Совет 1: Как выбрать проектор

Если вы – заядлый киноман или просто любите смотреть фильмы дома в хорошем качестве, то вам необходимо купить видеопроектор. Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно выбрать проектор для дома.

Принцип работы проектора заключается в том, что свет от лампы формирует картинку на экране, проходя через определенные элементы. В зависимости от того, какие это элементы, проекторы делятся на LCD (жидкокристаллические) и DLP (микрозеркальные). Оба типа проекторов имеют свои достоинства и недостатки. Преимуществами LCD-проекторов являются щадящее влияние на зрение и компактность. Из недостатков можно упомянуть недостаточно насыщенный черный цвет. Главным достоинством DLP-проекторов является более высокое качество изображения, а недостаток заключается в том, что глаза сильно устают при долгом просмотре.

Рассмотрим основные характеристики проекторов, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при покупке.

Во-первых, базовое графическое разрешение. Оно указывает на число точек по горизонтали и вертикали и бывает, как и у мониторов, от 800х600 до 1600х1200. Чем выше разрешение, тем лучше качество изображения. Для проектора, используемого в домашних условиях, достаточно будет разрешения 800х600.

Во-вторых, яркость. Безусловно, чем ярче проектор, тем лучше для восприятия. Но для домашнего использования будет вполне достаточно 1000 люмен.

В-третьих, контрастность. Чем ниже показатель контрастности, тем больше вероятность того, что темные сцены в фильме могут быть просто не видны. Поэтому оптимальным является показатель контрастности от 1000:1 и до 2000:1.

Помимо основных, при покупке проектора стоит учесть и некоторые второстепенные характеристики:

  • Геометрическая коррекция изображения. Эта функция помогает откорректировать изображение относительно центральной оси экрана.

  • Срок службы лампы. Сейчас в проекторы помещают долговечные лампы, рассчитанные на 2000-4000 часов. Но учтите, что замена лампы будет стоить вам недешево.

  • Средства управления проектором. В комплекте имеется пульт дистанционного управления. В настоящее время все больше проекторов имеют компьютерное управление.

  • Совместимость с видеостандартами.

И напоследок: чтобы выбрать проектор «под себя», советуем вам непосредственно перед покупкой дополнительно проконсультироваться с продавцом.

Видео по теме

Совет 2 : Все о проекторах: как выбрать

Мультимедийный проектор – аксессуар, постепенно становящийся незаменимым в обиходе, однако российский покупатель пока что мало осведомлен о том, по каким критериям следует выбирать этот прибор. Научиться ориентироваться в многообразии моделей – не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Все о проекторах: как выбрать
Инструкция
1
Выбирая мультимедийный проектор, прежде всего исходите из поставленных перед ним задач. С какой целью совершается покупка? Будете ли вы смотреть фильмы, читать лекции студентам или, быть может, проводить трансляции футбольных матчей?
2
Все существующие проекторы классифицируются именно по своему назначению. Их можно разделить на три группы: Home Cinema, для индустрии развлечений и для бизнеса и образования. В киноиндустрии также растет спрос на 3D-проекторы. Выпускают стереоскопические проекторы и для домашнего кинотеатра, но это чрезвычайно дорогое удовольствие, доступное очень немногим.
3
Проекторы первой категории – Home Cinema – предназначены, как видно из названия, для домашних развлечений: просмотра кинофильмов и спортивных трансляций. Это массивные приборы весом до 10 килограмм с высококачественной начинкой, позволяющей отображать динамичный контент. Проекторы для индустрии развлечений – это устройства, которые устанавливают в барах, кафе, ресторанах. К ним предъявляют самые высокие требования. Что же касается последней категории, то к ней относят недорогие транспортабельные модели, не подходящие для просмотра высококачественного видео. Такие проекторы удобны для проведения презентаций, уроков, лекций.
4
Ориентируйтесь на ключевые технические характеристики, как-то: разрешение, физический формат матрицы, яркость (световой поток), наличие или отсутствие сетевых интерфейсов.
5
Яркость измеряется в люменах (лм). Для просмотра учебных материалов и презентаций вполне хватит мощности 2000 лм. Для домашнего кинотеатра, и особенно для воспроизведения видео качества BluRay потребуется как минимум 2800 лм. Фильмы в формате FullHD потребуют все 3000. Еще один нюанс: чем больше диагональ проецируемого изображения, тем ярче должен быть и световой поток.
6
Выбор разрешения должен зависеть от разрешающей способности источника информации – компьютера, DVD-плеера, телевизора. Для бизнес-задач хватит 1024x768, для просмотра HD-фильмов – 1280x720, для BluRay – 1920x1080.
7
Немаловажным аспектом является и технология изготовления матричного блока мультимедийного проектора. Всего существует три способа: жидкие кристаллы на просвет (3LCD), жидкие кристаллы на отражение (LCOS, SXRD, D-ILA) и микрозеркала (DLP). Первые две по существу равноценны (но активно конкурируют на рынке), а вот последняя, DLP, имеет существенный недостаток: проекторы, созданные с использованием данной технологии, могут создавать мерцания при просмотре видео.
Источники:
  • Методика выбора мультимедийного проектора

Совет 3 : Лучшие проекторы изображений

Создать собственный кинотеатр, показать презентацию или фотографии на огромном экране целой аудитории — все это возможно, если есть хороший проектор. Лучший проектор изображений сочетает высокое разрешение и реалистичное изображение, выбирать его нужно с учетом требований к портативности, яркости, технологиям и характеристикам матрицы.
Проектор изображений

Характеристики проектора изображений

  • Яркость. Модели с яркостью менее 1000 люменов могут использоваться только в затемненных помещениях. Проекторы 2000-3000 подойдут в том числе для конференц-залов и аудиторий, создают отчетливое изображение и при свете дня. Проекторы изображений на 3000-12000 люменов считаются профессиональными, используются в концертных залах, клубах и кинотеатрах.
  • Технология. Модели, в которых изображение формируется с помощью LCD — оптимальное сочетание цены и качества. Лучшие проекторы изображений оборудованы DLP-технологией, обеспечивающей вдвое большую контрастность. Существуют также модели на LcoS, они считаются более надежными, так как дают однородное изображение.
  • Размеры. Наряду с переносными приборами весом 2-3 кг существуют портативные 3-5 кг и стационарные весом более 10 кг, они требуют специальной установки.
  • Предназначение. Для демонстрации изображений и презентаций проектор должен обладать матрицей, оптимизированной под различные разрешения. Чтобы создать домашний кинотеатр, нужна модель с матрицей, поддерживающей соответствующие видеоформаты: 480p, 570p, 720p, 1080i, 1080p и т. д.

Лучшие модели проекторов изображений

Проектор Aser Large Venue дает очень четкое и качественное изображение, совмещает все современные технологии — это идеальный вариант для демонстрации презентаций или изображений в больших залах. Для мгновенного проецирования широкоформатного изображения используется система SmartFormat, а после завершения презентации или видео он автоматически отключается от сети.

Проектор Epson EH-TW6600 позволяет создать свой домашний кинотеатр с 3D-видео. Возможность конвертировать 2Dв 3D, масштабирование в соотношении 1,6, разрешение Full HD, яркость 2500 люменов — все это позволяет назвать его одним из лучших в своем классе.

Еще один 3D проектор от Epson EH-TW5200 с цветовой яркостью 2000 люменов и разрешением видео 1080р является более доступным по цене. При этом он также дает возможность просматривать 3D видео, правда, без конвертации.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500