Совет 1: Как выбрать столешницу на кухню

Столешница на кухне решает сразу две задачи: эстетическую и функциональную. С одной стороны, она является интересным и украшающим интерьер помещения предметом, а с другой – является рабочей поверхностью, необходимой для размещения кухонных принадлежностей и готовки. Поэтому к столешницам предъявляют целый ряд требований: прочность, устойчивость к механическому воздействию, высокой температуре и влаге. Также они должны легко чиститься, не скапливая при этом грязь на своей поверхности.
В многообразии материалов, форм и расцветок разобраться сложно
Инструкция
1
Один из популярнейших материалов, используемых для изготовления столешниц, является ДСП (древесностружечная плита) и МДФ (мелкодисперсная фракция). Второй материал дороже, но и экологичнее. Стоят такие столешницы достаточно недорого и имеют хорошие эксплуатационные качества. Они прочны, благодаря специальной пропитке устойчивы к влаге, а при надлежащем качестве еще и долго служат. Поверхность столешницы покрыта ламинатом или пластиком (метод постформинг).
2
Эстетично и оригинально смотрятся столешницы из искусственного камня. Этот материал представляет собой смесь мраморной крошки и акриловой смолы. Он прочен, долговечен, легко полируется, не впитывает влагу и стоит дешевле натурального камня. Благодаря бесшовной технологии, которая применяется при монтаже столешницы, можно добиться любой формы, начисто лишенной некрасивых швов.
3
Столешницы, выполненные из натурального камня, выглядят богато и роскошно, создавая особенную атмосферу на кухне. Диорит, мрамор, базальт, гранит, песчаник – материалов масса. Так мрамор красив, однако довольно хрупок и капризен, а гранит прочен, но в то же время и слишком тверд. Столешницу следует выбирать так, чтобы вас самих устраивал рисунок камня.
4
Кроме перечисленных выше вариантов, столешницы также делают из натурального дерева, ламинированного или закаленного стекла, нержавеющей стали, керамической плитки. При выборе этих материалов руководствуются скорее стремлением к нестандартным дизайнерским решениям и оригинальности, чем соображениями практичности.
Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать прочную столешницу

Кухонная столешница является наиболее используемой частью кухни, поэтому при ее выборе необходимо учесть много факторов. Она должна быть прочной, долговечной и экологичной одновременно.
Как выбрать прочную столешницу
Инструкция
1
В магазинах вам предложат огромный ассортимент стилей, цветов и текстур кухонных столешниц. Но для начала необходимо разобраться, изделие из какого материала наиболее прочно.
2
Самыми прочными считаются столешницы из искусственного камня. Такая прочность достигается путем покрытия плиты из фанеры слоем из смеси акриловых смол или полиэстера и натурального гранита или камня. В большинстве случаев доля натурального камня в этой смеси достигает 80%. Именно поэтому такой поверхности не страшны царапины, вмятины и ожоги. При этом сильное повреждение можно отремонтировать с помощью специального заполнителя и шлифовки.
3
Немалым спросом пользуются и деревянные кухонные столешницы. Они также входят в число наиболее прочных изделий. Однако, дерево требует особой заботы. Любые загрязнения должны быть сразу очищены. Кроме того, при чистке лучше не использовать жесткие щетки и моющие средства.
4
Столешницы из ламината являются наиболее экономичным решением. Обычно их изготавливают на основе ДСП повышенной влагостойкости. Большинство таких изделий достаточно стойки к повреждениям, но острые предметы оставляют на них царапины и порезы. Нельзя также ставить на такую поверхность горячую посуду. Загрязнения со столешницы очень просто убираются с помощью воды и мыла. Для удаления стойких пятен можно использовать неабразивные моющие средства. Также этот тип столешницы можно легко подрезать по размеру и заменить его при необходимости.
5
Некоторые столешницы облицовывают плиткой. Такая поверхность не боится царапин и горячей посуды. При повреждении плитки ее легко заменить. К недостаткам такого покрытия можно отнести сложность удаления грязи из швов между плитками.
6
Ну и, естественно, столешницы из мрамора и гранита - мечта большинства хозяек. Гладкая, прочная, красивая поверхность легко справляется с любыми повреждениями. Главный их недостаток – это дороговизна.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать столешницу

Большинство женщин проводит добрую половину своего времени на кухне. У многих, естественно, возникает желание сделать это помещение уютным и функциональным. Выбор мебели для кухни сводится к покупке подходящих шкафчиков, удобных полок и долговечной столешницы.
 Как выбрать столешницу

В настоящее время на рынке предоставлен огромный выбор столешниц: пластиковые, каменные, столешницы из ДСП, керамические и проч. Останавливая свой выбор на какой-либо из них, нужно учитывать не только ее износостойкость, но и функциональность, и внешнее соответствие всему гарнитуру.

Столешницы из МДФ или ДСП

Изготавливаются из износостойкой древесностружечной плиты. Такие столешницы считаются самыми дешевыми, не подвержены воздействию температур, поэтому могут устанавливаться непосредственно вблизи плиты. Имеются в этих столешницах и недостатки: со временем на их поверхности появляются несмываемые пятна.

Пластиковые столешницы

Их выполняют из акрила, современная промышленность позволяет выполнить их в любой расцветке и форме. Неоспоримым достоинством таких столешниц считается гладкая, однородная поверхность, которая исключает появление и размножение грибков и патогенных бактерий. Акриловые столешницы очень легко реставрировать при появлении сколов или других дефектов. По ценовой категории рассчитана на потребителя со средним доходом. Недостатком пластиковых поверхностей является то, что они не выдерживают высоких температур и не могут располагаться вблизи нагревающего элемента или газовой плиты.

Столешницы из камня

Обычно их используют для изготовления барных стоек, такие столешницы выглядит стильно и дорого, обладают устойчивостью к высоким температурам и механическим повреждениям. Из-за тяжести материала максимальный размер столешницы не более 3 метров, при каких - либо сколах или дефектах не подлежат реставрации.

Столешницы из керамической плитки

Такую поверхность можно сделать самостоятельно, используя плитку разных размеров и расцветок. Керамические столешницы выглядят очень стильно и оригинально. При трещинах и сколах возможна замена одной из плиток. В зависимости от размера и качества плитки можно подобрать как дешевые, так эксклюзивные варианты. Как и у других столешниц, есть недостатки и у керамических поверхностей: огромное количество швов на рабочей поверхности, особый уход за керамикой и периодическое обновление межплиточного пространства.

Стеклянные столешницы

Их изготавливают из специально каленого стекла, толщина которого варьируется от 10 до 60 мм. Достоинствами стеклянных столешниц считается влагостойкость, ровная, однородная поверхность, возможность выбрать различную цветовую гамму.  Из недостатков можно отметить: появление царапин на рабочей поверхности, неустойчивость к различным механическим воздействиям, необходимость специального ухода. Ко всему прочему, столешница из стекла имеет довольно высокую стоимость.

Столешницы из натурального дерева

Изготавливаются из самых разных пород деревьев, считаются самыми экологичными и естественными на вид.  Из недостатков можно отметить: с деревянными поверхностями нужно обращаться очень аккуратно, обрабатывать только специальными средствами, со временем деревянная поверхность разрушается от воздействия тепла, света и влаги.

Задумавшись о покупке столешницы, в первую очередь, необходимо понять, какая именно по виду и функциональности поверхность необходима и не забывать про соотношение «цена - качество».

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500