Совет 1: Как построить дом, чтобы он был теплее

Из каких бы материалов вы не строили дом, и какие бы толстые стены не делали, дом не будет теплым без дополнительного утепления. Утеплять нужно не только стены, но и фундамент, пол, подвальное помещение и потолок. Для дополнительного утепления делают колодезную кладку, но этот способ не позволяет оставлять стены без обтягивания теплоизоляционными материалами.
Инструкция
1
Как и любое строительство, дом начинается с постройки фундамента. Глубину фундамента нужно делать с учетом промерзания почвы и уровнем грунтовых вод. Чтобы дом не повело, делайте глубину ниже промерзания почвы, но выше уровня грунтовых вод. Для большей прочности вмонтируйте в опалубку арматурный каркас. Залейте фундамент выше уровня почвы на 50-70 сантиметров. Это позволит иметь большую подушку из воздуха до места прохождения пола, что дополнительно будет сохранять тепло.
2
Цоколь выложите из 3-4 рядов красного кирпича. Его выкладывайте сразу после того, как вы зальете фундамент.
3
Стены можно устанавливать через 4 недели. Такой период времени фундамент набирает прочность. Если вы возводите стены из кирпича или газоблоков, делайте кладку, оставляя колодцы, которые заполняйте утепляющим материалом. Например, шлаком.
4
Крышу сделайте по указанному проекту. Покрыть крышу вы можете материалом по своему усмотрению. Сохранение тепла в доме от этого не зависит.
5
После того, как вы закончили строительство приступайте к утеплению дома. Обтяните все подвальное помещение, включая фундамент и наружную часть пола теплоизоляционными материалами. Наружные стены дома также утеплите толстым слоем теплоизоляции. Потолок с наружной части сначала покройте пароизоляционным материалом и только на него уложите слой теплоизоляции. Утеплив дом, в нем будет сохраняться тепло.
6
Если вы планируете покрыть наружные стены штукатуркой, делать это можно только на следующий год после усадки строения.

Совет 2: Как построить дом из керамзитобетона

Керамзит – это не что иное, как вспененная, а затем обожженная в печи глина. Получаемый в результате этого гравий очень прочный и одновременно легкий, он также прекрасно удерживает тепло. В сочетании с бетоном получается превосходный материал для стройки дома.
Вам понадобится
  • - гранулированный керамзит;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - вода;
  • - опалубка;
  • - болгарка (для резки блоков);
  • - армирующая стальная сетка;
Инструкция
1
Строительство любого дома начинается с закладывания прочного фундамента. Если вы решили построить дом из керамзитобетона, то для фундамента вполне подойдет армированная монолитная плита, или можно использовать тот же керамзит, уложенный на подготовленный дренаж.
2
Чтобы сделать керамзитобетонные блоки своими руками, нужно воспользоваться опалубкой. Это может быть покупная опалубка либо изготовленная самостоятельно из досок, фанеры и крепежей.
3
Замешайте раствор. Для этого залейте в бетономешалку воду и запустите устройство, после этого добавьте цемент. Как только цемент хорошо смешается с водой, следует добавить песок.
4
И после того как все хорошо перемешается, засыпьте керамзитовый гравий. Соотношение примерно может быть следующим: В:Ц:П:К = 0,7:1:1,5:1. Важно, чтобы каждая гранула керамзита была тщательно обмазана смесью, раствора также должно хватить для того, чтобы заполнить пространство между гранулами.
5
Залейте раствор в опалубку, слегка уплотните его плавным нажимом сверху. Чтобы сохранить ровную форму и уберечь будущий блок от погодных явлений, закройте опалубку сверху пленкой, на которую установите доску под небольшим прессом.
6
Сделайте разметку положения стен в точности согласно схеме, после чего настелите слой рубероида (битумно-полимерной гидроизоляции). После этого можно приступать к выкладке керамзитобетонных блоков. Первый ряд выкладывается насухо, чтобы определить, соответствует ли правильной геометрии положение стен. И только тщательно все проверив, приступайте к кладке блоков на раствор.
Обратите внимание
Каждый третий ряд блоков укрепляйте армирующей стальной сеткой. Это значительно повысит прочность конструкции.
Полезный совет
Керамзитобетонный блок в опалубке застывает как минимум 1-2 суток при температуре воздуха на улице около 18 градусов. Если холоднее – выжидаем 3-5 дней.
Источники:
  • Строим дом-замок из керамзитобетонных блоков
Видео по теме
Источники:
  • Как построить теплый дом и из чего сделать расходуя минимум
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500