Совет 1: Как отмыть аквариум

После длительного использования аквариума грунт и вода оставляют на стеклах налет. Его можно чистить, однако часто на стеклах остаются царапины и разводы. Мы расскажем как добиться сияющей чистоты и прозрачности.
Как отмыть аквариум
Инструкция
1
Такой налет хорошо очищать уксусной или лимонной кислотой, аккуратно потерев губкой для посуды. Только не забудьте после этого хорошо промыть аквариум водой, чтоб не оставалось запаха. И ни в коем случае нельзя применять никакую химию.
2
Многие советуют оттирать содой или крупной солью. Соль обладает хорошим дезинфицирующим эффектом, однако ей можно легко поцарапать стекло. Для удаления налета хорошо использовать скребок, желательно пластмассовый или деревянный.
3
Можно оставить аквариум в солевом растворе на время, а потом воспользоваться этим самым скребком.
4
Грунт также следует промывать каждый раз. Если вы промываете мелкий песок, а вода остается мутной, то, скорее всего, между песчинками есть глина, которая и делает воду такого цвета. Остается только промывать его много-много раз, чтобы вымыть глину. А вообще, муть через пару дней оседает на дно, вода остается чистой, а этот осадок очень нравится аквариумным растениям.
Некоторые советуют также обрабатывать грунт температурой - помещать его в духовку на пару часов.
Видео по теме

Совет 2 : Как подменять воду в аквариуме

Многие начинающие аквариумисты по незнанию слишком опекают своих водных питомцев: часто кормят, включают подсветку без надобности, постоянно меняют воду. Этого делать нельзя. В частности, воду в аквариуме чаще одного раза в две недели подменять не рекомендуется, а тем более не стоит менять ее в полном объеме. Это следует делать лишь время от времени и в исключительных случаях. Например, при массовой гибели рыб, появлении большого количества микроорганизмов и неприятного запаха или сильном помутнении.
Как подменять воду в аквариуме
Вам понадобится
  • - ведро или таз;
  • - жесткая губка для стекла;
  • - шланг-сифон.
Инструкция
1
Приготовьте специальный шланг-сифон для смены воды в аквариуме. Его можно приобрести в любом магазине для аквариумистов. Сифон – это длинный прозрачный шланг с насадкой в виде конуса с обрезанным концом. Именно этой насадкой вы и будете вычищать дно аквариума от грязи и остатков корма. Можно приобрести электрический сифон на батарейках. Шланг должен быть удобной длинный – не менее метра, диаметр – не более 10–15 мм. Если вы возьмете шланг слишком большого диаметра, вода будет быстро выливаться, со дна поднимется осадок и песок, а в сифон может затянуть даже улитку или любопытную рыбу.
2
Достаньте из аквариума все водоросли, живые или пластиковые, все донные коряги и украшения, а также фильтр. Мойте данные атрибуты без каких-либо химических средств и не используя мыло. Достаточно большого количества проточной воды.
3
Поставьте ведро или таз ниже уровня аквариума. Конец шланга с насадкой-сифоном опустите в аквариум, с другого конца аккуратно втяните воду ртом и быстро направьте шланг в ведро. Постарайтесь не хлебнуть воды. Вода мощным потоком польется из шланга. Водите сифоном по дну аквариума, собирая потоком воды частички грязи, корма. Из-за своей легкости они будут подниматься вместе со сливаемой водой. Не бойтесь замочить руку выше локтя. Старайтесь не направлять сифон в сторону рыб, чтобы они от шока не выпрыгнули из аквариума. При тщательной чистке дна вы сольете от 1/4 до 1/3 части воды.
4
Если есть необходимость, удалите с внутренней стороны стенок аквариума налет, остатки грязи и сине-зеленые водоросли при помощи скребка или жесткой губки.
5
Медленной струей долейте в аквариум свежую воду. Она должна быть предварительно подготовленной: отстоянной несколько дней или с добавлением специального средства для адаптации воды по химическому составу для жизни рыб. Свежая вода должна быть комнатной температуры. Установите фильтр и закрепите на дне аквариума все декоративные элементы и водоросли.
Видео по теме
Источники:
  • как подменивать воду

Совет 3 : Как очистить стенку аквариума

Правильный уход за рыбками, живущими у вас дома в аквариуме, подразумевает не только питание, освещение, обеспечение флоры, но и своевременную тщательную чистку стенок аквариума. Следуйте рекомендациям, и вы всегда будете довольны состоянием водного уголка природы.
Как очистить стенку аквариума
Инструкция
1
На стенках аквариума, особенно в его верхней части всегда, как правило, скапливаются известковые отложения. Причем нередко их настолько много, что простая щетка и горячая вода уже не помогут. Лучше возьмите лезвие или бритвенный станок. Этим станком очень удобно чистить налет. Понятно, что такую чистку следует проводить в отсутствие обитателей аквариума.
2
Попробуйте и такой способ. Возьмите небольшую тряпочку и поваренную соль. Благодаря им, вы очистите налет от водорослей. Интенсивными механическими движениями просто удалите нежелательные загрязнения.
3
Купите в хозяйственном магазине жесткую мочалку для мытья посуды, лучше металлическую. Пройдитесь мочалкой по стенкам аквариума, налет и отложения быстро отчистятся. Но здесь есть свои минусы. Стекло может поцарапаться, и дефекты испортят внешний вид аквариума.
4
Приобретите специальный скребок (стеклоочиститель) для аквариума, он деликатно очищает поверхность стекла. Цена у него вполне доступная.
5
Слейте полностью воду из аквариума. Смочите губку или салфетку в столовом уксусе и потрите внутреннюю поверхность. Этот способ эффективен, главное, после такой процедуры тщательно промыть аквариум.
6
Чем тоньше налет, тем меньше вам придется потеть при его очистке. Не запускайте аквариум настолько, чтобы потом, не в силах справиться с сильными загрязнениями, выбросить его. Наиболее сложны в очистке аквариумы из оргстекла. Будьте очень осторожны при процедуре чистки, не поцарапайте стенки.
7
Мойте стенки аквариума как минимум один раз в месяц и внутри и снаружи. Не используйте бытовые моющие средства и мелкий песок, приносящие вред обитателям аквариума. Загрязнение контролируйте регулярно.
8
Поддерживать внутренние стенки аквариума в чистоте помогут рыбки- присоски и улитки.
Видео по теме
Полезный совет
Пробуйте смягчать воду, и вам не придется очень часто чистить стенки аквариума.

Совет 4 : Как мыть грунт в аквариуме

Аквариумный грунт - это место скопления остатков несъеденного корма и продуктов жизнедеятельности рыб. Без регулярной чистки все это станет причиной помутнения воды и появления неприятного запаха. Существуют два основных способа очистки грунта.
Как мыть грунт в аквариуме
Вам понадобится
  • - вода;
  • - большие ведра;
  • - сито;
  • - шланг;
  • - сифон.
Инструкция
1
Накануне запланированной чистки аквариума приготовьте воду, которую будете заливать после процедуры. Наполните ей большое ведро или кастрюлю и оставьте на 10-12 часов. За это время хлор, добавляемый на очистных станциях, испарится, а вредные примеси и металлы осядут на дно.
2
В случае сильного загрязнения грунта приготовьтесь к полной чистке аквариума. Выловите всех рыб и улиток, извлеките растения и декоративные элементы. Слейте воду из аквариума при помощи шланга в ведро или раковину.
3
Налейте в ведро или таз проточную воду. Положите в сито с отверстиями 5-8 мм небольшое количество загрязненного грунта и опустите его в воду так, чтобы жидкость покрывала камни на 1-1,5 см. Потрясите сито из стороны в сторону, осторожно перемешайте грунт рукой. Затем высыпьте его в любую чистую емкость и начните промывать новую порцию. Не старайтесь добиться идеальной чистоты камней, т.к. частички гумуса, находящиеся на них, служат источниками питания растений, находящихся в аквариуме.
4
После того как весь грунт будет очищен, протрите аквариум изнутри губкой, промойте фильтр. Аккуратно засыпьте камни обратно. Наполните аквариум отстоянной водой, верните растения и украшения. После того как мелкая взвесь уляжется и вода станет прозрачной, запускайте улиток и рыб.
5
В случае слабого загрязнения грунта воспользуйтесь сифоном. Это устройство представляет собой цилиндр, присоединенный к шлангу. Механизм действия основан на принципе сообщающихся сосудов. Сифон может быть как промышленного производства, так изготовленный самостоятельно. Данный вид очистки не требует вылавливания рыб и освобождения аквариума от воды.
6
Заполните трубку сифона водой из-под крана, закройте ее с двух сторон пальцами. Опустите один конец трубки в аквариум, другой – в ведро, расположенное ниже. Когда вы уберете пальцы, жидкость из аквариума потечет в емкость для слива. Не стоит выливать воду непосредственно в раковину или ванну, т.к. в сифон могут попасть маленькая рыбка, улитка или растение.
7
Погружая устройство в грунт, вы удаляете из него загрязнения. Для очистки углов и труднодоступных мест используйте сифон с узким треугольным наконечником. Специалисты не советуют очищать весь грунт сразу, т.к. это нарушает микробиоценоз аквариума. Они предлагают «сифонить» около 40% камней за одну процедуру, каждый раз уделяя внимание разным участкам.
8
После очистки долейте недостающее количество жидкости из ведра с водой, приготовленной накануне.
Обратите внимание
Не пользуйтесь синтетическими моющими средствами и не ошпаривайте камни кипятком. Вы убьете бактерии, участвующие в жизнедеятельности растений и поддержании микросреды во всем аквариуме.

Совет 5 : Как убирать аквариум

За аквариумом требуется постоянный уход, иначе вода станет мутной, позеленеет, а рыбки могут погибнуть. Поэтому один раз в неделю проводят легкую уборку, раз в 2 месяца сифонят грунт, а каждые полгода аквариуму нужна генеральная чистка.
Как убирать аквариум
Вам понадобится
  • - сифон;
  • - скребок;
  • - отстоянная вода;
  • - лист плотной бумаги.
Инструкция
1
Выделите один день в неделе для ухода за аквариумом. Сифоном удалите скопившуюся грязь с поверхности грунта, только осторожно, чтобы не навредить рыбкам. Слейте одну треть всей воды, а потом долейте порцию новой, которую нужно предварительно отстоять 2 суток. Температура доливаемой воды должна быть такой, как в аквариуме. Положите на поверхность лист бумаги и лейте воду на нее. Так вы не поднимете муть струей.
2
Тщательнее нужно убирать аквариум каждые 2-3 месяца. За 2-3 часа до этого не кормите рыбок. Кстати, после чистки не давайте корм еще 2 часа.
3
Выньте оборудование: фильтры, компрессоры и др. Разберите и промойте под струей воды. Никакие моющие средства при этом применять нельзя.
4
Специальным скребком удалите водоросли со стекол. Если на растениях и декоративных элементах, таких как коряги и камни, тоже образовался бурый или зеленый налет, снимите и его. Только при этом действуйте осторожно, чтобы не нанести повреждения листьям. Если нет скребка, удалите налет губкой или ватным тампоном. Лезвие бритвы не используйте, им можно нанести царапины на стекло.
5
Проведите чистку грунта. Для этого используйте сифон. Вся операция похожа на еженедельную чистку грунта, только на этот раз втыкайте цилиндр сифона прямо в грунт, а не собирайте грязь с поверхности. Во время всей процедуры должно слиться не более трети воды из аквариума.
6
Удалите поломанные или загнившие листики на растениях, лишних улиток. Налейте отстоянную воду такой же температуры, положив на поверхность лист бумаги. Установите фильтр и другое оборудование.
7
Протрите снаружи стекла аквариума от капель воды и подождите пару часов. За это время муть осядет и рыбок можно покормить.
8
Раз в полгода - весной и осенью – проводите генеральную уборку. В нее входит прореживание растений, выбраковка рыбок и даже по необходимости замена грунта.
Видео по теме

Совет 6 : Как мыть треугольный аквариум

Чистка аквариума – трудоемкий и довольно длительный процесс. Во многом сложность мытья зависит от формы стеклянной емкости. Треугольные конструкции отчистить от загрязнений в некоторых случаях очень проблематично. На первый взгляд углы аквариума после мытья смотрятся совершенно чистыми, но при заполнении водой создается впечатление, что уборки не было. Для устранения такого эффекта можно воспользоваться несколькими секретами.
Треугольный аквариум
Инструкция
1
Прежде чем начинать уборку в треугольном аквариуме, отключите все приборы и переместите его обитателей в отдельную емкость. Если аквариум небольшого размера – просто слейте воду, предварительно убрав из него всю растительность и грунт. Из больших емкостей воду просто вычерпывают до минимального количества.
2
Для мытья стенок аквариума можно использовать губки для мытья посуды, мягкие тряпочки, щетки или мочалки из капрона. Обратите внимание на то, что если ваш аквариум имеет треугольную форму, то облегчить труд вам поможет и обычная зубная щетка.
3
Сначала тщательно удалите все загрязнения с основной внутренней поверхности аквариума. Использовать при этом чистящие средства не рекомендуется, особенно такие, как жидкость для мытья посуды. Остатки таких средств могут причинить вред здоровью рыбок.
4
Все растения, которые находились в аквариуме, тщательно промойте водой, удалите омертвевшие или сгнившие листья и налет. Самой сложной задачей является чистка грунта. В любом специализированном магазине вы можете приобрести специальное приспособление, которое называется «ворошилка». С его помощью вы сможете гораздо быстрее справиться с загрязнениями и налетом на камешках.
5
Углы треугольного аквариума являются труднодоступными местами. Отчистить их от загрязнений при помощи обычных губок практически невозможно. На выручку в данном случае придет обычная зубная щетка. С ее помощью вы без труда доберетесь до любых участков стекла.
6
Обратите внимание на то, что фильтр для очистки воды также надо почистить. Такую процедуру не обязательно осуществлять во время каждого мытья аквариума, но периодический уход не будет лишним.
7
Не спешите сразу возвращать рыбок в их основное жилище. Сначала новая вода должна немного настояться и пройти процесс очистки. Только после этого обитателей можно перемещать обратно.
Обратите внимание
На первый взгляд чистка треугольного аквариума может показаться многочасовым занятием. Однако при регулярном мытье стенок весь налет удаляется в считанные минуты. Главное - не допускать слишком сильного загрязнения стеклянной емкости.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500