
Инструкция
1
Узнайте, какая страховая компания выдает полюса в вашем населенном пункте.
2
Обращаться следует в филиал страховой компании по месту жительства. Позвоните в головной офис либо посмотрите информацию в справочнике. Также информацией о расположении страхователей владеют поликлиники.
3
Созвонитесь с нужным филиалом, чтобы узнать часы работы специалиста. Часы работы филиалов, расположенных при поликлиниках вам могут сообщить в регистратуре.
4
Для получения медицинского полиса потребуется представить документы, подтверждающие вашу личность (паспорт, свидетельство о рождении), старый полис (при наличии), пенсионное свидетельство и трудовую книжку. Последняя нужна для подтверждения статуса безработного, так как работающим гражданам полисы заказываются и выдаются через отдел кадров организации. Студентам вместо трудовой книжки надо представить студенческий билет.
5
Для получения полиса на ребенка к страхователю обращается один из родителей. Предъявляет свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и полис ребенка (если он уже получал его ранее).
6
Старый полис можно не представлять. Скажите, что потеряли его. Это не приведет к штрафным санкциям, просто его должны закрыть в базе, а без полиса специалисту потребуется больше времени для поиска информации.
7
После предъявления документов готовится договор со страховой компанией. Вы подписываете его, предварительно изучив. Помните, любые договора должны составляться минимум в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Если вам нужен ваш экземпляр, потребуйте его от специалиста, так как обычно они делают его только для себя.
8
Далее вам выдадут временный полис, с ним и с паспортом нужно будет прийти вторично в указанное время (как правило, через месяц) для получения основного документа. Тогда вы получите полис медицинского страхования, который будет действителен всю жизнь (при условии, что не внесут изменений в закон о медицинском страховании граждан).
Источники:
  • медицинское страхование безработных

Совет 3: Как получить полис ОМС

С 1 мая 2011 года на территории Российской Федерации начали выдавать полис обязательного медицинского страхования (ОМС) нового образца. Но это совсем не значит, что нужно срочно обменивать свой страховой документ. Срок действия старых полисов продлен до января 2014 года. Так что получить новый электронный полис успеют все.
Вам понадобится
  • 1. Паспорт (для установления прописки).
  • 2. Свидетельство о регистрации (при отсутствии постоянной прописки).
  • 3. Вид на жительство (для иностранцев).
  • 4. Свидетельство о рождении и справка из домоуправления о регистрации ребенка (при оформлении полиса на ребенка).
Инструкция
1
Новый медицинский полис представляет собой электронный носитель в виде пластиковой карты с персональным номером. В нем будут зашифрованы личные данные пациента, положенные ему льготы, рецепты к лекарствам, истории болезней. Этот полис, по сути, будет электронной медицинской картой пациента.
2
Если вы работаете, то новый полис вам может оформить работодатель. Однако в случае увольнения документ придется сдать в отдел кадров и получать следующий уже самостоятельно.
3
Если вы не работаете или вам нужно получить/поменять медицинский полис своего ребенка, обратитесь в пункт выдачи полисов ОМС по месту вашего проживания. Для этого вам нужно иметь при себе:
- паспорт (для установления прописки);
- свидетельство о регистрации (при отсутствии постоянной прописки);
- вид на жительство (для иностранцев);
- свидетельство о рождении и справку из домоуправления о регистрации ребенка (при оформлении полиса на ребенка).
4
Скорее всего, пункт выдачи ОМС вы найдете в районной поликлинике. Если нет, в регистратуре вам обязательно подскажут адрес ближайшего места выдачи.
5
Полис ОМС, при наличии всех необходимых документов, вам изготовят сразу же. Это очень удобно, и приходить в пункт выдачи еще раз нет необходимости.
6
Получив полис ОМС, вы можете выбрать любое медицинское учреждение, не обязательно прикрепляться именно к районной поликлинике. По новому Закону «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от января 2011 года, отказать вам в этом не имеют права. Также вы можете выбрать врача, у которого хотите проходить лечение, и страховую компанию, которая его услуги оплатит.
7
При обращении в поликлинику иметь при себе медицинский полис обязательно. Также захватите с собой документ, удостоверяющий личность. Иначе вам могут отказать в приеме.
Источники:
  • как получить новый полис омс

Совет 4: Как продлить вид на жительство

Вид на жительство в Российской Федерации выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства на срок до пяти лет. За полгода до окончания срока действия, необходимо обратиться в территориальные органы ФМС, чтобы написать заявление о продлении вида на жительство. Разумеется, если вы намерены его продлевать.
Вам понадобится
  • • оплатить госпошлину;
  • • написать заявление.
Инструкция
1
Оплатите государственную пошлину в установленном размере. В наименовании платежа укажите: «Госпошлина за оформление вида на жительство». Банковские реквизиты узнайте в территориальном подразделении ФМС России.
2
Обратитесь в органы Федеральной миграционной службы России по месту вашего проживания в установленный срок. При себе у вас должны быть: документ, удостоверяющий вашу личность и гражданство, квитанция об оплате госпошлины и имеющийся у вас действующий вид на жительство со всеми необходимыми отметками о регистрации и перерегистрациях по месту жительства.
Срок обращения может быть продлен по уважительной причине (по болезни, при нахождении в командировке и т.д.). Наличие этой причины должно быть подтверждено документально.
3
Напишите заявление о продлении срока действия вида на жительство по установленному образцу. Продлить срок действия вида на жительство иностранному гражданину возможно до окончания срока действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на 5 лет. Лицам без гражданства вид на жительство продлевают на 5 лет. Количество продлений срока действия вида на жительства законом не ограничено.
4
Дождитесь окончания всех необходимых проверок. Проверять будут данные о вас по учетам в правоохранительных органах, органах безопасности, службе судебных приставов, в органах соцобеспечения и здравоохранения, в налоговых органах и др. Если никаких оснований для аннулирования не будет найдено, то по результатам этой проверки будет принято решение о продлении вам срока действия вида на жительство. В противном случае вам откажут.
5
Получите уведомление о принятом решении. В случае отказа, вы получите письменное уведомление с основаниями для отказа. Данный отказ может быть вами обжалован как в досудебном, так и в судебном порядке.
В случае решения о продлении вам срока действия вида на жительство, на 9-12 странице бланка будет сделана соответствующая отметка, заверенная подписью руководителя территориального органа ФМС России и печатью.
Обратите внимание
Не забывайте о необходимости регулярно (ежегодно) подтверждать свое проживание по имеющемуся у вас виду на жительство в территориальных органах ФМС, а также предоставлять справки о доходах.
Источники:
  • Порядок продление срока действия вида на жительство в РФ

Совет 5: Как продлить полис ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) позволяет любому человеку получить безотлагательную или плановую медицинскую помощь бесплатно на всей территории РФ. Происходит это за счет финансирования деятельности врачей из фондов обязательного медицинского страхования. Просроченный полис ОМС считается недействительным и требует срочного продления.
Инструкция
1
Обратитесь на месте своей работы (если вы работаете) к специалисту по взаимодействию с персоналом. Принесите свой просроченный полис ОМС и паспорт. Вам будет предложено написать заявление с просьбой об обмене документа. Через небольшой промежуток времени вам выдадут продленный полис.
2
Напишите заявление по продлению полиса в местную администрацию, если вы безработный, пенсионер или учащийся. Хотя обычно заменой полисов ОМС для пенсионеров занимается собес или пенсионный фонд, и сам полис приносят человеку на дом вместе с пенсией. Школьникам и студентам также в большинстве случаев меняют медицинский полис по месту учебы.
3
Продлите полис ОМС, обратившись непосредственно в страховую компанию или филиал компании, предоставляющей вам услуги обязательного медицинского страхования. Подобные офисы имеют определенный график работы со специальными часами приема для работающих граждан и отдельными часами для безработных. Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку (если вы работаете), полис, нуждающийся в продлении.
4
Воспользуйтесь услугами местного центра занятости (если вы состоите на учете, как безработный) в содействии обмену медицинского полиса. Напишите соответствующее заявление и представьте необходимые документы (паспорт, полис).
5
Обратитесь в деканат, если вы студент и у вас нет возможности поменять полис каким-либо другим способом. Предоставьте ответственному лицу свои документы: паспорт, студенческий билет, полис для продления.
6
Вам поможет собес, если вы являетесь инвалидом, получающим соответствующую пенсию. Представьте полис, свидетельство об инвалидности и свой паспорт.
7
Зайдите на официальный сайт своей медицинской страховой компании (если таковой имеется). Некоторые из таких компаний предоставляют возможность продления полиса ОМС, не посещая непосредственно офис. Вам необходимо будет заполнить соответствующую форму на сайте и отослать на электронный адрес компании отсканированные документы. Полис ОМС вам доставят с курьером, или вы сможете получить его в офисе.
Обратите внимание
Максимальный срок обмена полиса ОМС - 1 месяц. На этот период вам выдадут временное свидетельство обязательного медицинского страхования.

Совет 6: Как получить медицинский полис страхования

Имея полис медицинского страхования, гражданин России сможет получить необходимую помощь. Для сотрудников предприятий оформлением таких полисов занимается работодатель, безработным же придется самим обратиться в страховую компанию.
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - вид на жительство (если необходимо);
  • - СНИЛС (при наличии).
Инструкция
1
Лицам, которым нужно получить полис, необходимо следовать установленному правилами страхования порядку. Статья 46 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», которая была принята осенью 2010 года, гласит, что для получения полиса гражданин должен через доверенное лицо или лично подать заявление о выборе страховой компании. Сделать это можно или в территориальный фонд, или в страховую медицинскую организацию, если такая есть.
2
После получения заявления ответственная организация выдаст временное свидетельство, по которому также можно будет получить медицинскую помощь. Через некоторое время застрахованному лицу будет выдан и сам медицинский полис (срок изготовления в среднем составляет месяц).
3
К приказу Министерства здравоохранения и социального развития России есть приложение. В нем сказано, что к своему заявлению о выборе (либо замене) страховой компании гражданину необходимо добавить некоторые документы (подойдут их заверенные копии). Все они понадобятся для оформления в качестве застрахованного лица. Полный список этих документов зависит от многих факторов: например, от социального положения человека, его возраста, наличия гражданства РФ. Граждане России, которые еще не достигли 14-ти лет, вместе с заявлением должны приложить паспорт их представителя, свидетельство о рождении и СНИЛС, если таковой есть.
4
Лицам, уже достигшим 14-ти летнего возраста, необходимо подать паспорт и СНИЛС (при наличии). Если в это время заявитель оформляет новый паспорт, то он также может подать и временное удостоверение личности.
5
Иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории России, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт или любой другой документ, признанный международным договором РФ). К заявлению придется приложить еще и вид на жительство.
Видео по теме

Совет 7: Как продлить полис ОСАГО

Страховые компании продляют полис ОСАГО автоматически, если вы в сроки, установленные правилами страхования автогражданской ответственности, не известили организацию о том, что не собираетесь пролонгировать договор.
Инструкция
1
Изучите правила ОСАГО, которые сотрудник страховой организации, выписавший вам полис, обязан был вручить вам при заключении договора. Обратите внимание на пункты, касающиеся продления договора, в них подробно описаны действия страхователя (то есть того, кто заключает договор с компанией). В правилах большинства компаний они прописаны в разделе V.
2
Сообщите в свою страховую компанию, что намерены заключить договор ОСАГО с другой организацией. Имейте в виду, что вы обязаны сделать это за два месяца до истечения срока полиса, эту дату вы можете найти в правой верхней части документа. Заявление подается в письменном виде, бланк вы можете попросить у страховой организации или написать в произвольной форме. Если вы не известили страховщика в указанные сроки о решении перейти в другую компанию, ваш договор будет считаться автоматически продленным. Страховщик выпишет вам новый полис на следующий год.
3
Свяжитесь с представителем страховой компании за несколько дней до окончания срока действия вашего полиса ОСАГО, если вам не позвонили. Узнайте, нужно ли вам лично посетить офис или к вам приедет курьер или страховой агент (представитель), которому можно отдать оплату за полис. Поскольку конкуренция за каждого клиента среди страховых организаций очень высока, сотрудники вашей компании заблаговременно свяжутся с вами по телефону или почте и объяснят, как получить новый полис на следующий период страхования.
4
Если вы хотите внести изменения в действующий полис, например, вписать дополнительного водителя, допущенного к управлению транспортным средством, отразите эту информацию в заявлении. Если же все условия останутся неизменными, страховщик сам распечатает заявление на основании прежних данных, вам нужно будет поставить подпись в нем и в полисе. Новый договор вступит в силу после внесения оплаты наличными или с банковского счета.
Источники:
  • продлить осаго

Совет 8: Как продлить бесплатный аваст

Бесплатная версия антивируса "Аvast!" обладает высокой функциональностью и постоянно обновляемыми антивирусными базами. Программа успешно справляется с различными троянами, червями, вирусами, веб-руткитами. Обладает гибкими настройками и удобным интерфейсом. После установки "Аvast!" на компьютер необходимо пройти регистрацию и получить бесплатную годовую подписку. Через год приложение сообщит, что срок действия бесплатной лицензии истек.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - установленный Аvast! Free Antivirus.
Инструкция
1
Если не предпринять срочных действий по возобновлению регистрации "Аvast!", компьютер останется незащищенным перед вирусами. Поэтому в появившемся окошке с предупреждением об истечении срока нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
2
Вам будет предложено выбрать между двумя вариантами защиты – стандартной, бесплатной версией программы сроком на один год и полной защитой системы, платной версией с расширенными возможностями. Чтобы остаться на бесплатной версии, необходимо нажать незаметную серую кнопку «Выбрать». Она расположена слева, под столбцом «Стандартная защита».
3
В окне «Регистрация» необходимо заполнить поля «Имя», «Фамилия» и Email. Раскладка клавиатуры значения не имеет, а вместо настоящего имени можно указать любой псевдоним. Но адрес электронной почты должен быть действующим.
4
В следующем окне вам будет предложено бесплатно установить пробную версию программы Internet Security. Подтвердите свое желание остаться на бесплатной версии, щелкнув мышкой по кнопке «Закрыть». В ответ должно появиться сообщение «Все хорошо. Обновлений компонентов программы не требуется. Все экраны защиты открыты». Это означает, что обновление подписки прошло удачно и срок действия бесплатной подписки продлен еще на год. Информацию о сроке действия лицензии можно увидеть, открыв вкладку «Настройки».
5
Если на компьютер была установлена пробная версия платной программы Аvast! Internet Security, то всегда можно вернуться к бесплатному варианту через вкладку «Настройки». Для этого нужно выбрать пункт «Подписки» и нажать ссылку «Другие опции». Появится окно с кнопкой «Вернуться к использованию Аvast! Free Antivirus.
Обратите внимание
В интернете каждый день появляются все новые и новые вирусы. Поэтому для эффективной защиты компьютера необходимо, чтобы антивирусные базы обновлялись регулярно в автоматическом режиме.
Источники:
  • Центр поддержки клиентов Аvast

Совет 9: Как выглядит новый полис ОМС

Страховым полисом общемедицинского страхования называется документ, подтверждающий право граждан на оказание ему бесплатной квалифицированной медицинской помощи. Для улучшения качества медицинских услуг на территории РФ вводится новая форма полиса ОМС.
Вам понадобится
  • – документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования — СНИЛС (при наличии).
Инструкция
1
В отличие от старой формы полиса, в новом документе отсутствуют данные о прописке. Это довольно удобно, поскольку позволяет застрахованным гражданам получать квалифицированную медицинскую помощь в любом регионе РФ, в отличие от прежней схемы. Также застрахованные лица могут самостоятельно выбирать лечебное учреждение и врача, что усилит конкуренцию в борьбе за пациентов между медицинскими организациями. Это по замыслу законодателей должно привести к улучшению качества предоставляемых медицинских услуг.
2
Новый полис ОМС в бумажном варианте изготавливается типографским способом на бланке формата А5 голубого цвета, бумага содержит несколько степеней защиты от подделок, в том числе водяные знаки и фоновые гильоширные композиции.
3
Лицевая сторона бумажного полиса ОМС содержит полные данные о застрахованном лице. В верхней части листа находится изображение Государственного герба РФ и надпись «Полис обязательного медицинского страхования». Далее указан персональный 16-тизначный номер застрахованного в единой базе данных ОМС.
4
Строкой ниже пропечатан штрих-код, содержащий полные данные о владельце полиса, в соответствующих графах должны быть вписаны полные ФИО, пол, дата и место рождения. Кроме того, должен быть указан срок действия документа. Данные заверяются подписью представителя страховой компании и печатью этой организации. Подлинность полиса подтверждается голографической наклейкой, которая должна присутствовать на отведенном для нее месте.
5
На оборотной стороне под соответствующей нумерацией предусмотрены графы для продления срока действия документа, в нижней части листа впечатан его порядковый номер. Недостаток этого полиса в том, он не слишком удобен в обращении. Его нельзя хранить в свернутом виде, ламинировать, вследствие чего при небрежном хранении документ окажется непригодным для использования.
6
Наряду с бумажной формой страховые организации выдают также новую электронную карту полиса ОМС. Внешне этот носитель напоминает обычную пластиковую банковскую карту. На лицевой стороне находится изображение Государственного герба РФ, логотип системы ОМС, установлен ЧИП, где хранится информации о застрахованном лице. В нижней части должен стоять 16-значный регистрационный номер застрахованного лица.
7
На обороте указан контактный телефон страховой организации, в специальное поле помещено графическое изображение личной подписи владельца полиса, ниже расположена его фотография, полные ФИО, данные о дате рождения. Также присутствует голографический знак, подтверждающий подлинность документа и его порядковый номер, там же должно содержаться указание о сроке действия полиса.
Обратите внимание
В настоящее время наличие обязательной медицинской страховки может подтверждаться тремя видами бланков, выдаваемыми страховыми компаниями: полис ОМС старого образца, выданный до 2011 года, полис нового образца в бумажном варианте, новый полис ОМС с электронным чипом. Постепенно планируется полный переход на использование новых электронных карт ОМС.
Полезный совет
Не все медицинские организации имеют необходимое оборудование для работы с новыми электронными полисами ОМС, поэтому в некоторых населенных пунктах по этой причине их использование может быть затруднено.

Совет 10: Как продлить страховой полис ОСАГО

ОСАГО, то есть обязательное страхование автогражданской ответственности, в нашей стране оформляется полисом, подтверждающим факт страхования. Такой полис имеет свой срок действия. после окончания которого его необходимо продлить.

Полис ОСАГО

ОСАГО - это вид страхования, который предназначен для того, чтобы покрыть убытки, причиненные действиями водителя другим участникам дорожного движения или их имуществу. Таким образом, страховая выплата по ОСАГО в случае аварии, в которой человек оказался виноватым, избавит его от необходимости выплачивать какие-либо деньги за причиненный вами ущерб, но не обеспечит получения каких-либо денег самим виновником. Напротив, если человек не был виноват в аварии, полис ОСАГО, который должен быть у виновника ДТП, покроет его расходы на восстановление автомобиля.

Однако не стоит рассчитывать, что ущерб, причиненный невиновному лицу, будет покрыт полностью вне зависимости от его размера. Закон «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает, что ущерб, причиненный жизни или здоровью каждого человека, пострадавшего в аварии, может быть компенсирован на сумму, не превышающую 160 тысяч рублей, а ущерб имуществу каждого потерпевшего - не более 120 тысяч рублей. При этом совокупный размер выплат за ущерб, причиненный имуществу всех пострадавших, не должен превышать 160 тысяч рублей.

Продление полиса

Полис ОСАГО обыкновенно выдается сроком на 1 год, однако по желанию автовладельца он может быть более коротким. Согласно действующему законодательству, управлять транспортным средством может только тот человек, который вписан в полис ОСАГО, оформленный для данного автомобиля. При этом правила страхования позволяют вписать в один полис нескольких водителей либо не ограничивать круг лиц, имеющих право управлять этой машиной. Однако это непременно отразится на стоимости страховки.

Уже на следующий день после того, как предыдущий полис закончился, водитель не имеет права выезжать на дорогу, не оформив новой страховки. Поэтому рекомендуется предварительно посетить офис страховой компании для оформления нового полиса. При этом не стоит волноваться о том, что несколько уже оплаченных дней страховки пропадут: новый страховой полис будет оформлен ровно с того момента, как закончится предыдущий.

Для того, чтобы продлить полис ОСАГО, необходимо предъявить страховому агенту стандартный пакет документов, включающий паспорта и водительские удостоверения всех людей, которых планируется вписать в полис, а также паспорт технического средства и свидетельство о его регистрации. Кроме того, полезно будет взять с собой предыдущий полис ОСАГО: если последний год водитель проездил без аварий, он получает право на пятипроцентную скидку от стоимости нового полиса. После предъявления всех необходимых документов страховой агент впишет ваши данные в бланк установленной формы, и оплатив стоимость страховки, вы вновь приобретете право перемещаться на своем автомобиле.

При этом осуществлять продление полиса можно как в той же компании, где вы был застрахованы ранее, так и в другой организации. Такая возможность может быть полезна водителям, которые остались недовольны качеством обслуживания своего страховщика и желают сменить его.
Источники:
  • Продлеваем полис ОСАГО
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше