Совет 1: Как сделать отопление

Эта статья для тех, в ком проснулась толика энтузиазма и кто имеет определённое количество свободного времени, чтобы самостоятельно установить отопление в доме. Всё же, при всей достаточной лёгкости этого занятия, не стоит за него браться тем, кто за всю жизнь и молотка в руке не держал.

Необходимы хотя бы начальные навыки работы и определённый склад ума. Таким образом, если вы   белоручка, занимающийся только интеллектуальной деятельностью, то не стоит читать эту статью дальше.

Первым этапом является оформление и подписание документов в нужных инстанциях, для того чтобы вам разрешили провести отопление в вашем доме.

Второй этап - создание схематичного (или просто в уме) проекта по установке. Вы должны установить котёл и от него рассчитывать дальнейшие действия. Посчитайте в скольких комнатах, будут стоять радиаторы. Для того чтобы сделать отопление в доме качественным, не скупитесь на хорошие радиаторы. При их установке необходимо учесть, что эффективней и целесообразней будет установить их под окнами, поскольку так в комнате будет теплей. Процесс установки достаточно прост. Вам понадобится перфоратор и пара монтажных приспособлений. Также вы должны посчитать, сколько метров трубы вам нужно. Для пайки лучше пользоваться пластиковой трубой, поскольку она характеризуется большей прочностью и долговечностью, а также её легко паять, даже новички могут справиться с этим. Перед паянием потренируйтесь на ненужных трубках, иначе можете наломать много дров, а исправлять придётся уже специалистам.

Если вы уже научились паять, то смело приступайте к третьему этапу - монтажу отопления. Этот процесс, посложнее предыдущих и отнимет побольше времени, сил и нервов. Самое главное - не волноваться и постараться доделать начатое. Вам придётся подравнивать участки труб, подрезать, перепаивать снова и снова. После того, как вы смогли сделать отопление, нужно подключить все части его системы.

Четвёртый этап - пуск котла. Но этот процесс, в отличии от предыдущих, будет выполняться не вами, а специалистами, поскольку они проверят надёжность конструкции. Вы и сами можете заметить определённые неполадки. Например, при пуске необходимо, чтобы вышли воздушные пробки. Первые недели они будут оставаться, и поэтому нужно будет в этот период выпускать воздух, скручивая кран Маевского. Также нужно всё проверить на наличие негерметичности. Если есть, то эти места нужно будет перепаять.

Видео по теме

Совет 2 : Как сделать паровой котел

Паровой котел представляет собой установку с топкой, которая обогревается продуктами сгорания топлива. Котел предназначен для генерации перегретого пара посредством утилизации теплоты. Подобные установки могут быть применены в быту, но следует учитывать, что если вы намерены изготовить бытовой паровой котел своими силами, то это потребует точных расчетов и наличия высокотехнологичных материалов. А вот оборудование паровым котлом модели вездехода или парохода вполне по силам домашнему умельцу.
Как сделать паровой котел
Вам понадобится
  • - лист нержавеющей стали;
  • - трубы из нержавеющей стали различного диаметра;
  • - предохранительный клапан;
  • - листовой асбест;
  • - инструменты для работы с металлом;
  • - измерительные инструменты (линейка, рулетка);
  • - сварочный аппарат.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с принципом действия барабанного парового котла. Вода в котле через экономайзер попадает в барабан, откуда под действием силы тяжести попадает в необогреваемые трубы. Затем вода подается в подъемные обогреваемые трубы, где и происходит парообразование. За счет разности в плотности пароводяной смеси в разных трубах смесь поднимается в барабан, где разделяется на пар и воду. Вода возвращается в трубы, а насыщенный пар уходит в пароперегреватель, позволяя паровой машине совершать работу.
2
Определите требуемые размеры парового котла. Они будут определяться назначением устройства и материалами, которыми вы располагаете. Подробные чертежи котла вы можете найти в открытых источниках, содержащих материалы о постройке модельных паровых машин или подготовить их сами.
3
Заготовьте необходимый материал. Вам понадобится лист нержавеющей стали толщиной 1 мм, труба из того же материала диаметром около 100-120 мм, трубки диаметром 10 и 30 мм. Позаботьтесь также об инструментах для работы с металлом и о сварочном аппарате.
4
Для основания парового котла модельной паровой машины используйте трубу длиной 110-115 мм и диаметром 110 мм, при толщине стенки около 2,5 мм. Если вы располагаете трубой большего диаметра, обточите ее до необходимого размера.
5
Изготовьте дымогарные трубки в количестве 12 штук, используя трубу с внешним диаметром 10 мм и толщиной стенки 2 мм. Изготовьте также жаровую трубку (она будет иметь больший диаметр). Длина трубок определяется размерами вашего котла, в данном случае она равна 115 мм.
6
Из листа «нержавейки» изготовьте боковые стенки и переборки будущего котла, в которых проделайте отверстия для жаровой и дымогарных трубок. Заранее развальцованные дымогарные трубки посредством аргоновой сварки присоедините к основанию котла.
7
Приварите к котлу парозаборный коллектор и предохранительный клапан. Из листового асбеста сделайте теплоизоляцию котла. Теперь котел можно прикрепить к корпусу модели при помощи хомутиков. Размеры изготовленного парового котла рассчитаны на рабочее давление перегретого пара около 4-6 кг/кв.см.
Видео по теме
Источники:
  • Конструкция котла в 2018
  • паровой котел своими руками в 2018

Совет 3 : Составление схемы системы отопления деревянного дома под тт котел

При проектировании системы отопления для деревянного дома важно учитывать местоположение дома и возможность подключения к коммуникациям. При невозможности подключения к магистральным сетям применяется воздушная система отопления с применением твердотопливного котла. Еще на стадии проектирования необходимо сделать выбор схемы теплового контура и оптимальной мощности твердотопливного котла.
Составление схемы системы отопления деревянного дома под тт котел

Преимущества и недостатки твердотопливных котлов

Самое важное преимущество твердотопливных котлов для брусового дома – полная независимость функционирования. Жилой дом с твердотопливным котлом не требует специального подключения к коммуникациям и электросетям. Котлы без применения водяного контура не требуют непрерывного горения. Применяемое топливо в таких печах обычно самое недорогое из всех видов топлива.

В твердотопливных котлах в качестве топлива применяются дрова, уголь, торф, опилки, пеллеты.

К недостаткам можно отнести недолгое время горения на одной загрузке топлива, не более 4-х часов для стандартных котлов. Также твердотопливные котлы необходимо периодически чистить от смолы и сажи.

Составление схемы отопления

Будет ли система работать правильно, зависит от того как будет составлена схема отопления. Ведь правильно подключить котел возможно лишь при корректной установке труб и радиаторов. Если рассматривать твердотопливный котел в упрощенном варианте, то у этого устройства есть только вход и выход. Именно на вход и выход и подключается вся система.

Для работы системы отопления на основе твердотопливного котла с максимальной отдачей необходимо соблюсти следующие условия: температура котла не может быть меньше +55оС, а температура воды в обратном котле меньше +45оС. Срок службы котла снижается в связи с конденсацией паров воды на стенках котла. Отрегулировать это явление можно при помощи различных схем систем отопления.

Вся схема подключения должна соответствовать требованиям открытых систем отопления. Выход продуктов сгорания должен происходить через дымоход с естественной тягой и установка расширительного бачка должна быть запланирована в верхней точке контура.

Самая распространенная схема – подключение твердотопливного котла с использованием обходного моста. Также используются схемы подключения с помощью дозирующих насосов, с использованием водной связи, с аккумулирующей емкостью и четырехходовым клапаном.

Оптимальные схемы подключения рекомендованы производителем в паспорте твердотопливного котла.

Проект системы отопления должен обеспечивать быстроту нагрева помещений до установленных показателей, устойчивость этих показателей, согласованность работы узлов и комплектующих деталей системы. Во всех схемах основной принцип – это замещение холодного теплоносителя горячим. Эффективность работы твердотопливного котла зависит от выбранной схемы и качества сборки всей системы отопления. Производить выбор схемы системы отопления и установку отопительного контура должны квалифицированные специалисты.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500