Совет 1: Как сделать деревянный потолок

Строительство собственного дома – ответственный процесс, в котором следует учитывать различные факторы, влияющие на прочность и функциональность несущих конструкций. Особенно это касается двухэтажных домов, в которых большую нагрузку принимают на себя межэтажные перекрытия. Лучше всего, когда эти перекрытия представляют собой деревянные балки с дощатым настилом и подшивным деревянным потолком. О том, как сделать такой потолок, вы узнаете из этой статьи.
Как сделать деревянный потолок
Инструкция
1
Начните установку подшивного деревянного потолка с укладки лагов на балки – возьмите те же лаги, которые используются для укладки пола. Толщина каждой доски не должна быть меньше 1/20 расстояния между опорами.
2
Уложив лаги, займитесь шумоизоляцией. Для этого уложите между балками слой шумопоглощающего материала – толь, пергамин или любой другой утеплитель.
3
Заготовьте древесноволокнистые плиты или гипсокартон, отделочную доску или штукатурку для отделки потолка. Тип отделки зависит только от планируемого интерьера дома. Кроме того, ряд особенностей стоит учитывать, устанавливая подшивные потолки в ванных комнатах и туалетах – они должны включать в себя хороший гидроизоляционный слой. Настил должен герметично примыкать к стенам.
4
Если через перекрытия проходит дымоход, уделите внимание пожарной безопасности. Располагайте все элементы деревянных перекрытий не ближе чем за 30-35 см до источника дыма. Заполните несгораемым и огнеупорным материалом проемы в перекрытиях вокруг дымохода.
5
Деревянный дом через некоторое время может дать усадку, и это тоже нужно учитывать при настиле деревянных потолков. Не делайте соединение дымовой трубы и перекрытий слишком жестким, иначе труба может впоследствии разрушиться.
6
Перекрытия вы можете укрепить для надежности опорными столбами.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме

Совет 2: Как сделать криволинейный потолок

В настоящее время все большую популярность начинает завоевывать криволинейный потолок. Дело в том, что с его помощью можно подчеркнуть интерьер самого помещения. К тому же, сделать такой потолок можно самостоятельно.
Как сделать криволинейный потолок
Инструкция
1
Начните работу с изготовления шаблона. На нем вы будете изгибать листы. Для этого используйте любой из подручных материалов: обрезки гипсокартона, фанеры, ДСП, оргалит.
2
Нарежьте лист на заготовки нужных размеров. Учтите, согнуть лист вы можете только в направлении его длины. Связано это с ориентацией волокон картона. В тех местах, где будет выполняться стыковка фрагментов с другими листами, с прямых кромок снимите фаску под углом 45 градусов. Снять нужно одну треть листа. С помощью специального игольчатого валика прокатайте заготовку по стороне сгиба. Тем самым на поверхности листа будут созданы макропоры.
3
После этого осторожно увлажните листы с наколотой стороны. Воспользуйтесь для этой цели губкой, кистью или же тканью. Увлажнять надо около часа. Также вы можете просто накрыть лист тканью и производить ее увлажнение через определенные промежутки времени. Делайте это до того момента, когда в проколотые отверстия перестанет впитываться вода.
4
Поднимите лист за кромки и перенесите в вертикальном положении к шаблону. Оси листа и шаблона должны совпасть. После этого аккуратно положите лист на криволинейную поверхность шаблона. Согните его до необходимой кривизны. С помощью зажимов выполните фиксацию концов листа.
5
Далее обмотайте края заготовки липкой лентой несколько раз. Затем снимите заготовку с шаблона и оставьте сушиться. Выполните очистку листа от крошек и пыли и положите на шаблон. Пазы должны находиться вверху. Заполните шпаклевкой. Просушите. У вас получилась заготовка с радиусом 200 мм. Чтобы сильнее изогнуть лист, сделайте пазы глубже и шире.
6
Переходите непосредственно к монтажу заготовок на подвесной потолок. Закрепите их в нужном порядке под перекрытием. Не рекомендуется крепить на деревянный каркас, так как древесина может со временем отсыреть. Для изготовления подвесного потолка используйте металлические профили.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500