Совет 1: Как быть интеллигентным человеком

Интеллигентность – это, скорее, свойство личности, чем набор каких-то определенных качеств характера и проявлений. Но если постараться систематизировать все то, чем отличается интеллигентный человек от обыкновенного, можно наглядно увидеть его самые яркие и ведущие черты.
Как быть интеллигентным человеком
Инструкция
1
Разумеется, высокая образованность – это не есть интеллигентность сама по себе, но это то, что в целом объединяет всех интеллигентных людей. Образование не ограничивается только узким профессиональным кругом интересов, но постоянно растет, увеличивается в объемах, расширяется в самых разнообразных областях.
2
Книга – это неотъемлемый атрибут интеллигентного человека, и не столько потому, что читать необходимо, а просто нельзя не читать, нельзя не узнавать что-то новое, развивая и дополняя свою мысль. Интеллигентный человек движим какой-то невидимой силой к культуре, познанию, мысли.
3
Интеллигентный человек в основе своей теоретик. Даже если он занимается каким-то вполне конкретным делом, добивается в нем больших успехов, но главное, что движет им – это мысль. Можно даже утверждать, что именно ради мысли он действует, и эта мысль питает все его дела. Непрерывная мыслительная деятельность – вот, что отличает интеллигентного человека от простого.
4
В своих делах интеллигентный человек направлен на всеобщность, ему хочется открыть нечто, что будет полезно и приемлемо для всего человечества. В этом смысле можно говорить о том, что он соблюдает интересы общечеловеческого блага. Поэтому истинно интеллигентными профессиями всегда считались такие как педагог, врач, писатель, актер, художник – это те люди, что трудятся на благо всех людей.
5
Интеллигентный человек всегда остро чувствует действительность, а, следовательно, и все ее изъяны и несовершенства. Его высокая чувствительность к обману, лжи, лицемерию, нечестности, бедам совершенно чужих людей не оставляют быть равнодушным. Нередко все эти переживания куда выше, чем забота о себе, о своих родных и близких.
6
Поэтому деятельность, как конкретная физическая, так и мыслительная, направлена на переделывание существующей действительности. Интеллигентный человек мечтает создать мир такой, в котором всем будет хорошо. Он упоен своим делом, своим занятием, и нередко, работая хотя и в одной сфере, ему удается что-то изменить, как-то повлиять на людей, пусть даже из ближайшего окружения.
7
И именно поэтому, нося в себе эти качества, интеллигентный человек отличается высокой культурой общения, простотой, внимательностью к собеседнику. Создается впечатление, что этот человек максимально близок и, в то же время, максимально далек от вас. И это предположение справедливо, ведь поле его существования не здесь и сейчас, рядом с вами, а в голове, в мыслях и идеях, в нескончаемом внутреннем диалоге.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Источники:
  • Credo New - теоретический журнал.
  • интеллигентный человек

Совет 2: Что такое интеллигентность

Однажды в интервью академик Дмитрий Сергеевич Лихачев произнес небольшой монолог: «Возможно ли притвориться знающим человеком? Можно, если запомнить несколько фактов. Возможно ли притвориться умным? Да, можно, если запомнить несколько связей между фактами. А возможно ли притвориться интеллигентным человеком? Нельзя».
Что такое интеллигентность
Многие думают, что получение образования, кандидатской степени и защита докторской, годы, проведенные в путешествиях, знание нескольких языков – все это характеристики интеллигентного человека. А если лишить такого «интеллигента» всех его знаний? Ведь в жизни многое может случиться. И что тогда? Пустота, глупость, а может даже эгоизм и бездушность... Подлинно интеллигентного человека можно лишить образования, знаний и памяти. Он может забыть все, но при этом в его душе сохранятся моральные ценности, любовь к знаниям, чувство эстетики и ответственности. Он будет восхищаться природой, никогда не проявит равнодушия, грубости, зависти к ближнему. Одним словом, интеллигентность проявляется в способности к пониманию окружающих. Образованность не является синонимом интеллигентности. Другое дело, духовность, которую сопровождают честь, достоинство, порядочность и чистая совесть – все это признаки интеллигентности. Нельзя говорить, что бездушный человек омерзителен и ничтожен, он просто слаб. Нет, не физически, его слабость проявляется в злобе и зависти ко всему окружающему, в непонимании и грубости. Подобная слабость не просто недостаток, это неумение жить и наслаждаться жизнью. А как уже выше сказано, интеллигентный человек всегда проявляет понимание и сочувствие к слабому. Возможно, именно поэтому истории известны случаи, когда интеллигенцию уничтожали и унижали. Слабые люди боялись интеллигентных, они приходили в бешенство оттого, что кто-то может быть сильнее (морально) и мудрее их. Слабые имели власть, а интеллигентные – душу. Интеллигентность не документ со множеством печатей. Это жизненная позиция и душевное равновесие. Интеллигентный человек оригинален в проявлении своих чувств, смел в поступках и способен защитить обиженного. Как говорится: «Тайное всегда становится явным». Так и интеллигентную фальшь со временем можно четко выявить. Случайно или намеренно, но однажды фальшивый человек раскроет свое истинное «Я». Это может проявиться и в поведении, и в манере одеваться, и в привычках, даже в выражении мыслей или интерьере квартиры. В современном мире понятие «Интеллигентность» неоднозначно, но в целом, наверное, это просто хороший человек.
Видео по теме

Совет 3: Как оставаться человеком в любой ситуации

Помните о том, что в любой ситуации нужно стараться оставаться человеком. Какие бы события ни случались, как бы происходящее ни выбивало вас из колеи, не стоит терять свое лицо и изменять собственным принципам.
Старайтесь оставаться собой
Инструкция
1
Не забывайте о вежливости. Обращайтесь должным образом с окружающими вас людьми. Помните, что воспитанного человека видно по тому, как он общается с другими членами общества, в котором он живет. Рядом с интеллигентным человеком некоторые индивиды и сами начинают вести себя лучше.
2
Уважайте себя и окружающих. Чтобы оставаться человеком при любых жизненных обстоятельствах, важно хорошо относиться к себе. Когда человек ценит себя по достоинству, он не позволит себе терять лицо. То же самое касается и других людей. Если вы будете относиться к ним уважительно, то сможете рассчитывать на аналогичное обращение с их стороны. А ведь тактичность – первое условие цивилизованных отношений между членами общества.
3
Не теряйте собственное достоинство. Если какой-то индивид провоцирует вас и пытается втянуть в какой-то скандал, не уподобляйтесь ему, не опускайтесь до уровня хама. Помните, что внутренняя сила проявляется не в агрессии, а в умении обойтись без ее проявлений. Поверьте, если вы поддадитесь чужому влиянию и выйдете из себя, вам самим потом будет тяжело и стыдно.
4
Старайтесь сохранять спокойствие. Учитесь контролировать собственные эмоции. Приобретите привычку не идти на поводу у чувств, а сначала оценить ситуацию. Возможно, после того, как вы осознаете, что происходящее не стоит того, чтобы из-за этого так расстраиваться, вам будет легче управлять собой. Используйте дыхательную гимнастику, чтобы успокоиться в нужный момент.
5
Помните о пользе позитивного настроя. Старайтесь концентрироваться не на негативных сторонах жизни, а на ее достоинствах. Чаще задумывайтесь о том, как прекрасна реальность, сколько всего хорошего у вас есть, какие чудесные, любящие и понимающие близкие люди есть рядом с вами. Ищите хорошее во всем, и вам будет проще оставаться собой в тяжелой ситуации.
6
Сделайте свой выбор. Составьте собственную систему ценностей. Определитесь с тем, что для вас важно в жизни. Для человека, который хочет быть счастливым, необходим душевный комфорт. Если идти наперекор собственным принципам и убеждениями ради мимолетного удовольствия или наживы, неизбежен конфликт с собственной совестью. Если не хотите этого, всегда оставайтесь верны себе.
7
Равняйтесь на лучших. Некоторые люди позволяют себе отступить от личных правил потому, что видят, как беспринципно и нечестно ведут себя окружающие. Если уж и брать кого-то за стандарт, то пусть это будет не индивид, потерявший человеческий облик, а ваш кумир, проявивший силу воли, справедливость и твердость характера. Вдохновляйтесь биографиями великих людей. При возникновении проблемы нравственного выбора думайте, как бы поступил ваш идеал.
Видео по теме

Совет 4: Как быть светским человеком

Светское общество в любой цивилизованной стране состоит из интеллигентных благовоспитанных людей, основным достоинством которых является ум, честь, достоинство, самообладание и, наконец, вежливость и деликатность. Быть «светской личностью» в современном мире модно и престижно. Знающий светское обращение человек умеет держать себя в любом обществе, заслуживает всеобщее уважение и одобрение.
Как быть светским человеком
Инструкция
1
Будьте учтивы. Под учтивостью понимается, прежде всего, всеобщая внимательность, предупредительность к окружающим. Научитесь быть снисходительным к людям, уступайте дорогу старикам, женщинам, детям. Избегайте употребления в вашей речи тривиальных выражений и бранных слов. Будьте приветливы, деликатны в разговоре. Но не говорите ни о чем с излишней страстностью и горячностью. Не изъясняйтесь на иностранном или профессиональном языке в обществе, где не понимают вас. Избегайте неуважительных высказываний в отношении чужой внешности, профессии, рода деятельности.
2
Умейте терпеливо слушать собеседника, не перебивая его ни при каких обстоятельствах. Следите за тем, что вы говорите, кому и каким тоном. Однако помните о то, что чрезмерная вежливость не является добродетелью, она тяготит собеседника, наводит на мысли о вашей неискренности и напыщенности. Поэтому из учтивости не жертвуйте вашими потребностями, не показывайте излишней уступчивости.
3
Поступайте вежливо, давая понять окружающим, что вы благовоспитанны и знакомы с этикетом. Непринужденная вежливость помогает добиться расположения людей. Конечно же, речь не о низких поклонах, а в умении вести себя почтительно.
4
Соблюдайте вышеперечисленные правила благопристойности. Старайтесь избегать пренебрежительного тона, горделивого вида, слишком большого числа объяснений и отступлений в своей речи. Не говорите шепотом в присутствии других людей, не смотрите на часы, не читайте, не напевайте про себя, когда говорят другие. В разговоре придерживайтесь простых фраз, не горячитесь, не произносите хвалебных фраз о себе, своих добродетелях и талантах.
5
И, наконец, будьте самими собой, не принимайте вид, не соответствующий вашему статусу, а другим оказывайте только такое почтение и внимание, которого они заслуживают.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500