Совет 1: Как установить светильник

Ремонт сделан и потолок уже готов, а светильников все нет. Если у вас достаточно времени и желания, вы легко сможете сами установить светильник любой сложности, без посторонней помощи.
Как установить светильник

Перед тем как приступить к монтажу светильников в натяжной, навесной или реечный потолок, нужно сделать под них отверстия. Но не спешите это делать, для начала нужно разметить потолок, чтобы светильники были вмонтированы ровненько. 

Чтобы расчертить предполагаемое место для светильников, нужно использовать длинный пластиковый уровень. Начертите карандашом линию и выделите каждый участок, на котором нужно установить светильник. Конечно, лучше все делать отверстия под светильник еще до малярных работ, а после их окончания уже монтировать светильники.

Для того чтобы вырезать отверстия можно воспользоваться дрелью со специальным наконечником: по металлу для реечных конструкций, по дереву для потолков из гипсокартона или ДСП. Диаметр наконечника должен соответствовать диаметру светильников, или, по крайней мере, должен быть на пару миллиметров больше.

После того как вы сделали отверстия в потолке, можно начать установку. Нужно подключить кабеля к клеммам и прижать крепления в виде пружин к корпусу светильника. После того как вам удалось повесить светильник, пружины станут в прежнее положение и прочно зафиксируются.

Как видно, процесс установки светильников в подвесной потолок достаточно прост. В навесные же потолки вмонтировать светильники намного сложнее. В данном случае сначала монтируются специальные крепежи к потолку в местах, где планируется установка светильников, а только после этого натягивается полотно потолка.  Такую работу лучше доверить профессионалам, так как вы можете испортить натяжной потолок, который значительно дороже светильников. Все что вы можете сделать – заранее спрогнозировать место расположения осветительных приборов и подвести электропроводку к местам, где планируете размещать освещение.

Видео по теме

Совет 2 : Как повесить лампу

Лампу (светильник) можно повесить на потолке или стене. Потолочные светильники подвешиваются на крюк либо крепятся к кронштейну. Настенные светильники (бра) крепятся к кронштейнам или непосредственно прикручиваются к стене. Рассмотрим, как быстро и надежно повесить лампу в том, или ином варианте.
Как повесить лампу
Вам понадобится
  • - индикатор напряжения;
  • - крюк для люстры;
  • - перфоратор со сверлом нужного диаметра (под дюбель);
  • - молоток;
  • - отвертка;
  • - дюбели, шурупы;
  • - тестер.
Инструкция
1
Отключите электричество в том месте дома или квартиры, где вешаете лампу: выключите автоматический выключатель или выкрутите пробки. Проверьте индикатором отсутствие напряжения на оголенных концах проводов, к которым планируется подключить лампу.
2
Демонтируйте старый светильник.
3
Потолочное креплениеУстановите крюк в отверстие в пустотной панели перекрытия (предварительно купленный в магазине), либо закрепите на потолке кронштейн: просверлите отверстия в перекрытии, забейте дюбели и прикрутите кронштейн, предварительно продев через него провода.
4
Заизолируйте крюк с помощью изоляционной ленты или кембрика.
5
Настенное креплениеПросверлите отверстия в капитальной стене, забейте дюбели и прикрутите кронштейн или арматуру светильника к стене, предварительно продев провода.
6
Включите автомат (вверните предохранители) и проверьте индикатором напряжения провода, выходящие из стены или потолка: где ноль, а где фаза. Промаркируйте провода цветной изолентой.
7
Подвесьте светильник на крюк или прикрутите к кронштейну винтами.
8
Подключите провода к светильнику (через клеммную колодку) с учетом особенностей светильника и желаемой системы освещения в помещении. В зависимости от количества ламп в светильнике можно предусмотреть их включение 1+2, 1+4, 2+3 и т.д. Определить, какой из фазных проводов подходит к какому патрону светильника можно путем прозвонки проводов тестером (ноль у всех ламп общий).
9
Установите на место плафоны и лампочки.
10
Включите автомат (вверните предохранители) и проверьте работу светильника, включив настенный выключатель.
11
Установите на место декоративные элементы лампы, прикрывающие места крепления и соединения проводов.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание повреждения алюминиевых проводов, изоляцию с них снимают по типу заточки карандаша: срезают под углом.

Алюминиевые провода рекомендуют соединять с медными через клеммную колодку (во избежание нарушения контакта).
Полезный совет
Если из стены (потолка) выходят медные гибкие провода, провода светильника можно соединить скруткой. Соединение изолируется изолентой или предварительно одетым на один из проводов кембриком необходимой длины.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500