Совет 1: Как припарковать машину

Парковка для многих остается самым сложным элементом вождения автомобиля. На самом деле, если понять хитрости и основные правила, то движение задним ходом не такая сложная задача.
Инструкция
1
Заезд задним ходом.
Для парковки задним ходом в гараж или между двух автомобилей, необходимо проехать чуть вперед. Задний бампер вашей машины должен находиться на одном уровне с капотом другой машины или стеной гаража. Если вы совершаете маневр слева назад, то руль так же нужно крутить в левую сторону. Начинайте движение задним ходом медленно, смотрите по зеркалам. В начале движения вам не будет видна машина или препятствие, стоящее справа от вас. Значит, вы должны больше ориентироваться на левую сторону. Как только машины начнет совершать поворот назад, в правом зеркале появится нужный обзор и тогда нужно ориентироваться по двум зеркалам одновременно. Сохраняйте минимальную скорость, не надо делать ненужных и хаотичных движений рулем. Машина сама выберет необходимую траекторию движения, вы будете ей лишь помогать. Если вы заехали и увидели, что к одному краю прижались больше - выровняйте автомобиль. Допустим, больше вы прижались к правой стороне. Выезжайте вперед, руль крутите влево, а потом вправо. Так вы поставите машину на одинаковом расстоянии. Снова попробуйте заехать задом.
2
Параллельная парковка.
Параллельная парковка осуществляется вдоль бордюра с проезжей части дороги. Найдите место вдоль дороги, длина которого позволяет поставить машину + 2 метра для выезда. Машину поставьте вдоль дороги чуть наискосок. Задний бампер вашей машины должен быть на одной линии с задней частью препятствия или другой машины. Заезжать с дороги вы будете слева направо. Для этого включите заднюю скорость и, выворачивая руль вправо, загоняйте машину под углом к бордюру. В зеркало вы должны следить за бордюром. Поглядывайте и за передней частью вашей машины, ведь она совершает поворот. Приблизившись задним правым колесом к бордюру с небольшим расстоянием, начинайте активно работать рулем в противоположную сторону. Машина начнет уходить вдоль бордюра, загоняя переднюю часть.
3
Парковка по диагонали.
У торговых центров парковки имеют косую диагональную разметку. Парковаться на такой разметке удобно, заезжая передом. А вот при выезде, нужно смотреть и пропускать проезжающие мимо машины. Выезжать нужно по траектории заезда, внимательно следя за поворотом капота.

Совет 2: Советы начинающим автомобилистам

Если вы недавно получили водительские права, вам помогут несколько советов по безопасному вождению:
1. Когда вы за рулем, будьте бдительны и осмотрительны, старайтесь не доверять чужим советам.

2. Не «болтайтесь» из ряда в ряд, старайтесь минимизировать перестроение, так как из-за недостатка опыта можно создать аварийную ситуацию.

3. Заранее продумывайте места перестроений и поворотов.

4. Пользуйтесь ремнями безопасности и говорите об этом своим пассажирам.

5. Всегда включайте поворотники.

6. Перед началом движения, осмотрите автомобиль, особенно колеса (накачаны они или приспущены) и наличие повреждений при неудачной парковке.

7. Не занимайте крайние ряды, чтобы не встретиться с лихачами и припаркованными машинами.

8. Если вас просят (звуковой сигнал или мигание дальними фарами) сделать вынужденное перестроение, уступите дорогу, если перестроение полностью безопасно.

9. Держите дистанцию, смотрите в зеркала и старайтесь предугадать события.

10. Не давайте советов во время движения.

11. Знайте, что чаще всего в аварии попадают те, кто ощутил себя профи. Самоуверенность приводит к катастрофам с серьезными последствиями. Соблюдайте скоростной режим.
Видео по теме

Совет 3: Как найти стоянку

В настоящее каждый третий человек является автомобилистом. Это неудивительно, так как современная жизнь требует мобильности и быстрого передвижения из одного пункта в другой. Однако помимо правильного ухода, автомобиль требует бережного хранения. Заботливый хозяин заранее продумает, куда можно пристроить на ночь своего железного коня. Также стоит отметить, что в последнее время в большинстве больших городов очень мало места, чтобы поставить машину.
Вам понадобится
  • список ближайших стоянок, список гаражей, сдаваемых в аренду.
Инструкция
1
Стоит заметить, что чем меньше ваш автомобиль, тем проще вам будет припарковать его. Лучше всего ставить машину на одно и то же место, но далеко не всегда это возможно. Первый вариант парковки - это зарезервировать место на стоянке рядом с вашим домом. Но в этом случае вам придется столкнуться с рядом трудностей. Приготовьтесь к тому, что ваше место могут бесцеремонно занять. Также стоит быть готовым к тому, что кто-то поставит свою машину, заняв два места сразу. Избежать таких ситуаций можно путем установки специального замка, мешающего поставить авто во время вашего отсутствия. Эта конструкция ввинчивается длинным болтом в асфальт. Когда вы уезжаете, то поднимаете эту конструкцию и фиксируете ее обычным навесным замком. Однако и этот способ не всегда спасает, так как ваше место могут просто перегородить другим автомобилем.
2
Другой вариант - найти оплачиваемую стоянку. Есть очень много платных стоянок, где вам могут за определенную плату отвести специальное место. В таком случае вы можете быть спокойны за сохранность вашего места. Очень часто люди ставят автомобиль не рядом с домом, так как поблизости нет платных стоянок. У этого варианта есть минус - если сработает сигнализация вашего автомобиля, то вы можете не узнать об этом. А громкий звук будет мешать жителям соседних домов. Также при поиске платной стоянки следует обратить внимание на охранников. Не следует оставлять машину там, где охрана не внушает особого доверия.
3
Самый лучший вариант, но и самый дорогостоящий - снять гараж. Он имеет большое количество плюсов. Ведь ваша машина будет храниться не на улице, а в тепле, под крышей. Это защитить ее от воздействия внешних факторов и сэкономит вам немало денег. Также в гараже можно устроить маленький уголок, где будут храниться запчасти и инструменты для вашего авто. Ваша машина будет не только на сигнализации, но и за несколькими замками, что обезопасит вас от угона.
Полезный совет
Тщательно отнеситесь к выбору стоянки вашего автомобиля, так как лучше заплатить за стоянку, чем потом ремонтировать ваш автомобиль от повреждений, нанесенных хулиганами.

Совет 4: Как делать параллельную парковку

Параллельная парковка вызывает много вопросов даже у опытных водителей. Хотя если подробно разобрать все ее принципы, окажется, что это совсем не сложно. Необходимо только отвести несколько часов на ее детальную отработку.
Инструкция
1
А начать лучше с… игрушечной машинки с крутящимися колесами. Для чего? Вам необходимо понять, в какую сторону поворачивают колеса, когда вы крутите руль и что при этом происходит с корпусом автомобиля. Все проблемы со всеми видами парковки происходят именно от непонимания, в какую сторону надо крутить руль. Возьмите игрушечную машинку и начните имитировать заезд к бордюру. Обратите внимание, что когда вы начинаете выкручивать руль при движении задним ходом, допустим, в левую сторону, машина не начинает сразу совершать левый поворот. Сначала она делает полуоборот справа налево – так начинают работать колеса. Поэтому любая параллельная парковка должна делаться с учетом этой геометрии движения.
2
Если вы паркуетесь между двумя машинами, то перед началом маневра вы должны остановить свой автомобиль на уровне заднего бампера впереди стоящей машины. И постараться поставить машину максимально близко. Так будет проще «загонять» автомобиль в образовавшийся карман. При выполнении маневра не забывайте следить за капотом своего автомобиля. Он совершает маневр, а поскольку вы стоите близко к другой машине, то при движении вы можете ее зацепить.
3
Если ставите машину к бордюру, то не забывайте следить за ним. Не паркуйтесь по звуку - так машину можно довольно серьезно поцарапать. Если бордюра в зеркало не видно, не поленитесь открыть дверь и посмотреть, как близко к нему вы находитесь. Или во время парковки можно опускать зеркала так, чтобы были видны бордюр и часть дороги.
4
Успех параллельной парковки зависит от правильной работы рулем. Запомните: если вы паркуетесь на правую сторону, то сначала руль крутите вправо, чтобы загнать часть корпуса, а потом влево, чтобы выровнять автомобиль. Если вы паркуетесь на левую сторону, то соответственно, сначала крутите руль влево, загоняете часть кузова за несколько сантиметров до бордюра, а потом выкручивает руль вправо, тем самым выравнивая положение автомобиля.

Совет 5: Как правильно парковаться задом

Парковка - одно из самых серьезных испытаний для водителей. Причем как начинающих, так и опытных. Ведь в этот момент необходимо максимально сконцентрироваться, провести в уме подробный математический расчет и т.д.
Опытные водители утверждают, что проще парковаться задом. Так и обзор лучше, и маневрировать легче. Однако новички с ними не всегда согласны и считают, что парковка задом довольно сложна. По факту, научиться парковаться задом правильно довольно легко. Тем более, что есть несколько разных видов парковки.

Параллельная парковка задним ходом

При парковке задом нужно понимать, что всегда есть риск задеть рядом стоящие машины. Однако нередки ситуации, когда припарковаться можно только таким способом.
Только задний ход при парковке используется в тех ситуациях, когда между двумя уже припаркованными авто нет много свободного места. При движении вперед вы рискуете поцарапать соседние машины.

Выглядит такая парковка следующим образом. Поравняйтесь с автомобилем, который стоит впереди перед выбранным вами местом. Дистанция между ним и вашим авто должна составлять не менее 50 см и не более 1 м. По правому заднему колесу прикиньте зону поворота, который будет безопасным и для вас, и для соседнего автомобиля. Проведите от него воображаемую линию вверху к стеклу - так вы создадите для себя условную метку, на которую и будете равняться при парковке. Двигайтесь задним ходом, пока воображаемая линия не сравняется с концом авто, которое вы объезжаете.

Как только достигнете этой метки, выкручивайте руль вправо до упора и потихоньку двигайтесь, пока не увидите правый передний край автомобиля, расположенного позади вашего.
При выполнении маневров не торопитесь. Лучше выполняйте все медленно, но точно, чем поторопитесь. Ведь в лучшем случае вам придется выпарковываться, в худшем - рискуете устроить ДТП.

После выровняйте колеса и начинайте выравнивать машину. Иногда приходится совершать несколько поступательных движений, прежде чем вы сможете поставить машину параллельно бордюру. Не забудьте выровнять машину и уровнять расстояние между вами и машинами, расположенными впереди и сзади.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Перпендикулярную парковку обычно выполняют задним ходом. Она позволяет аккуратно и без эксцессов припарковать автомобиль в гараж. Также при таком способе парковки проще выезжать, если с автомобилем что-то случилось, например, сел аккумулятор. Всегда можно будет открыть капот и подсоединить все провода.

Перпендикулярная парковка означает, что автолюбитель ставит машину перпендикулярно бордюру и параллельно двум другим автомобилям. Такой вид парковки можно часто наблюдать на стоянках перед торговыми центрами. Алгоритм действий в этой ситуации выглядят так. Для начала прижмитесь максимально близко - около 20 см - к машине, расположенной впереди от места вашей парковки. Далее направьте авто с выровненными колесами назад. Далее выкрутите руль до упора в сторону парковки и потихоньку начинайте заводить багажник назад. Заезжайте потихоньку, ровняя машину по зеркалам. Так удобно отслеживать, насколько ровно вы заходите на парковку.

Как только увидите, что расстояние между вами и соседним авто достаточное, выравнивайте колеса и заезжайте до конца. Если вы не очень опытный водитель и еще не очень хорошо освоились с нюансами дорожного движения, на первых порах воспользуйтесь помощью более опытных друзей-автомобилистов.

Совет 6: Как уберечь машину от эвакуатора?

Порой автовладельцам приходится парковать свою машину в неположенном месте, и с ними активно борются службы эвакуации. Как сделать, чтобы у этих служб не вышло забрать ваш автомобиль?
Инструкция
1
Не оставляйте машину на загруженных транспортном улицах. Лучше ищите место для парковки где-нибудь во дворах или на узких второстепенных улочках - эвакуаторам для работы нужно много пространства. Да и риск, что вы кому-нибудь там помешаете, меньше.
2
Эвакуировать авто могут только если вас нет рядом, потому можно оставить в машине кого-нибудь.
Увезти машину могут и в том случае, если вы рядом, но отказываетесь ее убирать.
3
Можно поставить свой автомобиль особым образом. Например, загнать его одним или несколькими колесами на бордюр. Или же припарковать его вплотную к стене или еще чему-нибудь. В этом случае у службы эвакуации появляется риск повредить машину.
4
Можно вывернуть до упора колеса в любую сторону - "подобраться" к машине в этом случае также будет сложнее.
5
Нужно парковаться в один ряд с другими транспортными средствами где-нибудь в середине улицы. Так больше шансов, что вы заметите работающие эвакуаторы, и переставите машину в безопасное место.
6
Самый лучший способ избежать принудительной эвакуации - не нарушать правила дорожного движения. Не нашли место для парковки в нужном вам месте? Прокатитесь по кварталу, возможно, за это время место и освободится. Опять не нашли? Тогда оставляйте машину за квартал или за два от нужного места. Прогулка пешком пойдет вам только на пользу.
Видео по теме
Источники:
  • Уфимский женский портал "Коломбинка"

Совет 7: Куда жаловаться о машинах

Ни в одном дворе жители не застрахованы от появления бесхозного автомобиля, который будет стоять месяцами, годами. Его постепенно растаскивают по частям, и вот это уже не просто бесхозный автомобиль, а настоящий автохлам. Или, например, кто-то припарковал машину на тротуаре, и она мешает пешеходам. И в том, и в другом случае надо пожаловаться куда надо, и этот машину уберут, однако надо еще знать, куда жаловаться.
Инструкция
1
Вы заметили припаркованную машину во дворе, она стоит у обочины либо мешает проезду других машин. С внешним видом у нее все в порядке, то есть видно, что машина не брошена, однако хозяин давненько не появлялся. В данном случае будет уместно обратиться в ГИБДД.
2
Сфотографируйте автомобиль, место стоянки, напишите заявление на имя начальника того подразделения ГИБДД, куда вы намерены обратиться. Форма заявления свободная. Выслать заявление в ГИБДД можно по почте либо вы можете написать электронное письмо. Еще вариант – обратиться к участковому. В результате неправильно припаркованную машину отвезут на специальную стоянку.
3
А что делать, если автомобиль припаркован по всем правилам и нарушений ПДД нет? Если машина стоит во дворе продолжительное время (к примеру, пару недель), и не удается установить ее владельца, можно обратиться в полицию с заявлением о подозрительном ТС. Авто ведь может числиться в угоне. Но если выяснится, что, скажем, владелец отдыхает себе где-нибудь за границей, у властей не будет к нему претензий, если только машина припаркована по всем правилам.
4
Ситуация с автохламом, брошенным во дворе. От автомобиля, который не «подает признаков жизни», который растащили на запчасти и он стал не машиной, а мусором, можно избавиться, обратившись к местным властям.
5
Сделайте фотографию брошенного автомобиля, напишите в местную администрацию, муниципалитет заявление, в котором требуйте принять меры по ликвидации автохлама.
6
Далее все будет зависеть от того, какие нормативные документы действуют в вашем населенном пункте. Чаще всего в случаях, когда требуется убрать из двора автохлам, после поступления заявления представители ГИБДД и местных властей собирают комиссию, члены которой проверяют факты, изложенные в заявлении, устанавливают собственника авто, и он получает предписание с требованием привести свой автомобиль в порядок. Аналогичное требование вывешивается на автомобиле, если владельца не удалось установить.
7
Ждут реакции владельца брошенного авто обычно около 30 суток, после чего ТС эвакуируют и утилизируют. Расходы на это оплачиваются из местного бюджета, если собственника авто установить не удалось.

Совет 8: Какую машину купить начинающему водителю

Автомобили уже давно перестали быть предметом роскоши. Благодаря многочисленным автокредитам, машины стали доступны практически для всех категорий людей. Но какой автомобиль выбрать начинающему водителю? Тут и появляется проблема выбора, ведь не каждая машина подойдет новоиспеченному автомобилисту.

Вам понадобится
  • Деньги, желание приобретения собственного авто, здравый смысл.
Инструкция
1
Есть несколько моментов, на которые следует заострить внимание при выборе автомобиля.

Для начала следует определиться с размером авто. Машина не должна быть слишком длинной. Легче и удобнее управлять небольшим автомобилем. На машинах небольшого размера очень удобно лавировать в потоке автомобилей и парковаться.
2
Следует обратить внимание на системы безопасности авто. В первую очередь автомобиль должен быть оснащен ABS, подушками и ремнями безопасности. Проверьте внимательно руль и тормозные системы.
3
Если выбирать между механической коробкой передач и автоматической, то для новичка предпочтительнее будет механика. Водители с навыками вождения с МКПП легко могут пересесть на автомат и проблем с ездой у них не возникнет. Если планируется езда по городским улицам с многочисленными пробками и светофорами, то более удобной окажется автоматическая КПП. Но тем не менее, лучше начинать с механики.
4
Для движения по улицам мегаполиса предпочтительнее выбирать хэтчбек. Этот вариант более компактный, его легко припарковать в местах, где ограничено место для парковки.
5
Нет единого мнения на счет выбора между новой и подержанной машиной. Кому-то принципиально быть первым владельцем у своего авто, а кто-то выберет подержанный, который не так жалко поцарапать или помять. Опытные водители советуют приобретать новые автомобили по причине того, что в случае неожиданной поломки будет достаточно только подать обращение в сервисный центр.
6
Отечественный автомобиль обходится дешевле в эксплуатации и ремонте, чем иномарки. К тому же для отечественных машин можно без проблем отыскать необходимую деталь для починки практически во всех магазинах. Но если рассматривать со стороны комфортабельности авто, то иномарки считаются более надежными по сравнению с российским автопромом.
7
Рекомендуется, чтобы новое авто было недорогим в эксплуатации. Ведь неопытные водители легко могут нанести урон автомобилю, а содержание и ремонт машины дело очень затратное.
8
Важным фактором при выборе автомобиля является компьютерная диагностика машины. Она покажет все недостатки будущего авто, какие детали износились и подлежат скорейшей замене.
9
При покупке машины следует учитывать, что потребуются и дополнительные расходы на страховку, зимнюю резину, дополнительное оборудование и т.д.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше