Совет 1: Как понизить гемоглобин народными средствами

Результат анализа крови показал, что у вас повышен гемоглобин? Не стоит отчаиваться и бежать в аптеку за лекарствами, в этом случае отлично поможет народная медицина и правильное диетическое питание. Гемоглобин повышается при физических нагрузках и занятиях спортом, повышенный гемоглобин часто встречается у лыжников, альпинистов и пилотов.
Понижайте уровень гемоглобина народными способами.
Вам понадобится
  • - мумиё,
  • - гирудотерапия (пиявки),
  • - правильное питание,
  • - вода с соком лимона.
Инструкция
1
Отличным народным средством для снижения гемоглобина является мумиё, которое добывается в пещерах и трещинах скал. Мумиё легко растворяется в воде и имеет большое количество полезных веществ, которые нормализуют уровень гемоглобина в крови. Развести в рюмке воды 0,2 гр. мумиё и выпить на ночь. Принимать 10 дней подряд, сделать перерыв 5 дней и повторить процедуру. Во время лечения необходимо исключить алкогольные напитки и снотворные препараты.
2
Нормализовать уровень гемоглобина в крови помогут пиявки (гирудотерапия). В слюне пиявок содержатся специальные ферменты, которые не только регулируют уровень гемоглобина, но и улучшают состав крови.
3
Немаловажно и правильное питание. Исключите из питания мясные продукты (замените их рыбой или другими морепродуктами – креветками, кальмарами, мидиями и осьминогами), а также красные фрукты и ягоды. Каждый день ешьте больше свежих овощей и фруктов. Основной вашей едой должны быть каши - гречка, овёс, перловка. Чаще употребляйте салат из свежих трав.
4
Сдайте кровь в качестве донора, это стимулирует выработку новой молодой крови. При помощи этого способа уровень гемоглобина должен понизиться.
5
Самый простой способ разжижения крови – пить много жидкости (фильтрованной). Необходимо выпивать каждый день по три литра воды смешанной с соком лимона в течение трех месяцев.
Обратите внимание
Аспирин отлично разжижает кровь и понижает гемоглобин, но употреблять его в больших количествах крайне не рекомендовано.
Полезный совет
Довольно часто повышенный гемоглобин встречается у курящих людей, поэтому всерьез задумайтесь о том, чтобы бросить курить и начать следить за своим здоровьем.
Источники:
  • средства понижающие гемоглобин

Совет 2 : Как снизить гемоглобин народными средствами

Многие болезни диагностируются с учетом показателей уровня гемоглобина, то есть в норме он не должен быть ни повышенным, ни пониженным. Высокий уровень гемоглобина является показателем сердечной недостаточности и ряда других заболеваний.
Как снизить гемоглобин народными средствами
Инструкция
1
Определить наличие повышенного гемоглобина в крови не так сложно. Человек плохо спит, чувствует себя неважно, давление повышено. Иногда даже бывают случаи потери сознания. Надо понимать, что не только пониженный уровень гемоглобина – это плохо, но и наоборот, состояние крови плохое, если гемоглобин повышен, существует опасность получить более сложные заболевания. Не стоит рисковать и самостоятельно пытаться вылечиться, первым делом обратитесь к врачу, а после обследования следуйте назначенному лечению.
2
Использовать народные средства понижения гемоглобина можно, удостоверившись, что причина его повышения не кроется в нарушении работы внутренних органов. Самым старым способом снижения гемоглобина является гирудотерапия. Хорошо известна способность пиявок регулировать состав крови, приводя гемоглобин в норму.
3
Разжижать кровь помогает прием аспирина малыми дозами. Принимайте четверть таблетки аспирина в день.
4
Соблюдайте диету, не ешьте красное мясо, субпродукты, каши, красные ягоды и другие продукты, повышающие гемоглобин. Ограничение данных продуктов приведет к понижению гемоглобина. Основой вашей диеты должна стать растительная пища и рыба. Питайтесь морепродуктами, они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, разжижающие кровь. Дополнительно выпивайте ежедневно свежевыжатый сок, состоящий из свеклы, моркови и зеленого яблока для вкуса.
5
Эффективно понижает гемоглобин мумие, которое добывают в Центральной Азии. Это вещество прекрасно может растворяться в воде и обладает рядом полезных свойств. Курс приема мумие составляет не менее десяти дней. Надо принимать одну таблетку мумие на ночь, после первого курса сделать перерыв на неделю и повторить еще раз. Прием алкоголя и мумие не совместим.
6
Существует нестандартный способ понизить гемоглобин в крови. Станьте донором, сдайте кровь. Гемоглобин снизится, так как начнет производиться выработка молодой крови.
Источники:
  • снизить гемоглобин народные средства

Совет 3 : Как лечить повышенный гемоглобин

Как правило, у людей может наблюдаться пониженный гемоглобин – анемия. Повышается же он вследствие алкоголизма, генетической предрасположенности и т.д. Отклонение уровня этого показателя в крови от нормы в большую или меньшую сторону требует обязательной корректировки.
Как лечить повышенный гемоглобин
Инструкция
1
Во-первых, стоит уточнить, что гемоглобин – это белок, содержащийся в клетках-эритроцитах. Он является одним из важнейших показателей в крови. Норма для взрослого человека составляет от 110 до 165 грамм на литр крови. В соответствии с этими показателями врач может судить о состоянии здоровья человека.
2
Всем известно, что пониженный гемоглобин является свидетельством такой болезни, как анемия. А высокие показатели - следствием гипоксии, то есть недостатка кислорода. Как правило, от такой болезни страдают жители больших городов, больные алкоголизмом, курильщики. Иногда люди страдают от этого заболевания в связи с генетической предрасположенностью.
3
Из-за гипоксии организм вынужден вырабатывать большее количество гемоглобина, чтобы он «искал» кислород, доставляя затем его в клетки. Повышенный гемоглобин «делает» кровь более вязкой, она медленнее течет. Вследствие этого могут образовываться тромбы, поэтому понижать уровень этого показателя в крови следует как можно скорее.
4
Начать стоит с диеты, обсудив ее с врачом. Упор надо сделать на снижение потребления животных белков, так как часть гемоглобина синтезируется из них. То есть из рациона следует убрать красное мясо, почки, печень.
5
Необходимо также снизить потребление животных жиров, например, сливочного масла. Лучше есть отварные продукты, это является гарантией того, что часть жира ушла в воду, в которой их варили. Недостаток белков в пище можно возместить потреблением бобовых и мясом курицы. Нельзя не отметить и пользу рыбы и морепродуктов. Они содержат огромное количество жирных полиненасыщенных кислот. За их счет кровь станет менее вязкой.
6
Кроме соблюдения диеты необходимо принимать лекарственные препараты - антиагреганты, которые обязательно должен выписать врач.
7
В период лечения стоит оградить себя от потребления витаминов С, В2, В6, фолиевой кислоты и меди.
8
Если соблюдать все эти рекомендации, то можно за достаточно небольшой промежуток времени вернуть гемоглобин к норме, но далее нужно придерживаться советов специалистов, чтобы избежать рецидивов.
Источники:
  • гемоглобин повышенный

Совет 4 : Чем опасно повышение гемоглобина

Даже весьма далекие от медицины люди знают, что пониженное содержание гемоглобина в крови вредно для здоровья. Ведь тогда организм не получает необходимого количества кислорода, начинаются проблемы с обменом веществ. Но далеко не всем известно, что повышенный гемоглобин также опасен. К каким же негативным последствиям это может привести?
Чем опасно повышение гемоглобина

Почему повышение гемоглобина может быть опасным для человека

Если содержание гемоглобина в крови существенно превышает норму, кровь становится более густой, вязкой. Соответственно, затрудняется ее прохождение по сосудам, что ухудшает снабжение органов кислородом. Кроме того, увеличивается риск образования тромбов, бляшек. А это, в свою очередь, может стать причиной ряда сердечно-сосудистых заболеваний, вплоть до таких серьезных, как инфаркт или инсульт.

При повышенном гемоглобине человек часто испытывает сонливость, апатию, быстро устает, что снижает его работоспособность, у него может возникнуть депрессия. Также может ухудшиться аппетит, возникнуть проблемы со зрением, репродуктивной системой.

Однако у жителей горных районов повышенное содержание гемоглобина в крови – нормальное явление. Таким образом, как бы компенсируется нехватка кислорода в разреженном воздухе.

Повышенный гемоглобин может быть одним из симптомов таких заболеваний, как эритроцитоз (чрезмерная выработка красных кровяных телец эритроцитов), гемолитическая анемия, желчекаменная болезнь и т.д.

Какими методами можно понизить высокий гемоглобин

Чтобы снизить уровень гемоглобина в крови, прежде всего, необходимо внести коррективы в свой пищевой рацион. Следует исключить из него (или хотя бы существенно снизить) потребление таких продуктов, богатых железом, как красное мясо, мясные субпродукты, красные ягоды и фрукты. Кроме того, рекомендуется уменьшить потребление животных жиров, поскольку они способствуют сгущению крови.

Существует ряд медицинских методов снижения уровня гемоглобина. Наиболее простой из них – прием некоторых препаратов, разжижающих кровь («Аспирин», «Курантил», «Трентал», «Кардиомагнил»).

Поскольку любое лекарство имеет противопоказания, необходимо сначала проконсультироваться с врачом.

Даже в наши дни для снижения гемоглобина можно использовать метод кровопускания, очень популярный в прежние времена. Разумеется, проводить его следует только в медицинском учреждении. В наиболее сложных случаях можно также прибегнуть к процедуре эритрофореза – удаления избыточных эритроцитов из крови. Но эта процедура имеет противопоказания и ряд последствий. Поэтому перед ее проведением следует внимательно ознакомиться со всеми нюансами.

Совет 5 : Опасен ли повышенный уровень гемоглобина

Гемоглобин выполняет одну из важнейших функций в составе крови, поскольку в своих клетках он переносит кислород, который попадает во все органы тела. Повышение уровня гемоглобина может стать признаком наличия определенных заболеваний, которые могут угрожать здоровью человека.
Опасен ли повышенный уровень гемоглобина

Норма гемоглобина

Для мужчин нормой гемоглобина является показатель, равный 17,5 г/дл. У женщин концентрация гемоглобина несколько ниже и не должна превышать значения 15,5 г/дл. Если у пациента в результате анализа крови были выявлены отклонения данного показателя, врачу может потребоваться проведение дополнительных диагностических процедур для выявления причин, вызвавших повышение количества вещества.

Причины повышения гемоглобина

Гемоглобин повышается при увеличенной выработке кровяных телец, которые компенсируют нехватку кислорода в органах и тканях человека. Данное явление возникает из-за недостаточной функции сердца или легких. Также уровень гемоглобина может повыситься при неправильном функционировании почек или в результате приема препаратов, которые стимулируют выработку красных кровяных телец. Повышение показателей гемоглобина может также произойти из-за дисфункции спинного мозга, при долгом пребывании на большой высоте (например, в горах), где содержание кислорода несколько ниже и от организма требуется проведение мер, позволяющих в достаточном объеме получать необходимые вещества для нормального функционирования органов и тканей.

Повышение уровня гемоглобина возникает только под воздействием определенных факторов и само по себе не опасно. Однако наличие большого количества красных телец может говорить о серьезной патологии, которую необходимо лечить под наблюдением врача. Среди частых причин образования большого количества красных телец можно отметить эмфизему легких, рак печени или почек, заболевания сердца, обструкцию легких, врожденные нарушения функции сердца и обезвоживание. При превышении нормы гемоглобина врач обязан назначить дополнительные исследования, которые позволят уточнить диагноз и дать возможность определить точную причину повышения данного показателя в крови.

Последствия

Чрезмерное содержание гемоглобина может повысить артериальное давление. У больных, имеющих изменение состава крови, могут начаться головные боли, покраснение кожного покрова, расстройства сна и падение общего самочувствия. Высокий гемоглобин может сказать о наличии в организме человека нарушений в составе крови, которые также стоит исправлять.

Повышенное содержание гемоглобина, вызванное дисфункцией органов, повышает густоту и вязкость крови, что также повышает риск образования тромбов и последующую закупорку сосудов. Этот процесс может привести к сердечных приступам, инфарктам и инсультам человека.

Для стабилизации состояния пациента лечащий врач может назначить разжижающие кровь препараты (например, «Курантил», «Трентал» или «Кардиомагнил»). Лекарства назначаются только специалистом на момент выяснения причины повышения уровня гемоглобина и постановки диагноза заболевания.
Видео по теме

Совет 6 : Повышение уровня гемоглобина

С проблемой низкого гемоглобина в крови сталкиваются многие. В современном мире у людей гемоглобин зачастую ниже нормы, это становится причиной плохого самочувствия и настроения, а также снижает работоспособность.
Повышение уровня гемоглобина

Поднять гемоглобин поможет правильное питание, а также специальные лекарственные препараты. Очень хорошее средство для поднятия уровня гемоглобина – коктейль из морковного сока и разведенного в нем меда, шесть ложек меда на стакан сока. Также хорошо помогают сухофрукты, такие как: чернослив, изюм, курага, финики. Их можно есть целыми или приготовить вкусную и питательную смесь,  пропустив сушеные плоды через мясорубку и добавив измельченные грецкие орехи, а также немного меда. Эту смесь полезно кушать по одной столовой ложке каждое утро. Очень хорошо это средство помогает для поднятия гемоглобина беременным женщинам, а также детям.

Повысить гемоглобин помогают такие продукты, как: гречневая крупа, шоколад, печень, яблоки, крыжовник, отруби, говядина, орехи, петрушка, морепродукты, черная смородина, гранат. В них содержится железо, поэтому людям с низким гемоглобином нужно употреблять хотя бы раз в день один из этих продуктов.

Однако, увеличение в рационе продуктов с большим количеством железа не всегда помогает. Лучше обратиться к врачу, который порекомендует лекарственные препараты, способствующие повышению гемоглобина в крови. Возможно, что таблетки придется принимать даже во время беременности, так как в это время организму просто необходимо большое количество железа, а его недостаток может негативно повлиять на внутриутробное развитие ребенка.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500