Совет 1: Как покрасить металл

Из-за гладкой поверхности и чувствительности к воздействию влаги еще несколько лет назад металл был одним из самых «сложных» материалов для окрашивания. Современные же краски позволяют создавать ровное стойкое покрытие, не только не оказывающее вред, но и благотворно влияющее на металлическую основу.
Вам понадобится
  • Краска, кисть/валик/распылитель для краски, грунтовка, растворитель
Инструкция
1
Прежде чем наносить покрытие, поверхность нужно очистить от старой краски с помощью растворителя, железной щетки или наждачной бумаги. Если металлическое изделие ранее не было окрашено, его достаточно просто вымыть водой и обезжирить.
2
Если металл покрыт ржавчиной, обработайте его акриловой антикоррозионной грунтовкой: она преобразует старую ржавчину, будет препятствовать возникновению новой и позволит краске лучше ложиться на поверхность.
3
Для работы вы можете использовать несколько видов краски. Из более традиционных образцов для этого вида основы подойдут алкидные и масляные краски. Однако учитывайте, что продержаться они не очень долго, так как обладают не очень высокой эластичностью. Из-за изменений металла от перепадов температур такие краски начнут отслаиваться от поверхности уже через несколько лет. Кроме того, для оцинкованного железа алкидные и масляные составы вообще противопоказаны.
4
Более удобны в этом плане акриловые водно-дисперсионные эмали, которые подойдут для оцинкованного железа и с течением времени не утратят свою эластичность, реагируя на изменение поверхности металла. Также эти краски часто содержат антикоррозионные добавки, которые уберегут изделие от появления ржавчины.
5
Покрывать металл краской можно как с помощью кисти, так и используя валик или распылитель. В первом случае есть риск получить на поверхности борозды от ворса кисточки, однако если она достаточно ровная и мягкая, покрасить небольшой металлический предмет вполне удастся. Более широкую (и плоскую) поверхность удобнее красить валиком. Самым безупречным получится покрытие, нанесенное из специального распылителя для краски. Он позволит залить труднодоступные и неровные участки (в отличие от валика) и сделает слой краски идеально равномерным. Только заранее закройте газетами или пленкой всё пространство вокруг изделия, на которое не должна попасть краска.

Совет 2: Как покрасить радиатор

Своевременная окраска продлевает срок службы батарей, да и выглядит окрашенный радиатор намного лучше, чем старый и покрытый ржавчиной. Наносить краску на батарею достаточно просто, делать это лучше в тот период, когда отопление отключено. Допускается окрашивание и горячего радиатора, но это не очень удобно и может сказаться на качестве работы.
Вам понадобится
  • - радиаторная эмаль или масляная краска;
  • - грунт для металла;
  • - растворитель;
  • - радиаторная кисть на длинной ручке;
  • - плоская малярная кисть;
  • - наждачная бумага №60-80 и №150-180.
Инструкция
1
До того, как покрасить батарею, сначала очистите ее от старой краски и загрязнений. Если старая краска пошла пузырями, то ее счищают наждачной бумагой средней степени зернистости. Окончательная шлифовка осуществляется наждачной бумагой №150-180. Также в продаже существуют специальные химические смывки, разъедающие старое покрытие.
2
После того, как поверхность станет гладкой, смойте с радиатора осколки счищенной старой краски и грязь. Обезжирьте поверхность при помощи растворителя или ацетона.
3
Перед тем, как покрасить радиатор, нанесите на него при помощи кисти слой грунта по металлу, который обеспечит защиту от коррозии.
4
Для окрашивания используйте масляную краску или же радиаторную эмаль. С последней работать проще, так как она достаточно плотная по составу и не образует потеков. Иногда можно услышать рекомендации о том, что удобнее всего красить батарею при помощи краскопульта. В этом случае краска ложиться более равномерно. Но риск испортить обои при таком способе окрашивания достаточно велик.
5
Начинайте окрашивание с внутренней части батареи при помощи радиаторной кисти с изогнутой ручкой. Ширина кисти зависит от свободного пространства между ребрами батареи: чем оно шире, тем больше и кисть.
6
После того, как внутренняя поверхность прокрашена, нанесите краску на наружную часть батареи. Для этого можно использовать плоскую малярную кисть с короткой ручкой. Это даст возможность скрыть все потеки и дефекты, полученные при окрашивании изнутри. Кроме того, в этом случае меньше шансов испачкаться в краске.
7
Если используется масляная краска, то после того, как через несколько часов высохнет первый слой, покрасьте радиатор повторно. Для радиаторной эмали часто достаточно одного слоя.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирая тон краски, помните о том, что чем темнее будет окрашенный радиатор, тем лучше он станет отдавать тепло.

Совет 3: Как покрасить алюминий

На алюминиевые поверхности плохо ложится слой краски, при этом она начинает отщелкиваться почти сразу после высыхания. Окрасить данный металл можно с помощью особой технологии, при соблюдении которой покрытие ложится ровно и держится долго.
Вам понадобится
  • - наждачная шкурка;
  • - грунтовка по металлу;
  • - растворитель;
  • - краска для металлических изделий.
Инструкция
1
Тщательно обработайте поверхность самой мелкой наждачной шкуркой. Не используйте наждачку с крупным напылением, вы повредите поверхность, ведь алюминий очень мягкий металл. Если этого не сделать, краска будет отделяться от алюминиевой поверхности изделия. Наждачка сделает микротрещинки в металле, которые поспособствуют хорошему прониканию краски в структуру алюминия.
2
Возьмите растворитель или ацетон. Обработайте любой из этих жидкостей поверхность металла с помощью тряпочки. Растворители обезжиривают и очищают металл от различного рода загрязнений, что улучшает адгезию.
3
Нанесите слой грунтовки по железу и дайте ей немного подсохнуть. После чего повторите обработку грунтовкой и оставьте изделие просыхать на 24 часа. Только после этого можно приступать к дальнейшей обработке.
4
Для окрашивания изделий из алюминия используйте только стойкие краски, которые предназначены для нанесения на металлы. Красить обычной эмалью бессмысленно, она начнет отщелкиваться сразу же после полного высыхания. Если у вас есть краскопульт, то наносите краску им. Не делайте слой покрытия слишком толстым, так как это тоже может послужить причиной отслаивания краски.
5
Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в любую мастерскую по покраске металлических изделий. Вам произведут обработку алюминия с учетом современных технологий и с применением специальной аппаратуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно используйте только свежую краску, у которой не истек срок годности, в противном случае она просто отшелушится от алюминия.
Полезный совет
Алюминий не подвергается коррозии, поэтому если вам не важен внешний вид, то можете вовсе не наносить покрытие поверх металла. Окрашивание производят исключительно с целью облагораживания внешнего вида изделия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500