Совет 1: Как почистить голубую норку

«Сапфир», «Ирис», «Топаз», - это лишь некоторые разновидности меха голубой норки, из которого шьют изящную верхнюю одежду. При правильном уходе ее можно носить не одну зиму. Однако светлый мех быстро теряет свою привлекательность, покрывается пятнами и желтеет. Попробуйте сами почистить голубую норку. Для этого вам понадобятся вполне доступные средства.
Вам понадобится
  • Спирт нашатырный
  • Спирт медицинский
  • Денатурат
  • Соль
  • Вода
  • Уксус
  • Крахмал
  • Манная крупа
  • Перекись водорода
  • Глицерин
  • Жидкое моющее средство
  • Нечастая расческа
  • Пульверизатор
  • Вата
  • Мягкая щетка
  • Тряпка
  • Льняное полотенце
Инструкция
1
Спирт. Разведите нашатырный (или медицинский) спирт с водой в соотношении 1:2. Смачивайте в этом растворе ватный тампон и, отжав его, протирайте пятно. При этом длинный ворс всегда чистите по направлению роста волос, а стриженную голубую норку нужно чистить «против шерсти». После чистки возьмите сухое льняное полотенце и промокните ею все загрязнения с поверхности шубы. Хорошенько выбейте мех и дайте ему полностью высохнуть.
2
Соль. Для чистки голубой норки можно делать различные спиртовые растворы с солью. Например, такие: нашатырь, денатурат, соль и вода (1:1:3:50); по 5 г нашатыря и соли на 0,5 л воды. Наносите эту смесь на поверхность шубы чистой поролоновой губкой, а потом нужно почистить голубую норку щеткой с мягким ворсом.
3
Столовый уксус. Его можно смешать в равных частях с медицинским или нашатырным спиртом, добавить столько же воды и очищать голубую норку, как в описанных выше способах. Если же вы протрете волосяной покров шубки ваткой, смоченной в растворе уксусной кислоты (5%), то это придаст меху блеск.
4
Картофельный крахмал. Насыпьте его на пятна и аккуратно потрите руками ворс. Потом мягкой щеткой нужно убрать крахмал вместе с грязью и вытрясти шубку на свежем воздухе.
5
Манка. Сварите кашу из двух стаканов молока и двух столовых ложек крупы. Нанесите ее на пятна и оставьте до утра. Удалите утром подсохшую манку и грязь мягкой щеткой. Можно также пересыпать загрязненный мех голубой норки сухой манной крупой и делать осторожные трущие движения, как при ручной стирке. Потом крупу нужно вычесать нечастой расческой и вытрясти шубу.
6
Перекись водорода. В стакан теплой воды добавьте чайную ложку аптечной перекиси 3-5%-ной и нашатырный спирт (несколько капель). Этим раствором нужно равномерно опрыскивать шубку с помощью пульверизатора. После этого нужно тщательно вытереть шубу влажной ватой, смоченной в чистой воде. Так вы сделаете слегка пожелтевший мех голубой норки более светлым.
7
Глицерин. Обновите цвет и придайте голубой норке блеск с помощью глицерина. Нужно слегка смочить в нем ватный тампон и проводить им по меховому изделию сверху вниз.
8
Жидкие моющие средства и шампуни. Для чистки меховой шубы используйте только нейтральные, мягкие жидкости для стирки шерсти, синтетики и шелка. Можно взять шампунь для волос. Смочите ватку в чистящем средстве и насадите ее на расческу. Поверхность меха нужно хорошенько вычесать, постоянно меняя ватные тампоны. Потом моющее средство замените чистой водой.
Обратите внимание
Не нужно сразу наносить то или иное народное средство чистки меха на всю поверхность шубы! Сначала опробуйте его на небольшом кусочке в незаметном месте, потом приступайте к обновлению голубой норки.
Полезный совет
Отдайте почистить шубу из светлой норки в химчистку, если боитесь делать это самостоятельно. Там используют, в частности, откатный барабан с опилками; обрабатывают голубую норку от паразитов и восстанавливают блеск и эластичность меха. Все это очень деликатные процедуры, и их нужно делать профессионально. Подберите химчистку с хорошей репутацией, оснащенную современным оборудованием.
Источники:
  • Уход за меховыми изделиями

Совет 2: Как чистить норку

Зимняя одежда требует особого ухода, особенно если она из меха. Изделия из норки необходимо чистить особым способом, чтобы не повредить их. Зная их, вы сможете сделать это в домашних условиях, не опасаясь за последствия, и ваша вещь прослужит вам еще очень долго.
Вам понадобится
  • Нашатырный спирт, соль, вода, крахмал, зубной порошок, щетка
Инструкция
1
Чтобы очистить норку от загрязнений, сделайте раствор. Одну столовую ложку нашатырного спирта, 3 столовых ложки соли добавьте в пол-литра воды. Затем в растворе сомчите тряпочку и протрите мех.
2
Если после процедуры осталась влага, то удалите ее при помощи салфетки. Высушите ваше изделие и расчешите по направление ворса щеткой с жесткой щетиной. Эта процедура очистить вашу вещь от загрязнений и придаст блеск меху.
3
Посыпьте мех крахмалом или зубным порошком и оставьте на некоторое время. Затем вытрясите изделие и расчешите его. Этот способ идеально подойдет для белой норки. Данный процесс избавит мех от серого налета и придаст больший блеск вашему изделию.
4
Специалисты советуют сдавать изделия из норки в химчистку. Профессиональные средства и условия чистки позволят как можно тщательнее очистить мех, а также обеспечат особый уход. Помимо всего, вы сможете сэкономить драгоценное время и свои силы, доверившись специалистам.
Видео по теме
Источники:
  • Как почистить натуральный мех в 2017

Совет 3: Как шить норку

Изделия из меха норки не выходят из моды уже много десятилетий. Шубы, манто, жилеты, шапки любую женщину превратят в настоящую леди и при правильном уходе будут служить очень долго. Обычно такие изделия заказывают в ателье, но это не всегда безопасно - мех могут и испортить. К тому же далеко не во всяком специализированном ателье берутся перешивать меховые изделия. Но если есть некоторые навыки шитья, то сшить понравившуюся вещь даже из столь дорогого и изысканного материала можно и самой. Для этого необходима прежде всего точная выкройка изделия.
Вам понадобится
  • - выкройка;
  • - старая шуба или шкурки;
  • - портновские булавки;
  • - лезвие;
  • - ножницы;
  • - шариковая ручка.
Инструкция
1
Техника раскроя зависит от того, из чего именно вы шьете - из старой шубы или из новых шкурок. Из старой шубы можно сшить изделие меньшего размера — шапку или жилетку. Шубу можно предварительно распороть по боковым швам, чтобы удобнее было ее разложить, но можно этого и не делать. Положите шубу ворсом вниз, обведите выкройку, не забывая о припусках на швы. При шитье шубы направление ворса учитывалось, поэтому ваша задача — раскроить детали, учитывая это обстоятельство. То есть если вы кроите жилет, то верх полочки и спинки должны располагаться параллельно верхним срезам шубы, но не наоборот. Обводить выкройку лучше шариковой ручкой. Вырезать детали удобнее всего лезвием, поскольку ножницы могут повредить ворс.
2
Если вы собираетесь шить из новых шкурок, то делайте все наоборот. Сначала, конечно, переведите на бумагу и вырежьте выкройку. Затем начинайте накладывать на нее шкурки, подбирая их по цвету и учитывая направление роста ворсинок. Сразу решите, как именно вы будете сшивать шкурки. Это можно сделать встык вручную, швом «через край». Но можно использовать и швейную машинку, если она шьет мех (старый «Зингер» делает это идеально). Пока вы накладываете шкурки на выкройку, скрепляйте их булавками. Если вы собираетесь шить вручную, шкурки можно просто подогнать друг к другу и приколоть к выкройке, припуски в этом случае не нужны. Для машинного шва оставьте небольшие припуски.
3
Вручную можно начинать шить сразу после того, как прикрепили шкурки к выкройке. Сшивайте шкурки встык, стараясь прошивать только кожу, не задевая ворса. Шить можно одной или двумя иголками одновременно. Положите деталь перед собой кожей вверх. Закрепите нить. Выведите ее на сторону кожи, проведите немного наискосок через срез, сделайте прокол и выведите нить на сторону ворса. Сделайте прокол во второй детали напротив места, через которое вы выводили нить на «кожаную» сторону в первый раз. Выведите нить, сделайте косой стежок и выведите иглу на сторону ворса. Таким образом прошейте весь шов, а потом и остальные швы.
4
Мех можно и сострочить на машинке. При этом ни в коем случае нельзя утюжить швы. Их можно расправить кольцом ножниц, а потом легонько простучать деревянным молотком. Делать это надо очень аккуратно, чтобы не выбить ворс.
Видео по теме
Обратите внимание
При шитье вручную лучше использовать одновременно две иглы. Для того чтобы выполнить шов правильно, представьте себе, что вы шнуруете ботинок.
Полезный совет
Вместо лезвия можно использовать ножницы с короткими концами.

Совет 4: Как почистить светлую норку

Шуба из светлой норки роскошно смотрится. Обидно, когда любимая вещь загрязняется или появляются неприятные пятна. Можно, конечно, отнести шубу в химчистку, но проще почистить вещь самостоятельно при помощи народных средств.
Вам понадобится
  • Перекись водорода, пшеничные отруби, шампунь для домашних животных, нашатырный спирт, соль, очищенный бензин, крахмал.
Инструкция
1
Сильно загрязненный мех чистят смесью бензина и крахмала. Изделие расстелите на ровной поверхности. Возьмите очищенный бензин, его можно купить в хозяйственной магазине, и смешайте с картофельным крахмалом. Полученную массу нанесите сначала на незаметный участок, если мех не потерял свои свойства, то обработайте все изделие. Дождитесь полного высыхания смеси. Затем щеткой аккуратно счистите. Проводить процедуру желательно на балконе.
2
Незначительные загрязнения эффективно удаляет крахмал. Насыпьте его на мех и тщательно вотрите. Если крахмал приобретет серый цвет, то проведите процедуру повторно.
3
Расстелите на ровной поверхности влажное белое полотенце или простынь. Положите на нее изделие мехом вниз. Затем тщательно выхлопайте. После повесьте сушиться. Такой способ помогает избавиться от скопившейся пыли в мехе.
4
Жирные пятна со светлой норки можно вывести с помощью нашатырного спирта. Возьмите поллитра теплой воды и 1 столовую ложку поваренной соли. Добавьте 3 столовые ложки нашатырного спирта. Нанесите смесь на загрязненные участки ватным тампоном и аккуратно потрите. Затем смойте влажной поролоновой губкой или тряпочкой.
5
Почистить светлую норку можно оригинальным способом. Возьмите качественный шампунь для домашних животных. Разведите его с водой и налейте в пульверизатор. Распылите мыльный раствор по всей поверхности изделия. После влажной губкой протрите по ворсу.
6
Чтобы скрыть появившуюся желтизну, воспользуйтесь смесью из 3 столовых ложек перекиси водорода и 500 мл воды. Нанесите жидкость на изделие и дождитесь полного высыхания. Затем расчешите мех гребнем с частыми зубцами.
7
Нагрейте на сухой сковороде пшеничные отруби. Равномерно рассыпьте их по ворсу норки. Затем аккуратно потрите и стряхните отруби щеткой. с помощью такого метода можно удалить легкие загрязнения.
Видео по теме
Полезный совет
Если норковая шуба помялась, то смочите ее влажной губкой и встряхните. После полного высыхания расчешите гребем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500