Совет 1: Как настроить экран

Экран компьютера — это именно та его часть, к которой прикован взгляд человека большую часть времени взаимодействия с электронным помощником. Именно экран (как его качество, так и настройки) оказывает наибольшее влияние на продуктивность работы и эмоциональное состояние пользователя, именно он определяет, доставит ли общение с компьютером удовольствие, или же будет утомлять и раздражать.

Экран оказывает непосредственное влияние и на здоровье человека, в первую очередь — органов зрения и центральной нервной системы. Следовательно, крайне важно правильно настроить экран, особенно если за компьютером приходится проводить много времени в течение дня.

Чтобы работа за компьютером была комфортной, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Ключевую роль играет освещенность. Крайне неблагоприятной является ситуация, когда за экраном компьютера расположено окно. В этом случае яркость фона намного выше, чем яркость изображения, и зрачок пытается одновременно сузиться, чтобы адаптироваться к яркому свету, и расшириться, чтобы воспринять картинку с дисплея. Разумеется, без быстрого утомления (а в перспективе — поражения органов зрения) здесь не обойдется.

  2. Используйте оптимальное для матрицы монитора, «родное» разрешение. В противном случае точки изображения будут строиться из нескольких физических точек матрицы, причем это количество чаще всего оказывается дробным. Разумеется, такая ситуация может повлиять на качество картинки только отрицательно.

  3. Большинство современных мониторов допускают регулировку яркости лампы подсветки. Постарайтесь настроить экран так, чтобы яркость изображения была наиболее комфортной, а рассмотреть его удавалось без напряжения. Уровень яркости будет напрямую зависеть от освещенности окружающего дисплей пространства.

  4. Windows предлагает различные схемы оформления экранных элементов. Попробуйте выбрать не наиболее яркую или необычную схему, а наиболее комфортную для глаз. Попытка постоянно работать  с кричаще-яркими окнами кислотных цветов не поднимет вам настроение, скорее наоборот, очень скоро появится раздражение и утомление, быстро перерастающие в хронический стресс. Выберите лучше какой-нибудь иной способ выделиться и привлечь к себе внимание, не столь опасный для зрения и психики.

Совет 2: Как настроить разрешение экрана

Разрешение экрана монитора отвечает за четкость изображения и текста, а также за правильное расположение картинки на экране. Чем выше разрешение, тем четче кажутся объекты на экране, и в то же время тем меньше они становятся.
Инструкция
1
Самым маленьким разрешением на современных компьютерах считается расширение, равное 640x480. Первое число обозначает количество точек по горизонтали, второе – по вертикали. Так, на экране 1280x960 одна точка при таком разрешении будет занимать 4 пикселя, тем самым изображение будет размытым, буквы громоздкими, фотографии и ярлыки угловатыми.
Оптимальное разрешение – это 1280 пикселей по горизонтали для мониторов, диагональ которых составляет 14-15 дюймов. Мониторы от 17 дюймов используют более высокое разрешение, например, 1600, 1920 и более точек по горизонтали.
2
Чтобы поменять разрешение в Windows XP, щелкните правой кнопкой мышки на рабочем столе, выберите пункт «Свойства» в появившемся контекстном меню. В открывшемся окне перейдите во вкладку «Параметры» и переместите горизонтальный ползунок в разделе «Разрешение экрана» на нужное для вас разрешение. Справа, здесь же, вы можете изменить качество цветопередачи. Желательный параметр – 32 бита. После этого нажмите «Применить» и посмотрите результат. Если качество изображения на экране вас не удовлетворяет, продолжайте экспериментировать с ползунком.
3
Если вы обладатель компьютера с ОС Windows Vista или Windows 7, щелкните правой кнопкой мышки на рабочем столе и выберите «Разрешение экрана». В появившемся окне выберите пункт №2, нажмите на выпадающее меню и переместите вертикальный ползунок на желаемое разрешение, после чего нажмите «Применить» и обратите внимание на результат. Также здесь можно изменить ориентацию экрана с альбомной на портретную или перевернуть изображение на мониторе.
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме разрешения экрана важной для зрения опцией является частота экрана. Чем выше частота мерцания, тем меньше напрягаются глаза.
Источники:
  • как поменять разрешение на телевизоре в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500