Совет 1: Как приклеивать обои

Оклейка стен обоями – самый простой и демократичный способ изменить интерьер комнаты. Сегодня существует огромное количество видов обоев. Помимо бумажных обоев в магазинах легко встретить обои флизелиновые, тканевые и металлизированные, моющиеся, стеклообои и даже обои из натуральных материалов – тростника, джута, бамбука, камыша и других. После того, как выбор сделан в пользу того или иного вида обоев, необходимо правильно их наклеить.
Обои - самый простой способ обновить интерьер
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - обои;
  • - обойный клей;
  • - наждачная бумага;
  • - ножницы;
  • - щетка или чистая тряпка;
  • - широкая кисть или валик.
Инструкция
1
Тщательно подготовьте стены: удалите старые обои, гвозди, снимите розетки, выключатели (не забудьте перед этим обесточить квартиру!). Далее зашпаклюйте трещины, выровняйте стены при помощи штукатурки. Затем дождитесь, когда поверхность хорошо высохнет, и приступайте к следующему этапу.
2
Начинайте раскройку обоев, предварительно проверив их на соответствие рисунка и цветового тона. Верная длина полосы обоев – высота помещения плюс десять сантиметров. Разверните обои на полу. Отрежьте ножницами кромку и разметьте полосы с учетом рисунка.
3
Переверните раскроенные полосы обоев «лицом» вниз и на изнанку ровным слоем с помощью широкой кисти или валика нанесите подготовленный обойный клей. После этого сложите обои, чтобы обойный клей распределился равномерно, и оставьте на несколько минут.
4
Начинать оклейку обоями следует от окна. Наклеивайте обои сверху вниз. После того, как очередная полоса наклеена – пройдитесь по ней чистой тряпочкой или щеткой для того, чтобы плотнее прижать материал к стене, разгладить морщины и выдавить все пузыри, образовавшиеся между полотном и стеной.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме
Обратите внимание
Пока обои не высохли – нельзя в помещении открывать окно, форточку. Это чревато тем, что обои отстанут от стены и всю работу придется переделывать.
Полезный совет
Старые обои удалить будет проще, если предварительно несколько раз смочить их мыльным раствором. Размокнув, обои легко удаляются обычным шпателем. Также следует поступать с побелкой и водоэмульсионной краской. А вот масляную краску придется удалять с помощью наждачной бумаги.
Источники:
  • Интерьеры: клеим обои! в 2018

Совет 2: Выбор безопасного клеевого состава

Часто во время ремонта нам приходится сталкиваться с различными клеевыми составами. Редко кто задумывается, что не все из них экологичны, а многие являются потенциально опасными для нашего здоровья.
Выбор безопасного клеевого состава

Современный клей бывает:

- органический – это столярный клей, крахмальный клейстер;

- неорганический – силикатный клей;

- синтетическими – клей ПВА, «Момент», эпоксидный клей и т. д.

Клей ПВА – это единственный синтетический клей, который признан безвредным. Его использование разрешено даже в детских учреждениях. В составе ПВА нет токсичных веществ, не вызывает раздражения кожи, не горит. Сфера его применения достаточно широкая: с помощью ПВА можно склеить бумагу, пенопласт, картон или фанеру. С помощью ПВА можно приклеить выпавшую из паркетного пола планку или склеить обои, которые разошлись по шву, также можно приклеивать пенопластовые плиты к потолку.

Самый опасный клей – эпоксидный. Он может вызвать сильные раздражения кожи, поэтому работать с этим клеем нужно только в перчатках. Этот клей выделяет в воздух много вредных токсических веществ. При долгой работе с этим клеем может начаться его негативное воздействие на печень и нервную систему. Этот клей нельзя использовать в помещениях, где находятся дети или люди, имеющие заболевания дыхательной системы и склонные к аллергическим реакциям.

Силикатный клей не особо подходит для ремонта. В его состав входит метасиликат натрия, который вызывает щелочную реакцию и начинает разъедать материалы, которые склеиваются. Например, бумага, склеенная с помощью этого клея, желтеет через какое-то время и становится непрочной.

Органический клей сейчас почти не используются. Его приготовление отнимает очень много времени. Склеивает он очень долго, порой ненадежно. Карбоксиметилцеллюлоза – это единственный клей органического происхождения, который продается сейчас. Его применяют для оклейки бумажных обоев. Этот клей экологически чистый, не выделяет в воздух вредных веществ, прекрасно подходит для детской комнаты.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500